Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409800СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?

А о ментальных феноменах можно говорить, что они происходят "где-то"? Нет, они просто даны в опыте.

В чьём-то опыте?

Нет, они даны в опыте. А идея, что этот опыт " чей-то " возникает в нём самом, когда есть жажда.

Безличный опыт?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

409801СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
Наверно, их выкопал старый полуслепой кабан из под корней Райского Древа.

просто как критиковать Бога в других религиях, мол если он все создал, то откуда он взялся сам это всегда пожалуйста. а когда такой же вопрос касается буддийских категорий - дхарм и кармы, тут сразу "вопрос не имеет смысла, им не видна начала" и т.д. хоть суть идентична и алогична, просто разные названия
Откуда взялось зрение?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409804СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

А Вы считаете, что дхаммы - это не ментальные и телесные феномены, а что-то другое?

ментальные и телесные феномены - это дхаммы (точнее их непрерывный поток), но обратное неверно. так учил Будда.

То есть дхаммы - это не ментальные и телесные феномены? Где же, интересно, Будда этому учил? На какие списки дхамм Вы опираетесь?

то есть вне телесных и ментальных феноменов нет дхамм? Космическое пространство не из дхамм состоит? До возникновения жизни дхамм, по вашему, не было?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409805СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
Наверно, их выкопал старый полуслепой кабан из под корней Райского Древа.

просто как критиковать Бога в других религиях, мол если он все создал, то откуда он взялся сам это всегда пожалуйста. а когда такой же вопрос касается буддийских категорий - дхарм и кармы, тут сразу "вопрос не имеет смысла, им не видна начала" и т.д. хоть суть идентична и алогична, просто разные названия
Откуда взялось зрение?

хорошая тактика, вместо конкретного ответа задавать уводящий в сторону вопрос. в принципе буддийские логики всегда такой и пользовались - опровергали чужое, но не обосновывали свое.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Ср 02 Май 18, 21:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
iTape
Гость





409806СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
Ваш вопрос предполагает, что дхармы точно существуют.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409811СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?

А о ментальных феноменах можно говорить, что они происходят "где-то"? Нет, они просто даны в опыте.

В чьём-то опыте?

Нет, они даны в опыте. А идея, что этот опыт " чей-то " возникает в нём самом, когда есть жажда.

Безличный опыт?

Да, безличный опыт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409814СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?

А о ментальных феноменах можно говорить, что они происходят "где-то"? Нет, они просто даны в опыте.

В чьём-то опыте?

Нет, они даны в опыте. А идея, что этот опыт " чей-то " возникает в нём самом, когда есть жажда.

Безличный опыт?

Да, безличный опыт.

Это оксюморон - опыт подразумевает субъект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409817СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

А Вы считаете, что дхаммы - это не ментальные и телесные феномены, а что-то другое?

ментальные и телесные феномены - это дхаммы (точнее их непрерывный поток), но обратное неверно. так учил Будда.

То есть дхаммы - это не ментальные и телесные феномены? Где же, интересно, Будда этому учил? На какие списки дхамм Вы опираетесь?

то есть вне телесных и ментальных феноменов нет дхамм? Космическое пространство не из дхамм состоит? До возникновения жизни дхамм, по вашему, не было?

Всё, что мы знаем и можем знать, воспринимается или органами чувств и умом, или только умом. Поэтому и говорится о ментальных и телесных ("материальных", если угодно) феноменах - нама и рупа. Космическое пространство, с Вашей точки зрения, воспринимается как-то без органов чувств и ума?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409818СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409819СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

Безличный ментальный - тоже оксюморон.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

409820СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
Наверно, их выкопал старый полуслепой кабан из под корней Райского Древа.

просто как критиковать Бога в других религиях, мол если он все создал, то откуда он взялся сам это всегда пожалуйста. а когда такой же вопрос касается буддийских категорий - дхарм и кармы, тут сразу "вопрос не имеет смысла, им не видна начала" и т.д. хоть суть идентична и алогична, просто разные названия
Откуда взялось зрение?

хорошая тактика, вместо конкретного ответа задавать уводящий в сторону вопрос. в принципе буддийские логики всегда такой и пользовались - опровергали чужое, но не обосновывали свое.
Это вполне конкретный способ ответа на ваш вопрос. Просто, чтобы вам было проще, непонятное вам слово "дхамма" заменено вполне понятным и полностью адекватным содержанию понятия словом "зрение". Итак, каков ваш ответ?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 02 Май 18, 21:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49641

409821СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

Безличный ментальный - тоже оксюморон.

Почему?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409823СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

Безличный ментальный - тоже оксюморон.

Почему?

Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49641

409826СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

Безличный ментальный - тоже оксюморон.

Почему?

Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект.

Вы повторяете тезис, а не отвечаете на вопрос.

Samantabhadra пишет:
Иначе, какой смысл оно имеет?

"Умственный" - такой смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409828СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

А Вы считаете, что дхаммы - это не ментальные и телесные феномены, а что-то другое?

ментальные и телесные феномены - это дхаммы (точнее их непрерывный поток), но обратное неверно. так учил Будда.

То есть дхаммы - это не ментальные и телесные феномены? Где же, интересно, Будда этому учил? На какие списки дхамм Вы опираетесь?

то есть вне телесных и ментальных феноменов нет дхамм? Космическое пространство не из дхамм состоит? До возникновения жизни дхамм, по вашему, не было?

Всё, что мы знаем и можем знать, воспринимается или органами чувств и умом, или только умом. Поэтому и говорится о ментальных и телесных ("материальных", если угодно) феноменах - нама и рупа. Космическое пространство, с Вашей точки зрения, воспринимается как-то без органов чувств и ума?

то есть космического пространства до возникновения жизни не существовало, ибо еще не было субъектов его восприятия? Шикарно...   Smile

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 23 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.725) u0.026 s0.001, 18 0.035 [272/0]