![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455653 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.
Воздаяние там есть, но оно одновременно с отрицанием живых существ. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) "И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
У Шантидевы нет тотального отрицания реальности деятеля.
Просто это не постоянное существо, идущее из жизни в жизнь, а изменчивый поток опыта.
Тут нет ничего про существо. Как нет и про реальность потока. Есть только про то, что нечто можно сказать только в определенном контексте.
Нет живых существ, но подобное заблуждение о них используется для достижения цели.
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
Нет постоянных существ, есть изменчивый поток опыта.
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
"Постоянные существа" - это вообще бред. Можно сказать про поток и деятеля - используя заблужение о них в своих целях. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455654 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если же самобытия нет - то самобытие нигде уже нельзя найти.
"Нигде" - это и есть "голое отрицание", Германн. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№455665 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шантидева придерживался срединного пути. Вот в своих строках он объясняет, что невозможно познать не-бытие (тхеравадинскую ниббану), то есть соглашается с моими выводами вот здесь
https://dharma.org.ru/board/post453570.html#453570
“Если утверждается, что явления не обладают подлинным бытием,
Значит, их невозможно постичь.
Как тогда не-бытие, лишенное опоры,
Может предстать перед умом?”
Пред умом не предстает
Ни бытие, ни не-бытие.
А поскольку нет иной возможности,
Ум, лишенный объектов, достигает глубокого умиротворения??
А также:
Увиденное, услышанное и познанное умом
Не отвергается нами.
Однако необходимо отбросить измышления
Об их подлинном существовании, ибо в них — источник страданий.
Подлинное существование - это самобытие, о чём пишет Германн.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№455669 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Увиденное, услышанное и познанное умом
Не отвергается нами.
Однако необходимо отбросить измышления
Об их подлинном существовании, ибо в них — источник страданий.
Подлинное существование - это самобытие, о чём пишет Германн.
Вами же приведенная цитата подтверждает то, что здесь уже давным-давно пытаются втолковать Германну: существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе. Ровно то же самое, что у Шантидэвы, о них утверждается тхеравадинской традицией: "Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей. Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая".
(Более полную цитату см. здесь: https://dharma.org.ru/board/post455498.html#455498 ) _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№455670 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Увиденное, услышанное и познанное умом
Не отвергается нами.
Однако необходимо отбросить измышления
Об их подлинном существовании, ибо в них — источник страданий.
Подлинное существование - это самобытие, о чём пишет Германн.
Вами же приведенная цитата подтверждает то, что здесь уже давным-давно пытаются втолковать Германну: существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе. А как иначе можно понимать существование, кроме как нечто, что воспринимается сознанием? Определение существующего - это то, что воспринимается сознанием. Что ещё нужно? Страдание воспринимается, ниббана воспринимается.
Как ещё могут существовать существа, кроме как на основе восприятия их со стороны человеческого сознания?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№455674 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Увиденное, услышанное и познанное умом
Не отвергается нами.
Однако необходимо отбросить измышления
Об их подлинном существовании, ибо в них — источник страданий.
Подлинное существование - это самобытие, о чём пишет Германн.
Вами же приведенная цитата подтверждает то, что здесь уже давным-давно пытаются втолковать Германну: существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе. А как иначе можно понимать существование, кроме как нечто, что воспринимается сознанием? Определение существующего - это то, что воспринимается сознанием. Что ещё нужно? Страдание воспринимается, ниббана воспринимается.
Как ещё могут существовать существа, кроме как на основе восприятия их со стороны человеческого сознания?
То, что дано в опыте, как относительно достоверное (то есть, подтверждаемое всеми данными опыта), ещё можно подвергнуть феноменологическому и/или логическому анализу. Вчера об этом отдельно написал: https://dharma.org.ru/board/post455211.html#455211 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№455675 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Увиденное, услышанное и познанное умом
Не отвергается нами.
Однако необходимо отбросить измышления
Об их подлинном существовании, ибо в них — источник страданий.
Подлинное существование - это самобытие, о чём пишет Германн.
Вами же приведенная цитата подтверждает то, что здесь уже давным-давно пытаются втолковать Германну: существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе. А как иначе можно понимать существование, кроме как нечто, что воспринимается сознанием? Определение существующего - это то, что воспринимается сознанием. Что ещё нужно? Страдание воспринимается, ниббана воспринимается.
Как ещё могут существовать существа, кроме как на основе восприятия их со стороны человеческого сознания?
То, что дано в опыте, как относительно достоверное (то есть, подтверждаемое всеми данными опыта), ещё можно подвергнуть феноменологическому и/или логическому анализу. Вчера об этом отдельно написал: https://dharma.org.ru/board/post455211.html#455211 Нас беспокоит страдание не по той причине, что его можно обнаружить благодаря феноменологическому или логическому анализу, а потому что страдание воспринимается сознанием, то есть подтверждается всеми данными опыта. И зачем нужна ниббана, кроме как для того, чтобы она воспринималась сознанием и подтверждалась всеми данными опыта? Пусть её и существ хоть 1000 раз не существует в результате феноменологического анализа.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№455676 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Увиденное, услышанное и познанное умом
Не отвергается нами.
Однако необходимо отбросить измышления
Об их подлинном существовании, ибо в них — источник страданий.
Подлинное существование - это самобытие, о чём пишет Германн.
