Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454185СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
У Германна нечто переживать может только атман? Слово "атман" переживает? Слово "я" переживает?

Герман по обыкновению смешивает две сачча, как это обычно и происходит с невеждами  )
Сейчас ты используешь т.н. установочный язык - хочешь снять, отмыслить явное противоречие в системе с помощью заклинания-клише. Нет, это не работает. Если две истины это именно истины (два верных описания того, что есть на самом деле), то подлинная реальность, которую описывают Параматтха и Саммути, одна и та же. Две истины не могут, по определению, друг другу в чём-либо противоречить. Они должны быть безупречным образом скоординированы, должны конвертироваться друг в друга, и запросто сочетаться друг с другом в одном более широком дискурсе. Аналогия. На космологически малом масштабе, для простоты расчётов, используют Евклидову систему геометрии - не забывая о том, что геометрия Вселенной не Евклидова, что это приближение в определённых условиях, чтоб избежать ненужной громоздкости вычислений. Так и Саммути-сачча, изначально, есть использование слов обиходного языка для компактности описания той же самой реальности, что описана в Параматтха-сачча. Аналогия. "Робот София выступила в ООН" это Саммути. У робота нет личности, на самом деле никакой Софии нет - это Параматтха. Конвенции, условности, фигуры речи - новую реальность не творят. Если "София выступила в ООН" это не значит, что София внезапно стала реальной, живой женщиной. Как не было Софии, так она в условном дискурсе и не возникла. Подлинная реальность как была, так и осталась одной-единственной, той самой, что на самом деле есть.

Истинность - это соответствие суждения реальности. Реальность же всегда одна. Нельзя о том, что есть на самом деле, здесь-и-сейчас, одновременно делать два одинаково истинных утверждения "А" и "Не-А". Поэтому. Если истинно не существует существа (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то существа истинно не существует - так и только так. Это суждение "А". Когда тхеравадины, претендуя на истинное описание того, что есть здесь-и-сейчас, на самом деле, тут же утверждают - "Нельзя полностью отрицать существование существа, потому что в Саммути существо реально", это уже "Не-А".

Суждения "А" и "Не-А" - об одной и той же подлинной реальности здесь-и-сейчас - не могут быть одновременно истинными. Или у Вас в системе параллельные реальности, одинаково настоящие, противоречащие друг другу?

Ну как  и говорил, ты не понимаешь разницы между двумя сачча, хотя и отличие параматтха от паннатти тоже вне досягаемости твоего умишки ))
Это о разнице между логичным учением и противоречивым (логически абсурдным). В вопросах онтологии, применительно к подлинном порядку вещей, здесь-и-сейчас, справедлив закон исключённого третьего. И чтоб утверждать истинность, этот логический закон необходим. А в модернизированной Тхераваде, с наивной драпировкой мереологического нигилизма Саммути - когда условные фигуры речи внезапно порождают ещё одну онтологию - нарушается этот логический закон.

Если у вас истинно не существует существа, то существа не существует. Точка.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454186СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Это не основы буддизма, это специфическая школьная философия Тхеравады. То, из чего Вы исходите.

В этом разговоре я опираюсь исключительно на тексты Вашей (якобы Вашей) школы.
Вы их толкуете весьма своеобразно, мягко говоря - при этом обвиняя меня в том, что я к ней не имею отношения. Это как раз то самое, в чём вред тхеравадинских заблуждений - их навязывают всем буддистам вообще под видом якобы общебуддийских представлений.

Опять перекладываете с больной головы на здоровую. Я не виноват, что Вы за тридцать (или сколько там?) лет не удосужились разобраться, что в мадхъямаке видимостью, данной в опыте, но не подтверждаемой анализом, считается не только отделенность явлений друг от друга, но и взаимодействие, но и причинно-следственные связи между ними.
Пустота от самобытия (ничто самосущее анализ вообще нигде не обнаруживает) не мешает ничему функционировать. Всё так и работает, пустым от самобытия. С зимы 1988-1989 года (когда была первая буддийская выставка ВБО) я кое-что усвоил, и в мереологический нигилизм не впадаю.

Ещё один ответ по системе "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ну давайте расскажу Вам сказку про белого бычка.

