![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№454162 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Германна нечто переживать может только атман? Слово "атман" переживает? Слово "я" переживает?
Герман по обыкновению смешивает две сачча, как это обычно и происходит с невеждами )
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454164 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это конкретные виды опыта, но если зацепиться-прикипеть к идее дхарм, представить из как самосущие кирпичики реальности, опыт теряет смысл - как абсолютно ничей (или принадлежащий множеству самостоятельных душ-дхарм, что уж совсем). Дхармы даны не сами по себе, а во взаимодействии, в потоке, динамически. К ним редуцировать нельзя. Получится атомизм, плюралистический реализм, со всеми вытекающими из него противоречиями. И человек в такой системе ничем от робота не отличается: личности одинаково нет ни у человека, ни у робота Софии.
Для пудгала-найратмя годятся и безличные кирпичики. Насчет вашей "Софии" - есть же классические примеры с куклами, которые только кажутся людьми. Только "куклы" эти сделаны, в том числе, из ума и сознания, а не только материи. Не весь буддизм является мереологическим нигилизмом. Это школьная (абхидхаммическая) специфика Тхеравады.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49635
|
№454165 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада это мереологический нигилизм.
Весь буддизм таков, Германн. Нагарджуну почитайте уже. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49635
|
№454166 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это конкретные виды опыта, но если зацепиться-прикипеть к идее дхарм, представить из как самосущие кирпичики реальности, опыт теряет смысл - как абсолютно ничей (или принадлежащий множеству самостоятельных душ-дхарм, что уж совсем). Дхармы даны не сами по себе, а во взаимодействии, в потоке, динамически. К ним редуцировать нельзя. Получится атомизм, плюралистический реализм, со всеми вытекающими из него противоречиями. И человек в такой системе ничем от робота не отличается: личности одинаково нет ни у человека, ни у робота Софии.
Для пудгала-найратмя годятся и безличные кирпичики. Насчет вашей "Софии" - есть же классические примеры с куклами, которые только кажутся людьми. Только "куклы" эти сделаны, в том числе, из ума и сознания, а не только материи. Не весь буддизм является мереологическим нигилизмом. Это школьная (абхидхаммическая) специфика Тхеравады.
Весь является. Все школы. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454167 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.
В этом разговоре я опираюсь исключительно на тексты Вашей (якобы Вашей) школы. Вы их толкуете весьма своеобразно, мягко говоря - при этом обвиняя меня в том, что я к ней не имею отношения. Это как раз то самое, в чём вред тхеравадинских заблуждений - их навязывают всем буддистам вообще под видом якобы общебуддийских представлений.
Опять перекладываете с больной головы на здоровую. Я не виноват, что Вы за тридцать (или сколько там?) лет не удосужились разобраться, что в мадхъямаке видимостью, данной в опыте, но не подтверждаемой анализом, считается не только отделенность явлений друг от друга, но и взаимодействие, но и причинно-следственные связи между ними. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18015 Откуда: Москва
|
№454168 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это конкретные виды опыта, но если зацепиться-прикипеть к идее дхарм, представить из как самосущие кирпичики реальности, опыт теряет смысл - как абсолютно ничей (или принадлежащий множеству самостоятельных душ-дхарм, что уж совсем). Дхармы даны не сами по себе, а во взаимодействии, в потоке, динамически. К ним редуцировать нельзя. Получится атомизм, плюралистический реализм, со всеми вытекающими из него противоречиями. И человек в такой системе ничем от робота не отличается: личности одинаково нет ни у человека, ни у робота Софии.
Для пудгала-найратмя годятся и безличные кирпичики. Насчет вашей "Софии" - есть же классические примеры с куклами, которые только кажутся людьми. Только "куклы" эти сделаны, в том числе, из ума и сознания, а не только материи. Не весь буддизм является мереологическим нигилизмом. Это школьная (абхидхаммическая) специфика Тхеравады.
