![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№365197 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 01:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.
С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.
У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№365208 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 08:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.
С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.
У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.
А в чём разница между анушаей и самскарой? Мне эта схема, 12Н, всегда казалась мутной из-за того, что в ней самскара следует после авидьи, хотя считается, что первая сопутствует второй, включая и предыдущие ниданы. Возможно, что эти сопутствующие "самскары" и есть анушаи.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№365214 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 09:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, такое созерцание весьма полезно, хотя и не всем понятно практически. Потому в дзен может применяться вспомогательный инструмент - хуа-то, непрерывное и устойчивое созерцание вне-мыслия, кое стабилизируется наличием словесно выраженной мысли, не требующей понимания, коана. Само же по себе "рассеяное сосредоточение" тоже может быть источником привязанности, как и всякое самадхи. Однако только оно и есть высокого уровня практика, которая и позволяет приблизиться к пониманию сущности Ума. Это то, о чём говорят в дзен: будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно ни к чему не привязан - будь не привязан и к этому. В этом в принципе и состоит смысл праджня-парамиты, когда преодолевающее объективность и без-объективность созерцание прочно сохраняется не только в сидении, но и в любом занятии. Это то, о чём легко говорят имеющие опыт дзогченщики, но и то, что вряд ли понятно как начальная установка, метод медитации. То, что совершенно ясно практику дзен, и почему-то никак не усваивается как начальный метод. Что опять-таки подтверждает первозначную важность практики в сравнении с любыми теориями.)
Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№365215 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 09:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.
С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.
У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.
А в чём разница между анушаей и самскарой? Мне эта схема, 12Н, всегда казалась мутной из-за того, что в ней самскара следует после авидьи, хотя считается, что первая сопутствует второй, включая и предыдущие ниданы. Возможно, что эти сопутствующие "самскары" и есть анушаи.
Это потому что очень абстрактное философское изложение флуктуаций 5-и упадана скандх. Вы не знаете, например, что пить алкоголь плохо - т.о. самскара-волиция, т.о. соответствующее сознание. Это не последовательный ряд (но может быть и он, т.к. есть несколько канонических вариантов применения), а последовательное указание на критичные пункты. Знали бы, что пить вредно, то не хотели бы, не было бы соответствующего сознания и т.д.
Анушайи - это скрытые тенденции. Они спят до удобного случая. Попала бутылка алкоголя, например, в поле зрения и захотелось выпить. Это скрытые до этого момента тенденции уже стали волициями-самскарами. С Б8П их полностью уничтожает архат. Ему уже не может захотеться убить, например.
В очень общих чертах с учетом того, что рассматриваются не бытовые желания, а более широкий круг когнитивных искажений, удерживающих в циклическом существовании.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 19 Дек 17, 11:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№365227 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 11:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, такое созерцание весьма полезно, хотя и не всем понятно практически. Потому в дзен может применяться вспомогательный инструмент - хуа-то, непрерывное и устойчивое созерцание вне-мыслия, кое стабилизируется наличием словесно выраженной мысли, не требующей понимания, коана. Само же по себе "рассеяное сосредоточение" тоже может быть источником привязанности, как и всякое самадхи. Однако только оно и есть высокого уровня практика, которая и позволяет приблизиться к пониманию сущности Ума. Это то, о чём говорят в дзен: будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно ни к чему не привязан - будь не привязан и к этому. В этом в принципе и состоит смысл праджня-парамиты, когда преодолевающее объективность и без-объективность созерцание прочно сохраняется не только в сидении, но и в любом занятии. Это то, о чём легко говорят имеющие опыт дзогченщики, но и то, что вряд ли понятно как начальная установка, метод медитации. То, что совершенно ясно практику дзен, и почему-то никак не усваивается как начальный метод. Что опять-таки подтверждает первозначную важность практики в сравнении с любыми теориями.)
Это одна из ступеней читтаварги атийоги. В начале топика описаны все четыре.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№365229 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 11:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.
С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.
У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.
А в чём разница между анушаей и самскарой? Мне эта схема, 12Н, всегда казалась мутной из-за того, что в ней самскара следует после авидьи, хотя считается, что первая сопутствует второй, включая и предыдущие ниданы. Возможно, что эти сопутствующие "самскары" и есть анушаи.
