![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455623 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийская логика, как известно, не чистая и рафинированная формальная, а с элементами эпистемологии. Нет голого небытия. Если чего-то нет - значит, что-то есть. Нет самобытия - есть причинно-зависимое возникновение, есть проявления. Самое же самобытие - неутверждающее отрицание - тотально отрицается, условно его тоже нет.
Читайте по буквам, медленно:
Однако, в случае с рогами зайца -
это неаффирмативный негатив (второго типа),
в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты:
пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования. Пустота это форма. Нет самосущего - есть причинное-зависимое возникновение. Нет голого небытия - есть пустые от самобытия проявления.
объект отрицания не относится к существующим объектам познания _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455624 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Также как и у знаменитого тхеравадина Буддхагхосы: Цитата: "Есть страдание, но нет того кто страдает" .
Милости просим в настоящий буддизм. У понятия "существо" Буддагосы нет реального денотата.
У понятия "существо" Шантидевы есть реальный денотат - магический фокус сознания, поток дхарм.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№455625 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шантидева:
"Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут"
В Тхераваде тоже говорят о существе, как о саммути. И о пороках и о заслугах.
Но, смотрим знаменитое утверждение знаменитого махаяниста Шантидэвы:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455626 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийская логика, как известно, не чистая и рафинированная формальная, а с элементами эпистемологии. Нет голого небытия. Если чего-то нет - значит, что-то есть. Нет самобытия - есть причинно-зависимое возникновение, есть проявления. Самое же самобытие - неутверждающее отрицание - тотально отрицается, условно его тоже нет.
Читайте по буквам, медленно:
Однако, в случае с рогами зайца -
это неаффирмативный негатив (второго типа),
в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты:
пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования. Пустота это форма. Нет самосущего - есть причинное-зависимое возникновение. Нет голого небытия - есть пустые от самобытия проявления.
объект отрицания не относится к существующим объектам познания Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455627 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Также как и у знаменитого тхеравадина Буддхагхосы: Цитата: "Есть страдание, но нет того кто страдает" .
Милости просим в настоящий буддизм. У понятия "существо" Буддагосы нет реального денотата.
У понятия "существо" Шантидевы есть реальный денотат - магический фокус сознания, поток дхарм.
В кавычках там - те слова, против которых Шантидева спорит.
Его собственная позиция вот:
Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.
И разве существо существует в действительности
Лишь на том основании, что поток его [сознания] сохраняется долго?
То есть, существо не существует в действительности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455628 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455629 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шантидева:
"Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут"
В Тхераваде тоже говорят о существе, как о саммути. И о пороках и о заслугах.
Но, смотрим знаменитое утверждение знаменитого махаяниста Шантидэвы:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)". Параматтха: сатта не имеет реального денотата.
Саммути: сатта имеет реальный денотат? Противоречие.
У Шантидевы существа обладают магическим шоу сознания, реальным денотатом (что паратантра, то существует).
У Буддагосы существа не обладают реальным денотатом (что авидджамана, то не существует).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455630 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455631 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.
Это отрицает "голое несуществование самобытия"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455632 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.
Это отрицает "голое несуществование самобытия"? Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455633 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.
Это отрицает "голое несуществование самобытия"? Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.
Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455634 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата: "... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Также как и у знаменитого тхеравадина Буддхагхосы: Цитата: "Есть страдание, но нет того кто страдает" .
Милости просим в настоящий буддизм. У понятия "существо" Буддагосы нет реального денотата.
У понятия "существо" Шантидевы есть реальный денотат - магический фокус сознания, поток дхарм.
В кавычках там - те слова, против которых Шантидева спорит.
Его собственная позиция вот:
Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.
И разве существо существует в действительности
Лишь на том основании, что поток его [сознания] сохраняется долго?
То есть, существо не существует в действительности. В действительности существует поток дхарм (реальный денотат), который условно называют "существом".
“Если атмана не существует,
Невозможна связь между деянием и его результатом.
Ибо, если деятель перестанет существовать,
Кто обретет плод [деяния]?”
...
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
(Шантидева)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455635 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Постоянного существа, переходящего из жизни в жизнь, самосущего - не существует.
Изменчивый поток дхарм, условно называемый "существом" - существует. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455636 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.
Это отрицает "голое несуществование самобытия"? Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.
Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть? Непознаваемого нет, есть познаваемое. Нигде, ни в чём реальном самобытия не отыскать, даже условно. (Такое самобытие = безотносительность. Всё существует в отношениях. Ничто не замкнуто, не изолировано в само-бытии.)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455637 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
(Шантидева)
Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
76
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 88 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|