Весь является. Все школы. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) Весь буддизм "нигилизм" только в смысле, что во всяком буддизме отрицается возможность независимого ни от кого/чего "действия". Всегда есть зависимость и обусловленность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454170 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Германна нечто переживать может только атман? Слово "атман" переживает? Слово "я" переживает?
Герман по обыкновению смешивает две сачча, как это обычно и происходит с невеждами ) Сейчас ты используешь т.н. установочный язык - хочешь снять, отмыслить явное противоречие в системе с помощью заклинания-клише. Нет, это не работает. Если две истины это именно истины (два верных описания того, что есть на самом деле), то подлинная реальность, которую описывают Параматтха и Саммути, одна и та же. Две истины не могут, по определению, друг другу в чём-либо противоречить. Они должны быть безупречным образом скоординированы, должны конвертироваться друг в друга, и запросто сочетаться друг с другом в одном более широком дискурсе. Аналогия. На космологически малом масштабе, для простоты расчётов, используют Евклидову систему геометрии - не забывая о том, что геометрия Вселенной не Евклидова, что это приближение в определённых условиях, чтоб избежать ненужной громоздкости вычислений. Так и Саммути-сачча, изначально, есть использование слов обиходного языка для компактности описания той же самой реальности, что описана в Параматтха-сачча. Аналогия. "Робот София выступила в ООН" это Саммути. У робота нет личности, на самом деле никакой Софии нет - это Параматтха. Конвенции, условности, фигуры речи - новую реальность не творят. Если "София выступила в ООН" это не значит, что София внезапно стала реальной, живой женщиной. Как не было Софии, так она в условном дискурсе и не возникла. Подлинная реальность как была, так и осталась одной-единственной, той самой, что на самом деле есть.
Истинность - это соответствие суждения реальности. Реальность же всегда одна. Нельзя о том, что есть на самом деле, здесь-и-сейчас, одновременно делать два одинаково истинных утверждения "А" и "Не-А". Поэтому. Если истинно не существует существа (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то существа истинно не существует - так и только так. Это суждение "А". Когда тхеравадины, претендуя на истинное описание того, что есть здесь-и-сейчас, на самом деле, тут же утверждают - "Нельзя полностью отрицать существование существа, потому что в Саммути существо реально", это уже "Не-А".
Суждения "А" и "Не-А" - об одной и той же подлинной реальности здесь-и-сейчас - не могут быть одновременно истинными. Или у Вас в системе параллельные реальности, одинаково настоящие, противоречащие друг другу?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49635
|
№454171 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Весь буддизм "нигилизм" только в смысле, что во всяком буддизме отрицается возможность независимого ни от кого/чего "действия". Всегда есть зависимость и обусловленность.
Вы опять не поняли, о чем люди говорят? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454174 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.
В этом разговоре я опираюсь исключительно на тексты Вашей (якобы Вашей) школы. Вы их толкуете весьма своеобразно, мягко говоря - при этом обвиняя меня в том, что я к ней не имею отношения. Это как раз то самое, в чём вред тхеравадинских заблуждений - их навязывают всем буддистам вообще под видом якобы общебуддийских представлений.
Опять перекладываете с больной головы на здоровую. Я не виноват, что Вы за тридцать (или сколько там?) лет не удосужились разобраться, что в мадхъямаке видимостью, данной в опыте, но не подтверждаемой анализом, считается не только отделенность явлений друг от друга, но и взаимодействие, но и причинно-следственные связи между ними. Пустота от самобытия (ничто самосущее анализ вообще нигде не обнаруживает) не мешает ничему функционировать. Всё так и работает, пустым от самобытия. С зимы 1988-1989 года (когда была первая буддийская выставка ВБО) я кое-что усвоил, и в мереологический нигилизм не впадаю.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454179 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже сама Тхеравада - в лице профессора Карунадаса - пытается уйти от мереологического нигилизма, модернизируя Абхидхамму по обычной схеме возвращения к корням. (Через голову средневековой традиции.) Это нельзя не поддержать, как и прогрессивный модернизм середины 20-го века. Но вот беда - сейчас тхеравадинами востребована традиционная, школьная Абхидхамма. А там система наподобие самой радикальной версии реализма Вайбхашики.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18015 Откуда: Москва
|
№454180 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Весь буддизм "нигилизм" только в смысле, что во всяком буддизме отрицается возможность независимого ни от кого/чего "действия". Всегда есть зависимость и обусловленность.
