![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409526 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый разговор о паннатти, в отличие от объяснения параматтха дхамм,
Правдивый в отличие от лживого, так ведь? Разговор о паннатти, в отличие от развёрнутых абхидхаммических объяснений. Из того, что это разговор правдивый, никак логически не следует, что Параматтха-сачча есть обман. Никак логически не следует! Теперь я бы хотел вернуться к теме...
Абхидхамма - некие "объяснения" без понятий? Без дефиниций понятий, без списков категорий, без отношения между понятиями? А просто, некое, внепонятийное объяснение? К какой теме вы пытаетесь вернуться, если просто пишете одну чушь за другой? Самутти-сачча не наделяет человека связью с чем-то существующим. Самутти-сачча (в отличие от Относительной истины нагарджунизма) не делает онтологических утверждений. Понятие о человеке в Абхидхамме разъяснено как понятие о несуществующем, и эта онтология никак не изменяется использованием понятия "человек" в Самутти-сачча. Онтология Самутти-сачча та же самая, что онтология Параматтха-сачча. Если понятие "человек" постулировано как понятие о несуществующим, таким понятие "человек" и остаётся, когда в тексте Сутты нет абхидхаммических объяснений онтологии.
Давайте разберемся, что вообще в буддизме называют "существующим". Это понятие строго определено и известно. Это - скандхи, аятаны, дхату. То есть - дхармы. Это называется - "то, что существует". Будете с этим спорить? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409529 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В традиции Нагарджуны, пустота от самобытия и проявления есть два аспекта парамартхи, два онтологических аспекта. Если на уровне Относительной истины говорится о проявлениях, то проявления действительно есть, наряду с пустотой. Самутти-сачча не имеет такого онтологического значения. За онтологию отвечает Парамартха-сачча, и нет двух разных онтологий в Абхидхамме. В Самутти-сачча используются те же самые понятия (только без специальных онтологических объяснений), что объясняются в Параматтха-сачча. Авидджамана-паннатти остаётся авидджамана-паннатти: если у понятия нет связи с чем-то существующем, то эта связь в Самутти-сачча не появляется. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409531 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]». _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409536 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый разговор о паннатти, в отличие от объяснения параматтха дхамм,
Правдивый в отличие от лживого, так ведь? Разговор о паннатти, в отличие от развёрнутых абхидхаммических объяснений. Из того, что это разговор правдивый, никак логически не следует, что Параматтха-сачча есть обман. Никак логически не следует! Теперь я бы хотел вернуться к теме...
Абхидхамма - некие "объяснения" без понятий? Без дефиниций понятий, без списков категорий, без отношения между понятиями? А просто, некое, внепонятийное объяснение? К какой теме вы пытаетесь вернуться, если просто пишете одну чушь за другой? Самутти-сачча не наделяет человека связью с чем-то существующим. Самутти-сачча (в отличие от Относительной истины нагарджунизма) не делает онтологических утверждений. Понятие о человеке в Абхидхамме разъяснено как понятие о несуществующем, и эта онтология никак не изменяется использованием понятия "человек" в Самутти-сачча. Онтология Самутти-сачча та же самая, что онтология Параматтха-сачча. Если понятие "человек" постулировано как понятие о несуществующим, таким понятие "человек" и остаётся, когда в тексте Сутты нет абхидхаммических объяснений онтологии.
Давайте разберемся, что вообще в буддизме называют "существующим". Это понятие строго определено и известно. Это - скандхи, аятаны, дхату. То есть - дхармы. Это называется - "то, что существует". Будете с этим спорить? Абхидхаммический "человек" не связан с этими вещами, которые связаны с параматтха дхаммами, связаны с существующим, или сами (как кхандхи у Па Аук Саядо и Карунадаса) могут считаться существующими.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409537 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие о человеке, в Абхидхамме - это понятие о несуществующем. Никакой связи с существующим не постулируется: авидджамана-паннатти. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409540 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]». Обсуждение Сутт вне комментаторской традиции это, простите, переливание из пустого в порожнее. Сколько людей столько и толкований. А вот списки видов паннатти - вещь вполне определённая.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409541 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, медицина это прикладная наука, а не философия. Абхидхамма тоже прикладная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409543 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем, многократно проиллюстрировано словами тхеравадин о том, что Татхагата (который тоже сатта, существо) не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагата до распада кхандх уже не существовал.
Татхагата, Учитель богов и людей - он изначально вообще не существует. Понятие о нём - авидджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409546 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата, Учитель богов и людей - он изначально вообще не существует.
Татхагата изначально вообще не существует.
Татхагата вообще не существует. Теперь осталось найти цитату, где говорилось бы: tathagato abhavati. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409547 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько людей столько и толкований.
Толкований только два вида - правильные и бредовые. Нельзя никак иначе в здравом уме прочитать то, что сказано однозначно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409549 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте разберемся, что вообще в буддизме называют "существующим". Это понятие строго определено и известно. Это - скандхи, аятаны, дхату. То есть - дхармы. Это называется - "то, что существует". Будете с этим спорить? Абхидхаммический "человек" не связан с этими вещами, которые связаны с параматтха дхаммами, связаны с существующим, или сами (как кхандхи у Па Аук Саядо и Карунадаса) могут считаться существующими.
Вы спорите или не спорите? Не надо обсуждать что-то совсем иное, не ответив на простой вопрос. Сперва простое - потом сложное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№409550 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад) Re: Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?) |
|
|
|
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?
Герман, я знаю, что от моих слов будет мало толку, но вдруг...
Если всерьез развить сопереживание, то люди "появятся", будет больше взаимопонимания, и жить станет легче.
Последний раз редактировалось: Ассаджи (Ср 02 Май 18, 13:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№409551 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?
Что за "люди" о чем это?
Страдание есть, а всякие "люди" это вторично.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№409553 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата, Учитель богов и людей - он изначально вообще не существует.
Татхагата изначально вообще не существует.
Татхагата вообще не существует. Теперь осталось найти цитату, где говорилось бы: tathagato abhavati. Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо, а сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Без постулирования каких-либо связей с существующим (поэтому, термин "видджамана" в названии этого вида паннатти не фигурирует).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409554 Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 02 Май 18, 13:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 16 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|