|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№427255Добавлено: Чт 05 Июл 18, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это грубо противоречит восточной философии вообще, которая утверждает, что Атман не может возникнуть или прекратиться.
Ну, правильно, то, что никогда не существовало, не может возникнуть или прекратиться.
Конечно. То, что существует - это бхава. Следствие хотения и вообще всего "патичча смуппада". Того что проявляется (уппада). Атман - то, что не существует (не бхава), потому что никогда не может проявиться. Учитесь
Субъект – это просто концепция, её не существует на уровне прямого восприятия, на котором есть только ощущения, за которыми ничего нет.
как раз нет. Концепция - это продукт ума. Или ментальный объект. Результат творчества ума. Тогда как Атман НЕ ОБЪЕКТ, но то что является необходимым условием для всякого объекта. Одним словом, субъект _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Just process, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№427256Добавлено: Чт 05 Июл 18, 22:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Покой и страдания не существуют сами по себе без атмана. Есть тот кто эти состояния переживает - махаатман.
Переживание всегда субъективно-личностное.
Если же идти логикой тхеравады, то надо идти до конца и отменить вселенский покой. Т.е. нет никаких переживаний и осознанности. Палкой по голове хрясь и вот тебе ниббана без сознания и чувств.
не вдаваясь в далекие подробности: невозможно только объектом познавать объекты. Должно быть что-то подразумеваемое под субъектом. А тут как раз хотят доказать, что субъективности вообще не существует. Что всё полностью объективное. Что глаза сами по себе смотрят, уши сами по себе слышат и т.д. ... нирвана сама по себе где-то там. Отдельно от меня _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Сеня, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№427257Добавлено: Чт 05 Июл 18, 23:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Атман НЕ ОБЪЕКТ, но то что является необходимым условием для всякого объекта. Одним словом, субъект
Ну и с чего вы это взяли?
Да и объект это кстати тоже концепция. В реальности же есть только ощущения, которые возникают и угасают. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№427258Добавлено: Чт 05 Июл 18, 23:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Покой и страдания не существуют сами по себе без атмана. Есть тот кто эти состояния переживает - махаатман.
Переживание всегда субъективно-личностное.
Если же идти логикой тхеравады, то надо идти до конца и отменить вселенский покой. Т.е. нет никаких переживаний и осознанности. Палкой по голове хрясь и вот тебе ниббана без сознания и чувств.
не вдаваясь в далекие подробности: невозможно только объектом познавать объекты. Должно быть что-то подразумеваемое под субъектом. А тут как раз хотят доказать, что субъективности вообще не существует. Что всё полностью объективное. Что глаза сами по себе смотрят, уши сами по себе слышат и т.д. ... нирвана сама по себе где-то там. Отдельно от меня Да я понимаю, это очень странные люди, с очень странной концепцией.
Покой нирваны постоянен, это прямое вечное непрекращающееся восприятие существующее просто так
Следующее прямое восприятие вечное непрекращающееся которое существует просто так и не отделено от покоя это чувство я-есть, которое названо осознанностью, самоосознаванием, махаатманом, умом и др.
Все остальные способности восприятия также вечны и постоянны, как слух и зрение. У нирваны есть Звук и Свет, это не вечная темнота и тишина. Абсолютная реальность и воспринимается абсолютно и всеобъемлюще.
Нирвана всегда индивидуальна, т.е. субъективна.
Тхеравада учит что ум исчезает вместе с переживаниями как иллюзия и кошмар сансары, и нет там никакого покоя и сознания.
Но некоторые пытаются скрестить тхераваду с махаяной и наделить восприятия такие например как "я-есть" или "покой" свойствами анатмана. Конечно чувство "я-есть" не вписывается в эту концепцию, поэтому о нем говорят, что это чувство не постоянно, т.е. ложно, и существует лишь как концепция.
Но всё как раз наоборот, оно существует просто так и обнаруживается когда все концепции исчезают вместе с ложными чувствами. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427267Добавлено: Пт 06 Июл 18, 08:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не вдаваясь в далекие подробности: невозможно только объектом познавать объекты. Должно быть что-то подразумеваемое под субъектом. А тут как раз хотят доказать, что субъективности вообще не существует. Что всё полностью объективное. Что глаза сами по себе смотрят, уши сами по себе слышат и т.д. ... нирвана сама по себе где-то там. Отдельно от меня
Никто не пытается доказать, что субъективности вообще не существует. Субъективная сторона каждого акта познания - это читта, момент сознания. Собственно, именно поэтому ни одна читта не является познанием самой себя. Объект каждой читты - это не она сама, но некий другой ментальный феномен или чувственное восприятие. Но любая читта может быть объектом следующей читты, следующего момента сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process, Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427268Добавлено: Пт 06 Июл 18, 08:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Все определения ниббаны, которые я множество раз приводил, из разных источников, понимали её как прекращение (не-возникновение) страдания, или, что есть то же самое, как прекращение килес, каммы и результатов каммы.
Вследствие прекращения хотения (санкхара), разрешите добавить.
