Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





453846СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:40 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Суть-то одна: ваш дзог-чен - не буддизм.

Герман вообще никакого отношения к буддизму или другим течениям не имеет. Все, что попадает в его мозг - сразу превращается в какую-то алогичную дичь на основе которой возникает другая дичь и так до бесконечности.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453847СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить.
Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?

Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться,  что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь.
Я отвечал на Ваши вопросы, ответьте теперь Вы. Вопросы сугубо философские, я никоим образом не подвергаю сомнению Ваше мужское достоинство - просто другого нет наглядного примера, кроме робота "Софии", псевдо-женщины.

В чём заключается Ваше принципиальное отличие от робота Софии?
Может ли София стать таким же, как и Вы, буддистом Тхеравады?
Если нет - то почему, что помешает роботу стать тхеравадинкой?

https://www.youtube.com/watch?v=NoOdDO72t4Q


Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453848СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:42 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

German пишет:

На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.

В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.

А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453849СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


В чём заключается Ваше принципиальное отличие от робота Софии?
Может ли София стать таким же, как и Вы, буддистом Тхеравады?
Если нет - то почему, что помешает роботу стать тхеравадинкой?

https://www.youtube.com/watch?v=NoOdDO72t4Q

Герман, ты совсем даун? Даже не в состоянии бота от человека отличить? ))
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453850СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

В чём заключается Ваше принципиальное отличие от робота Софии?
Может ли София стать таким же, как и Вы, буддистом Тхеравады?
Если нет - то почему, что помешает роботу стать тхеравадинкой?
В том, что ваш дзог-чен - не буддизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


453851СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:44 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм.
 Горсть листьев, а что говорит по этому поводу вселенский патриарх буддизма Далай Лама?
Он разделяет Вашу т.з.?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453856СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:48 (6 лет тому назад)    Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.

В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.

А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений.
Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453858СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:52 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.

В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.

А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений.
Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирвааны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.

Уважаю Вашу веру. Но где цитаты из классических буддийских текстов про свободу потока дхамм выбирать и принимать решения? Вопрос ведь не в том, что кто-то посягает на Вашу веру, а в том, буддийская ли она?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453862СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, да. Единой Тхеравады-то не существует, это совокупность национальных Сангх. В том, что касается учений Тайской Сангхи, разница с буддизмом Махаяны может быть невелика. Схоластика не доминирует, насколько понимаю, в Тае. Зато там существует непрерывная медитативная традиция - боран камматтхана.

Про "Дхаммакаю" ничего толком не знаю и не факт, что соглашусь с её учением. (Скорее всего, нет. Как не согласен с жентонгом историчного Долпопы, и никогда с ним не соглашусь.)

Я признаю, что в Тайской Сангхе есть возможность достижения Архатства, а при желании и другие плоды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453863СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.

В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.

А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений.
Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирвааны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.

Уважаю Вашу веру. Но где цитаты из классических буддийских текстов про свободу потока дхамм выбирать и принимать решения? Вопрос ведь не в том, что кто-то посягает на Вашу веру, а в том, буддийская ли она?

Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.

"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"

Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.


Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453864СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:59 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

German пишет:

Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.

Обоснуй свой бред. Если в бесконечности есть бесконечное количество возможностей, то значит есть возможность никогда не достичь ниббаны и она могла уже случиться, как и достижение ниббаны. Или, к примеру, есть возможность стать бесконечным идиотом, как в твоем случае.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453867СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:10 (6 лет тому назад)    Конкретная реализация свободы Ответ с цитатой

German пишет:

Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.

Обоснуй свой бред. Если в бесконечности есть бесконечное количество возможностей, то значит есть возможность никогда не достичь ниббаны и она могла уже случиться, как и достижение ниббаны. Или, к примеру, есть возможность стать бесконечным идиотом, как в твоем случае.
Конечно обосную, если нужно в интересах веры. Возможность никогда не освободиться от сансары и возможность навсегда освободиться - это, собственно, и есть свободный выбор. Единственный логически возможный способ совместить реализацию двух этих свободных решений - бесконечный выбор омрачаться в прошлом и необратимый выбор пробуждённости когда-то в неопределённом будущем. Иначе что была бы за свобода, если реализовать её нельзя - либо если исход неотвратим, навязан. Тут же она реализуется и так, и эдак - отрабатываются оба решения.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453870СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад)    Re: Конкретная реализация свободы Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.

Обоснуй свой бред. Если в бесконечности есть бесконечное количество возможностей, то значит есть возможность никогда не достичь ниббаны и она могла уже случиться, как и достижение ниббаны. Или, к примеру, есть возможность стать бесконечным идиотом, как в твоем случае.
Конечно обосную, если нужно в интересах веры. Возможность никогда не освободиться от сансары и возможность навсегда освободиться - это, собственно, и есть свободный выбор. Единственный логически возможный способ совместить реализацию двух этих свободных решений - бесконечный выбор омрачаться в прошлом и необратимый выбор пробуждённости когда-то в неопределённом будущем. Иначе что была бы за свобода, если реализовать её нельзя - либо если исход неотвратим, навязан. Тут же она реализуется и так, и эдак - отрабатываются оба решения.

Какой еще выбор, ты же сам рассматриваешь вариант, когда нет свободы )) И как можно выбрать событие бесконечного неосвобождения, если нет даже знания о возможности освобождения, тем более ты даже не можешь выбрать такую банальность как болеть или не болеть ) Начинаешь осознавать бредовость своих вымыслов? )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453871СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.

"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"

Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.

Разумеется, что это не подходит. Тут же не уточняется, в каком смысле живые существа существуют. Саммути? Параматтха? В каком контексте это утверждается? И т.п.

Вот смотрите - выше привели цитату, которая хотя бы была по теме (только утверждала не то, что Вы).

Ответ В 1. Что подразумевается под «субъектом» «Девадатта»? Если атман как субстанция, то его существование еще необходимо доказать. Если конвенциональное «я», то это и есть мнение буддистов. Более того, «хождение» и «познание» на самом деле – каузальное возникновение одних дхарм от других в одном потоке.

Как видите, здесь утверждается, что А) субъекта как "субстанции", атмана - нет Б) тем не менее, буддисты используют условное, конвенциальное обозначение "я" (личность, человек). Однако действия, которые обычные, неученые люди обычно приписывают субъекту (например, "хождение" и "познание") на самом деле представляют собой каузальное (то есть, обусловленное причинами) возникновение одних дхарм от других в одном потоке дхарм. И это - совершенно такая же позиция, которую высказывает Буддагоса, а затем Ануруддха.

Так вот, если бы Вы привели классический буддийский текст, в котором бы с такой же степенью точности и определенности высказывалось, что в потоке дхарм есть не только "каузальное возникновение одних дхарм от других", но что, кроме того, поток дхарм "обладает свободой выбирать и принимать решения", и уточнялось, что это параматтха, а не саммути - то тогда можно было бы говорить, что как минимум, такая точка зрения в буддизме (хоть в какой-нибудь школе) встречается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453872СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад)    Re: Есть разные буддийские религии Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм.
 Горсть листьев, а что говорит по этому поводу вселенский патриарх буддизма Далай Лама?
Он разделяет Вашу т.з.?
Далай Лама - не вселенский патриарх, а политический проект. Не надо путать божий дар с яичницей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 42 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.451) u0.018 s0.000, 18 0.032 [270/0]