![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№453846 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:40 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Суть-то одна: ваш дзог-чен - не буддизм.
Герман вообще никакого отношения к буддизму или другим течениям не имеет. Все, что попадает в его мозг - сразу превращается в какую-то алогичную дичь на основе которой возникает другая дичь и так до бесконечности. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453847 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить. Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?
Я бы сказал так - нет другого пути, кроме как снова и снова задаваться этими вопросами; наблюдать при этом, как и по каким мотивам они возникают и разрастаются. Пытаться на них ответить. И, в итоге, убеждаться, что это пустышка. Что даже самые продуманные метафизические умопостроения не дают той уверенности, той безопасности, той ясности, ради которой всё это и затевается. Но это долгий и тяжёлый путь. Я отвечал на Ваши вопросы, ответьте теперь Вы. Вопросы сугубо философские, я никоим образом не подвергаю сомнению Ваше мужское достоинство - просто другого нет наглядного примера, кроме робота "Софии", псевдо-женщины.
В чём заключается Ваше принципиальное отличие от робота Софии?
Может ли София стать таким же, как и Вы, буддистом Тхеравады?
Если нет - то почему, что помешает роботу стать тхеравадинкой?
https://www.youtube.com/watch?v=NoOdDO72t4Q
Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453848 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:42 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.
В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.
А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№453849 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чём заключается Ваше принципиальное отличие от робота Софии?
Может ли София стать таким же, как и Вы, буддистом Тхеравады?
Если нет - то почему, что помешает роботу стать тхеравадинкой?
https://www.youtube.com/watch?v=NoOdDO72t4Q
Герман, ты совсем даун? Даже не в состоянии бота от человека отличить? )) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453850 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чём заключается Ваше принципиальное отличие от робота Софии?
Может ли София стать таким же, как и Вы, буддистом Тхеравады?
Если нет - то почему, что помешает роботу стать тхеравадинкой? В том, что ваш дзог-чен - не буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№453851 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:44 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм. Горсть листьев, а что говорит по этому поводу вселенский патриарх буддизма Далай Лама?
Он разделяет Вашу т.з.?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453856 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:48 (6 лет тому назад) Есть разные буддийские религии |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.
В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.
А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений. Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453858 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:52 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.
В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.
А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений. Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирвааны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.
Уважаю Вашу веру. Но где цитаты из классических буддийских текстов про свободу потока дхамм выбирать и принимать решения? Вопрос ведь не в том, что кто-то посягает на Вашу веру, а в том, буддийская ли она? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453862 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, да. Единой Тхеравады-то не существует, это совокупность национальных Сангх. В том, что касается учений Тайской Сангхи, разница с буддизмом Махаяны может быть невелика. Схоластика не доминирует, насколько понимаю, в Тае. Зато там существует непрерывная медитативная традиция - боран камматтхана.
Про "Дхаммакаю" ничего толком не знаю и не факт, что соглашусь с её учением. (Скорее всего, нет. Как не согласен с жентонгом историчного Долпопы, и никогда с ним не соглашусь.)
Я признаю, что в Тайской Сангхе есть возможность достижения Архатства, а при желании и другие плоды. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453863 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
На каком основании Вы назвали меня небуддистом? Я следую объяснениям Е.С. Далай Ламы и "Пудгала-Винишчая" Васубандху, которые здесь процитировал.
В цитате, которую Вы привели, говорится ровно обратное Вашим утверждениям. Там говорится, что явления, воспринимаемые обычным человеком как действия субъекта (хождение, говорение, и т.д.) на самом деле - каузально обусловленные дхармы. Это - именно то, что написано и у Буддагосы, и что я Вам уже долго пытаюсь объяснить.
А вот о том, что поток дхарм свободно выбирает и принимает решения, там ничего не говорится. Так что я все ещё жду таких цитат о потоке дхарм, с этими именно формулировками - из классических буддийских текстов, любого из основных направлений. Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирвааны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.
Уважаю Вашу веру. Но где цитаты из классических буддийских текстов про свободу потока дхамм выбирать и принимать решения? Вопрос ведь не в том, что кто-то посягает на Вашу веру, а в том, буддийская ли она?
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.
Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№453864 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 22:59 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.
