![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452730 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.
А остальные то - это ответы на что? Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.
То есть, аргумент в стиле "ад хоминем", но направленный на всю школу?
Это есть логическая ошибка (софизм, демагогия) - что недостаток оппонента, якобы, как-либо дискредитирует его аргумент. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№452732 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Особенно забавно, что он называет это фактами, хотя это не факты, а его лживые измышления, противоречащие истории. Сейчас стало модным сочинять историю заново, каждый может сочинить удобный для него взгляд на исторические события, так как ему хотелось бы, и запостить на просторах сети или даже написать книгу. Да что там книгу, можно целую страну в маня-фантазию погрузить, о нескончаемых перемогах со времен палеолита .
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№452734 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:52 (6 лет тому назад) Re: Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) |
|
|
|
И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения.
... и определённая на нём последовательность независимых случайных величин
Не видите здесь противоречия? Если вхождение в поток процесс сугубо закономерный, а не случайный, то за бесконечность прошлого вхождение в поток уже случилось бы закономерным образом, и Ниббана оказалась бы уже достигнутой - без всякого закона Колмогорова это ясно. Почему Ниббана всё ещё не реализована за бесконечность прошлого, списывают на случайность. (Если отрицать какую-то степень свободы влиять на события, то кроме случайности списать больше не на что.)
Ваша логика работала бы в безначальной сансаре, если бы дхаммы появлялись независимо друг от друга, в случайном порядке (и если бы их было конечное число). Тогда бы, действительно, все их комбинации уже успели бы случиться с безначальных времен. Но они возникают не независимо друг от друга, а будучи обусловлены друг другом. Сколько бы времени ни прошло, всё равно "от осинки не родятся апельсинки". Поэтому никакой "необходимости" достижения ниббаны нет. Круговорот сансары может быть бесконечным, повторяясь снова и снова. А чтобы совершилось освобождение, нужно, помимо прочего, услышать Дхамму. И, если потоков сознания в сансаре бесконечное множество, то очевидно, что в любой момент времени будут такие потоки, которые с Дхаммой ещё не встречались.
Это первый способ опровергнуть Ваш вывод.
Второй способ опровергнуть Ваш вывод заключается в том, что о сансаре в целом в принципе невозможно рассуждать. Любое рациональное познание чего-либо предполагает познание условий этого "чего-либо". А мир в целом, сансара в целом по определению никаких условий, кроме себя самой, не имеет. Поэтому о ней как-либо рассуждать, что-либо о ней знать невозможно. Поэтому Будда и говорил, что начало сансары не познаваемо (SN15.1). Поэтому и отказывался обсуждать вопрос, конечен ли мир или бесконечен мир (MN63). А Вы пытаетесь делать именно это - принимаете за основу постулат о беспредельности сансары, и дальше из него делаете выводы. Но рассуждение, основанное на необоснованной предпосылке, само является необоснованным. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, German, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№452739 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.
А остальные то - это ответы на что? Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.
Герман, Вы раз за разом ошибаетесь дверью. Там, где действительно вели холивар против Ваджраяны (Вы отлично знаете, где), Вы не появляетесь - потому что там Вас банят (и их можно понять: банить за взгляды неправильно, а вот за назойливость - вполне). Зато Вы приходите сюда, где Ваджраяну почти никто не критикует.
Приходите, чтобы спорить, например, со мной, который Ваджраяну вполне уважает, как форму буддизма, а критиковать её совершенно не заинтересован - ни конструктивно, ни не конструктивно - по той простой причине, что Ваджраяной, как учением и практикой, вообще не интересуется; для моих практических и мировоззренческих надобностей Тхеравады вполне хватает.
