Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427255СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Frithegar пишет:
         
Это грубо противоречит восточной философии вообще, которая утверждает, что Атман не может возникнуть или прекратиться.
 
Ну, правильно, то, что никогда не существовало, не может возникнуть или прекратиться.

Конечно. То, что существует - это бхава. Следствие хотения и вообще всего "патичча смуппада". Того что проявляется (уппада). Атман - то, что не существует (не бхава), потому что никогда не может проявиться. Учитесь  

Just  process пишет:
Субъект – это просто концепция, её не существует на уровне прямого восприятия, на котором есть только ощущения, за которыми ничего нет.

как раз нет. Концепция - это продукт ума. Или ментальный объект. Результат творчества ума. Тогда как Атман НЕ ОБЪЕКТ, но то что является необходимым условием для всякого объекта. Одним словом, субъект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Just process, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427256СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Покой и страдания не существуют сами по себе без атмана. Есть тот кто эти состояния переживает - махаатман.
Переживание всегда субъективно-личностное.

Если же идти логикой тхеравады, то надо идти до конца и отменить вселенский покой. Т.е. нет никаких переживаний и осознанности. Палкой по голове хрясь и вот тебе ниббана без сознания и чувств.

не вдаваясь в далекие подробности: невозможно только объектом познавать объекты. Должно быть что-то подразумеваемое под субъектом. А тут как раз хотят доказать, что субъективности вообще не существует. Что всё полностью объективное. Что глаза сами по себе смотрят, уши сами по себе слышат и т.д. ... нирвана сама по себе где-то там. Отдельно от меня

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Сеня, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





427257СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:



Атман НЕ ОБЪЕКТ, но то что является необходимым условием для всякого объекта. Одним словом, субъект


Ну и с чего вы это взяли?
Да и объект это кстати тоже концепция. В реальности же есть только ощущения, которые возникают и угасают.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


427258СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 18, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Сеня пишет:

 Покой и страдания не существуют сами по себе без атмана. Есть тот кто эти состояния переживает - махаатман.
Переживание всегда субъективно-личностное.

Если же идти логикой тхеравады, то надо идти до конца и отменить вселенский покой. Т.е. нет никаких переживаний и осознанности. Палкой по голове хрясь и вот тебе ниббана без сознания и чувств.

не вдаваясь в далекие подробности: невозможно только объектом познавать объекты. Должно быть что-то подразумеваемое под субъектом. А тут как раз хотят доказать, что субъективности вообще не существует. Что всё полностью объективное. Что глаза сами по себе смотрят, уши сами по себе слышат и т.д. ... нирвана сама по себе где-то там. Отдельно от меня
 Да я понимаю, это очень странные люди, с очень странной концепцией.
Покой нирваны постоянен, это прямое вечное непрекращающееся восприятие существующее просто так
Следующее прямое восприятие вечное непрекращающееся которое существует просто так и не отделено от покоя это чувство я-есть, которое названо осознанностью, самоосознаванием, махаатманом, умом и др.
Все остальные способности восприятия также вечны и постоянны, как слух и зрение. У нирваны есть Звук и Свет, это не вечная темнота и тишина. Абсолютная реальность и воспринимается абсолютно и всеобъемлюще.
 Нирвана всегда индивидуальна, т.е. субъективна.

Тхеравада учит что ум исчезает вместе с переживаниями как иллюзия и кошмар сансары, и нет там никакого покоя и сознания.