Обоснуй свой бред. Если в бесконечности есть бесконечное количество возможностей, то значит есть возможность никогда не достичь ниббаны и она могла уже случиться, как и достижение ниббаны. Или, к примеру, есть возможность стать бесконечным идиотом, как в твоем случае.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453867 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:10 (6 лет тому назад) Конкретная реализация свободы |
|
|
|
Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.
Обоснуй свой бред. Если в бесконечности есть бесконечное количество возможностей, то значит есть возможность никогда не достичь ниббаны и она могла уже случиться, как и достижение ниббаны. Или, к примеру, есть возможность стать бесконечным идиотом, как в твоем случае. Конечно обосную, если нужно в интересах веры. Возможность никогда не освободиться от сансары и возможность навсегда освободиться - это, собственно, и есть свободный выбор. Единственный логически возможный способ совместить реализацию двух этих свободных решений - бесконечный выбор омрачаться в прошлом и необратимый выбор пробуждённости когда-то в неопределённом будущем. Иначе что была бы за свобода, если реализовать её нельзя - либо если исход неотвратим, навязан. Тут же она реализуется и так, и эдак - отрабатываются оба решения.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№453870 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад) Re: Конкретная реализация свободы |
|
|
|
Уже писал, что если нет свободы влиять на события, но есть безначальный поток дхарм и возможность достижения нирваны (во что верят все махаянисты с бонцами) то нирвана либо уже достигнута в бесконечности прошлого, либо нирвана вообще недостижима. Это противоречит моей вере.
Обоснуй свой бред. Если в бесконечности есть бесконечное количество возможностей, то значит есть возможность никогда не достичь ниббаны и она могла уже случиться, как и достижение ниббаны. Или, к примеру, есть возможность стать бесконечным идиотом, как в твоем случае. Конечно обосную, если нужно в интересах веры. Возможность никогда не освободиться от сансары и возможность навсегда освободиться - это, собственно, и есть свободный выбор. Единственный логически возможный способ совместить реализацию двух этих свободных решений - бесконечный выбор омрачаться в прошлом и необратимый выбор пробуждённости когда-то в неопределённом будущем. Иначе что была бы за свобода, если реализовать её нельзя - либо если исход неотвратим, навязан. Тут же она реализуется и так, и эдак - отрабатываются оба решения.
Какой еще выбор, ты же сам рассматриваешь вариант, когда нет свободы )) И как можно выбрать событие бесконечного неосвобождения, если нет даже знания о возможности освобождения, тем более ты даже не можешь выбрать такую банальность как болеть или не болеть ) Начинаешь осознавать бредовость своих вымыслов? ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453871 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.
Разумеется, что это не подходит. Тут же не уточняется, в каком смысле живые существа существуют. Саммути? Параматтха? В каком контексте это утверждается? И т.п.
Вот смотрите - выше привели цитату, которая хотя бы была по теме (только утверждала не то, что Вы).
Ответ В 1. Что подразумевается под «субъектом» «Девадатта»? Если атман как субстанция, то его существование еще необходимо доказать. Если конвенциональное «я», то это и есть мнение буддистов. Более того, «хождение» и «познание» на самом деле – каузальное возникновение одних дхарм от других в одном потоке.
Как видите, здесь утверждается, что А) субъекта как "субстанции", атмана - нет Б) тем не менее, буддисты используют условное, конвенциальное обозначение "я" (личность, человек). Однако действия, которые обычные, неученые люди обычно приписывают субъекту (например, "хождение" и "познание") на самом деле представляют собой каузальное (то есть, обусловленное причинами) возникновение одних дхарм от других в одном потоке дхарм. И это - совершенно такая же позиция, которую высказывает Буддагоса, а затем Ануруддха.
Так вот, если бы Вы привели классический буддийский текст, в котором бы с такой же степенью точности и определенности высказывалось, что в потоке дхарм есть не только "каузальное возникновение одних дхарм от других", но что, кроме того, поток дхарм "обладает свободой выбирать и принимать решения", и уточнялось, что это параматтха, а не саммути - то тогда можно было бы говорить, что как минимум, такая точка зрения в буддизме (хоть в какой-нибудь школе) встречается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453872 Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад) Re: Есть разные буддийские религии |
|
|
|
Ваш дзог-чен - нео-буддизм, который вообще не буддизм. Горсть листьев, а что говорит по этому поводу вселенский патриарх буддизма Далай Лама?
Он разделяет Вашу т.з.? Далай Лама - не вселенский патриарх, а политический проект. Не надо путать божий дар с яичницей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 42 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|