Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453825СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.
Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"?
Индивидуальный поток обусловленных дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. (Решения не предопределены заранее во всех деталях и решения не являются одной только случайностью.) Нет постоянного существа, которое переходит из жизни в жизнь. Нет носителя дхарм (вечной души). Нет обусловленных дхамм, типа винняна анидассана, которые переходят в нирвану. Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны (асанскрита дхармы). Индивидуальный континуум любых видов опыта - дхармата, ясный свет, единый вкус всех дхарм - одинаковая опытность всех дхарм, санскрита и асанскрита. Это, опять же, не носитель дхарм. Дхармата безначальна и неуничтожима: какой-то опыт (какие-то дхармы) были, есть, будут всегда, в любом случае.
У вас куча-мала в синопсисе. Выделил для ориентации.
Это Ваше мнение. Попробуйте логически обосновать.
Нет надобности. Sapienti sat.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453828СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Это Ваше мнение. Попробуйте логически обосновать.
Нет надобности. Sapienti sat.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Ноя 18, 22:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453829СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Бон-по можно легко найти философию Нагарджуны, а Тхеравада, в своей средневековой Абхидхамме, ближе к философии Шанкарачарьи, нежели Нагарджуны. Конечно, Тхеравада это другая религия, одна из буддийских религий, наряду с Махаяной.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453831СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом.  Namaste
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453832СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В Бон-по можно легко найти философию Нагарджуны, а Тхеравада, в своей средневековой Абхидхамме, ближе к философии Шанкарачарьи, нежели Нагарджуны. Конечно, Тхеравада это другая религия, одна из буддийских религий, наряду с Махаяной.
Ну, вы ещё давайте русское нео-язычество вспомните.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





453833СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:30 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

German пишет:

Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.

Высасывание тобой из больного воображения алогичных перлов типа "необусловленный опыт", подобный твоему же давнему открытию "глаз ниббаны" не нуждается в опровержении, как и нет необходимости опровергать бред сумасшедшего, т.к. это просто идиотизм. Прими свое лекарство и успокойся.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453834СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:32 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом.  Namaste
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм.
Вот видите, как глубоко желание навязывать всем свои школьные идеи в качестве общебуддийских. Дзогчен это не Тхеравада. А Махаяна (с философией Нагарджуны) к Бон гораздо ближе, чем к Тхераваде, которую роднит с Адвайта-Ведантой тотальное отрицание существования личности и безопытная Сущность, остающаяся после смерти достиженца.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453836СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить.
Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?

Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться,  что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453837СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада это буддийская религия, которая ближе к учению Шанкары, чем к учению Нагарджуны. Это, по отношению к Махаяне, другая религия - одна из буддийских религий. Доктрины слишком разные, а если Бон считается другой религией, идейно соответствуя Мадхьямаке, то странно не считать другой религией Тхераваду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453838СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:34 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха!
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа.
Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом.  Namaste
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм.
Вот видите, как глубоко желание навязывать всем свои школьные идеи в качестве общебуддийских. Дзогчен это не Тхеравада. А Махаяна (с философией Нагарджуны) к Бон гораздо ближе, чем к Тхераваде, которую роднит с Адвайта-Ведантой тотальное отрицание существования личности и безопытная Сущность, остающаяся после смерти достиженца.
Суть-то одна: ваш дзог-чен - не буддизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453839СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить.
Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?

Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться,  что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь.
Увидеть причину! Увидеть причину!  Namaste
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453840СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Германн может рассердиться на Дзен и начнет нападать на него.
Хотя... дзенцам всё равно  Buddha laugh

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453841СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"безопытная Сущность" - это похоже на Германа прокрученного через мясорубку.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

453842СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пропустил несколько десятков страниц. Это что же получается, что Герман уже спорит не только с питерской общиной, и даже не со всей тхеравадой, а со всеми буддистами, считая их небуддистами, а свои небуддийские воззрения - буддийскими? Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453844СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев
Германн может рассердиться на Дзен и начнет нападать на него.
Хотя... дзенцам всё равно  Buddha laugh
Джерман может сердится на всё, что ему не нравится, но его дзог-чен - не буддизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 41 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.711) u0.019 s0.002, 18 0.035 [264/0]