![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№409435 Добавлено: Ср 02 Май 18, 02:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Уровень абсолютной истины нужен для того, чтобы вы получили представление о первичных данных (дхармах) и о том, как вы из этих первичных данных конструируете существ и объекты.
Все сконструированное - в той или иной степени иллюзорно. Абхидхаммический "человек" не сконструирован из дхамм, а это голая иллюзия (наложенная на реальность дхамм). Если бы понятие "человек" адресовало к конструкту из дхамм, оно было бы Vijjamanena-avijjamana-pannatti. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№409437 Добавлено: Ср 02 Май 18, 02:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхаммический "человек" не в той или иной степени иллюзорен, а начисто, тотально иллюзорен: понятие о "человеке" есть понятие о несуществующем, и только. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№409455 Добавлено: Ср 02 Май 18, 07:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота это форма, форма это пустота. И пустота от самобытия, и проявления - парамартха. Две истины в Махаяне, которые нагарджунистские, это совсем не то же самое, что дихотомия параматтха и паннатти в Параматтха-сачча и Самутти-сачча. Да, я заметил, что на форумах тхеравадины подают Самутти-сачча как Относительную истину нагарджунистов, но это банальный софизм. Паннатти есть паннатти: какими паннатти являются на самом деле (например, авидджамана-паннатти), такими они и остаются в Самутти-сачча. Понятие о человеке как было, так и остаётся понятием о несуществующем, авидджамана-паннатти.
Самутти-сачча не наделяет "человека" связью с существованием, которой "человек", по определению авидджамана-паннатти, лишён.
Саммути и пан'няти - это разные вещи. Первое - условные, конвенциональные утверждения, не соответствующие истине в абсолютном смысле, но практически применимые в определённых пределах.
Второе (пан'няти) - это понятия, названия, концепты. Грубо говоря, слова, которые используются для обозначения предметов, о которых идёт речь. Причём предметы этих понятий могут быть как реальными в абсолютном смысле (так дело обстоит со словами, обозначающими различные дхаммы), так и выделяемыми условно, в тех или иных практических целях (то есть саммути; сюда относятся " человек", "индивид", " личность", и т.п.). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№409456 Добавлено: Ср 02 Май 18, 07:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если абхидхаммический "человек" (что ещё раз точно установлено) это лишь голая кажимость, то как к буддисту, изначально пребывающему в состоянии небытия, может иметь хоть какое-то отношение реальный опыт страдания? Если человек как-то связан с действительным переживанием страдания, понятие о человеке не может быть авидджамана-паннатти, и Абхидхамма неверна. Если же Абхидхамма безошибочна, то ни один буддист не связан с опытом страдания, поскольку существующее не влияет на несуществующее. Дхаммы в реальности, а человека нет вообще - нет связи человека со страданием.
Так "буддист" - это тоже условное выражение. Не "буддист" является субъектом страдания или субъектом практики. И страдание, и познание страдания, и развитие качеств Б8П, и оставление жажды, и прекращение страдания лучше и точнее описывается в безличных терминах. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№409462 Добавлено: Ср 02 Май 18, 09:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджунистские две истины - это два одновременных аспекта парамартхи (пустота от самобытия и проявления).
"Две парамартхи"
Тхеравадинские две истины - это параматтха и паннатти. https://dharma.org.ru/board/post409462.html#409462
Как можно ТАК тупить? Две истины - параматтха и самутти. Паннатти есть и там и там. Нет, Параматтха-Сачча это объяснение параматтха-дхамм, а Самутти-Сачча это разговор о паннатти. А что до пустоты от самобытия и проявлений, то в нагарджунизме и пустота от самобытия, и проявления - парамартха.
А ведь нетрудно было прочитать хотя бы те цитаты из тхеравадинских книг, которые я здесь привёл.
Почти всё, что вы цитируете, вы при этом понимаете максимально искаженно. Цитируете стандартную буддийскую концепцию, верную для всех буддистов, идущих от стхавиров - и "нагарджунизма", и читтаматры, и тхеравады - но, при этом, трактуете её идиотским образом, полностью искажая смысл. "Мы должны отметить, что в Абхидхамме проводится четкое разделение между саммути и паннатти. Паннатти, как мы уже видели, относится к терминам, выражающим реальные (paramattha) и условные (sammuti) вещи, а также связанные с ними идеи (attha). И напротив, термин «саммути» используется в строгом смысле, означая лишь то, что опирается на условное. Именно это находит свое выражение в понятии «относительная истина» (sammuti-sacca)." - Карунадаса.
Самутти-сачча в принципе не может наделить вообще несуществующего "человека" хоть толикой причастности к чему-то существующему. Будете продолжать оспаривать очевидное?
Не можете понять простую короткую фразу? Упоротость и самогипноз 80-го уровня? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409467 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не можете понять простую короткую фразу? Упоротость и самогипноз 80-го уровня? Не можете понять, что Параматтха-сачча и Самутти-сачча не содержат взаимно противоречащих утверждений? Не может быть такого, что Параматтха-сачча отрицает существование человека, а Самутти-сачча отменяет постулированное Параматтха-сачча несуществование.
Ответы на этот пост: Ктото, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409469 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если абхидхаммический "человек" (что ещё раз точно установлено) это лишь голая кажимость, то как к буддисту, изначально пребывающему в состоянии небытия, может иметь хоть какое-то отношение реальный опыт страдания? Если человек как-то связан с действительным переживанием страдания, понятие о человеке не может быть авидджамана-паннатти, и Абхидхамма неверна. Если же Абхидхамма безошибочна, то ни один буддист не связан с опытом страдания, поскольку существующее не влияет на несуществующее. Дхаммы в реальности, а человека нет вообще - нет связи человека со страданием.
