Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409701СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Laughing
Думаю, что причинно-следственных связей очень много, так что выстроить все цепочки и учесть в них все связи нереально.

Наверняка. Но например - жажда связана со злобой через дукху. Всё это безличностно. Т.е. самосуще? Как шестерёнки в пространстве соединяется?

Думаю, безличностность в сходности характера связей.
Если есть определенное сочетание причин и условий, то будет определенный результат - независимо от того, чей это ум

Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





409702СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.
Что такое - "объединяющее целое"?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409706СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?

Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409709СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ктото пишет:


Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.
Что такое - "объединяющее целое"?

В буддизме нет такого )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

409710СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад)    Re: Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?) Ответ с цитатой

German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?
Вроде есть Пуппха сутта.
Монахи, я не спорю с миром, но мир спорит со мной. Сторонник Дхаммы ни с кем не спорит в мире. 1 Что бы ни было согласовано мудрыми, как несуществующее в мире, я тоже говорю: «Этого не существует». Что бы ни было согласовано мудрыми, как существующее в мире, я тоже говорю: «Оно существует.
Это очень удобно для саутрантиков. Это они ввели категории "собственная функция" и "целесообразность". В действительности существуют такие вещи, которые выполняют собственную функцию, поскольку только они могут быть объектом целесообразных действий".
Если кто-то скажет, что колесницы в действительности не существует, то я спрошу - если ее нет, то как же на ней ездят люди?
Чандракирти отвечает туманно:
166) Кувшин, ткань, палатка, войско и лес, гирлянда,
райское дерево
И дом, малая колесница, место для прогулок и т. д.,
которые и,
[К этому] надо присоединить это: «Они, [если] проведем по
примеру колесницы исследование в семи видах, не сущест-
вуют. В противном же случае — с точки зрения признанности
[в] мире, существуют». Любые другие вещи подобного рода,
166) ...Соответственно, из-за которых рождаются;
их, именуемых так, следует признать,
как признаваемые только при неисследованности.
166) Поскольку тот Муниндра не вступает в спор с миром.
Если согласно Писанию239, гласящему: «Мир спорит со
Мной, но Я не спорю с миром», то не следует противоречить
признаваемому в мире.
Ссылаясь на махаянскую Ратнакуту сутру, главу "трех обетов". Видимо, в махаяне существуют разные модификации Пуппха сутты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409712СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?

Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.

Т.е. безличностность для вас это предмет веры.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409734СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?

Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.

Т.е. безличностность для вас это предмет веры.

Не понимаю, как в безличностность можно верить.
Трилакшану наблюдать надо, а не верить в нее.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409740СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?

Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.

Т.е. безличностность для вас это предмет веры.

Не понимаю, как в безличностность можно верить.

Как в отсутствие объединяющего целого:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409744СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос всем: Если изначально никого нет, то почему все есть? Ведь на нет и суда нет. Может ли иллюзия возникнуть относительно вещей, которых никогда не было (да и от кого она может возникнуть)? Если меня и тебя никогда не было, то почему мы друг друга воспринимаем и можем взаимодействовать, ведь тогда бы не было бы ни объекта, ни субъекта иллюзии.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409747СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

409749СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Вопрос следует скорректировать, чтобы он имел смысл: Почему мы же мы воспринимаем что-либо, как будто оно есть, хотя на самом деле этого нет? Ответ на это есть в Учении Благородных.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409750СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler
Вопрос следует скорректировать, чтобы он имел смысл: Почему мы же мы воспринимаем что-либо, как будто оно есть, хотя на самом деле этого нет? Ответ на это есть в Учении Благородных.

да нет, вопрос задан предельно точно, но учение благородных на него не знает ответа. и тогда в ход идет стандартная формула: "вопрос не имеет смысла, ибо он не избавляет от страданий"  Smile

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Ср 02 Май 18, 20:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

409752СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.
Более того - в этой связке как раз и появляется "страдающее я".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409753СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

409755СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
Вопрос следует скорректировать, чтобы он имел смысл: Почему мы же мы воспринимаем что-либо, как будто оно есть, хотя на самом деле этого нет? Ответ на это есть в Учении Благородных.

да нет, вопрос задан предельно точно, но учение благородных на него не знает ответа.
Ответ в Учении есть и вы можете его легко найти, если захотите найти, а не просто так потрындеть. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 21 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.710) u0.020 s0.000, 18 0.021 [271/0]