Но некоторые пытаются скрестить тхераваду с махаяной и наделить восприятия такие например как "я-есть" или "покой" свойствами анатмана. Конечно чувство "я-есть" не вписывается в эту концепцию, поэтому о нем говорят, что это чувство не постоянно, т.е. ложно, и существует лишь как концепция.
 Но всё как раз наоборот, оно существует просто так и обнаруживается когда все концепции исчезают вместе с ложными чувствами.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427267СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 08:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

не вдаваясь в далекие подробности: невозможно только объектом познавать объекты. Должно быть что-то подразумеваемое под субъектом. А тут как раз хотят доказать, что субъективности вообще не существует. Что всё полностью объективное. Что глаза сами по себе смотрят, уши сами по себе слышат и т.д. ... нирвана сама по себе где-то там. Отдельно от меня

Никто не пытается доказать, что субъективности вообще не существует. Субъективная сторона каждого акта познания - это читта, момент сознания. Собственно, именно поэтому ни одна читта не является познанием самой себя. Объект каждой читты - это не она сама, но некий другой ментальный феномен или чувственное восприятие. Но любая читта может быть объектом следующей читты, следующего момента сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427268СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 08:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Все определения ниббаны, которые я множество раз приводил, из разных источников, понимали её как прекращение (не-возникновение) страдания, или, что есть то же самое, как прекращение килес, каммы и результатов каммы.

Вследствие прекращения хотения (санкхара), разрешите добавить.

Когда говорится о прекращении килес, каммы и результатов каммы, под этими тремя терминами подразумеваются три группы, на которые подразделяются двенадцать нидан. Санкхара (второй из двенадцати факторов зависимого возникновения) входят в группу "камма" вместе с камма-бхава (десятый фактор). Камма-бхава - это преднамеренные мысленные, словесные и телесные действия, порожденные цеплянием и совершенные в нынешнем существовании, а санкхара - это преднамеренные мысленные, словесные и телесные действия, порожденные цеплянием и совершенные в предшествующем существовании. Читайте Абхидхамматтха Сангаха, главу VIII.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427269СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 09:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Моя практика (бесспорно, далёкая от совершенства) - это одно. Ваша практика (опираясь на которую Вы говорите, что-де "наблюдать будет нечего") - это другое.   Противоречие между нашими практиками (или, как минимум, между словесными описаниями этих практик) - это третье. Но какое всё это имеет отношение к противоречиям в Абхидхамме? Ведь "противоречием в Абхидхамме", очевидно, могут называться противоречия между одними текстами, входящими в состав Абхидхаммы, и другими текстами, тоже входящими в состав Абхидхаммы.
Если в тексте написано одно, а на практике происходит другое, то скорее всего это можно назвать противоречием. Что касается текстов Абхидхаммы, то они имеют скорее философский характер, а я не философ ни разу, к тому же наверное достаточно сложно всерьез обсуждать текст, который никто из собеседников не прочитал целиком. Тем не менее позволю себе еще одно замечание. На мой взгляд весьма раздутая классификация, скажем, четасик производит на внимательного читателя приблизительно такой же эффект, как чтение медицинского справочника. Всё, что там описано можно найти и с увлечением бесконечно долго отслеживать.

1. Так в чём противоречие, если разные практики дают разные результаты (причём каждая - именно такой, какой прогнозируется)?

2. Подход Абхидхаммы (читты + четасики) не усложняет, а упрощает подход Суттанты (четыре ментальные кхандхи), проясняя, каким именно образом соотносятся друг с другом эти четыре кхандхи в потоке ментальных состояний. Что касается наблюдения, то давать себе установку непременно наблюдать каждую четасику - это, конечно, излишне. По мере тренировки многие вещи начинают замечаться сами. А вот что важно, так это учиться замечать, наблюдать центральные взаимосвязи, данные как раз-таки в Суттанте: пхасса - ведана - танха - упадана - каммабхава.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427271СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Такой ум открывается в правильной медитации. Wink
Не открывается, а лишь чуточку приоткрывается. Если бы открылся, то совершилось бы постижение.
Постижение - это два вида ясного знания. Медитация - путь познания.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427272СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Если прекратить страдание, то и хотение воли тоже прекратится. И она будет полностью удовлетворенной "отдыхать между крыльями Великой Птицы". Когда "можно быть единым с жизнью и все-таки не жить". То есть, не хотеть, будучи побуждаемым страданием
Как прекратить страдание, чтобы прекратились хотения и была лишь полная удовлетворённость?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





427273СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 09:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Никто не пытается доказать, что субъективности вообще не существует. Субъективная сторона каждого акта познания - это читта, момент сознания. Собственно, именно поэтому ни одна читта не является познанием самой себя. Объект каждой читты - это не она сама, но некий другой ментальный феномен или чувственное восприятие. Но любая читта может быть объектом следующей читты, следующего момента сознания.
 

