![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Слава_ Гость
Откуда: Moscow
|
№457451 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если рассматривать модель абхидхаммы тхеравады с конечным набором дхамм из комбинаций которых формируются все переживания человека, то очевидно с математической точки зрения, что такая модель противоречит опыту (эксперименту) человека, так как любая комбинация дхамм это конечное число и тут даже не нужно бесконечных обезьян привлекать для доказательства.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457453 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, как бывший врач-психиатр, вы могли бы диагностировать у человека наличие навязчивой идеи? Не бывший, а практикующий врач. Хотите поговорить об этом?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№457454 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, как бывший врач-психиатр, вы могли бы диагностировать у человека наличие навязчивой идеи? Не бывший, а практикующий врач. Хотите поговорить об этом? Нет, профессиональная деформация налицо.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457456 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если рассматривать модель абхидхаммы тхеравады с конечным набором дхамм из комбинаций которых формируются все переживания человека, то очевидно с математической точки зрения, что такая модель противоречит опыту (эксперименту) человека, так как любая комбинация дхамм это конечное число и тут даже не нужно бесконечных обезьян привлекать для доказательства. Абхидхармическая дхарма это тип феноменов, выделенный по одному существенному признаку. В рамках такого типа, возможны вариации событий.
Ответы на этот пост: Слава_ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457457 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, как бывший врач-психиатр, вы могли бы диагностировать у человека наличие навязчивой идеи? Не бывший, а практикующий врач. Хотите поговорить об этом? Нет, профессиональная деформация налицо. Возможно. Но с логикой - в отличие от - у меня всё в порядке. А что Вас, кстати, заставило создать ещё одно сообщество про Тхераваду, при изобилии тхеравадинских форумов и сообществ в Интернет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457466 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я, кстати говоря, не прочь поговорить про удивительный феномен: поставив во главу угла приоритет собственного блага, русские тхеравадины значительно активней махаянистов - с их обетами помогать другим - в Интернет. Как это можно объяснить? Махаяниста могут заставлять обеты помогать другим - а что тхеравадин на всю эту активность мотивирует? Неужели спонтанная каруна с майтри реализована таким количеством буддистов, что они спонтанно так себя ведут? Или есть, всё же, некий доктринальный пункт, что мирянам-тхеравадинам необходимо проповедовать? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Слава_ Гость
Откуда: Moscow
|
№457467 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если рассматривать модель абхидхаммы тхеравады с конечным набором дхамм из комбинаций которых формируются все переживания человека, то очевидно с математической точки зрения, что такая модель противоречит опыту (эксперименту) человека, так как любая комбинация дхамм это конечное число и тут даже не нужно бесконечных обезьян привлекать для доказательства. Абхидхармическая дхарма это тип феноменов, выделенный по одному существенному признаку. В рамках такого типа, возможны вариации событий. Если считать, что каждая дхамма это только признак обозначающий что-то в абсолютной реальности, а не некая абсолютная реальность, то тогда математика будет на стороне абхидхамы.
Возьмем для примера четасику - "Гибкость сознания (читта-мудута). " Если она имеет бесконечный континум в силе своего проявления, то никогда не исчерпать все значения даже из континума этой четасики.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457470 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если рассматривать модель абхидхаммы тхеравады с конечным набором дхамм из комбинаций которых формируются все переживания человека, то очевидно с математической точки зрения, что такая модель противоречит опыту (эксперименту) человека, так как любая комбинация дхамм это конечное число и тут даже не нужно бесконечных обезьян привлекать для доказательства. Абхидхармическая дхарма это тип феноменов, выделенный по одному существенному признаку. В рамках такого типа, возможны вариации событий. Если считать, что каждая дхамма это только признак обозначающий что-то в абсолютной реальности, а не некая абсолютная реальность, то тогда математика будет на стороне абхидхамы.
Возьмем для примера четасику - "Гибкость сознания (читта-мудута). " Если она имеет бесконечный континум в силе своего проявления, то никогда не исчерпать все значения даже из континума этой четасики. Махаяна учит о том, что все дхармы пусты от самобытия, поэтому абсолютизировать их - превращать в тотально определённую (ставшую) реальность - нельзя.