Вами же приведенная цитата подтверждает то, что здесь уже давным-давно пытаются втолковать Германну: существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе. А как иначе можно понимать существование, кроме как нечто, что воспринимается сознанием? Определение существующего - это то, что воспринимается сознанием. Что ещё нужно? Страдание воспринимается, ниббана воспринимается.
Как ещё могут существовать существа, кроме как на основе восприятия их со стороны человеческого сознания?
То, что дано в опыте, как относительно достоверное (то есть, подтверждаемое всеми данными опыта), ещё можно подвергнуть феноменологическому и/или логическому анализу. Вчера об этом отдельно написал: https://dharma.org.ru/board/post455211.html#455211 Нас беспокоит страдание не по той причине, что его можно обнаружить благодаря феноменологическому или логическому анализу, а потому что страдание воспринимается сознанием, то есть подтверждается всеми данными опыта. И зачем нужна ниббана, кроме как для того, чтобы она воспринималась сознанием и подтверждалась всеми данными опыта? Хоть её 1000 раз не существует в результате феноменологического анализа?
Каким образом Ваши слова являются возражением на мои? Вы говорите о чём-то своём.
Кстати, раз уж о ниббане говорите, то феноменологическим анализом (в духе Тхеравады) она (как и другие БИ) подтверждается, а вот логическим, в духе Нагарджуны - нет. Но Ваша мысль от этого более понятной не делается. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№455678 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы сказали, что существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе.
А приведите пример того, что существует иначе? Зачем искать какой-то другой тип существования, кроме как тот, который мы с Вами воспринимаем в нашей повседневной реальности.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№455683 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет постоянных существ, есть изменчивый поток опыта.
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
"Постоянные существа" - это вообще бред. Можно сказать про поток и деятеля - используя заблужение о них в своих целях. Заблуждение это парикальпита (несуществующая природа). Поток дхарм это паратантра (которая существует).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№455684 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 11:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Законы экономики существуют иначе, чем существа, которые субъекты экономики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№455689 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы сказали, что существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе.
А приведите пример того, что существует иначе? Зачем искать какой-то другой тип существования, кроме как тот, который мы с Вами воспринимаем в нашей повседневной реальности.
Я-то как раз не сторонник поиска другого типа существования. Но зачем его ищут те, кто ищут, понимаю. Но об этом в другой теме, на которую я дал ссылку.
А зачем, не занимаясь поисками другого типа существования, данное в опыте подвергать анализу (разложению на элементы), объяснить как раз легко - чтобы понимать, как явления, в том числе ментальные, возникают - и, понимая это, уметь от них отстраняться. Это умение нужно, чтобы очищать ум от алчности, злобы, и ложных воззрений. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№455690 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Законы экономики существуют иначе, чем существа, которые субъекты экономики. Почему иначе? Они обладают самобытием? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№455692 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вами же приведенная цитата подтверждает то, что здесь уже давным-давно пытаются втолковать Германну: существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе. То есть относятся к несуществующей природе (парикальпите), как в ереси Долпопы с Таранатхой. Именно так. Авидджамана=парикальпита.
Кедруб Дже:
Кроме того, в соответствии со школой Джонангпа, паратанра – это всё равно что «рога зайца» (sasa-visana) [т. е. нечто невозможное], а колесницы, в конечном счёте, едины. Но если предположить в Сандхинирмочана-сутре окончательный смысл [как это делает Джонангпа], становится ясным противоречие своей собственной школе [которая не согласна с тем, что сутра имеет «окончательный смысл»].
В соответствии с нашей школой:
Не будь в потоке сознания живого существа Зародыша Татхагаты, не было бы причины (hetu) становиться «полностью развившимся» (vibuddha) в потоке сознания живого существа, а потому у живого существа не было бы возможности стать «пробуждённым» (buddha) и «развившимся» (vibuddha).
Означай Зародыш Татхагаты то же самое, что и Тело Собственной Сущности (svabhava-kaya), и будь он в потоке сознания всех живых существ, все живые существа были бы «полностью развившимися»; а поскольку «полностью развившееся» не становится опять «пробуждённым, но не развившимся», живое существо никак не могло бы стать «пробуждённым» и «развившимся».
Поэтому наша школа не принимает ни одну из этих двух теорий.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№455698 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Вы сказали, что существа существуют только в том отношении, что даны в опыте, что воспринимаются сознанием - и никак иначе.
А приведите пример того, что существует иначе? Зачем искать какой-то другой тип существования, кроме как тот, который мы с Вами воспринимаем в нашей повседневной реальности.
Я-то как раз не сторонник поиска другого типа существования. Но зачем его ищут те, кто ищут, понимаю. Но об этом в другой теме, на которую я дал ссылку.
А зачем, не занимаясь поисками другого типа существования, данное в опыте подвергать анализу (разложению на элементы), объяснить как раз легко - чтобы понимать, как явления, в том числе ментальные, возникают - и, понимая это, уметь от них отстраняться. Это умение нужно, чтобы очищать ум от алчности, злобы, и ложных воззрений. В повседневной псевдо-реальности воспринимаются НЕ дхармы, а те миражи, которые рождает магический фокус паратантры. Обыденное восприятие - это миражи парикальпиты. Дхармы же видят только мудрые, а не обычные эмпирики. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 90 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|