![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455638 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.
Это отрицает "голое несуществование самобытия"? Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.
Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть? Непознаваемого нет, есть познаваемое. Нигде, ни в чём реальном самобытия не отыскать, даже условно. (Такое самобытие = безотносительность. Всё существует в отношениях. Ничто не замкнуто, не изолировано в само-бытии.)
Так у вас самобытие не существует относительно познаваемого и причинно-зависимого. То есть, это не неаффрмативный негатив, про который учит Далай-Лама, а аффирмативный. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455639 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
(Шантидева)
Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
76
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн. Постоянных существ нет - есть лишь изменчивые потоки дхарм (а с абсолютной т.зр. все - будды).
Бодхисаттва может развить альтруистическую мотивацию раньше, чем мудрость познания пустоты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455640 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
(Шантидева)
Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
76
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн. Постоянных существ нет - есть лишь изменчивые потоки дхарм (а с абсолютной т.зр. все - будды).
Бодхисаттва может развить альтруистическую мотивацию раньше, чем мудрость познания пустоты.
Где в "нет живых существ" вы видите слово "постоянных"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455641 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
То есть, есть голое несуществование - самобытия? Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.
Это отрицает "голое несуществование самобытия"? Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.
Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть? Непознаваемого нет, есть познаваемое. Нигде, ни в чём реальном самобытия не отыскать, даже условно. (Такое самобытие = безотносительность. Всё существует в отношениях. Ничто не замкнуто, не изолировано в само-бытии.)
Так у вас самобытие не существует относительно познаваемого и причинно-зависимого. То есть, это не неаффрмативный негатив, про который учит Далай-Лама, а аффирмативный. Аффирмативный - это когда самобытие отрицается, но его могут признавать условно. Самобытие же отрицается тотально, самобытия ни в каком смысле нет вообще.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455642 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
(Шантидева)
Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
76
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн. Постоянных существ нет - есть лишь изменчивые потоки дхарм (а с абсолютной т.зр. все - будды).
Бодхисаттва может развить альтруистическую мотивацию раньше, чем мудрость познания пустоты.
Где в "нет живых существ" вы видите слово "постоянных"? Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455643 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Аффирмативный - это когда самобытие отрицается, но его могут признавать условно.
Что за чушь? Отрицание и есть отрицание, никакие "потом условно" не входят в отрицание. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455644 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Аффирмативный - это когда самобытие отрицается, но его могут признавать условно.
Что за чушь? Отрицание и есть отрицание, никакие "потом условно" не входят в отрицание. Всё так, как я сказал. Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455646 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.
Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455648 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.
Воздаяние там есть, но оно одновременно с отрицанием живых существ. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) "И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
У Шантидевы нет тотального отрицания реальности деятеля.
Просто это не постоянное существо, идущее из жизни в жизнь, а изменчивый поток опыта.
Тут нет ничего про существо. Как нет и про реальность потока. Есть только про то, что нечто можно сказать только в определенном контексте.
Нет живых существ, но подобное заблуждение о них используется для достижения цели.
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455649 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.
Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы. Читали пример с Девадаттой? Девадатта там, Девадатта сям - сохраняется Девадатта. Читали пример с вазой? Вазы на этом столе нет, но на другом столе ваза может стоять. Остаётся предмет отрицания. Когда же отрицают самобытие, то отрицают полностью, тотально. Не оставляя самобытие даже условно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№455650 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.
Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы. Читали пример с Девадаттой? Девадатта там, Девадатта сям - сохраняется Девадатта. Читали пример с вазой? Вазы на этом столе нет, но на другом столе ваза может стоять. Остаётся предмет отрицания. Когда же отрицают самобытие, то отрицают полностью, тотально. Не оставляя самобытие даже условно.
У вас взамен вазы (самобытия) остается стол (зависимое возникновение). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Германн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455651 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.
Воздаяние там есть, но оно одновременно с отрицанием живых существ. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) "И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
У Шантидевы нет тотального отрицания реальности деятеля.
Просто это не постоянное существо, идущее из жизни в жизнь, а изменчивый поток опыта.
Тут нет ничего про существо. Как нет и про реальность потока. Есть только про то, что нечто можно сказать только в определенном контексте.
Нет живых существ, но подобное заблуждение о них используется для достижения цели.
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
Нет постоянных существ, есть изменчивый поток опыта.
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Германн Гость
|
№455652 Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.
Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы. Читали пример с Девадаттой? Девадатта там, Девадатта сям - сохраняется Девадатта. Читали пример с вазой? Вазы на этом столе нет, но на другом столе ваза может стоять. Остаётся предмет отрицания. Когда же отрицают самобытие, то отрицают полностью, тотально. Не оставляя самобытие даже условно.
У вас взамен вазы (самобытия) остается стол (зависимое возникновение). Взамен вазы на этом столе возможна ваза на другом столе - таков пример.
Если же самобытия нет - то самобытие нигде уже нельзя найти.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 89 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|