Вы опять не поняли, о чем люди говорят? Прекрасно понял. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№454181 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Германна нечто переживать может только атман? Слово "атман" переживает? Слово "я" переживает?
Герман по обыкновению смешивает две сачча, как это обычно и происходит с невеждами ) Сейчас ты используешь т.н. установочный язык - хочешь снять, отмыслить явное противоречие в системе с помощью заклинания-клише. Нет, это не работает. Если две истины это именно истины (два верных описания того, что есть на самом деле), то подлинная реальность, которую описывают Параматтха и Саммути, одна и та же. Две истины не могут, по определению, друг другу в чём-либо противоречить. Они должны быть безупречным образом скоординированы, должны конвертироваться друг в друга, и запросто сочетаться друг с другом в одном более широком дискурсе. Аналогия. На космологически малом масштабе, для простоты расчётов, используют Евклидову систему геометрии - не забывая о том, что геометрия Вселенной не Евклидова, что это приближение в определённых условиях, чтоб избежать ненужной громоздкости вычислений. Так и Саммути-сачча, изначально, есть использование слов обиходного языка для компактности описания той же самой реальности, что описана в Параматтха-сачча. Аналогия. "Робот София выступила в ООН" это Саммути. У робота нет личности, на самом деле никакой Софии нет - это Параматтха. Конвенции, условности, фигуры речи - новую реальность не творят. Если "София выступила в ООН" это не значит, что София внезапно стала реальной, живой женщиной. Как не было Софии, так она в условном дискурсе и не возникла. Подлинная реальность как была, так и осталась одной-единственной, той самой, что на самом деле есть.
Истинность - это соответствие суждения реальности. Реальность же всегда одна. Нельзя о том, что есть на самом деле, здесь-и-сейчас, одновременно делать два одинаково истинных утверждения "А" и "Не-А". Поэтому. Если истинно не существует существа (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то существа истинно не существует - так и только так. Это суждение "А". Когда тхеравадины, претендуя на истинное описание того, что есть здесь-и-сейчас, на самом деле, тут же утверждают - "Нельзя полностью отрицать существование существа, потому что в Саммути существо реально", это уже "Не-А".
Суждения "А" и "Не-А" - об одной и той же подлинной реальности здесь-и-сейчас - не могут быть одновременно истинными. Или у Вас в системе параллельные реальности, одинаково настоящие, противоречащие друг другу?
Ну как и говорил, ты не понимаешь разницы между двумя сачча, хотя и отличие параматтха от паннатти тоже вне досягаемости твоего умишки ))
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454182 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.
В этом разговоре я опираюсь исключительно на тексты Вашей (якобы Вашей) школы. Вы их толкуете весьма своеобразно, мягко говоря - при этом обвиняя меня в том, что я к ней не имею отношения. Это как раз то самое, в чём вред тхеравадинских заблуждений - их навязывают всем буддистам вообще под видом якобы общебуддийских представлений.
Опять перекладываете с больной головы на здоровую. Я не виноват, что Вы за тридцать (или сколько там?) лет не удосужились разобраться, что в мадхъямаке видимостью, данной в опыте, но не подтверждаемой анализом, считается не только отделенность явлений друг от друга, но и взаимодействие, но и причинно-следственные связи между ними. Пустота от самобытия (ничто самосущее анализ вообще нигде не обнаруживает) не мешает ничему функционировать. Всё так и работает, пустым от самобытия. С зимы 1988-1989 года (когда была первая буддийская выставка ВБО) я кое-что усвоил, и в мереологический нигилизм не впадаю.
Ещё один ответ по системе "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ну давайте расскажу Вам сказку про белого бычка.