Самосущее, не обнаруживаемое анализом - это не только отдельность явлений, но и взаимосвязи между явлениями (согласно воззрению Вашей школы). Всё это (и явления, и взаимодействие между ними) функционирует именно как видимость - как восприятие, данное в опыте, но не подтверждаемое анализом. "...следствия проистекают из причин — росток произрастает из семени, но зависимость следствия от причины невозможно установить в ходе анализа и исследования: ведь анализируя способ порождения искомого объекта, определенного в утверждении «росток произрастает из семени», анализирующий обнаруживает, что росток порожден не в силу причин, имеющих с ним одну сущность, не в силу отдельных от него самостоятельно существующих причин, не в силу того и другого, и не беспричинно".

Считать любые явления и взаимосвязи между ними реальностью, независимой от ментального обозначения - это парикальпита. А видение, понимание, что видимость, данная в опыте - это просто видимость данная в опыте, и ничего больше - это паринишпана.
То, что причинно-зависимое возникновение функционирует, что созревают кармические плоды - не отрицается. Вы не хотите понять, что Вам пишут, а я ведь писал. То, что все обусловленные дхармы, на самом деле, уже асанскрита - это нужно ещё распознать. То, что паратантра, на самом деле (без парикальпиты), паринишпанна - это нужно ещё увидеть. Причинно-зависимое возникновение не является парикальпитой, несуществующей природой. Оно работает. Паратантра существует.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454187СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Тхераваде всё делится на существующее и несуществующее, на видджамана и авидджамана, да их комбинации. Но всё не делится только на парикальпиту с паринишпанной. Есть ещё паратантра, которая существует (хотя и не так, как кажется).

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454188СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Если у вас истинно не существует существа, то существа не существует. Точка.

Это ты кому сейчас написал, раз меня не существует? ))


Ответы на этот пост: German
Наверх
Upas
Гость





454189СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В Тхераваде всё делится на существующее и несуществующее, на видджамана и авидджамана, да их комбинации. Но всё не делится только на парикальпиту с паринишпанной. Есть ещё паратантра, которая существует (хотя и не так, как кажется).

В Тхераваде мыслящие существа делятся на тех, кто знает Дхамму и тех, кто не знает. Вот ты как раз из вторых, потому что не буддист и несешь всякую чушь, не понимая разницы между двумя сачча )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454190СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

То, что причинно-зависимое возникновение функционирует, что созревают кармические плоды - не отрицается. Вы не хотите понять, что Вам пишут, а я ведь писал. То, что все обусловленные дхармы, на самом деле, уже асанскрита - это нужно ещё распознать. То, что паратантра, на самом деле (без парикальпиты), паринишпанна - это нужно ещё увидеть. Причинно-зависимое возникновение не является парикальпитой, несуществующей природой. Оно работает. Паратантра существует.

Разумеется, существует - в том смысле, что воспринимается. Но не в том смысле, что подтверждается анализом. А в Тхераваде причинно-зависимое возникновение дхарм и воспринимается, и подтверждается анализом. А вот личности, существа, дома, и т.д., там находятся в точности в том же положении, что в Гелук - все явления. То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454191СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Если у вас истинно не существует существа, то существа не существует. Точка.

Это ты кому сейчас написал, раз меня не существует? ))
Ну ты же подумаешь обо всём этом потом, на досуге. Прежде всего, я пишу именно для тхеравадин. Особенно из интернет-сообщества петербургской "буддаяны". Я знаю силу правды.

Ответы на этот пост: Upas, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454192СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

То, что причинно-зависимое возникновение функционирует, что созревают кармические плоды - не отрицается. Вы не хотите понять, что Вам пишут, а я ведь писал. То, что все обусловленные дхармы, на самом деле, уже асанскрита - это нужно ещё распознать. То, что паратантра, на самом деле (без парикальпиты), паринишпанна - это нужно ещё увидеть. Причинно-зависимое возникновение не является парикальпитой, несуществующей природой. Оно работает. Паратантра существует.

Разумеется, существует - в том смысле, что воспринимается. Но не в том смысле, что подтверждается анализом. А в Тхераваде причинно-зависимое возникновение дхарм и воспринимается, и подтверждается анализом. А вот личности, существа, дома, и т.д., там находятся в точности в том же положении, что в Гелук - все явления. То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом.
Нет, не в том смысле, что воспринимается (мираж тоже воспринимается, а нет его на самом деле) - функционирует на самом деле. Кармические плоды действительно созревают. Это не парикальпита.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454193СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:


Если у вас истинно не существует существа, то существа не существует. Точка.