Дело в том, что это деление на читту и объект восприятия оно искусственное, так как в опыте ничего подобного нельзя обнаружить. Вы не можете увидеть некую читту отдельно от того, что воспринимается и не можете увидеть воспринимаемое отдельно от читты. Следовательно у вас нет необходимых оснований для того что бы считать что эти вещи существую как то отдельно друг от друга.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427274СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 09:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, я неверно высказался, признаю, но посмотрите словоупотребление ахам. Какую роль оно выполняет в предложениях. Нетрудно будет заметить его "прикладную" особенность. For in English it is not just "I", but "I am". It is singular from "amha" - "we are".

Конечно "прикладная". "Я пошел туда", "я пришел оттуда", "я сказал то-то" и т.д. Но когда речь идет в таком духе: "Рупа, монахи не-Атман" ... "ведана, монахи, не-Атман" ... "Санна, монахи, не-Атман" - тогда речь идет именно о высшем "Я", снова-таки на которое буддизм имеет свой собственный очень не простой взгляд ... но переводят смешивая одно и другое. Смешивают Атман и обычное простое "я". Переводят: "тело, монахи не-я", ...  "чувства, монахи не-я"...   и это совершенно не правильно.  

... постараюсь написать тему про это еще раз. Если карма и окружающие будут снисходительно-милостивы и активно не против
Почему вы уверены, что речь идёт именно и "Высшем Я"? Не потому ли, что в йогасутре Патанджали, записанной несколько сотен лет после Будды, говорится о Высшем Я, который должен найти йогин, чтобы обрести настоящее счастье и освобождение от страданий в плотском мире?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427275СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 09:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если вы не будете знать, что такое Атман и какое значение вкладывалось тысячелетиями в этот термин - невозможно будет понять, что подразумевается под не-Атманом в буддизме. Это совершенно невозможно, уверяю. Рано или поздно, если вы будете идти по этому пути - вы это поймете
Вы совершенно правы. Будда не принимал учения упанишад, из которого и выросло учение об Атмане - правда, это произошло на пару столетий позже Будды - и вот с этим-то учением разбирался уже "Второй Будда" Нагарджуна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

427276СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Атман НЕ ОБЪЕКТ, но то что является необходимым условием для всякого объекта. Одним словом, субъект
Правильно ли я понимаю, что в данном случае Атман выступает эквивалентом Бога неоплатоников и христианских философов?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





427277СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 10:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
И что насколько что-то приятно - настолько существо и загрязняется в связи с этим чем-то. А, насколько что-то страдательно - настолько существо очищается. Короче, если по-нашенски, то: "не согрешишь, не покаешься"
В ПК нигде не сказано о том, что величина страдания влияет на степень очищения. Сами подумайте, ведь нигде не страдает жс так, как в адах и по вашей логике прямиком из адов должно бы это самое жс становиться Буддой или хотя бы Брахмой. А ведь это не так. Очищается жс не страданием, а обретением мудрости.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Рената
Гость





427278СообщениеДобавлено: Пт 06 Июл 18, 10:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Такой ум открывается в правильной медитации. Wink
Не открывается, а лишь чуточку приоткрывается. Если бы открылся, то совершилось бы постижение.
Постижение - это два вида ясного знания. Медитация - путь познания.
Два вида всеведения?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 32 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.998) u0.015 s0.004, 18 0.032 [273/0]