![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№407289 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть даже целая сказка про отца, который готовит мир, в котором будет жить его сын, который родится уже после его смерти.
Так я и не против заботы о следующих поколениях и ответственности за мир. Но ведь поколения пересекаются, а перерождения - нет.
Буддийское перерождение это не то же самое, что естественная смена поколений.
И тут нужно заметить, что по философски в буддизме нет никаких перерождений. А в примитивно-народном смысле они есть и буквальны - сейчас ты Вася, а родишься Петей, или Тузиком.
Но здесь на форуме и вообще в интеллектуальной западной буддийской среде обсуждается нечто среднее между этими двумя крайними точками. И одеяло стараются перетянуть то в одну, то в другую сторону, манипулируя и так и эдак. Я не думаю, что тут или где-то "там" какие-то буддийские умники пытаются манипулировать твоим сознанием, чтобы заставить продать квартиру и принести деньги "на благо общины".
Что касается "западного понимания", то мне видится очень глубоким прозрению кого-то из философ-социологов (фамилию не помню), который заметил, что уровень "социальной сборки" мышления чем-то подобен "кругам внимания" в системе актёрского мастерства Михаила Чехова, только в социальном плане он расширяется от "узко семейного мышления" через уровень"родо-племенного" и кланового мышления к более возвышенным, вплоть до мышления на уровне "судеб человечества" (как у СлаваА, например) или цивилизации и прогресса социумов, как этим развлекаешься ты. Но если это не развлечение почесать языком на досуге, а серьёзное отношение к серьёзным проблемам, то "перерождения без перерождающегося" обретают вовсе не такой уж мистический смысл. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№407290 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, это можно наблюдать на примере сновидений. Если сильно разгневаться перед сном, то скорее всего присниться сновидение, которое будет с гневной атмосферой. Также и со страстью. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№407292 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть даже целая сказка про отца, который готовит мир, в котором будет жить его сын, который родится уже после его смерти.
Так я и не против заботы о следующих поколениях и ответственности за мир. Но ведь поколения пересекаются, а перерождения - нет.
Буддийское перерождение это не то же самое, что естественная смена поколений.
И тут нужно заметить, что по философски в буддизме нет никаких перерождений. А в примитивно-народном смысле они есть и буквальны - сейчас ты Вася, а родишься Петей, или Тузиком.
Но здесь на форуме и вообще в интеллектуальной западной буддийской среде обсуждается нечто среднее между этими двумя крайними точками. И одеяло стараются перетянуть то в одну, то в другую сторону, манипулируя и так и эдак.
Согласно философии они как раз есть. Перерождается манас. Манас прошлой жизни становится манасом последующей жизни.
Это какой-то микс из Бхагавадгиты и буддизма?
Нет. Просто добросовестное изучение буддизма. Кстати, как раз вечная сущность не может перерождаться, потому что то, что вечно, не имеет качеств, лишено способности как-то себя проявлять.
Да я не придираюсь к Вашей добросовестности. Любопытно, кто и как разделяет Ваше мнение. Я думаю, что как правило манас разрушается при смерти и строится заново для нового тела, естественно с учетом самскар прошлых жизней. Но так скажем род выбранной деятельности, страна воплощения, не говоря уже о семье или племени ) может быть совершенно другой. Так что материалисту не получится передать свои накопленные богатства. ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№407293 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если это не развлечение почесать языком на досуге, а серьёзное отношение к серьёзным проблемам, то "перерождения без перерождающегося" обретают вовсе не такой уж мистический смысл. Тут проблема просто на мой взгляд в том, что почему, многие буддисты на западе идею Я в штыки принимают. Потому что для них Я подобно личности человека. И Господь тоже ))
А Он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее природой и личностью. По этой причине нормальному европейскому уму так трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, имеющей лишь ограниченный круг отличий от обычной человеческой личности, а единственной реальной Личностью и источником всех личностей.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№407294 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если это не развлечение почесать языком на досуге, а серьёзное отношение к серьёзным проблемам, то "перерождения без перерождающегося" обретают вовсе не такой уж мистический смысл. Тут проблема просто на мой взгляд в том, что... Господь - единственной реальной Личностью и источником всех личностей. Проблема в очень прытком воображении, не знающем контроля самадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№407295 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самскара прошлой жизни становится виджнаной последующей. И то и другое — это манас. Манас имеет способность к самотрансформации.
Манас не материален? Как я понял это условная область человеческой психики отвечающая за самоидентификацию. Которая появляется у детей к году или чуть ранее.
