Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409759СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ну вот, опять съезжаете на личностность. Как-то не получается полностью безличностно представить?

Привычные шаблоны )))
А полностью безличностно может представить только освобожденный ум. Потому что для этого нужно видеть полностью безличностно.

Т.е. безличностность для вас это предмет веры.

Не понимаю, как в безличностность можно верить.

Как в отсутствие объединяющего целого:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Это просто два способа описания связи явлений.
Кто такой "объединяющий целый" и где его найти - неизвестно. Его либо связывают с телом, либо это предмет веры.
А вот причинно-следственные связи наблюдаемы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409760СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
Вопрос следует скорректировать, чтобы он имел смысл: Почему мы же мы воспринимаем что-либо, как будто оно есть, хотя на самом деле этого нет? Ответ на это есть в Учении Благородных.

да нет, вопрос задан предельно точно, но учение благородных на него не знает ответа.
Ответ в Учении есть и вы можете его легко найти, если захотите найти, а не просто так потрындеть. Wink

вот именно, когда что-то противоречит учению, то это простой "трындеж", а когда соотв., то можно и "подискуссировать" о природе сознания и нирване эдак страниц на 200

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409762СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Вопрос всем: Если изначально никого нет, то почему все есть? Ведь на нет и суда нет. Может ли иллюзия возникнуть относительно вещей, которых никогда не было (да и от кого она может возникнуть)? Если меня и тебя никогда не было, то почему мы друг друга воспринимаем и можем взаимодействовать, ведь тогда бы не было бы ни объекта, ни субъекта иллюзии.

Никого нет - это не значит, будто телесные и ментальные феномены, которые мы воспринимаем, отсутствуют. Это значит лишь то, что они возникают не так, как мы склонны думать - не как выражение воли субъекта, а как безличные реакции друг на друга. И вот, иллюзорное представление о субъекте тоже возникает в ходе этого (вполне реального) ментального процесса.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409765СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409767СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?

А о ментальных феноменах можно говорить, что они происходят "где-то"? Нет, они просто даны в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409771СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

А Вы считаете, что дхаммы - это не ментальные и телесные феномены, а что-то другое?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409772СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, iTape, iTape, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409775СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?

А о ментальных феноменах можно говорить, что они происходят "где-то"? Нет, они просто даны в опыте.

В чьём-то опыте?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409779СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

А Вы считаете, что дхаммы - это не ментальные и телесные феномены, а что-то другое?

ментальные и телесные феномены - это дхаммы (точнее их непрерывный поток), но обратное неверно. так учил Будда.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

409782СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
Наверно, их выкопал старый полуслепой кабан из под корней Райского Древа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

409787СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

А Вы считаете, что дхаммы - это не ментальные и телесные феномены, а что-то другое?

ментальные и телесные феномены - это дхаммы (точнее их непрерывный поток), но обратное неверно. так учил Будда.
Dhamma is a moment of mind. That's what the Buddha tought.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409793СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
Будда с вами не согласился бы. он учил, что кроме потока дхарм нет ничего. а некоторые школы и их реальность отвергли. поэтому не нужно снова юлить в угоду учению.

А Вы считаете, что дхаммы - это не ментальные и телесные феномены, а что-то другое?

ментальные и телесные феномены - это дхаммы (точнее их непрерывный поток), но обратное неверно. так учил Будда.

То есть дхаммы - это не ментальные и телесные феномены? Где же, интересно, Будда этому учил? На какие списки дхамм Вы опираетесь?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409796СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы же писали:

Цитата:
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Вот я и спрашиваю вас, чем они связаны, в контексте безличности, а не небезличности. Если не знаете, так и скажите, ничего страшного.

А, вот в чем дело.
Я привела пример из сутты (там обычно через личностные примеры), а нужно из Абхидхармы.
Абхидхарму мне еще изучать надо.
Так что не знаю. Если скажете чем - буду признательна.

Я тоже не знаю - спрашивал у ЭК, но он не ответил, наверное тоже не знает Smile

Так я же писал тогда - злоба возникает как реакция на явление, препятствующее удовлетворению алчности/жажды. Возникновение одного как реакции на другое - это и есть связь между ними.

Безличностная жажда посылает некий импульс куда-то, где возникает злоба?

А о ментальных феноменах можно говорить, что они происходят "где-то"? Нет, они просто даны в опыте.

В чьём-то опыте?

Нет, они даны в опыте. А идея, что этот опыт " чей-то " возникает в нём самом, когда есть жажда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





409798СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа?
Ваш вопрос показывает, что с понятием "пространство и время" у вас завидная ясность.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409799СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
Наверно, их выкопал старый полуслепой кабан из под корней Райского Древа.

просто как критиковать Бога в других религиях, мол если он все создал, то откуда он взялся сам это всегда пожалуйста. а когда такой же вопрос касается буддийских категорий - дхарм и кармы, тут сразу "вопрос не имеет смысла, им не видна начала" и т.д. хоть суть идентична и алогична, просто разные названия

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 22 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.452) u0.021 s0.001, 18 0.026 [270/0]