Ответы на этот пост: Слава_ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Слава_ Гость
Откуда: Moscow
|
№457473 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если рассматривать модель абхидхаммы тхеравады с конечным набором дхамм из комбинаций которых формируются все переживания человека, то очевидно с математической точки зрения, что такая модель противоречит опыту (эксперименту) человека, так как любая комбинация дхамм это конечное число и тут даже не нужно бесконечных обезьян привлекать для доказательства. Абхидхармическая дхарма это тип феноменов, выделенный по одному существенному признаку. В рамках такого типа, возможны вариации событий. Если считать, что каждая дхамма это только признак обозначающий что-то в абсолютной реальности, а не некая абсолютная реальность, то тогда математика будет на стороне абхидхамы.
Возьмем для примера четасику - "Гибкость сознания (читта-мудута). " Если она имеет бесконечный континум в силе своего проявления, то никогда не исчерпать все значения даже из континума этой четасики. Махаяна учит о том, что все дхармы пусты от самобытия, поэтому абсолютизировать их - превращать в тотально определённую (ставшую) реальность - нельзя. Так я с Вами согласен и в принципе в этой теме как раз отстаивал только позицию махаяны, что никакого самобытия у дхамм нет. Но просто математическая логика требует прояснения модели, которую мы пытаемся критиковать математически. Если каждая дхамма в абхидхамме имеет бесконечное количество значений (например, в силе воздействия) = вещественных чисел и психический опыт человека это взаимодействие этих бесконечностей разных дхамм, то с математической точки зрения к эту модель сложно оспаривать.
Если же дхамма понимается только как 0 или 1, то есть она присутствует или нет, то тогда модель очевидно несостоятельна математически.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457477 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свежий пример усердия активиста общины Тхеравада.ру:
https://vk.com/wall-30976511_26931
Как это понимать с т.зр. системы ценностей? Что заставляет верующего усердствовать в распространении таких идей? Казалось бы, он должен интересоваться только собственным освобождением, как это понимается в его доктрине. Нет обетов, которые заставляли бы мирянина устыдиться своего бездействия в каких-то доктринальных ситуациях.
Или есть такой обет мирянина? Как он конкретно в Тхераваде формулируется?
Падения Бодхисаттвы:
(2) Не делиться учениями Дхармы или богатством.
Мотивацией здесь должны быть именно привязанность и жадность. Это отрицательное действие включает в себя не только привязанность к своим конспектам или диктофону, но также скупость относительно своего времени и отказ в помощи, если она требуется.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Лирика |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457480 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Свежий пример усердия активиста общины Тхеравада.ру:
https://vk.com/wall-30976511_26931
Как это понимать с т.зр. системы ценностей? Что заставляет верующего усердствовать в распространении таких идей? Казалось бы, он должен интересоваться только собственным освобождением, как это понимается в его доктрине. Нет обетов, которые заставляли бы мирянина устыдиться своего бездействия в каких-то доктринальных ситуациях.
Или есть такой обет мирянина? Как он конкретно в Тхераваде формулируется?
Падения Бодхисаттвы:
(2) Не делиться учениями Дхармы или богатством.
Мотивацией здесь должны быть именно привязанность и жадность. Это отрицательное действие включает в себя не только привязанность к своим конспектам или диктофону, но также скупость относительно своего времени и отказ в помощи, если она требуется.
Когда Вы сообразите уже, что вопросы к Шашкову нужно Шашкову и задавать, а не третьим лицам? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457482 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если рассматривать модель абхидхаммы тхеравады с конечным набором дхамм из комбинаций которых формируются все переживания человека, то очевидно с математической точки зрения, что такая модель противоречит опыту (эксперименту) человека, так как любая комбинация дхамм это конечное число и тут даже не нужно бесконечных обезьян привлекать для доказательства. Абхидхармическая дхарма это тип феноменов, выделенный по одному существенному признаку. В рамках такого типа, возможны вариации событий. Если считать, что каждая дхамма это только признак обозначающий что-то в абсолютной реальности, а не некая абсолютная реальность, то тогда математика будет на стороне абхидхамы.
