![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409848 Добавлено: Ср 02 Май 18, 21:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Samantabhadra
Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".
Безличный ментальный - тоже оксюморон.
Почему?
Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?
Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.
Ок, а кто наблюдает?)
Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.
Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№409849 Добавлено: Ср 02 Май 18, 21:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ментальный процесс" характеризуется своим содержанием - так? Если в содержании нет личности - процесс безличен. Или есть варианты?
Если в содержании нет субъекта, то это не ментальный процесс, не психический - наблюдатель всегда часть ментального процесса, иначе это будет концепция о некоем самосущем процессе, а не сам процесс.
Наблюдение - всегда часть ментального процесса. Не наблюдатель. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№409850 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Samantabhadra
Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".
Безличный ментальный - тоже оксюморон.
Почему?
Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?
Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.
Ок, а кто наблюдает?)
Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.
Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?
Не самосущие. Возникающие в зависимости от условий. Как реакция на условия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409851 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ментальный процесс" характеризуется своим содержанием - так? Если в содержании нет личности - процесс безличен. Или есть варианты?
Если в содержании нет субъекта, то это не ментальный процесс, не психический
А какой? Физический?
Никакой
наблюдатель всегда часть ментального процесса
Всегда -только если всегда мыслится про некоего наблюдателя. Отрицаете саму возможность не мыслить наблюдателя?
Зачем его мыслить, достаточно просто наблюдать, т.е. быть им.
иначе это будет концепция о некое самосущем процессе, а не сам процесс.
Как раз будет просто процесс. Как просто "идет дождь", а не "личность на облаке льет вниз дождь".
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409852 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Samantabhadra
Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".
Безличный ментальный - тоже оксюморон.
Почему?
Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?
Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.
Ок, а кто наблюдает?)
Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.
Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?
Не самосущие. Возникающие в зависимости от условий. Как реакция на условия.
Обособленные моменты внимания? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409853 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№409856 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?
Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие
Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409857 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Ответы на этот пост: КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409858 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409859 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Есть ментальный процесс.
К нему нужно привязать субъекта.
Есть два варианта:
1 субъект, отдельный от ментального процесса
2 субъект, не отдельный от ментального процесса
Предлагаю еще два варианта:
3 субъект, отдельный и не отдельный от ментального процесса
4 субъект, ни отдельный, ни не отдельный от ментального процесса _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409861 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
В йогическом самадхи субъект сливается с объектом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, iTape |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409864 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
В йогическом самадхи субъект сливается с объектом.
У тех йогов есть концепция о реальном субъекте (атман) и отдельной реальной способности нечто считать собой (ахамкара). Они учат, что надо направить ахамкару с ложных целей на истинную, на атмана, и тогда и будет достигнуто освобождение. Но, это - не буддизм. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409865 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409866 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?
Не "между", а причинно. Состоит из "феноменов" (дхарм). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409867 Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?
Не "между", а причинно. Состоит из "феноменов" (дхарм).
Да, конечно)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 25 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|