Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409650СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Ящерок пишет:
Т,е. безличностные фрагменты можно умственно объединить в целое "существо" и личностно, вовлеченно к ним относиться, а можно воспринимать, фрагменты, как фрагменты. Ничего им не приписывать. Безличностная последовательность отдельных фрагментов не связанных никаким объеденяющим целым. Считается, что один вид видения дает заботы, другой дает свободу.

Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Какими причинно-следственными связями связан фрагмент "жажда" и фрагмент "злоба"?

Не обязательно связаны любые два фрагмента.
Эти, на мой взгляд, связаны через дукхку.
"Жажда" порождает духкху.
Реакция на духкху (стремление избежать дукхки, отвержение дукхки) - "злоба".

Реакция какого фрагмента на дукху?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409651СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Ящерок пишет:
Т,е. безличностные фрагменты можно умственно объединить в целое "существо" и личностно, вовлеченно к ним относиться, а можно воспринимать, фрагменты, как фрагменты. Ничего им не приписывать. Безличностная последовательность отдельных фрагментов не связанных никаким объеденяющим целым. Считается, что один вид видения дает заботы, другой дает свободу.

Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Какими причинно-следственными связями связан фрагмент "жажда" и фрагмент "злоба"?

Не обязательно связаны любые два фрагмента.
Эти, на мой взгляд, связаны через дукхку.
"Жажда" порождает духкху.
Реакция на духкху (стремление избежать дукхки, отвержение дукхки) - "злоба".

Реакция какого фрагмента на дукху?

Из Чхачхакка сутты:
Кто, испытывая ощущение счастья, восторгается, приветствует это, погрязает в этом, – в том залегает предрасположенность к страсти. Кто, испытывая ощущение страдания, печалится, изнуряется, стенает, хлопает себя ладонью по груди, кричит, впадает в безрассудство, – в том залегает предрасположенность к возмущению. Кто, испытывая ощущение ни страдания, ни счастья, не распознает как есть возникновения, исчезновения, услады, недостатков и способа избавления от этого ощущения, – в том залегает предрасположенность к неведению.
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Подчеркнутое место в сутте показывает связь дуккха-веданы и досы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 18:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409652СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Ящерок пишет:
Т,е. безличностные фрагменты можно умственно объединить в целое "существо" и личностно, вовлеченно к ним относиться, а можно воспринимать, фрагменты, как фрагменты. Ничего им не приписывать. Безличностная последовательность отдельных фрагментов не связанных никаким объеденяющим целым. Считается, что один вид видения дает заботы, другой дает свободу.

Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Какими причинно-следственными связями связан фрагмент "жажда" и фрагмент "злоба"?

Не обязательно связаны любые два фрагмента.
Эти, на мой взгляд, связаны через дукхку.
"Жажда" порождает духкху.
Реакция на духкху (стремление избежать дукхки, отвержение дукхки) - "злоба".

Реакция какого фрагмента на дукху?

Из Чхачхакка сутты:
Монахи, при условии зрения и видимых форм возникает сознание зрения, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, восторгается, приветствует это, погрязает в этом, – в том залегает предрасположенность к страсти. Кто, испытывая ощущение страдания, печалится, изнуряется, стенает, хлопает себя ладонью по груди, кричит, впадает в безрассудство, – в том залегает предрасположенность к возмущению. Кто, испытывая ощущение ни страдания, ни счастья, не распознает как есть возникновения, исчезновения, услады, недостатков и способа избавления от этого ощущения, – в том залегает предрасположенность к неведению.
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Подчеркнутое место в сутте показывает связь дуккха-веданы и досы.

Т.е. этот безличностный фрагмент, реагирующий на дукху - "Кто"?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409654СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. этот безличностный фрагмент, реагирующий на дукху - "Кто"?

Там показан механизм связи. Привязанность к нежеланию испытывать дуккху ("испытывая ощущение страдания, печалится...") порождает досу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409660СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. этот безличностный фрагмент, реагирующий на дукху - "Кто"?

