![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409701 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так вы же писали:
Цитата: В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.
Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.
А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.
Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Думаю, что причинно-следственных связей очень много, так что выстроить все цепочки и учесть в них все связи нереально.
Наверняка. Но например - жажда связана со злобой через дукху. Всё это безличностно. Т.е. самосуще? Как шестерёнки в пространстве соединяется?
Думаю, безличностность в сходности характера связей.
Если есть определенное сочетание причин и условий, то будет определенный результат - независимо от того, чей это ум
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
iTape Гость
|
№409702 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно!
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями. Что такое - "объединяющее целое"?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409706 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?
Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409709 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно!
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями. Что такое - "объединяющее целое"?
В буддизме нет такого ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№409710 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад) Re: Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?) |
|
|
|
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя? Вроде есть Пуппха сутта.
Монахи, я не спорю с миром, но мир спорит со мной. Сторонник Дхаммы ни с кем не спорит в мире. 1 Что бы ни было согласовано мудрыми, как несуществующее в мире, я тоже говорю: «Этого не существует». Что бы ни было согласовано мудрыми, как существующее в мире, я тоже говорю: «Оно существует. Это очень удобно для саутрантиков. Это они ввели категории "собственная функция" и "целесообразность". В действительности существуют такие вещи, которые выполняют собственную функцию, поскольку только они могут быть объектом целесообразных действий".
Если кто-то скажет, что колесницы в действительности не существует, то я спрошу - если ее нет, то как же на ней ездят люди?
Чандракирти отвечает туманно:
166) Кувшин, ткань, палатка, войско и лес, гирлянда,
райское дерево
И дом, малая колесница, место для прогулок и т. д.,
которые и,
[К этому] надо присоединить это: «Они, [если] проведем по
примеру колесницы исследование в семи видах, не сущест-
вуют. В противном же случае — с точки зрения признанности
[в] мире, существуют». Любые другие вещи подобного рода,
166) ...Соответственно, из-за которых рождаются;
их, именуемых так, следует признать,
как признаваемые только при неисследованности.
166) Поскольку тот Муниндра не вступает в спор с миром.
Если согласно Писанию239, гласящему: «Мир спорит со
Мной, но Я не спорю с миром», то не следует противоречить
признаваемому в мире. Ссылаясь на махаянскую Ратнакуту сутру, главу "трех обетов". Видимо, в махаяне существуют разные модификации Пуппха сутты. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409712 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?
Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.
Т.е. безличностность для вас это предмет веры.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409734 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?
Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.
Т.е. безличностность для вас это предмет веры.
Не понимаю, как в безличностность можно верить.
Трилакшану наблюдать надо, а не верить в нее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409740 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?
Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.
Т.е. безличностность для вас это предмет веры.
Не понимаю, как в безличностность можно верить.
Как в отсутствие объединяющего целого:
Цитата: В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№409744 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос всем: Если изначально никого нет, то почему все есть? Ведь на нет и суда нет. Может ли иллюзия возникнуть относительно вещей, которых никогда не было (да и от кого она может возникнуть)? Если меня и тебя никогда не было, то почему мы друг друга воспринимаем и можем взаимодействовать, ведь тогда бы не было бы ни объекта, ни субъекта иллюзии. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№409747 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так вы же писали:
Цитата: В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.
Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.
А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.
Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409749 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
shpiler
Вопрос следует скорректировать, чтобы он имел смысл: Почему мы же мы воспринимаем что-либо, как будто оно есть, хотя на самом деле этого нет? Ответ на это есть в Учении Благородных. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№409750 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
shpiler
Вопрос следует скорректировать, чтобы он имел смысл: Почему мы же мы воспринимаем что-либо, как будто оно есть, хотя на самом деле этого нет? Ответ на это есть в Учении Благородных.
да нет, вопрос задан предельно точно, но учение благородных на него не знает ответа. и тогда в ход идет стандартная формула: "вопрос не имеет смысла, ибо он не избавляет от страданий" ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Ср 02 Май 18, 20:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409752 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так вы же писали:
Цитата: В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.
Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.
А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.
Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними. Более того - в этой связке как раз и появляется "страдающее я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409753 Добавлено: Ср 02 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так вы же писали:
Цитата: В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.
Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.
А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.
Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.
Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 21 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|