|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№364527Добавлено: Вс 17 Дек 17, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во как, дзогчен это вообще не религия.
Это учение.
С тем, что дзогчен - не буддизм, ННР перегнул палку, не объяснив, что он имел ввиду. На последних трансляциях он говорил, что конечно же это буддизм.
1) все тантры написаны от лица будд
2) ритуальная часть очень большая
3) включен в яны как 9-я колесница
4) Будды Шакьямуни нет в линиях передачи (он там потому, что предсказал появление Гараба Дордже)
Т.е. вопрос сложнее, как с боном, например или с тантрами. Это буддавачана, но не нирманакайи Будды Шакьямуни. С чертами и религии в том числе.
ННР много чего намутил в своё время. Сначала упорно педалил мысль, что дзогчен не буддизм и вообще, "внесектарен", "вне традиций", а все традиции пусть идут лесом, только мешают. В старых темах на разных форумах полно тем, где ДО-шники упорно втирают всем, что дзогчен вообще не имеет отношение к буддизму или к ньингме в частности.
Теперь у ННР новый бзик. Продвигать тибетскую культуру. На старости лет вдруг стала дорога родная культурка и традиционные тибетские песни-танцы. Ученики теперь еще и обучаются тибетским песням и пляскам, а плетение традиционных амулетов вообще стало бизнесом.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Чифирь
Зарегистрирован: 29.10.2017 Суждений: 192
|
№364528Добавлено: Вс 17 Дек 17, 17:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но Будда не отправлял никого обратно в свою веру и не объединялся с джайнами или самкхьей )))).
Возможно это и спорный вопрос, но мне кажется для современного мира это мудро - отправлять в свою веру и искать пути объединения.
Это "мудро" только для искореженного постмодернизмом ума, который не может отличить умелое от неумелого, ставя "разнообразие" выше "правильности" по основанию "в прошлом ничего не получилось" (модернизм). Вы людям советуете оставаться в куче навоза из которой они сами никогда не выберутся, называя это буддизмом. Это даже на уровне Малой колесницы так себе действия. Сильно смахивает на лживые речи. Вы считаете себя мудрее Далай Ламы?
секу асахарку далайламыч тоже намудрил
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№364534Добавлено: Вс 17 Дек 17, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но Будда не отправлял никого обратно в свою веру и не объединялся с джайнами или самкхьей )))).
Возможно это и спорный вопрос, но мне кажется для современного мира это мудро - отправлять в свою веру и искать пути объединения.
Это "мудро" только для искореженного постмодернизмом ума, который не может отличить умелое от неумелого, ставя "разнообразие" выше "правильности" по основанию "в прошлом ничего не получилось" (модернизм). Вы людям советуете оставаться в куче навоза из которой они сами никогда не выберутся, называя это буддизмом. Это даже на уровне Малой колесницы так себе действия. Сильно смахивает на лживые речи. Вы считаете себя мудрее Далай Ламы?
Есть канон, доступный проц на 20-30, но личное мнение одного из глав 4-х школ тибетского буддизма, который плохо говорит по английски, который себя считает просто монахом, которое не согласуется со словами Будды, с какого перепугу должно быть авторитетным? Сказал чего-то там и сказал.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№364537Добавлено: Вс 17 Дек 17, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ННР много чего намутил в своё время. Сначала упорно педалил мысль, что дзогчен не буддизм и вообще, "внесектарен", "вне традиций", а все традиции пусть идут лесом, только мешают. В старых темах на разных форумах полно тем, где ДО-шники упорно втирают всем, что дзогчен вообще не имеет отношение к буддизму или к ньингме в частности.
Крайне маловероятно, что человек, который пишет ламримы, всерьез говорит, что дзогчен - не буддизм, не ньингма и пр. Он неудачно выразился, как и ЕСДЛ, а потом это всё зафорсили в другом смысле.
Теперь у ННР новый бзик. Продвигать тибетскую культуру. На старости лет вдруг стала дорога родная культурка и традиционные тибетские песни-танцы. Ученики теперь еще и обучаются тибетским песням и пляскам, а плетение традиционных амулетов вообще стало бизнесом.
Ее же всегда продвигали. Это как оторвать христианство амишей от амишей. Непонятно, как это делать, т.к. философская сторона вопроса в ауте.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№364539Добавлено: Вс 17 Дек 17, 18:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
наслушавшись германских страшилок про пустоту шиваитов и ряда других, почитываю виджняна-бхайрава-тантру и другие. расскажите, кто эксперт, почему шиваитские тантры сравнивают с буддийскими, как одно-хер-ственные учения. на мой дилетантский взгляд они все же разные, ну разве что какие-то медитативные методы иногда совпадают.
у шиваитов:
актив - это женское начало
пассив - мужское
у ваджраяны наоборот, термины другие, нет упора на вселенсксое сознание, тем более бога.
хотя не-отождествление ни с чем у них есть, как и в у буддистов.