Возьмем для примера четасику - "Гибкость сознания (читта-мудута). " Если она имеет бесконечный континум в силе своего проявления, то никогда не исчерпать все значения даже из континума этой четасики. Махаяна учит о том, что все дхармы пусты от самобытия, поэтому абсолютизировать их - превращать в тотально определённую (ставшую) реальность - нельзя. Так я с Вами согласен и в принципе в этой теме как раз отстаивал только позицию махаяны, что никакого самобытия у дхамм нет. Но просто математическая логика требует прояснения модели, которую мы пытаемся критиковать математически. Если каждая дхамма в абхидхамме имеет бесконечное количество значений (например, в силе воздействия) = вещественных чисел и психический опыт человека это взаимодействие этих бесконечностей разных дхамм, то с математической точки зрения к эту модель сложно оспаривать.
Если же дхамма понимается только как 0 или 1, то есть она присутствует или нет, то тогда модель очевидно несостоятельна математически. Да, дхарма в классификации это тип опыта, а не конкретный единичный опыт. Содержательно, опыт вариабелен. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457488 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Свежий пример усердия активиста общины Тхеравада.ру:
https://vk.com/wall-30976511_26931
Как это понимать с т.зр. системы ценностей? Что заставляет верующего усердствовать в распространении таких идей? Казалось бы, он должен интересоваться только собственным освобождением, как это понимается в его доктрине. Нет обетов, которые заставляли бы мирянина устыдиться своего бездействия в каких-то доктринальных ситуациях.
Или есть такой обет мирянина? Как он конкретно в Тхераваде формулируется?
Падения Бодхисаттвы:
(2) Не делиться учениями Дхармы или богатством.
Мотивацией здесь должны быть именно привязанность и жадность. Это отрицательное действие включает в себя не только привязанность к своим конспектам или диктофону, но также скупость относительно своего времени и отказ в помощи, если она требуется.
Когда Вы сообразите уже, что вопросы к Шашкову нужно Шашкову и задавать, а не третьим лицам? Шашков это ваша проблема, которую вы не решили. Где русская Тхеравада - там и такие активисты, как Шашков (у общины есть благословение), а эта деятельность мешает интересующимся прийти к Учению Будды. Идее можно противопоставить только идею. Поэтому, ваша доктрина заслуживает полного опровержения.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Лирика |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№457498 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадины искренне считают, что отождествление Махаяны с Ложной Дхармой должно остаться без доктринального ответа? Это нереалистичное ожидание. Лично я, например, верю в Будду Шакьямуни и в то, что Бодхисаттваяна это Учение Будды, а не Ложная Дхарма. У меня есть и логические основания так считать: лично я проверяю свои взгляды на логичность и не верю в то, что истинное учение может содержать противоречия в своих основах.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457499 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шашков это ваша проблема, которую вы не решили. Где русская Тхеравада - там и такие активисты, как Шашков (у общины есть благословение), а эта деятельность мешает интересующимся прийти к Учению Будды. Идее можно противопоставить только идею. Поэтому, ваша доктрина заслуживает полного опровержения.
1. Пишите руководству организации "русская Тхеравада", если Шашков к ней относится. Если нет такой организации - пишите в ту организацию, в которой Шашков состоит. Если нигде не состоит - тогда Шашков это ничья не проблема, кроме как своя собственная (и Ваша - если он Вас задевает).
2. Строить логически невозможные онтологии, и приписывать их Тхераваде (у которой, как у буддийской школы, никакой онтологии вообще нет, и быть не может) - это не опровержение.
3. Самое забавное, что если бы Вы строили свою аргументацию сколько-нибудь вменяемым образом - например, на том, что палийские сутты - это ещё не Тхеравада, и что формирование тхеравадинской школы, как определенного воззрения, завершается созданием "Аттхакатха" и "Висуддхимагга", уже через много столетий (без малого через тысячу лет) после Будды - то спорить с Вами было бы сложно. Но Вы, вместо этого, стали писать всякую чушь. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 136 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|