Так "буддист" - это тоже условное выражение. Не "буддист" является субъектом страдания или субъектом практики. И страдание, и познание страдания, и развитие качеств Б8П, и оставление жажды, и прекращение страдания лучше и точнее описывается в безличных терминах. Этот субъект страдания вообще не существует, будучи фигурой речи. Страдание же не фигура речи. Между ними нет взаимных отношений, по определению (существующее не влияет на несуществующее): ничто в реальном мире не заставит Деда Мороза и Снегурочку страдать. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409470 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не можете понять, что Параматтха-сачча и Самутти-сачча не содержат взаимно противоречащих утверждений?
Если бы Параматтха-сачча и Самутти-сачча по всем вопросам утверждали бы одно и то же, то не было бы смысла в разделении на Параматтха-саччу и Самутти-саччу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German, aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409471 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджунистские две истины - это два одновременных аспекта парамартхи (пустота от самобытия и проявления).
"Две парамартхи"
Тхеравадинские две истины - это параматтха и паннатти. https://dharma.org.ru/board/post409462.html#409462
Как можно ТАК тупить?<em> Две истины - параматтха и самутти. Паннатти есть и там и там. Нет</em>, Параматтха-Сачча это объяснение параматтха-дхамм, а Самутти-Сачча это разговор о паннатти. А что до пустоты от самобытия и проявлений, то в нагарджунизме и пустота от самобытия, и проявления - парамартха.
А ведь нетрудно было прочитать хотя бы те цитаты из тхеравадинских книг, которые я здесь привёл.
Почти всё, что вы цитируете, вы при этом понимаете максимально искаженно. Цитируете стандартную буддийскую концепцию, верную для всех буддистов, идущих от стхавиров - и "нагарджунизма", и читтаматры, и тхеравады - но, при этом, трактуете её идиотским образом, полностью искажая смысл. "Мы должны отметить, что в Абхидхамме проводится четкое разделение между саммути и паннатти.<em> Паннатти, как мы уже видели, относится к терминам, выражающим реальные (paramattha) и условные (sammuti) вещи</em>, а также связанные с ними идеи (attha). И напротив, термин «саммути» используется в строгом смысле, означая лишь то, что опирается на условное. Именно это находит свое выражение в понятии «относительная истина» (sammuti-sacca)." - Карунадаса.
Самутти-сачча в принципе не может наделить вообще несуществующего "человека" хоть толикой причастности к чему-то существующему. Будете продолжать оспаривать очевидное?
Не можете понять простую короткую фразу? Упоротость и самогипноз 80-го уровня? Самутти-сачча это разговор только о паннатти, без объяснения их связи с параматтха-дхаммами, и паннатти от этого не изменяются. Самутти-сачча ничего не изменяет: авидджамана-паннатти остаётся авидджамана-паннатти, и утверждение о том, что понятие о человеке есть понятие о несуществующем, остаётся по-прежнему справедливым. Самутти-сачча не наделяет человека ни толикой связи с реальностью, которой он по определению лишён. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409472 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможность условно говорить о человеке отнюдь не наделяет человека хоть какой-либо реальностью: это понятно или нет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409473 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не можете понять, что Параматтха-сачча и Самутти-сачча не содержат взаимно противоречащих утверждений?
Если бы Параматтха-сачча и Самутти-сачча по всем вопросам утверждали бы одно и то же, то не было бы смысла в разделении на Параматтха-саччу и Самутти-саччу. Когда тхеравадинский Будда условно говорит о человеке, он говорит именно о несуществующем человеке. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409475 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть противоречие между эмпирическим фактом страдания и тем, что логически никакого страдания быть не должно (ничто в реальном мире не может породить страдание в мире небытия - сферой которого всецело ограничен человек). Когда это противоречие списывается на дихотомию Параматтха-сачча и Самутти-сачча, появляется второе противоречие: две истины начинают прямо противоречить и отрицать друг друга.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409476 Добавлено: Ср 02 Май 18, 10:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Короче говоря, это несостоятельность системы. Ничего непогрешимого в тхеравадинской Абхидхамме нет: это традиция схоластики, созданная запутавшимися в противоречиях философами. Это не Слово Будды.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№409478 Добавлено: Ср 02 Май 18, 11:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча - это когда говорится о паннатти, об асабхава дхаммах. (Правдиво говорится, правильно.)
Параматтха-сачча - это когда говорится о параматтха дхаммах. (Правдиво говорится, правильно.)
Самутти-сачча не превращает один вид паннатти в другой: какой паннатти является по правде, такой и остаётся. Самутти-сачча оставляет подлинную авидджамана-паннатти тем, чем она по правде и является - авидджамана-паннатти, понятием о несуществующем.
Так что не существует никакого "человека", вообще - Самутти-сачча этого не отменяет. Специально для КИ: когда говорится о параматтха дхаммах, самих ли по себе, или в их связи с паннатти - это Параматтха-сачча. Когда говорится только о паннатти, это Самутти-сачча. Авидджамана-паннатти при этом так и остаётся авидджамана-паннатти (если тхеравадинский Будда условно говорит о человеке, это отнюдь не означает, что человек приобретает связь с реальностью - это отнюдь не означает, что понятие о человеке вдруг перестаёт быть именно авидджамана-паннатти). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№409479 Добавлено: Ср 02 Май 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не можете понять, что Параматтха-сачча и Самутти-сачча не содержат взаимно противоречащих утверждений?
Если бы Параматтха-сачча и Самутти-сачча по всем вопросам утверждали бы одно и то же, то не было бы смысла в разделении на Параматтха-саччу и Самутти-саччу.
Это у Германна во всём так. Он точно так же по поводу темы рантонг-жентонг не понимает, что учения учат не одному и тому же.
Ответы на этот пост: German, Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 13 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|