![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362709 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана. Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 18:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№362710 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Ответы на этот пост: Hermann, O_o, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362711 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его. Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№362713 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Атийога — единство сути махайоги и ануйоги. Если выразить в йогах читтаварги, то это 3 и 4 йоги. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№362714 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его. Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.
Мда... Германн, в дзогчене нет двойственности. Нет зарождения-завершения, истинная природа ума вводится непосредственно.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362715 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду. Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.
ЯС - это ваджраянский термин и дзогчен с ним не согласен, но сарма-школы, считают, что у них эквивалент. У вас старая тема началась - круговые определения одного неизвестного через другое неизвестное. Прабхасвара = 5 чистых скандх будды по Хеваджра-тантре. Т.е. это про ЯС плода уже. ЯС пути у них будут познания двух стадий, например. Но в дзогчене этого нет. Там обе стадии считаются отклонениями от смысла. ЯС не равно ригпа\видья (даже на уровне плода в некоторых случаях, т.к. никто кроме дзогчена не говорит про "абхисамбудду" - будду в теле света.) И на уровне Основы, ЯС - это не ригпа, гыгы, потому что пустота в прасангике приблизительно соответствует "изначальной чистоте" на словах. Одно на другое вряд ли можно переложить с полным совпадением.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362717 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его. Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.
Мда... Германн, в дзогчене нет двойственности. Нет зарождения-завершения, истинная природа ума вводится непосредственно. Без Бодхичитты практика любого метода Ваджраяны (включая Дзогчен) оказывается практикой Хинаяны. А без понимания пустоты - так вообще небуддийской практикой. Ну а много ли буддистов действительно достигли Бодхичитты. Успешный дзогченпа становится Бодхисаттвой спонтанно, без размышлений о матерях и т.д., за счёт устойчивого пребывания в ригпа.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362719 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана. Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362720 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана. Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы. У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
O_o Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362723 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду. Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.
ЯС - это ваджраянский термин и дзогчен с ним не согласен, но сарма-школы, считают, что у них эквивалент. У вас старая тема началась - круговые определения одного неизвестного через другое неизвестное. Прабхасвара = 5 чистых скандх будды по Хеваджра-тантре. Т.е. это про ЯС плода уже. ЯС пути у них будут познания двух стадий, например. Но в дзогчене этого нет. Там обе стадии считаются отклонениями от смысла. ЯС не равно ригпа\видья (даже на уровне плода в некоторых случаях, т.к. никто кроме дзогчена не говорит про "абхисамбудду" - будду в теле света.) И на уровне Основы, ЯС - это не ригпа, гыгы, потому что пустота в прасангике приблизительно соответствует "изначальной чистоте" на словах. Одно на другое вряд ли можно переложить с полным совпадением.
Уже писал:
https://dharma.org.ru/board/post362435.html#362435
Всё это требует уточнений (разные виды ясного света, неполное пересечение объёмов понятий ясного света и ригпа, и т.д. и т.п.) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362724 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 19:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана. Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы. У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.
А никто и не говорил, что ригпы основы нет у каких-то существ. Оно у всех есть, как сознание на уровне алайя-виджняны. Непонятно что, непонятно чего, апатическое состояние безразличия, вместерожденная маригпа и пр.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362725 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Угу. Если не узнал, то дзогченпа формально. Типа член ДО.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362726 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана. Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы. У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.
А никто и не говорил, что ригпы основы нет у каких-то существ. Оно у всех есть, как сознание на уровне алайя-виджняны. Непонятно что, непонятно чего, апатическое состояние безразличия, вместерожденная маригпа и пр.
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче:
http://www.theosophy.ru/lib/namhaidz.htm
Когда мастером дается введение, то Сущность, Природа и Энергия называются Тремя Телами Основы. Они соответствуют, с точки зрения Пути, трем аспектам, или характерным состояниям природы ума: спокойному состоянию (gnas-pa), движению ('gyu-ba) и присутствию (rig-pa).
Спокойное состояние — это такое состояние ума, когда не возникают никакие мысли. Примером этого является промежуток между исчезновением одной мысли и возникновением другой, такая пауза, которая обычно не воспринимается. Движение есть проявление мыслей без перерыва. Приводят пример, в котором состояние без мыслей сравнивается со спокойным озером, а возникновение мыслей — с движением рыбы в озере. Эти два два фактора характерны для всех живых существ. Присутствие же как бы спит в нас, и нам нужен Учитель, который пробудил бы его посредством передачи. Присутствие — это чистое узнавание без оценки, как в спокойном состоянии, так и в движении. Таковы Три Тела Пути.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362728 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Угу. Если не узнал, то дзогченпа формально. Типа член ДО. Открыли многие, а вот кто удержал, вместе с махакаруной - тот спонтанно превратился в Бодхисаттву. Это не очень частое событие. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 5 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|