|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453099Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если Параматтха-сачча отрицает существование сатта, то Самутти-сачча может только поддерживать это онтологическое отрицание, каким бы обиходным языком не пользовались в дискурсе Самутти.
У неё (саммути-сачча) другие задачи - выражать повседневный и применимый в быту опыт, а не онтологией заниматься. Онтология остаётся одной и той же. В этой онтологии истинно не существует сатта. А отсюда следствия, при применении к безличному и безначальному процессу закона нуля или единицы.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Knight Гость
Откуда: Moscow
|
№453100Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Потому что на самом деле существует не абы что, а то, что является настоящим порядком вещей.
Это ответ типа "потому что потому". Настоящий порядок вещей, по-Вашему, существует необусловленно. То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно. Но тогда почему не возникает вообще всё что угодно? Потому что истинный порядок вещей уже есть: место занято. Порядок вещей не должен возникать самопроизвольно, а он должен существовать, быть данностью здесь-и-сейчас. Вот то, что есть - оно и существует. А не абы что. Порядок создается Господом. Спора тут нет и быть не может. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№453101Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Диагноз все тот же, пациент Герман за 30 лет так и не смог понять саммути сачча. Зато научился приписывать Тхераваде свои измышления.
Ответы на этот пост: Knight |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453102Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно. Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.
Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Knight Гость
Откуда: Moscow
|
№453104Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Диагноз все тот же, пациент Герман за 30 лет так и не смог понять саммути сачча. Зато научился приписывать Тхераваде свои измышления. Это не его вина. Это промысел Божий. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453105Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно же, бесконечный промежуток времени... Звучит впечатляюще. Как бесконечный перерыв на обед. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453106Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно. Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.
Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно. Логически возможны разные порядки вещей. Истинно же, на самом деле, существует один-единственный, определённый.
Ответы на этот пост: Knight, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Knight Гость
Откуда: Moscow
|
№453107Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно. Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.
Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно. Логически возможны разные порядки вещей. Истинно же, на самом деле, существует один-единственный, определённый. Да, звон меча. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453108Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно же, бесконечный промежуток времени... Звучит впечатляюще. Как бесконечный перерыв на обед. В том-то и дело, что всё сводится к эмоциям и впечатлениям. А есть ещё логика и теория вероятности.
Ответы на этот пост: Knight, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Knight Гость
Откуда: Moscow
|
№453109Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно же, бесконечный промежуток времени... Звучит впечатляюще. Как бесконечный перерыв на обед. В том-то и дело, что всё сводится к эмоциям и впечатлениям. А есть ещё логика и теория вероятности. Это языческие кошмары. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№453110Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: попали в сферу вопросов, которые Будда оставил не объясненными, и о которых учил не пытаться рассуждать. Потому, что эти рассуждения не ведут ни к чему хорошему, то есть не полезны. Будда всегда уделял внимание только двум вещам - пользе и вреду. Также мы знаем о третьей категории - бесполезном. Понимание того, что полезно, а что вредно или бесполезно, и есть понимание Дхаммы в том смысле, который вкладывался в это слово современниками Будды и им самим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Knight Гость
Откуда: Moscow
|
№453111Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Горсть листьев#453110]empiriocritic_1900 пишет: попали в сферу вопросов, которые Будда оставил не объясненными, и о которых учил не пытаться рассуждать. Потому, что эти рассуждения не ведут ни к чему хорошему, то есть не полезны. Будда всегда уделял внимание только двум вещам - пользе и вреду. [/quote
Кто такой Будда? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453114Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:53 (6 лет тому назад) Re: Ответ на тхеравадинскую критику Ваджраяны (Махаяны) (ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ) |
|
|
|
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Да тут как-то немного наворочено:
1. Как может быть прошлое бесконечным если вселенная периодически схлопывается?
2. У Мары так же вероятность достижения нирваны = 1? 1. До этого цикла развития Вселенной были другие циклы, и так до бесконечности.
2. Мара не лишён свободы воли, которая раз за разом склоняла события к продолжению вращения в сансаре. Благодаря какой-то степени свободы в потоке дхарм (что исключает тотальное отрицание существа), нет противоречия в том, что нирвана ещё не достигнута каждым. В прошлом - реализована свобода бесконечно выбирать сансару. В будущем - будет реализована свобода достичь необратимой нирваны (в т.ч. Марой). Это единственная возможность совмещения свободы бесконечно омрачаться и свободы необратимо освободиться. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453116Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: попали в сферу вопросов, которые Будда оставил не объясненными, и о которых учил не пытаться рассуждать. Потому, что эти рассуждения не ведут ни к чему хорошему, то есть не полезны. Будда всегда уделял внимание только двум вещам - пользе и вреду. Также мы знаем о третьей категории - бесполезном. Понимание того, что полезно, а что вредно или бесполезно, и есть понимание Дхаммы в том смысле, который вкладывался в это слово современниками Будды и им самим.
Разумеется, рассуждать о не познаваемом бесполезно, и отвлекает от важного и необходимого. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 17 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|