|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410323Добавлено: Сб 05 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если серьезно, то неужели это так сложно - по нескольким ключевым понятиям классифицировать учение, охарактеризовать его относительно методов, целей, ценностной шкалы? И также разобрать каждую более менее значимую идею, входящую в учение.
Да, это сложно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№410324Добавлено: Сб 05 Май 18, 11:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы, видимо, не общались никогда с западными психологами и психиатрами. Они повсеместно используют буддийские методы из Сатипаттханы даже для лечения серьезных заболеваний вроде алкоголизма и наркомании. Я говорила с итальянским доктором, который очень впечатлен успехами в преодолении зависимостей посредством пресловутого Mindfulness.
Mindfulness, если что, сейчас это многомиллиардный бизнес на Западе. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо, но вряд ли прагматичные американцы и европейцы бы вкладывали в бесполезное дело.
Так я только за. Но зачем из этого делать религию? Сами же эти психологи использующие сатипаттхану не мнят себя буддистами вроде? Я себя тоже не мню буддистом, например, но я доверяю словам Будды, потому что они для меня оказались абсолютно правдивыми (ну, конечно, до той степени, что я смогла их проверить).
В Типитаке себя вообще никто буддистом не называет и никаких атрибутов религии там нет. Люди просто пытались понять, что с ними происходит, понять свой ум, как он работает, свое тело.
Я имел в виду не номинальную самоидентификацию, конфессиональную принадлежность. А принятие комплекса, корпуса буддийских идей. Принятие Прибежища.
Вы принимаете Прибежище в Учителях, Будде, Дхарме, Сангхе?
Со всеми вытекающими из этого радикальными последствиями? Или это принятие факультативное - типа сегодня принимаю, завтра нет, и выборочное?
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№410325Добавлено: Сб 05 Май 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если серьезно, то неужели это так сложно - по нескольким ключевым понятиям классифицировать учение, охарактеризовать его относительно методов, целей, ценностной шкалы? И также разобрать каждую более менее значимую идею, входящую в учение.
Да, это сложно.
Сложно в деталях, или сложно в основах?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№410327Добавлено: Сб 05 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Религия, Ёжик, чаще всего - социальное явление, из рода управления стадом, табуном, отарой и т.д. Идеи же Будды направлены к личности, к возможности полного решения её проблем. Кои конечно тоже можно превратить в религию(хождению табуном по кругу). А можно попытаться проверить их и убедиться в их истинности. Но этому может помешать религиозное отношение к науке.)
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410329Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если серьезно, то неужели это так сложно - по нескольким ключевым понятиям классифицировать учение, охарактеризовать его относительно методов, целей, ценностной шкалы? И также разобрать каждую более менее значимую идею, входящую в учение.
Да, это сложно.
Сложно в деталях, или сложно в основах?
Основы складываются из деталей. Невозможно понять, какие детали основные, а какие нет, не разобравшись в этих деталях. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№410336Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Религия, Ёжик, чаще всего - социальное явление, из рода управления стадом, табуном, отарой и т.д. Идеи же Будды направлены к личности, к возможности полного решения её проблем. Кои конечно тоже можно превратить в религию(хождению табуном по кругу). А можно попытаться проверить их и убедиться в их истинности. Но этому может помешать религиозное отношение к науке.)
А не может это быть обманом и манипулированим - каждый думает, что идеи Будды направлены лично к нему, а все вместе одинаково ходят с этими идеями табуном, образуя религию? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№410337Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Если серьезно, то неужели это так сложно - по нескольким ключевым понятиям классифицировать учение, охарактеризовать его относительно методов, целей, ценностной шкалы? И также разобрать каждую более менее значимую идею, входящую в учение.
Да, это сложно.
Сложно в деталях, или сложно в основах?
Основы складываются из деталей. Невозможно понять, какие детали основные, а какие нет, не разобравшись в этих деталях.
Я не думаю что все так плохо и сложно. И зачем бы Будде, или его авторам, давать такие сложные идеи?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№410338Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так разве не может быть и ваше отношение к истинам - результатом манипуляции, обработки вашего сознания религией научного животноводства.) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410339Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Если серьезно, то неужели это так сложно - по нескольким ключевым понятиям классифицировать учение, охарактеризовать его относительно методов, целей, ценностной шкалы? И также разобрать каждую более менее значимую идею, входящую в учение.
Да, это сложно.
Сложно в деталях, или сложно в основах?
Основы складываются из деталей. Невозможно понять, какие детали основные, а какие нет, не разобравшись в этих деталях.
Я не думаю что все так плохо и сложно. И зачем бы Будде, или его авторам, давать такие сложные идеи?
"Плохо и сложно" - это оценочные суждения, а не описание предмета. Любая идея сложна, пока непонятна. А будучи понятой, предстаёт простой. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№410342Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так мы не можем никуда сдвинуться без оценки. Высшая математика - это для большинства сложно. А писать в штаны - это просто.
Мерило всему - человек. А не кофемолка, или тараканы. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410344Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же психологи и психотерапевты так медлят? Вот они Три корзины книг - бери читай, лечи пациентов!
Вот например в технологии, если в какой то области появляется развитие, это благодаря информационной открытости и связанности - быстро распространяется повсеместно.
Почему же этого не происходит с психологией, философией - не принимаются массово на ура идеи буддизма? Раньше это можно было списать на информационные барьеры.
Почему образование служит препятствием для распространения буддизма, а малообразованные , отсталые, легко усваивают его идеи?
Образованность - препятствие для понимания Дхармы? Я "нашла" буддизм именно через книги столпов западной психотерапии, потому как они (в отличие от многих наших авторов), люди достаточно честные и указывали на то, откуда взяли ту или другую идею. Не очень-то получается лечить пациентов оттого, что попытка взять из буддизма что-то полезное и затем использовать это полезное в социализации жс это попытка скрещивать ужа с ежом, что редко приводит к хорошим результатам. Нью-эйдж, неизменно широко известный в узких кругах, тому подтверждение. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№410345Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мерило всего, Ёжик - личный выбор. Это буддизм.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410355Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же психологи и психотерапевты так медлят? Вот они Три корзины книг - бери читай, лечи пациентов! Вероятно, медлят потому, что лечить подобное Тремя корзинами книг все равно что лечить планом экспедиции в Антарктиду.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№410356Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мерило всего, Ёжик - личный выбор. Это буддизм.
Нет никакого личного выбора в тем что является мерилом. Вот попробуйте выбрать мерилом всего кофемолку. Или таракана. Вы не сможете это сделать, потому что вы не таракан и не кофемолка. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№410358Добавлено: Сб 05 Май 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же психологи и психотерапевты так медлят? Вот они Три корзины книг - бери читай, лечи пациентов! Вероятно, медлят потому, что лечить подобное Тремя корзинами книг все равно что лечить планом экспедиции в Антарктиду.
Это очень возможно. Приходит к психологу человек страдающий от бессонницы или меланхолии, а он ему: - вы посылаетесь в Антарктиду, давайте составлять план, и начинайте тренироваться спать зимой в саду как Амундсен.
Ну или: вы потенциальный будда, просветление уже близко, осталось всего несколько тысяч простираний и подношений мандалы. Человек глядишь и воспрял.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 23 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|