Кстати как буддисты объясняют детство? Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли? Если виджнана уже готова из прошлой самскары.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА, Svaha, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№407296 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли? Если виджнана уже готова из прошлой самскары. Да, в общем-то, так и родятся: что стар, что млад. Гениев единицы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№407297 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если это не развлечение почесать языком на досуге, а серьёзное отношение к серьёзным проблемам, то "перерождения без перерождающегося" обретают вовсе не такой уж мистический смысл. Тут проблема просто на мой взгляд в том, что... Господь - единственной реальной Личностью и источником всех личностей. Проблема в очень прытком воображении, не знающем контроля самадхи. Вопрос в том, что считать воображением, а что реальностью. Когда Господь прижмет Вас к своей груди, возможно Вы поменяете свое мнение об отсутствии его существования. ))
Ответы на этот пост: Svaha, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№407298 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если это не развлечение почесать языком на досуге, а серьёзное отношение к серьёзным проблемам, то "перерождения без перерождающегося" обретают вовсе не такой уж мистический смысл. Тут проблема просто на мой взгляд в том, что... Господь - единственной реальной Личностью и источником всех личностей. Проблема в очень прытком воображении, не знающем контроля самадхи. Вопрос в том, что считать воображением, а что реальностью. Когда Господь прижмет Вас к своей груди, возможно Вы поменяете свое мнение об отсутствии его существования. )) Что же мешает Господу сделать это прямо сейчас?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№407299 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самскара прошлой жизни становится виджнаной последующей. И то и другое — это манас. Манас имеет способность к самотрансформации.
Манас не материален? Как я понял это условная область человеческой психики отвечающая за самоидентификацию. Которая появляется у детей к году или чуть ранее.
Кстати как буддисты объясняют детство? Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли? Если виджнана уже готова из прошлой самскары. Ум как таковой с его памятью полностью "растворяется" или "умирает" или прекращает функционировать после смерти тела в течении какого-то времени. Для нового тела он с нуля строится, но с учетом самскар прошлой жизни. Тогда нет противоречий.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№407300 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если это не развлечение почесать языком на досуге, а серьёзное отношение к серьёзным проблемам, то "перерождения без перерождающегося" обретают вовсе не такой уж мистический смысл. Тут проблема просто на мой взгляд в том, что... Господь - единственной реальной Личностью и источником всех личностей. Проблема в очень прытком воображении, не знающем контроля самадхи. Вопрос в том, что считать воображением, а что реальностью. Когда Господь прижмет Вас к своей груди, возможно Вы поменяете свое мнение об отсутствии его существования. )) Что же мешает Господу сделать это прямо сейчас? Истинная индивидуальность должна вырасти за покровом через многие рождения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№407301 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли? Если виджнана уже готова из прошлой самскары. Да, в общем-то, так и родятся: что стар, что млад. Гениев единицы.
Это при естественной смерти от старости. А при преждевременной?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№407304 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самскара прошлой жизни становится виджнаной последующей. И то и другое — это манас. Манас имеет способность к самотрансформации.
Манас не материален? Как я понял это условная область человеческой психики отвечающая за самоидентификацию. Которая появляется у детей к году или чуть ранее.
Кстати как буддисты объясняют детство? Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли? Если виджнана уже готова из прошлой самскары.
«Благородная сутра Великой Колесницы
о странствии по существованиям»
(«Арья-бхава-санкранти-намамахаяна-сутра»)
arya-bhava'Sahkranti-namamahayana-sutra
тиб. 'phags ра srid ра 'pho ba zhes Ьуа ba theg pa chen po'i mdo
Хвала всем Просветлённым и бодхисаттвам!
1
Я слышал так, что однажды в Раджагрихе, в бамбуковой роще,
в том месте, где кормились птицы, пребывал Благодатный совместно
с большой общиной нищенствующих монахов [числом] 12 с
половиной сотен и с очень многими великосущими просветлёнными
существами (бодхисаттва)*. Вскоре Благодатный оказался полностью
окружённым многими сотнями тысяч последователей и, взирая пред собой,
стал разъяснять Законоучение (Дхарма),
И поведал Он о монашеской жизни, которая благословенна и в
начале, и в середине, и в конце [жизненного пути], которая благая по
своей природе, и должна выражаться прекрасными словами, которая
уединённа и наполнена совершенной чистотой, и совершенной ясностью.
