![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409555 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?
Что за "люди" о чем это?
Страдание есть, а всякие "люди" это вторично. Страдание есть в сфере существующего, а люди замкнуты в сфере небытия - нет связи между видджамана и авидджамана, нет связи между существующим страданием и несуществующими людьми. Реальное страдание не имеет к абхидхаммическому человеку никакого отношения.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409557 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Следовательно, "Герман из Новополоцка" - это тоже понятие о несуществующем. Что подтверждает упоминавшийся тезис одного ламы: "в реальности вас [German] не существует". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№409558 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?
Что за "люди" о чем это?
Страдание есть, а всякие "люди" это вторично. Страдание есть в сфере существующего, а люди замкнуты в сфере небытия - нет связи между видджамана и авидджамана, нет связи между существующим страданием и несуществующими людьми. Реальное страдание не имеет к абхидхаммическому человеку никакого отношения.
Вы так и не написали, что за "люди", какое это понятие абхидхаммы.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409559 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение. В Тхераваде это существа, а понятие о Татхагате и Араханте это сатта-паннатти.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409561 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?
Что за "люди" о чем это?
Страдание есть, а всякие "люди" это вторично. Страдание есть в сфере существующего, а люди замкнуты в сфере небытия - нет связи между видджамана и авидджамана, нет связи между существующим страданием и несуществующими людьми. Реальное страдание не имеет к абхидхаммическому человеку никакого отношения.
Вы так и не написали, что за "люди", какое это понятие абхидхаммы. Понятие о человеке это сатта-паннатти (понятие о существе) и авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409563 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение. В Тхераваде это существа
Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409565 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Следовательно, "Герман из Новополоцка" - это тоже понятие о несуществующем. В тхеравадинской Абхидхамме - безусловно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409567 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение. В Тхераваде это существа
Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.
Можете поспорить об этом с уважаемым Ассаджи:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.msg17093#msg17093
Денотат понятия "Саммасамбудда" относится к 1.4) Satta-pannatti?
"Да. По поводу "сатта-паннятти" есть Самиддхи сутта:
https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi "
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409571 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никаких бы не было проблем, если бы абхидхаммисты отнесли понятие о человеке к Vijjamanena-avijjamana-pannatti. Была бы связь человека с чем-то существующим. Но нет - Avijjamana-pannatti.
Это тупик. И этот вот тупик - та самая палийская традиция, которая с 12-го века непрерывна. Альтернативные толкования возможны, и ревизия уже осуществляется - но это уже не то вероучение, которое реализовывали в Средние Века, а новая буддийская школа.
Не только в практическом отношении Тхеравада молодая школа (Медои написал свой трактат по медитации в 1754 году), но и философия в Тхераваде формируется принципиально новая, уже с двумя истинами нагарджунизма.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№409574 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никаких бы не было проблем, если бы абхидхаммисты отнесли понятие о человеке к Vijjamanena-avijjamana-pannatti. Была бы связь человека с чем-то существующим. Но нет - Avijjamana-pannatti.
Vijjamanena-avijjamana-pannatti - это не связь с чем-то существующем. Это ваши фантазии. Это просто двусоставное понятие. Человек черного цвета - это vijjamanena-avijjamana-pannatti. Т.е. черный человек - vijjamanena-avijjamana-pannatti. Или если выразится понятным вам языком, "черный папа" - vijjamanena-avijjamana-pannatti. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409575 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение. В Тхераваде это существа
Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.
Поэтому омраченный ум и видит себя и других как существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№409577 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, что человека нет. Стула нет! Вообще! Сидеть можно в любом месте. Стул не может разрушиться. Его нет!
Кувшина нет. Воды нет. Вообще.
Колесницы, на которой Менандр (Милинда) приехал к Нагасене, тоже нет. Как мог приехать? С таким же успехом мог бы приехать на санях Деда мороза! Или вообще мог приехать ни на чем.
Я думал это софизм... А, оказывается - стула нет! Вообще. Был бы стул как-то связян с реальностью... Но, увы, нет! Он (стул) - avijjamana pannati. Увы и ах!
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 02 Май 18, 14:53), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
|
№409582 Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, что человека нет. Стула нет! Вообще! Сидеть можно в любом месте. Стул не может разрушиться. Его нет!
Кувшина нет. Воды нет. Вообще.
Колесницы, на которой Менандр (Милинда) приехал к Нагасене, тоже нет. Как мог приехать? С таким же успехом мог бы приехать на санях Деда мороза! Или вообще мог приехать ни на чем.
Я думал это софизм... А, оказывается - стула нет! Вообще. Был бы стул как-то связян с реальностью... Но, увы, нет! Он (стул) - avijjamana pannati. Увы и ах! Вот именно: понятие о вообще не существующем без указания на связь с реальностью. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 17 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|