Это ты кому сейчас написал, раз меня не существует? ))
Ну ты же подумаешь обо всём этом потом, на досуге. Прежде всего, я пишу именно для тхеравадин. Особенно из интернет-сообщества петербургской "буддаяны". Я знаю силу правды.

То есть ты что-то пишешь несуществующим тхеравадинам? ) У тебя точно с головой все в порядке? ))
Наверх
Upas
Гость





454194СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:


Если у вас истинно не существует существа, то существа не существует. Точка.

Это ты кому сейчас написал, раз меня не существует? ))
Ну ты же подумаешь обо всём этом потом, на досуге.

Кто подумает, раз меня нет?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18015
Откуда: Москва

454195СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Разумеется, существует - в том смысле, что воспринимается. Но не в том смысле, что подтверждается анализом. А в Тхераваде причинно-зависимое возникновение дхарм и воспринимается, и подтверждается анализом. А вот личности, существа, дома, и т.д., там находятся в точности в том же положении, что в Гелук - все явления. То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом.
В Гелуг есть основа за существами, то есть поток о котором говорит Герман обладает реальностью.
Еще раз процитирую Далай Ламу
"Итак, говоря в общем, позиции многих буддийских школ сводятся к тому, что «я», или личность, можно отождествить с потоком сознания или с потоком психофизических совокупностей, либо, как утверждают читтаматрины, у потока сознания есть гораздо более прочная основа – алайявиджняна, или основополагающее сознание-хранилище.

Все эти школы в основном согласны, что личность должна быть субстанционально реальной, и она обнаруживается при поиске того, на что указывают термин и понятие «личность». Это говорит о том, что данные буддийские школы не до конца удовлетворены представлением о личности как о простом конструкте, о только лишь номинальной реальности личности. Скорее, им хотелось бы отыскать объективную основу того, чем в действительности является личность, объективную основу, стоящую за обозначением «личность».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454196СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом.
Да. Личность в Тхераваде не существует точно так же, как не существует самосущее в Гелуг - ТОТАЛЬНО.

Но именно отсутствие какого-либо самобытия и делает возможным функционирование потока дхарм, который называется, условно, личностью (поток дхарм не что-то вообще не существующее, как нет никакого самосущего).


Последний раз редактировалось: German (Ср 14 Ноя 18, 17:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454198СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я знаю силу правды"

"А  в чём  правда - брат?"(с)

Я вот теперь штудирую  Аль-  Халладжа, вот в чём  сила - брат. Особенно под последний  альбом - Dee Snider (а).


Ответы на этот пост: German
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454199СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Нет, не в том смысле, что воспринимается (мираж тоже воспринимается, а нет его на самом деле) - функционирует на самом деле. Кармические плоды действительно созревают. Это не парикальпита.

Ладно, филиал ликбеза, так филиал ликбеза. Мираж отличается от не миража тем, что это восприятие, которое не подтверждается другими восприятиями. Например, видите какой-то предмет, пытаетесь его потрогать - но тактильное восприятие не согласуется со зрительным. Или, допустим, видите на холме ветряную мельницу, отворачиваетесь на минутку, потом снова смотрите - а её там нет. Наверное, мираж, потому что в других случаях воспринимавшиеся ветряные мельницы не исчезали так быстро, не оставляя никаких остатков. И т.п.

А восприятие, которое согласуется со всеми прочими восприятиями (речь здесь идёт о восприятиях не обученных Дхарме, обычных людей) - это уже условно существующее; существующее-поскольку-воспринимаемое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454201СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А поскольку личность в Тхераваде это нечто вообще, тотальным образом, не существующее - как вообще нет никакого самосущего в Гелуг [это про отрицаемый атман, а не про безначальность и неуничтожимость дхарматы, опытности любых дхарм, которая в более узком значении может называться "самосущей мудростью"] - то каноническая классификация Святых личностей оказывается классификацией несуществующих персонажей.

Принимая Прибежище в Будде и Арья-Сангхе, тхеравадин принимает Прибежище в несуществующем. Чисто логически, получается именно так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 55 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.247) u0.018 s0.000, 18 0.037 [271/0]