![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№406882 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:38 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вот именно поскольку нет разницы, будут новые рождения или их не будет, они и не происходят - для них отсутствует причина. А у Вас получается, что причины новых рождений - цепляния, больше нет, а сами рождения происходят как-то без причины. У меня получается, что нет цепляния, значит нет страдания и поэтому нет цепляния и к прекращению рождений. Но так как существование есть и оно это вечная данность, то прекращение цепляний может и не приводить к прекращению рождений. Очевидно, что должно приводить только к прекращению рождений в страдании.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406883 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:40 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
к существование есть и оно это вечная данность Из чего Вы делаете такой вывод? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406884 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Прекращение жажды в результате развития мудрости, нравственности, сосредоточенности не "лежит за пределами сознания". Вы что-то путаете. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№406885 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:43 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
к существование есть и оно это вечная данность Из чего Вы делаете такой вывод? Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406886 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:49 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
к существование есть и оно это вечная данность Из чего Вы делаете такой вывод? Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.
Вы наблюдаете существование, которое является "вечной данностью"? То есть, Вы вечно наблюдаете существование? Что касается сансары - то это вовсе не синоним "вечного Бытия" других религий. Это концепция, понятие, с помощью которого мы описываем эмпирически наблюдаемый процесс обусловленного возникновения и исчезновения феноменов. Будда подчеркивал, что корректно говорить не о "существовании", а о возникновении и исчезновении (см. SN12.15). Если уж строить на этом какую-то метафизику, то получится не вечное Бытие, а вечный вакуум, от которого снова и снова происходят отклонения - только затем, чтобы снова и снова аннигилировать. Но ещё лучше вовсе никакую метафизику по этому поводу не строить ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№406887 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Прекращение жажды в результате развития мудрости, нравственности, сосредоточенности не "лежит за пределами сознания". Вы что-то путаете.
это вы что-то путаете, в 4БИ речь идет о нирване (именно об окончательной нирване, как конечной цели), как об окончательном прекращении страданий (а не только жажды). Да и такие вещи как реинкарнация, карма, безначальность бытия, потусторонние и адские миры, духи, наги и божества и многие другие вещи являются иррациональными, недоказанными и необоснованными. _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406890 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=shpiler#406887
это вы что-то путаете, в 4БИ речь идет о нирване (именно об окончательной нирване, как конечной цели), как об окончательном прекращении страданий (а не только жажды). Да и такие вещи как реинкарнация, карма, безначальность бытия, потусторонние и адские миры, духи, наги и божества и многие другие вещи являются иррациональными, недоказанными и необоснованными.[/quote]
Начнём с того, что о нирване речь идёт в третьей БИ
Ни о каком "бытии", ни начальном, ни безначальном, в буддизме речь не идёт. Камма, обусловленность последующих существований предшествующими, и существование (в условном смысле слова - в таком же, как люди) разумных "тонкоматериальных" или "нематериальных" существ - это вещи, пожалуй, не доказанные (обратите внимание на разницу между выражениями "не доказанное" и "не доказуемое") по стандартам европейских естественных наук - но в них нет ровно ничего "иррационального". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№406891 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания. Четвёртая - истина метода избавления от мучений - полнейшая эмпирика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№406892 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла. Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания... Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. ) Где находится сфера интересов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№406893 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
речь идет о безначальности сансары и невежества, как его источника. и понять это на рациональном уровне (как у чего-то не может быть начала) невозможно, это алогично.
И раз все эти вещи недоказанные, значит иррациональные (как и все гипотезы). Существование розовых летающих единорогов, к примеру, также не доказано. Но от этого рациональной это идея не станет. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 23 Апр 18, 14:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№406894 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания. Четвёртая - истина метода избавления от мучений - полнейшая эмпирика.
перепутал, имел ввиду 3-ю. _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№406895 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
к существование есть и оно это вечная данность Из чего Вы делаете такой вывод? Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала. С точки зрения рассуждателя о "вечном бытии" самсара - небытие (кажимость, мая, сон души). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№406896 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы наблюдаете существование, которое является "вечной данностью"? То есть, Вы вечно наблюдаете существование? Что касается сансары - то это вовсе не синоним "вечного Бытия" других религий. Это концепция, понятие, с помощью которого мы описываем эмпирически наблюдаемый процесс обусловленного возникновения и исчезновения феноменов. Будда подчеркивал, что корректно говорить не о "существовании", а о возникновении и исчезновении (см. SN12.15). Если уж строить на этом какую-то метафизику, то получится не вечное Бытие, а вечный вакуум, от которого снова и снова происходят отклонения - только затем, чтобы снова и снова аннигилировать. Но ещё лучше вовсе никакую метафизику по этому поводу не строить ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Какая разница. Ведь нет возможности отследить момент когда из вакуума возникло первое отклонение. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№406897 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:16 (7 лет тому назад) Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий |
|
|
|
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла. Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания... Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. ) Где находится сфера интересов? Не понятный вопрос.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№406900 Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
речь идет о безначальности сансары и невежества, как его источника. и понять это на рациональном уровне (как у чего-то не может быть начала) невозможно, это алогично. Ну, почему же? Есть тьма (отсутствие света). У тьмы есть какой-то источник? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 5 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|