2
В это время вышел из великого града Раджагрихи царь Магадхи-
страны Щренья Бимбисара и, шествуя с великой царской пышностью
И [знаками] царского могущества, прибыл к бамбуковой роще, где
восседал Благодатный. По прибытии царь склонил голову к стопам
Благодатного, трижды обошел вокруг Него слева направо и встал
уединённо. Стоя на своём месте, Магадхи царь Щренья Бимбисара от
всего сердца обратился к Благодатному со следующими словами:
— О Благодатный! Каким образом осуществляемые деяния (карма)
внезапно прекратились и исчезли как раз в момент смерти, после того
как они долгое время накапливались? Потом сознание (манас)
возвращается обратно [с соответствующей кармой]. Если все силы
и влияния прежних деяний пусты, то каким же образом не теряются
плоды (следствия) деяний*?
3
Благодатный так ответствовал Магадхи царю Щренье Бимбисаре:
— О великий царь, рассмотрим такой пример: мужчина спит и ему
снится, что он гуляет с прекрасной женщиной из его страны. Когда же
он просыпается, он может помнить эту прекрасную женщину. Как ты
думаешь, о великий царь, существует ли эта прекрасная женщина из
страны сновидений?
4
Он отвечал:
— Её нет, о Благодатный.
5
Благодатный молвил:
— Как ты думаешь, о великий царь, можно ли считать умным того
мужчину, который старается удержать прекрасную женщину,
явившуюся во сне?
6
Он отвечал:
— Нет, о Благодатный. Почему же так? Потому что, о
Благодатный, прекрасная женщина из страны сновидений вовсе не существует,
ею нельзя обладать. Разве можно с ней где-нибудь гулять? Значит, он
будет иметь лишения и мучения.
7
Благодатный поведал:
— Именно так, о великий царь, обычный человек, глуповатый
и необученный, увидев красивые формы глазами, будет цепляться за
все формы, которые доставляют приятные ощущения уму. И
цепляясь за них, он взрастит привязанность. Из привязанности вырастет
влечение по отношению к ним. Из влечения к ним появится вожделение,
возникнет гневливость и духовная слепота, а с их помощью созидаются
тело, речь и ум. Что касается деяний, то, став силами и влияниями
прежних деяний, они исчезнут. Исчезновение [означает, что ничто из
них] не пребывает ни в восточной стороне, ни на юге, ни на западе, ни
на севере, ни вверху, ни внизу, ни в промежуточных направлениях.
Что касается более позднего периода, когда наступает время смерти и когда прекращается последнее мгновение сознания из-за опустошения (истощения) у некоего лица деяний (карма), необходимых [для
прежней жизни?], тогда деяние становится таким же, каким уму спящего или уже проснувшегося человека предстаёт прекрасная женщина из страны [сновидения].
Таким образом, о великий царь, последнее мгновение сознания прекращается и появляется первое мгновение сознания, которое знаменует рождение. И снова рождаешься или в мире богов, или среди людей, среди полубогов или среди адских существ, либо из лона животных, либо среди ненасытных духов (прета). О великий царь, непосредственно после исчезновения этого первого мгновения сознания от него возникает новая череда мгновений сознания, переживаемых (получаемых в ощущениях) как кармический плод.
Таково, о великий царь, Законоучение. Хотя из этого мира ничего не переходит в другой мир, существуют смерть и рождение*.
* У двух последних предложений возможен и другой перевод: «О великий царь, хотя нет ни одной дхармо-частицы, которая бы переходила из этого мира в другой мир, тем не менее существуют смерть и дение».
О великий царь, прекращение последнего мгновения сознания здесь известно как «смерть». Возникновение первого мгновения сознания называется «рождением».
О великий царь, когда последнее мгновение сознания прекращается, оно никуда не переходит далее. И когда возникает вновь первое мгновение сознания, оно ниоткуда не приходит. Почему же так?
Потому что [сознание] лишено самосущего. О великий царь, здесь последнее мгновение сознания пусто в качестве последнего мгновения сознания, и смерть пуста в качестве смерти, и деяние (карма) пусто в качестве деяния, и первое мгновение сознания пусто в качестве первого мгновения сознания, и рождение пусто в качестве рождения. Деяния же познаются как то, что не теряет {авипранаща) [свой плод, следствие]**.
О великий царь, непосредственно после исчезновения первого мгновения сознания, которое знаменует рождение, возникает непрерывная новая серия умственных {читта) деяний, переживаемая как кармический плод (созревания)***.
** Весь текст пунктов 3-7 цитируется Чандракирти [Madhyamaka-avatara
1912: 127-129].
