![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№414915 Добавлено: Пн 14 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вы ведь понимаетe разницу между "разделенное" и "разделять"? Поэтому не "разделенное знание", а "разделять знание" (по аналогии с, к примеру, разделять жилую площадь, или разделять веру). а это как раз и есть то же самое, что "со-знавать" ("совместно знать"). совместного [с кем?] знания"?
не с кем, а с чем. с чувствами и умом, как это описано в СН 22.57
_________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№415098 Добавлено: Пн 14 Май 18, 21:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ниббана - не сознание" Бхиккху Суджато
Спасибо. Слава, внимайте! Я эту точку зрения интеллектуально понимаю. Но это не значит ведь, что я обязан быть с ней согласен.
ясно, "верую, ибо абсурдно!" Чем-то ведь ниббана должна восприниматься после того как намы-рупы больше нет.
С чего вы взяли, что ниббана должна восприниматься?
_________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№415132 Добавлено: Вт 15 Май 18, 08:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ниббана - не сознание" Бхиккху Суджато
Спасибо. Слава, внимайте! Я эту точку зрения интеллектуально понимаю. Но это не значит ведь, что я обязан быть с ней согласен.
ясно, "верую, ибо абсурдно!" Чем-то ведь ниббана должна восприниматься после того как намы-рупы больше нет.
С чего вы взяли, что ниббана должна восприниматься? При жизни она воспринимается минимум как Покой. Соответственно после смерти она тоже должна как то восприниматься. Иначе это будет небытие.
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№415351 Добавлено: Ср 16 Май 18, 03:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Переведите наиболее точно, необязательно одним словом. Я пользуюсь переводом на основе морфологического разбора:
vi - divide [dvi: pair, two]
jnana - knowing
vi-jnana - divided knowing, разделенное, парное знание. Субъектно/объектное, где виджняна выступает в качестве субъекта. Более точно феноменологически - наблюдатель; то, что наблюдает.
Примеры использования перевода divided knowing:
Dīgha Nikāya 11, Kevaddha Sutta - With the cessation of viññāṇa [divided-knowing] all this is stopped
Ajahn Paññāvaddho & paticca-samuppada
Buddhist Psychology, Caroline Brazier
Плюс, это похоже на описание Атмана/Брахмана из Упанишад, которым как я понимаю считалась виджняна:
Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди]
(Кто не виден зрением, кто видит зрением [то есть наблюдатель, субъект], тот, знай, и есть Брахман. Почитай Его, а не зрение.)
КЕНА-УПАНИШАДА
Брахман, [который] – познание и блаженство – высшая опора охотно приносящего дары
vijñā́nam ānandáṃ bráhma
БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДА
Переводят ещё как "cognition" - познание (The Yogacara cognition theory and depth psychology):
Описание: |
|
Размер файла: |
67.81 KB |
Просмотрено: |
959 раз(а) |
![yogacara_vijnana.PNG](files/yogacara_vijnana_696.png)
|
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№415479 Добавлено: Ср 16 Май 18, 13:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ниббана - не сознание" Бхиккху Суджато
Спасибо. Слава, внимайте! Я эту точку зрения интеллектуально понимаю. Но это не значит ведь, что я обязан быть с ней согласен.
ясно, "верую, ибо абсурдно!" Чем-то ведь ниббана должна восприниматься после того как намы-рупы больше нет.
С чего вы взяли, что ниббана должна восприниматься? При жизни она воспринимается минимум как Покой. Соответственно после смерти она тоже должна как то восприниматься. Иначе это будет небытие.
Ну ну, это все равно что сказать, что свеча должна продолжить гореть после того как потухла.
_________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Киррилл Гость
Откуда: Moscow
|
№415592 Добавлено: Ср 16 Май 18, 16:59 (7 лет тому назад) Re: Какой смысл в ниббане? |
|
|
|
Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека (да и вообще человека как такового). Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает абсолютную и остаточную аннигиляцию личности и ее бытия. Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим, творить добро, любить и созидать. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом жить и быть. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие", но это все равно не вносит никакой ясности и не прибавляет ни йоты смысла. То есть буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать.
В вашем посте мелькает ответ на ваш же вопрос .
Вы пишите
" буддизм таким образом полагает, что лучше без страданий, но при этом и без бытия, чем со страданиями, но существовать."
Как бы обьяснить ... не лучше без страданий а возможно без страданий
Не лучше не существовать а возможно не существовать .
Если возможно без страданий не будет ли лицемерная жизнь с страданием
Если возможно не существовать не будет ли лицемерием существовать
Жить праведной жизнью это хорошо , но хорошо это относительное понятин
Это понятие личностного мира , мира спящих умов
Насколько она бы не была превлекательна но это не ваша жизнь
Это не ваша боль , не ваше страдание , как бы не страшно звучало это не ваша семья
Не ваша работа , это не вы пишите на этом форуме )
Но если нет желание с этим растоваться , тогда и не нужно этого делать
Билеты куплены и вы вправе досмотреть кино до конца
И я вам скажу больше прбуждение это не цель всего живого
И это совершенно не обязательный финал сие кина .
А если идти глубже то пробуждение ничего не меняет
Шас у вас есть идея существования с свободой воли ( но вы не существуете )
После пробуждения ум не отождествлен с частью мира , идеи существования нет ( но вы тагже не существуете )
Тобиш кино продолжаеться , пробуждение это часть кино
За отсутствием себя как отделеного объекта от мира все кино
Происходящее кино без наблюдателя
Кино про живущие существо с свободой воли
Видать бог так и не смог создать себе подобных
И бросил се пыль в глаза
Имхо
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56
|
Страница 56 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|