![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№362507 Добавлено: Пн 11 Дек 17, 23:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Ответы на этот пост: Hermann, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362508 Добавлено: Пн 11 Дек 17, 23:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть? Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.
Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.
(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№362510 Добавлено: Пн 11 Дек 17, 23:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Правда иногда возникает ощущение, что все в ТБ какие-то сумасшедшие. Удерживает только от такого заключение Далай Лама, которого я видел и очевидно знаю, что он совсем не сумасшедший. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№362511 Добавлено: Пн 11 Дек 17, 23:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть? Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.
Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.
(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.) Герман, спасибо. Про сумасшедших я написал раньше, чем увидел, что Вы ответили. Но правда какие-то последователи ТБ странные по сравнению с тхеравадой. Хотя в начале я думал все должно то было быть наоборот. (
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362516 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 01:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Контекст у слова "спонтанная" - это не от 12ПС. Махакаруна - качество дхармакайи. Это же мало к кому относится. Дхармакая основы + Дхармакая пути. Как же тут обойдётся без проблеска махакаруны?
"Спонтанно", как и "самосовершенно" строго относится только к тому, что не намотано от неведения, как я понял. Основа (она же татхагатагарбха, сугатагарбха) относится к Основе. Т.е. какое-то тело сейчас - точно не Основа, может если только нейтральный аспект сознания, который перед восприятием объекта есть по их терминологии относится к Основе, потому что нейтральное сознание у Самантабхадры точно было, а вот вместо тела было "юное тело сосуд" верхней рупа-локи, которая не горит, тонет, сдувается в конце кальп. Потом, чтобы была дхармакайя Пути, надо что-то уже делать из наставлений ННР, понимая, что к чему. Мне что-то сомнительно это все про махакаруну.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362518 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 02:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
В дзогчене терминология не тибетская, она к ним пришла из Уддияны\Гандхары\долины Сват в Пакистане через Индию. Эквивалентов ей нет. Т.е. говорят "спонтанные 5 светов", но это вообще мимо. Свет - эквивалент чистоты, как у драг. камней. Спонтанные или самозникшие - не от 12ПС. Т.е. это про 5 мудростей и 5 чистых махабхут, как их в Акаништхе брахмоподобный бодхисаттва увидел. (Это просто пример, про что в ТБ писали, не объяснение).
ЗЫ я это все пихаю в категорию разработанной Будда-Дхарма-Сангха-Дэва смрити, если честно и особо не задумываюсь, что там имеется ввиду, т.к. действительно существует то, о чем возможен лишенный несогласованности вывод. Т.е. тело света, аура, собрание дэват в Акаништхе, вИдения светов, других измерений - почему бы и нет. Никто не спорит даже что обычные девы много знают, видят и чудесно выглядят ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif)
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 12 Дек 17, 05:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№362521 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 03:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле с Тхеравадой оказалось намного проще, так как более понятные мне собеседники были на этом форуме.
Да. Я например молодец, умею внятно выразить мысль, даже сложную мысль (сам себя не похвалишь...) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362546 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Контекст у слова "спонтанная" - это не от 12ПС. Махакаруна - качество дхармакайи. Это же мало к кому относится. Дхармакая основы + Дхармакая пути. Как же тут обойдётся без проблеска махакаруны?
"Спонтанно", как и "самосовершенно" строго относится только к тому, что не намотано от неведения, как я понял. Основа (она же татхагатагарбха, сугатагарбха) относится к Основе. Т.е. какое-то тело сейчас - точно не Основа, может если только нейтральный аспект сознания, который перед восприятием объекта есть по их терминологии относится к Основе, потому что нейтральное сознание у Самантабхадры точно было, а вот вместо тела было "юное тело сосуд" верхней рупа-локи, которая не горит, тонет, сдувается в конце кальп. Потом, чтобы была дхармакайя Пути, надо что-то уже делать из наставлений ННР, понимая, что к чему. Мне что-то сомнительно это все про махакаруну. Дхармата (ясный свет основы, ригпа основы, дхармакая основы) не от неведения. У любых проявлений тела, речи и ума - эта изначально совершенная основа. Её узнавание называется ясным светом пути, ригпа пути, дхармакаей пути - и в момент узнавания проявляются качества, присущие природе будды, а не созданные или привнесённые извне. Проблеск узнавания тождествен проблеску махакаруны, в содержательном аспекте.
Это надёжный критерий различения ригпа и опыта пустотности, доступного шравакам.