Говоря короче, Вы ищете не там, где потеряли, а там, где светло. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№452741 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жаль только, что сейчас все втянутся в этот очередной спор, вокруг все тех же самых измышлений Германа, которые он может повторять по кругу бесконечно долго, что он уже продемонстрировал в десятках тем о том же самом. И будет еще ~500 страниц хождения по кругу.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№452746 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:15 (6 лет тому назад) Re: Ответ на тхеравадинскую критику Ваджраяны (Махаяны) (ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ) |
|
|
|
Тематическое сообщество:
https://vk.com/id438684661
ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ (РЕЗЮМЕ).
2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.
Характерный пример "слышал звон..." Вы вообразили, что нормативный пали радикально отличается от предшествующих пракритов, и что уточнение его норм должно было как-то радикально изменить сами тексты. А аргументы в пользу того, что состав и содержание палийской Типитаки не правились сколько-нибудь ощутимо с момента проникновения буддизма на Ланку ( например, здесь https://ocbs.org/wp-content/uploads/2015/09/awynne2005wzks.pdf ) Вы то ли не знаете, то ли не хотите знать.
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
Организационная форма - это не характеристика школы, а просто то административное устройство, которое даёт монастырям, в определенное время и в определенном месте, соответствующая государственная власть. Может быть, в Тибете это было и не так, а в ЮВА - именно так.
7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.
Это, опять же, Ваша интерпретация на основе криво понятых текстов Кейт Кросби. К тому же, внутренне противоречивая интерпретация. Если не медитировали, основываясь на комментарии к одной-единственной сутте о невозможности арахантства, то почему тогда продолжалась Ваша излюбленная "боран камматтхана"? Нет данных, что медитация вообще прервалась в ЮВА. Можно утверждать (и то, здесь будут аргументы и за, и против), что Медои и др. разработали некоторые новые техники (именно техники, а не методы - методы-то те же самые, что и всегда, развитие саматхи и развитие випассаны) медитации - вот и всё. И, коль скоро эти техники работают - значит, всё с этим в порядке.
Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты. С точки зрения приоритета освобождения от всех видов дуккха, необъяснимо поведение тхеравадинского Будды в Махапариниббана-Сутте (ДН 16), который продолжает ситуацию дуккха-дуккха (физического дискомфорта) и самкхара-дуккха (дуккха обусловленности) ради обучения монахов Дхамме. Он поставил благо других выше собственного.
Мотивация бодхичитты - совсем не это, а твёрдая решимость спасти все живые существа. Если бы Вы действительно хотели показать моменты в Тхераваде, которые сближают с Махаяной, и понимали бы предмет, о котором пишете, то писали бы о том, что в Тхераваде тоже есть учение о пути бодхисатты (трактат Дхаммапалы на основе текста Буддавамсы), и что вплоть до нашего времени (XX век) бывают практики, которые ориентируются именно на этот путь. Что, впрочем, не отменяет разногласий между Тхеравадой и школами Махаяны о том, как и при каких условиях может происходить вступление на этот путь. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 11 Ноя 18, 13:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452747 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.
А остальные то - это ответы на что? Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.
То есть, аргумент в стиле "ад хоминем", но направленный на всю школу?
Это есть логическая ошибка (софизм, демагогия) - что недостаток оппонента, якобы, как-либо дискредитирует его аргумент. В моей аргументации нет софизмов. А свою цель я не скрываю: это деконструкция, опровержение системы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№452748 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жаль только, что сейчас все втянутся в этот очередной спор, вокруг все тех же самых измышлений Германа, которые он может повторять по кругу бесконечно долго, что он уже продемонстрировал в десятках тем о том же самом. И будет еще ~500 страниц хождения по кругу.
Да, в этот раз надо попробовать не втянуться. Просто у Германа (хотя в целом он, конечно, тролль), есть качества, которые от обычного тролля отличают его в лучшую сторону - как минимум, трудолюбие при наборе аргументов. Поэтому хотя бы ради этого трудолюбия всегда хочется дать ему ещё один шанс. Но, увы, он ещё ни разу не оправдывал этих ожиданий. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452750 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Жаль только, что сейчас все втянутся в этот очередной спор, вокруг все тех же самых измышлений Германа, которые он может повторять по кругу бесконечно долго, что он уже продемонстрировал в десятках тем о том же самом. И будет еще ~500 страниц хождения по кругу. Можете просто повторять, как заклинания, несостоятельные тезисы. Зато другие подойдут аналитически, не станут принимать заведомо ошибочные взгляды.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452752 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.