Самосущее, не обнаруживаемое анализом - это не только отдельность явлений, но и взаимосвязи между явлениями (согласно воззрению Вашей школы). Всё это (и явления, и взаимодействие между ними) функционирует именно как видимость - как восприятие, данное в опыте, но не подтверждаемое анализом. "...следствия проистекают из причин — росток произрастает из семени, но зависимость следствия от причины невозможно установить в ходе анализа и исследования: ведь анализируя способ порождения искомого объекта, определенного в утверждении «росток произрастает из семени», анализирующий обнаруживает, что росток порожден не в силу причин, имеющих с ним одну сущность, не в силу отдельных от него самостоятельно существующих причин, не в силу того и другого, и не беспричинно".
Считать любые явления и взаимосвязи между ними реальностью, независимой от ментального обозначения - это парикальпита. А видение, понимание, что видимость, данная в опыте - это просто видимость данная в опыте, и ничего больше - это паринишпана. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№454183 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже сама Тхеравада - в лице профессора Карунадаса - пытается уйти от мереологического нигилизма, модернизируя Абхидхамму по обычной схеме возвращения к корням. (Через голову средневековой традиции.) Это нельзя не поддержать, как и прогрессивный модернизм середины 20-го века. Но вот беда - сейчас тхеравадинами востребована традиционная, школьная Абхидхамма. А там система наподобие самой радикальной версии реализма Вайбхашики.
Когда это ты успел с Абхидхаммой ознакомиться, чтобы о ней рассуждать и тем более критиковать, ты же пару дней назад не знал даже слова Паттхана, пока тебя носом не ткнули )) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18015 Откуда: Москва
|
№454184 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ещё один ответ по системе "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ну давайте расскажу Вам сказку про белого бычка.
Самосущее, не обнаруживаемое анализом - это не только отдельность явлений, но и взаимосвязи между явлениями (согласно воззрению Вашей школы). Всё это (и явления, и взаимодействие между ними) функционирует именно как видимость - как восприятие, данное в опыте, но не подтверждаемое анализом. "...следствия проистекают из причин — росток произрастает из семени, но зависимость следствия от причины невозможно установить в ходе анализа и исследования: ведь анализируя способ порождения искомого объекта, определенного в утверждении «росток произрастает из семени», анализирующий обнаруживает, что росток порожден не в силу причин, имеющих с ним одну сущность, не в силу отдельных от него самостоятельно существующих причин, не в силу того и другого, и не беспричинно".
Считать любые явления и взаимосвязи между ними реальностью, независимой от ментального обозначения - это парикальпита. А видение, понимание, что видимость, данная в опыте - это просто видимость данная в опыте, и ничего больше - это паринишпана. Вырвали одну цитату и давай ей погонять, погонять. На самом деле в Тибетском буддизме разные воззрения на реальность "потока", только видимость или нет.
Далай Лама
"Итак, говоря в общем, позиции многих буддийских школ сводятся к тому, что «я», или личность, можно отождествить с потоком сознания или с потоком психофизических совокупностей, либо, как утверждают читтаматрины, у потока сознания есть гораздо более прочная основа – алайявиджняна, или основополагающее сознание-хранилище.
Все эти школы в основном согласны, что личность должна быть субстанционально реальной, и она обнаруживается при поиске того, на что указывают термин и понятие «личность». Это говорит о том, что данные буддийские школы не до конца удовлетворены представлением о личности как о простом конструкте, о только лишь номинальной реальности личности. Скорее, им хотелось бы отыскать объективную основу того, чем в действительности является личность, объективную основу, стоящую за обозначением «личность».
Однако такие мыслители-мадхьямики, как Чандракирти и Буддапалита, всё это отрицают, говоря, что нет необходимости искать основу, стоящую за обозначением «личность», или «я», и выявлять некую объективную реальность, обладающую какой-то степенью самобытия или самосущей идентичности. С точки зрения Чандракирти и Буддапалиты, само желание найти таким путём объективную основу говорит о цеплянии за «овеществляемую реальность». " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 54 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|