*** Оригинальный санскритский текст, соответствующий предыдущему
тибетскому пункту 7, цитируется Шантидэвой в «Щикша-самуччайе» [Siksasamuc-
сауа 1897: 252-253] и в «Панджике» Праджнякарамати [Santideva 1960:11А-115\
Так поведал Благодатный.
Далее Благосущий Наставник возвестил:
8
Всё это — лишь названия.
Которые устанавливаются только на уровне знаков и понятий {санджня),
В речи не существует ничего, Отделённого от слов*.
* Санскритский оригинал этой строфы цитирует Харибхадра в «Абхиса-
майя-аланкара-алоке», согласно [Sastri 1937: 5; Tola, Dragonetti 1986: 16-17],
частично содержание её перекликается с Нагарджуновым «Гимном неохвати-
мому мыслью Будде», 35 [Андросов 2000а: 439].
9
Что касается отдельных слов.
То ими могут называться отдельные длгарл^о-частицы.
Но ни то ни другое — не существует.
Именно это и есть подлинная реальность {дхармата)
дхармо-чгстт*,
* Санскритский оригинал этой строфы цитирует Асанга как текст «Бхава-
санкранти-сутры» [Bodhisattva-bhumi 1966: 32-33] и дважды — Камалашила в
своём комментарии на труд Шантаракшиты [Tattvasangraha 1968, vol. I: 15,
339].
10
Сущность же названий {намата) пуста у названий.
Название не существует в качестве названия.
Все ()л:<зрл^(9-частицы не имеют названий.
Но они {дхармы) как бы освещаются названиями*.
* Санскритский оригинал этой строфы цитируется Шантидэвой в «Щикша-
самуччайе» [Siksasamuccaya 1897: 241].
11
Все эти дхармо-частицы — не существуют,
Но они возникают из воображения {калпана) [рассудка].
Но ведь пусты и воображаемые [дл:арл/о-частицы].
Поэтому это воображение пусто*.
* Ср. 10-ю и 11-ю строфы со строфами Нагарджунова «Гимна неохватимому
мыслью Будде», 35-36 [Андросов 2000а: 439-440]. Санскритский оригинал этой
строфы цитирует Харибхадра в «Абхисамайя-аланкара-алоке» (согласно [Tola,
Dragonetti 1986: 17]).
12
То, что глаз видит цвет и форму, —
Это называют некоторые правильно воспринятым.
Это и есть ложное воззрение о мироздании.
Такова относительная истина (самврити-сатья),
13
Когда же Просветлённый Наставник просвещает,
Что зрение обусловлено соединением [причин и условий].
Тогда мудрец воскликнет —
Такой уровень наставлений (упачара-бхуми,
тиб. gdags pa'i sa) есть наивысшая истина (парамартха).
14
Глаз не видит цвет и форму.
Ум не познаёт дл:арл/о-частицы —
Это и есть абсолютная истина (парама-сатья\
Которую мир не в состоянии ухватить*.
* Санскритский оригинал строф 13-14 приводит Чандракирти [Prasannapada
1903-1913: 120], но в обратной последовательности.
15
Так возвестил Благодатный. И весь мир, вкупе с Магадхи царём
Щреньей Бимбисарой, с просветлёнными существами (бодхисаттва),
монахами, богами, людьми, полубогами и небесными музыкантами
(гандхарва), возрадовался, воздав хвалу поведанному Благодатным.
«Благородная сутра Великой Колесницы о странствии по существованиям» завершена.
Переведена и отредактирована индийскими наставниками Джинамитрой, Данашилой и тибетским толмачом Бенде Иешеде.
Последний раз редактировалось: Svaha (Вт 24 Апр 18, 17:13), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№407305 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 17:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самскара прошлой жизни становится виджнаной последующей. И то и другое — это манас. Манас имеет способность к самотрансформации.
Манас не материален? Как я понял это условная область человеческой психики отвечающая за самоидентификацию. Которая появляется у детей к году или чуть ранее.
Кстати как буддисты объясняют детство? Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли? Если виджнана уже готова из прошлой самскары. Ум как таковой с его памятью полностью "растворяется" или "умирает" или прекращает функционировать после смерти тела в течении какого-то времени. Для нового тела он с нуля строится, но с учетом самскар прошлой жизни. Тогда нет противоречий. Зачем их учитывать? Или почему они учитываются? Почему нельзя обойтись без этого учёта?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№407308 Добавлено: Вт 24 Апр 18, 17:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли?
В процессе смерти распадаются непрочные ассоциативные связи, такие которые составляют "взрослость". Остаются кармические отпечатки, склонности - основа сантаны.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 19 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|