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист. Теоретически, дзогченпа должен быть уже, реально, Бодхисаттвой (Дзогчен относится к Дзогрим) - но на практике это обычный буддист, и его ситуация аналогична ситуации тхеравадина. Дзогченпа лишь пытается достичь, а проблески природы будды весьма редки (к примеру, несколько секунд за несколько лет).
Если же вообще не было узнавания ригпа - бессмысленно практиковать Дзогчен, ознакомления (а это первый шаг) не вышло.
Ответы на этот пост: ТМ, aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362551 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
В дзогчене терминология не тибетская, она к ним пришла из Уддияны\Гандхары\долины Сват в Пакистане через Индию. Эквивалентов ей нет. Т.е. говорят "спонтанные 5 светов", но это вообще мимо. Свет - эквивалент чистоты, как у драг. камней. Спонтанные или самозникшие - не от 12ПС. Т.е. это про 5 мудростей и 5 чистых махабхут, как их в Акаништхе брахмоподобный бодхисаттва увидел. (Это просто пример, про что в ТБ писали, не объяснение).
ЗЫ я это все пихаю в категорию разработанной Будда-Дхарма-Сангха-Дэва смрити, если честно и особо не задумываюсь, что там имеется ввиду, т.к. действительно существует то, о чем возможен лишенный несогласованности вывод. Т.е. тело света, аура, собрание дэват в Акаништхе, вИдения светов, других измерений - почему бы и нет. Никто не спорит даже что обычные девы много знают, видят и чудесно выглядят ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) Зачем такой акцент на райском измерении.
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362552 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть? Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.
Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.
(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.) Герман, спасибо. Про сумасшедших я написал раньше, чем увидел, что Вы ответили. Но правда какие-то последователи ТБ странные по сравнению с тхеравадой. Хотя в начале я думал все должно то было быть наоборот. ( Сумасшествие методами Тхеравады, вроде бы, нельзя исправить, а вот Ваджраяна - как верят в ТБ - способна помочь (так же, есть риск сумасшествия при неправильном применении метода). Это многое объясняет.
Поскольку тема о (нео)веданте, важно не принимать ясный свет либо пустоту за Абсолют (нео)индуизма. Это принципиально разные учения. Пустота не скрывает за собой самостоятельное абсолютное бытие, пустота не является самостоятельной подкладкой дхарм - а Пробуждение индивидуально, иначе Пробуждение одного распространилось бы на всех. Плюс мотивация Бодхисаттвы (которой в индуизме нет). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362674 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармата (ясный свет основы, ригпа основы, дхармакая основы) не от неведения. У любых проявлений тела, речи и ума - эта изначально совершенная основа. Её узнавание называется ясным светом пути, ригпа пути, дхармакаей пути - и в момент узнавания проявляются качества, присущие природе будды, а не созданные или привнесённые извне. Проблеск узнавания тождествен проблеску махакаруны, в содержательном аспекте.
Это надёжный критерий различения ригпа и опыта пустотности, доступного шравакам.
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист. Теоретически, дзогченпа должен быть уже, реально, Бодхисаттвой (Дзогчен относится к Дзогрим) - но на практике это обычный буддист, и его ситуация аналогична ситуации тхеравадина. Дзогченпа лишь пытается достичь, а проблески природы будды весьма редки (к примеру, несколько секунд за несколько лет).
Если же вообще не было узнавания ригпа - бессмысленно практиковать Дзогчен, ознакомления (а это первый шаг) не вышло.
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Узнавать его бесполезно без соотношения с другими понятиями. А поскольку у дзогчена отсутствует понятная мне схема, то и узнать я ничего не могу.
Все, что намотано от 12ПС - не самосовершенно и не изначально. Иначе в дзогчене нет никакого смысла и это противоречит его же воззрению про изначальную чистоту от пролиферации, которая согласуется как с сансарой, так и с нирваной (см. обоснование "кадак" через опровержение 7-и или 8-и воззрений про Основу\Алайю, где она спонтанна, фиксированна и т.д.)
Цитата: Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну
Он тогда не практик дзогчен, не практик ваджраяны и не практик махаяны. Дзогчен начинается с трех вариантов селф-либерасьён, когда не надо проводить анализ или преображение - омрачения "тают" от сознания-джняны.
Причем именно от знания, как оно подается в дзогчене. Авалокитешвара на 10-й бхуми - не практик дзогчена, хотя у него уже несколько мировых циклов нет алая-виджняны.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№362682 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 17:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№362701 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362704 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ответы на этот пост: aurum, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№362707 Добавлено: Вт 12 Дек 17, 18:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду. Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 4 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|