Это потому что очень абстрактное философское изложение флуктуаций 5-и упадана скандх. Вы не знаете, например, что пить алкоголь плохо - т.о. самскара-волиция, т.о. соответствующее сознание. Это не последовательный ряд (но может быть и он, т.к. есть несколько канонических вариантов применения), а последовательное указание на критичные пункты. Знали бы, что пить вредно, то не хотели бы, не было бы соответствующего сознания и т.д.
Анушайи - это скрытые тенденции. Они спят до удобного случая. Попала бутылка, например, в поле зрения и захотелось. Это скрытые до этого момента тенденции уже стали волициями-самскарами. С Б8П их полностью уничтожает архат. Ему уже не может захотеться убить, например.
В очень общих чертах с учетом того, что рассматриваются не бытовые желания, а более широкий круг когнитивных искажений, удерживающих в циклическом существовании.
Ясно.
Значит все так, как я и думал: посмертной авидья-нидане сопутствует груз анушай, которые дают импульс, самскару, для образования виджнаны.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№365230 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это одна из ступеней читтаварги атийоги. В начале топика описаны все четыре.
Кстати говоря, если бы вы их прошли, то сами бы рассказывали про 12ПС. У видьи\ригпы считается такая сила, что можно начать вещать, что называется "спонтанно".
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№365233 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 11:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Значит все так, как я и думал: посмертной авидья-нидане сопутствует груз анушай, которые дают импульс, самскару, для образования виджнаны.
Не соответствует. Анушайи - это отдельная тема, которая еще не стала знанием (неправильным), т.е. авидьей, например. И виджняна не образуется от самскар. Там более сложная детерминированность у одновременных процессов, которая сохраняется и при рассмотрении на три жизни, например.
ЗЫ я прочитал как "соответствует" ) по поводу "сопутствует" - ничего не могу сказать, т.к. у тхеравадинов вроде бы анушайи не входят в 5 упадана скандх. Не знаю. В йогачаре васаны "не отдельно, но и не то же самое", что активные дхармы.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№365234 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Значит все так, как я и думал: посмертной авидья-нидане сопутствует груз анушай, которые дают импульс, самскару, для образования виджнаны.
Не соответствует. Анушайи - это отдельная тема, которая еще не стала знанием (неправильным), т.е. авидьей, например. И виджняна не образуется от самскар. Там более сложная детерминированность у одновременных процессов, которая сохраняется и при рассмотрении на три жизни, например.
Мы, видимо, о разных теориях 12Н говорим. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№365238 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может самскары как скандхи и есть тот груз анушай, который формирует самскара-нидану? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№365284 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, такое созерцание весьма полезно, хотя и не всем понятно практически. Потому в дзен может применяться вспомогательный инструмент - хуа-то, непрерывное и устойчивое созерцание вне-мыслия, кое стабилизируется наличием словесно выраженной мысли, не требующей понимания, коана. Само же по себе "рассеяное сосредоточение" тоже может быть источником привязанности, как и всякое самадхи. Однако только оно и есть высокого уровня практика, которая и позволяет приблизиться к пониманию сущности Ума. Это то, о чём говорят в дзен: будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно ни к чему не привязан - будь не привязан и к этому. В этом в принципе и состоит смысл праджня-парамиты, когда преодолевающее объективность и без-объективность созерцание прочно сохраняется не только в сидении, но и в любом занятии. Это то, о чём легко говорят имеющие опыт дзогченщики, но и то, что вряд ли понятно как начальная установка, метод медитации. То, что совершенно ясно практику дзен, и почему-то никак не усваивается как начальный метод. Что опять-таки подтверждает первозначную важность практики в сравнении с любыми теориями.)
Прекрасно сказано ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№365351 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 16:27 (7 лет тому назад) Re: Дзогчен для неоведантиста |
|
|
|
Пусть не тратят почём зря деньги и идут сюда. Я бесплатно объясню им всё, что необходимо. Если Вам не сложно, то я был бы благодарен, если бы Вы своими словами изложили суть Дзогчен простыми словами. Какие истины не оспариваются и какие основные практики?
trekchö & tögal |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№365362 Добавлено: Вт 19 Дек 17, 17:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В зависимости от ламы и его учеников, не будем показывать пальцем, может много чего оспариваться, в т.ч. и совершенно абсурдного. Что с другими писаниями на данную тему никак не совпадает. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 16 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|