А остальные то - это ответы на что? Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.
То есть, аргумент в стиле "ад хоминем", но направленный на всю школу?
Это есть логическая ошибка (софизм, демагогия) - что недостаток оппонента, якобы, как-либо дискредитирует его аргумент. В моей аргументации нет софизмов. А свою цель я не скрываю: это деконструкция, опровержение системы.
Но это никак не поможет тому, что вы называете Ваджраяной (Махаяной). Если аргументы тхеравадинов против этого верные, они ими и останутся - вы ведь их никак не опровергаете тем, что находите какие-то недостатки у тех, что эти аргументы выдвигает. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452756 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Характерный пример "слышал звон..." Вы вообразили, что нормативный пали радикально отличается от предшествующих пракритов, и что уточнение его норм должно было как-то радикально изменить сами тексты. А аргументы в пользу того, что состав и содержание палийской Типитаки не правились сколько-нибудь ощутимо с момента проникновения буддизма на Ланку ( например, здесь https://ocbs.org/wp-content/uploads/2015/09/awynne2005wzks.pdf ) Вы то ли не знаете, то ли не хотите знать. Вы верите, что изначально существовали готовые тхеравадинские тексты. Объективно-проверяемо, научно - существовали тексты других школ, исторических предшественниц палийского буддизма. На их основе была создана первая редакция ПК. ПК не существовал до того, как появился литературный (нормативный) пали - этот язык является историческим маркером существования палийской школы. Ещё раз повторю - были Каноны других школ, на основе редактирования текстов которых появился именно ПК. Вера в вечный, неизменный, постоянный Палийский канон - ближе к Ведам, чем к исторической науке. Любые тексты со временем изменяются, параллельные тексты Никай и Агам, имея общих предков, тоже не тождественны.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452757 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но это никак не поможет тому, что вы называете Ваджраяной (Махаяной). Если аргументы тхеравадинов против этого верные, они ими и останутся - вы ведь их никак не опровергаете тем, что находите какие-то недостатки у тех, что эти аргументы выдвигает. Конкретная критика воззрений Ваджраяны (Махаяны) с ответами на критику - в тематическом сообществе, ссылка на которое в заглавном посте. А здесь - деконструкция их системы.
UPD: Проверил ссылку - случайно дал ссылку на свой аккаунт, а не на тематическое сообщество. Исправил!
https://vk.com/public171571512
Последний раз редактировалось: German (Вс 11 Ноя 18, 13:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452758 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конкретная критика воззрений Ваджраяны (Махаяны) с ответами на критику - в тематическом сообществе Вы пишете здесь, поэтому обсуждается то, что вы написали здесь. То, что вы пишете в некоем закрытом от публичного доступа сообществе - к делу не относится.
А здесь - деконструкция их системы. То есть, это вовсе не ответы на критику, а просто некие вещи, который вам не нравятся или непонятны? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452759 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А здесь - деконструкция их системы.
То есть, это вовсе не ответы на критику, а просто некие вещи, который вам не нравятся или непонятны? Критики много. В одном посте не уместятся ответы. Ссылка на ответы здесь: https://vk.com/public171571512
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452760 Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А здесь - деконструкция их системы.
То есть, это вовсе не ответы на критику, а просто некие вещи, который вам не нравятся или непонятны? Критики много. В одном посте не уместятся ответы. Ссылка на ответы здесь: https://vk.com/public171571512
К чему эта ссылка на некую закрытую группу? Можете так же ссылаться на записи, которые якобы есть у вас под кроватью. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 2 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|