![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453825 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа. У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм. Что такое "изменчивый поток дхарм"? У него есть русло? Есть берега? Есть направление течения от чего-то куда-то? Что вы называете "потоком дхарм"? Индивидуальный поток обусловленных дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. (Решения не предопределены заранее во всех деталях и решения не являются одной только случайностью.) Нет постоянного существа, которое переходит из жизни в жизнь. Нет носителя дхарм (вечной души). Нет обусловленных дхамм, типа винняна анидассана, которые переходят в нирвану. Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны (асанскрита дхармы). Индивидуальный континуум любых видов опыта - дхармата, ясный свет, единый вкус всех дхарм - одинаковая опытность всех дхарм, санскрита и асанскрита. Это, опять же, не носитель дхарм. Дхармата безначальна и неуничтожима: какой-то опыт (какие-то дхармы) были, есть, будут всегда, в любом случае. У вас куча-мала в синопсисе. Выделил для ориентации. Это Ваше мнение. Попробуйте логически обосновать. Нет надобности. Sapienti sat. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453828 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это Ваше мнение. Попробуйте логически обосновать. Нет надобности. Sapienti sat. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Ноя 18, 22:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453829 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Бон-по можно легко найти философию Нагарджуны, а Тхеравада, в своей средневековой Абхидхамме, ближе к философии Шанкарачарьи, нежели Нагарджуны. Конечно, Тхеравада это другая религия, одна из буддийских религий, наряду с Махаяной.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453831 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха! На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа. Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом. ![Namaste](images/smiles/namaste.gif) Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь. То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German, Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453832 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Бон-по можно легко найти философию Нагарджуны, а Тхеравада, в своей средневековой Абхидхамме, ближе к философии Шанкарачарьи, нежели Нагарджуны. Конечно, Тхеравада это другая религия, одна из буддийских религий, наряду с Махаяной. Ну, вы ещё давайте русское нео-язычество вспомните. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№453833 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:30 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь.
Высасывание тобой из больного воображения алогичных перлов типа "необусловленный опыт", подобный твоему же давнему открытию "глаз ниббаны" не нуждается в опровержении, как и нет необходимости опровергать бред сумасшедшего, т.к. это просто идиотизм. Прими свое лекарство и успокойся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453834 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:32 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха! На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа. Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом. ![Namaste](images/smiles/namaste.gif) Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь. То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм. Вот видите, как глубоко желание навязывать всем свои школьные идеи в качестве общебуддийских. Дзогчен это не Тхеравада. А Махаяна (с философией Нагарджуны) к Бон гораздо ближе, чем к Тхераваде, которую роднит с Адвайта-Ведантой тотальное отрицание существования личности и безопытная Сущность, остающаяся после смерти достиженца.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453836 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить. Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?
Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться, что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453837 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада это буддийская религия, которая ближе к учению Шанкары, чем к учению Нагарджуны. Это, по отношению к Махаяне, другая религия - одна из буддийских религий. Доктрины слишком разные, а если Бон считается другой религией, идейно соответствуя Мадхьямаке, то странно не считать другой религией Тхераваду. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453838 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:34 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.
Ну наконец-то Джерман высказал прямым текстом свою позицию (на этом форуме)! Давайте его поблагодарим за эту смелость, ему, наверняка, это было не просто. Всё таки - определил себя как "небуддиста" (нео-буддиста???) и заявил своё намерение однажды заняться таки медитацией. Уже хорошо! Намо Амитабха! На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал. Привыкайте уже не считать Тхераваду синонимом буддизма. Это лишь одно из направлений буддизма - которое ближе к философии Шанкарачарьи, нежели к философии Нагарджуны. Другая буддийская религия, со своим особым, специфическим учением о полном несуществовании существа. Действительно, у одной религии - буддизма - есть много церквей. Вот только ваша секта дзог-чен не является буддизмом в принципе. Поэтому чему бы там вы ни следовали, чего бы там ни читали, Далай Ламу, Нагарджуну или Шанакарачарью, вы всё извращаете, всё превращаете в словесный мусор. Но в этом есть и полезная (для других) сторона - вы демонстрируете "как не надо". Спасибо вам, идите с Богом. ![Namaste](images/smiles/namaste.gif) Развешивать ярлыки умеете, аргументировать ещё не научились. Примите своё поражение и успокойтесь. То есть, вы признали поражение таким вот способом. Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм. Вот видите, как глубоко желание навязывать всем свои школьные идеи в качестве общебуддийских. Дзогчен это не Тхеравада. А Махаяна (с философией Нагарджуны) к Бон гораздо ближе, чем к Тхераваде, которую роднит с Адвайта-Ведантой тотальное отрицание существования личности и безопытная Сущность, остающаяся после смерти достиженца. Суть-то одна: ваш дзог-чен - не буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453839 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить. Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?
Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться, что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь. Увидеть причину! Увидеть причину! ![Namaste](images/smiles/namaste.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№453840 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Германн может рассердиться на Дзен и начнет нападать на него.
Хотя... дзенцам всё равно ![Buddha laugh](images/smiles/budda_laugh.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№453841 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"безопытная Сущность" - это похоже на Германа прокрученного через мясорубку. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№453842 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пропустил несколько десятков страниц. Это что же получается, что Герман уже спорит не только с питерской общиной, и даже не со всей тхеравадой, а со всеми буддистами, считая их небуддистами, а свои небуддийские воззрения - буддийскими? ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453844 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Германн может рассердиться на Дзен и начнет нападать на него.
Хотя... дзенцам всё равно ![Buddha laugh](images/smiles/budda_laugh.gif) Джерман может сердится на всё, что ему не нравится, но его дзог-чен - не буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 41 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|