Там показан механизм связи. Привязанность к нежеланию испытывать дуккху ("испытывая ощущение страдания, печалится...") порождает досу.

Там показана схема связи через личностный фрагмент "Кто".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409661СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. этот безличностный фрагмент, реагирующий на дукху - "Кто"?

Там показан механизм связи. Привязанность к нежеланию испытывать дуккху ("испытывая ощущение страдания, печалится...") порождает досу.

Там показана схема связи через личностный фрагмент "Кто".

Мне это не мешает, потому что такая схема связи у всех работает одинаково.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 19:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409663СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. этот безличностный фрагмент, реагирующий на дукху - "Кто"?

Там показан механизм связи. Привязанность к нежеланию испытывать дуккху ("испытывая ощущение страдания, печалится...") порождает досу.

Там показана схема связи через личностный фрагмент "Кто".

Мне это не мешает )))

Какой безличностный фрагмент реагирует на дукху?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409667СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. этот безличностный фрагмент, реагирующий на дукху - "Кто"?

Там показан механизм связи. Привязанность к нежеланию испытывать дуккху ("испытывая ощущение страдания, печалится...") порождает досу.

Там показана схема связи через личностный фрагмент "Кто".

Мне это не мешает )))

Какой безличностный фрагмент реагирует на дукху?

Чем вас не устроил ответ - "привязанность к нежеланию испытывать дуккху"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

409673СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
aurum пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Не можете понять, что Параматтха-сачча и Самутти-сачча не содержат взаимно противоречащих утверждений?

Если бы Параматтха-сачча и Самутти-сачча по всем вопросам утверждали бы одно и то же, то не было бы смысла в разделении на Параматтха-саччу и Самутти-саччу.

Это у Германна во всём так. Он точно так же по поводу темы рантонг-жентонг не понимает, что учения учат не одному и тому же.
В жентонге Кагью и Ньингма признаётся пустота от самобытия (не только изначальное осознавание) на абсолютном уровне.

Вы даже не в курсе, в чем различие между жентонг- и ратнгтонг-мадхъямакой. В теме пустоты на абсолютном уровне взгляды жентонг- и рантонг-мадхъямак не отличаются, нюансы различий отнюдь не в этом...
Впрочем, это совсем другая тема и здесь оффтоп.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409675СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. этот безличностный фрагмент, реагирующий на дукху - "Кто"?

Там показан механизм связи. Привязанность к нежеланию испытывать дуккху ("испытывая ощущение страдания, печалится...") порождает досу.

Там показана схема связи через личностный фрагмент "Кто".

Мне это не мешает )))

Какой безличностный фрагмент реагирует на дукху?

Прежде чем задавать вопрос снова, объясните, чем вас не устроил мой ответ - "привязанность к нежеланию испытывать дуккху".

Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409682СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409683СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409685СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Думаю, что причинно-следственных связей очень много, так что выстроить все цепочки и учесть в них все связи нереально.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409687СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Laughing
Думаю, что причинно-следственных связей очень много, так что выстроить все цепочки и учесть в них все связи нереально.

Наверняка. Но например - жажда связана со злобой через дукху. Всё это безличностно. Т.е. самосуще? Как шестерёнки в пространстве соединяется?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409696СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Laughing
Думаю, что причинно-следственных связей очень много, так что выстроить все цепочки и учесть в них все связи нереально.

Наверняка. Но например - жажда связана со злобой через дукху. Всё это безличностно. Т.е. самосуще? Как шестерёнки в пространстве соединяется?

Думаю, безличностность в сходности того, как "работают" связи, каков их характер.
Если есть определенное сочетание причин и условий, то будет определенный результат - независимо от того, чей это ум, стремился ли он к такому результату сознательно, что он думает по поводу этого результата и т.д.
Так часто бывает: есть сознательное стремление к одному, а получается - другое. Потому что именно для другого есть причины и условия.
А несамосуще, потому что невозможно докопаться до самой главной причины. Так же, как невозможно познать начало Сансары.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 20 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.363) u0.023 s0.002, 18 0.024 [272/0]