Цитата: Если при отбрасывании отдельного объекта, сознание не устремляется к другому, тогда в центре [этого] объекта возникает созерцание [Реальности]. [Дхарана 39]
Цитата: [Когда] ум достигает безопорности по отношению к «Я», «Мое», «Это» и т.д., благодаря появлению такого созерцания [йогин становится] умиротворенным. [Дхарана 106]
_________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№364540Добавлено: Вс 17 Дек 17, 18:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ее же всегда продвигали. Это как оторвать христианство амишей от амишей. Непонятно, как это делать, т.к. философская сторона вопроса в ауте.
Не всегда. "Радостные танцы" — недавнее новшество в ДО. Я-то по наивности думал, что учат чему-то, типа динамической медитации. Но нет же, именно учат танцам ради сохранения тибетской культуры.
А по поводу "дзогчен внесектарен и не принадлежит никакой культуре и традиции" — эта идея открыто излагается во многих книгах ННР.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№364542Добавлено: Вс 17 Дек 17, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
наслушавшись германских страшилок про пустоту шиваитов и ряда других, почитываю виджняна-бхайрава-тантру и другие. расскажите, кто эксперт, почему шиваитские тантры сравнивают с буддийскими, как одно-хер-ственные учения. на мой дилетантский взгляд они все же разные, ну разве что какие-то медитативные методы иногда совпадают.
у шиваитов:
актив - это женское начало
пассив - мужское
у ваджраяны наоборот, термины другие, нет упора на вселенсксое сознание, тем более бога.
хотя не-отождествление ни с чем у них есть, как и в у буддистов.
Цитата: Если при отбрасывании отдельного объекта, сознание не устремляется к другому, тогда в центре [этого] объекта возникает созерцание [Реальности]. [Дхарана 39]
Цитата: [Когда] ум достигает безопорности по отношению к «Я», «Мое», «Это» и т.д., благодаря появлению такого созерцания [йогин становится] умиротворенным. [Дхарана 106]
Почему? Чтобы убедить, что ваджраяна не является "буддаяной", а последняя только у нас, в секте.
Ответы на этот пост: ТМ, Android, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№364545Добавлено: Вс 17 Дек 17, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ее же всегда продвигали. Это как оторвать христианство амишей от амишей. Непонятно, как это делать, т.к. философская сторона вопроса в ауте.
Не всегда. "Радостные танцы" — недавнее новшество в ДО. Я-то по наивности думал, что учат чему-то, типа динамической медитации. Но нет же, именно учат танцам ради сохранения тибетской культуры.
В ТБ есть идея, к которой подводит прасангика (если ее рассматривать с сотериологической стороны), что лама может проводить перекомбинацию матрик. Доказывать, что "кха" - пространство и "йта" - радость, допустим, это не новое изложение недвойственного союза шуньяты и упайи мне представляется очень затруднительным. Я и изложение Трикайи через "Таши Делек!" читал.
Так то танцы же это хорошо ))))
А по поводу "дзогчен внесектарен и не принадлежит никакой культуре и традиции" — эта идея открыто излагается во многих книгах ННР.
В других вселенных и 32\80 признаков будды другие. Но в этой известна только сасана в Джамбудвипе
Описание: |
|
Размер файла: |
202.7 KB |
Просмотрено: |
1244 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№364547Добавлено: Вс 17 Дек 17, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле чистый шиваизм — это бхакти. По сути, шиваитский тантризм — это шактизм со свадебным генералом в виде Шивы.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№364548Добавлено: Вс 17 Дек 17, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
наслушавшись германских страшилок про пустоту шиваитов и ряда других, почитываю виджняна-бхайрава-тантру и другие. расскажите, кто эксперт, почему шиваитские тантры сравнивают с буддийскими, как одно-хер-ственные учения. на мой дилетантский взгляд они все же разные, ну разве что какие-то медитативные методы иногда совпадают.
у шиваитов:
актив - это женское начало
пассив - мужское
у ваджраяны наоборот, термины другие, нет упора на вселенсксое сознание, тем более бога.
хотя не-отождествление ни с чем у них есть, как и в у буддистов.
Цитата: Если при отбрасывании отдельного объекта, сознание не устремляется к другому, тогда в центре [этого] объекта возникает созерцание [Реальности]. [Дхарана 39]
Цитата: [Когда] ум достигает безопорности по отношению к «Я», «Мое», «Это» и т.д., благодаря появлению такого созерцания [йогин становится] умиротворенным. [Дхарана 106]
Почему? Чтобы убедить, что ваджраяна не является "буддаяной", а последняя только у нас, в секте.
Слова могут быть похожи. Они и должны быть похожими.
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№364557Добавлено: Вс 17 Дек 17, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Чтобы убедить, что ваджраяна не является "буддаяной", а последняя только у нас, в секте.
если вы это мне, то я никогда не был сторонником некоей "чистой" тхеравады как "тру буддизма" (меня привлекает, конечно, простота практик и минимум ритуалов). но долго общаться с носителями сектарного мышления скучно. хотя также не верю, что шакьямуни в виде некоего божества передавал тантру не-лохам. это продукт более поздней эпохи.
меня интересуют параллели между хинду и будд. учениями. иногда, кажется, что они могут говорить об одном и том же, но хинду любят больше пафосно обозначить состояние ума какими вселенскими божественными терминами, высшим Я - которое как и нирвану руками не потрогать, словами не сказать.
_________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 17 Дек 17, 19:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чифирь |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 10 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|