Когда говорится о прекращении килес, каммы и результатов каммы, под этими тремя терминами подразумеваются три группы, на которые подразделяются двенадцать нидан. Санкхара (второй из двенадцати факторов зависимого возникновения) входят в группу "камма" вместе с камма-бхава (десятый фактор). Камма-бхава - это преднамеренные мысленные, словесные и телесные действия, порожденные цеплянием и совершенные в нынешнем существовании, а санкхара - это преднамеренные мысленные, словесные и телесные действия, порожденные цеплянием и совершенные в предшествующем существовании. Читайте Абхидхамматтха Сангаха, главу VIII. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427269Добавлено: Пт 06 Июл 18, 09:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Моя практика (бесспорно, далёкая от совершенства) - это одно. Ваша практика (опираясь на которую Вы говорите, что-де "наблюдать будет нечего") - это другое. Противоречие между нашими практиками (или, как минимум, между словесными описаниями этих практик) - это третье. Но какое всё это имеет отношение к противоречиям в Абхидхамме? Ведь "противоречием в Абхидхамме", очевидно, могут называться противоречия между одними текстами, входящими в состав Абхидхаммы, и другими текстами, тоже входящими в состав Абхидхаммы. Если в тексте написано одно, а на практике происходит другое, то скорее всего это можно назвать противоречием. Что касается текстов Абхидхаммы, то они имеют скорее философский характер, а я не философ ни разу, к тому же наверное достаточно сложно всерьез обсуждать текст, который никто из собеседников не прочитал целиком. Тем не менее позволю себе еще одно замечание. На мой взгляд весьма раздутая классификация, скажем, четасик производит на внимательного читателя приблизительно такой же эффект, как чтение медицинского справочника. Всё, что там описано можно найти и с увлечением бесконечно долго отслеживать.
1. Так в чём противоречие, если разные практики дают разные результаты (причём каждая - именно такой, какой прогнозируется)?
2. Подход Абхидхаммы (читты + четасики) не усложняет, а упрощает подход Суттанты (четыре ментальные кхандхи), проясняя, каким именно образом соотносятся друг с другом эти четыре кхандхи в потоке ментальных состояний. Что касается наблюдения, то давать себе установку непременно наблюдать каждую четасику - это, конечно, излишне. По мере тренировки многие вещи начинают замечаться сами. А вот что важно, так это учиться замечать, наблюдать центральные взаимосвязи, данные как раз-таки в Суттанте: пхасса - ведана - танха - упадана - каммабхава. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427272Добавлено: Пт 06 Июл 18, 09:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если прекратить страдание, то и хотение воли тоже прекратится. И она будет полностью удовлетворенной "отдыхать между крыльями Великой Птицы". Когда "можно быть единым с жизнью и все-таки не жить". То есть, не хотеть, будучи побуждаемым страданием Как прекратить страдание, чтобы прекратились хотения и была лишь полная удовлетворённость?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№427273Добавлено: Пт 06 Июл 18, 09:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Никто не пытается доказать, что субъективности вообще не существует. Субъективная сторона каждого акта познания - это читта, момент сознания. Собственно, именно поэтому ни одна читта не является познанием самой себя. Объект каждой читты - это не она сама, но некий другой ментальный феномен или чувственное восприятие. Но любая читта может быть объектом следующей читты, следующего момента сознания.
Дело в том, что это деление на читту и объект восприятия оно искусственное, так как в опыте ничего подобного нельзя обнаружить. Вы не можете увидеть некую читту отдельно от того, что воспринимается и не можете увидеть воспринимаемое отдельно от читты. Следовательно у вас нет необходимых оснований для того что бы считать что эти вещи существую как то отдельно друг от друга.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427274Добавлено: Пт 06 Июл 18, 09:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я неверно высказался, признаю, но посмотрите словоупотребление ахам. Какую роль оно выполняет в предложениях. Нетрудно будет заметить его "прикладную" особенность. For in English it is not just "I", but "I am". It is singular from "amha" - "we are".
Конечно "прикладная". "Я пошел туда", "я пришел оттуда", "я сказал то-то" и т.д. Но когда речь идет в таком духе: "Рупа, монахи не-Атман" ... "ведана, монахи, не-Атман" ... "Санна, монахи, не-Атман" - тогда речь идет именно о высшем "Я", снова-таки на которое буддизм имеет свой собственный очень не простой взгляд ... но переводят смешивая одно и другое. Смешивают Атман и обычное простое "я". Переводят: "тело, монахи не-я", ... "чувства, монахи не-я"... и это совершенно не правильно.
... постараюсь написать тему про это еще раз. Если карма и окружающие будут снисходительно-милостивы и активно не против Почему вы уверены, что речь идёт именно и "Высшем Я"? Не потому ли, что в йогасутре Патанджали, записанной несколько сотен лет после Будды, говорится о Высшем Я, который должен найти йогин, чтобы обрести настоящее счастье и освобождение от страданий в плотском мире?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427275Добавлено: Пт 06 Июл 18, 09:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы не будете знать, что такое Атман и какое значение вкладывалось тысячелетиями в этот термин - невозможно будет понять, что подразумевается под не-Атманом в буддизме. Это совершенно невозможно, уверяю. Рано или поздно, если вы будете идти по этому пути - вы это поймете Вы совершенно правы. Будда не принимал учения упанишад, из которого и выросло учение об Атмане - правда, это произошло на пару столетий позже Будды - и вот с этим-то учением разбирался уже "Второй Будда" Нагарджуна. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427276Добавлено: Пт 06 Июл 18, 10:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Атман НЕ ОБЪЕКТ, но то что является необходимым условием для всякого объекта. Одним словом, субъект Правильно ли я понимаю, что в данном случае Атман выступает эквивалентом Бога неоплатоников и христианских философов?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№427277Добавлено: Пт 06 Июл 18, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что насколько что-то приятно - настолько существо и загрязняется в связи с этим чем-то. А, насколько что-то страдательно - настолько существо очищается. Короче, если по-нашенски, то: "не согрешишь, не покаешься" В ПК нигде не сказано о том, что величина страдания влияет на степень очищения. Сами подумайте, ведь нигде не страдает жс так, как в адах и по вашей логике прямиком из адов должно бы это самое жс становиться Буддой или хотя бы Брахмой. А ведь это не так. Очищается жс не страданием, а обретением мудрости.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 32 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|