|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332072Добавлено: Вс 25 Июн 17, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Илья П, я сейчас читаю книгу "Из сердца Тибета", про Е.С. Дрикунга Кьябгона Чецанга Ринпоче. Там сообщается что у одного Ринпоче, было множество яков, за ними присматривали номады, а когда тот Ринпоче приезжал к номадам в определённое время, то они его навьючивали вяленым мясом и маслом. Как то всё это перевозилось в Лхасу на 30 яках. Про Чецанга Ринпоче сообщается, что ему очень понравилась баранина с карри, когда он уже был в Индии, бежав с Тибета. Когда он бежал с Тибета, то ему Далай-лама дал возможность отдохнуть и подумать кем он хочет быть, продолжить ли линию Дрикунг-Кагью, он считался тулку, либо уйти в мир и работать в министерстве тибетском, которое в изгнании, либо там что-то ещё. Он поехал к родителям в США, они тибетцы, жили в Штатах как беженцы, имея вид на жительство. Так вот он там и бургеры хавал, и в Макдональдсе успел поработать. Потом он всё же выбрал продолжить держать трон Кьябгона.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 25 Июн 17, 22:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№332073Добавлено: Вс 25 Июн 17, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Antaradhana#331921]
Почитайте книжку ПУТЬ К НИРВАНЕ Махатеро Анандамайтрея. Он- тхеавадинский архат. Он там очень доступно описывает Анапанасати. И когда он перечисляет пять обетов, то первый обет обозначает так: ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ НАНЕСЕНИЯ ВРЕДА ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ И ОТ УБИЙСТВА. А это определение ахимсы.
Вред- это понятие очень емкое, включает в себя очень многое. В том числе, косвенное вреждение, вреждение чужими руками, неумышленное, случайное вреждение. Напомню, тупость, невнимательность, неосознанность- это тоже омрачение. Карма под действием этого омрачения ведет к перерождению в мире животных.
Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№332075Добавлено: Вс 25 Июн 17, 21:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Основа рыночных законов- жадность, эгоизм и равнодушие к страданиям живых существ. Экономика с ее законами- это уровень относительной истины, и однозначно сансара.
И что из этого следует? Даже если человек черствый, жадный и эгоистичный (заметьте эти качества никак не связаны с диетой) то все равно, покупая мясо, он не накапливает камму убийства.
Цитата: Это пишите не вы, а мара под именем "страстное влечение к мясу".
Ну из Канона нам известно как раз обратное что Мара обуял ум Дэвадатты, который страстно пытался ввести в сангхе вегетарианство. Потому что духовной пользы от вегетарианства никакой, но эту тему Мара очень любит, так как это одна из лучших тем, для взращивания гордыни.
Цитата: Про то, как Будда "не учил вегетарианству", читайте Махапаринирвана-сутру и Ланкаватара-сутру.
Конечно не учил, ведь эти средневековые тексты, не имеют никакого отношения к историческому Будде.
Вот как раз неосознаностью, равнодушием, жадностью и накапливается негативная карма. Карм прежде всего самскара.
Смысл предложений Девадатты был в ужесточении аскетизма. Про отношение Будды к аскетизму- см. Сутта поворота колеса Дхаммы. Плюс, Девадаттой двигала гордыня, ревность, и Будда это знал.
Скажите, кто ваш досточтимый Учитель, который вас научил, что сутры Махаяны- это не Дхарма?
Ответы на этот пост: не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
не-мать-моржиха Гость
|
№332076Добавлено: Вс 25 Июн 17, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, кто ваш досточтимый Учитель, который вас научил, что сутры Махаяны- это не Дхарма?
махаяна - она сильно разная илья пе. вот тут предыдущий участник пару постов назад утверждал, что убивать людей из благих целей создает благую карму. не представляю, как такие воззрения могут относиться к буддизму
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№332077Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Илья П, я сейчас читаю книгу "Из сердца Тибета", про Е.С. Дрикунга Кьябгона Чецанга Ринпоче. Там сообщается что у одного Ринпоче, было множество яков, за ними присматривали номады, а когда тот Ринпоче приезжал к номадам в определённое время, то они его навьючивали вяленным мясом и маслом. Как то всё это перевозилось в Лхасу на 30 яках. Про Чецанга Ринпоче сообщается, что ему очень понравилась баранина с карри, когда он уже был в Индии, бежав с Тибета. Когда он бежал с Тибета, то ему Далай-лама дал возможность отдохнуть и подумать кем он хочет быть, продолжить ли линию Дрикунг-Кагью, он считался тулку, либо уйти в мир и работать в министерстве тибетском, которое в изгнании, либо там что-то ещё. Он поехал к родителям в США, они тибетцы, жили в Штатах как беженцы, имея вид на жительство. Так вот он там и бургеры хавал, и в Макдональдсе успел поработать. Потом он всё же выбрал продолжить быть держателем трона Кьябгона.
Это не аргумент. В недавнем интервью Далай-Ламу спросили о его отношению к вегетарианству. И он ответил, что запретил выращивать скот для мяса в монастырях. Это значит, что до недавнего времени в гелугпинских монастырях процветало мясное животноводство. Это вообще не лезет ни в какие рамки, это полный швах! Поэтому, не стоит равняться в этом смысле на тибетских монахов. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332081Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почитайте книжку ПУТЬ К НИРВАНЕ Махатеро Анандамайтрея. Он- тхеавадинский архат.
Что за ерунда? Он о себе никогда такого не заявлял. Напротив, он говорил, что будет перерождаться, и возможно даже будет вести мирскую жизнь.
Цитата: И когда он перечисляет пять обетов, то первый обет обозначает так: ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ НАНЕСЕНИЯ ВРЕДА ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ И ОТ УБИЙСТВА. А это определение ахимсы.
Для этого, совершенно не обязательно эту книгу читать. Это все и в суттах есть. Я прекрасно знаю как звучат обеты панча силы. Но употребляя в пищу мясо уже убитых существ (купленное, трижды чистое), никакого вреда животным не наносится. У вас проблема с логикой.
Цитата: Вред- это понятие очень емкое, включает в себя очень многое. В том числе, косвенное вреждение, вреждение чужими руками, неумышленное, случайное вреждение.
А вот это уже ваши измышления, очень похожие на джайнистские, которые Будда сильно критиковал. Человек, идущий по тропинке, и случайно раздавливающий мелких насекомых, которых он не видит (в Каноне случай с Арахантом рассматривается), не накапливает никакой неблагой каммы. Точно так же не накапливается неблагая камма от употребления в пищу мяса. Слова Будды из сутт, многократно приводились. А вот стремление быть умнее и святее Будды, попытки добавить к его Дхамме, что-то дополнительное из индуизма или джайнизма (вегетарианство) - это как раз идет от самомнения и гордыни, в точности как в случае с Дэвадаттой
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 25 Июн 17, 22:17), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332082Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Оплата мяса в магазине не является заказом убийства, даже если вам хочется так думать. Вы вольны понимать Дхамму по-своему - никто вам этого запретить не может. Так же, как и мне.
Я не верю в "закон накопления дхаммы", но я вижу (весьма непосредственно), как работает вся система взаимодействия причин и следствий поступков.
Нет никакого "банка каммы". из которого вам бы приходили рента и пени. Вы оплачиваете еду в магазине и считаете, что труп курицы - вполне подходящая пища для вас. Да ради бога! Вы не видите, что тем самым вы являетесь участником работы мясного пищекомбината. Ну, что сказать - это действительно нелегко увидеть вот так сразу, и ещё труднее это признать. Может быть, когда-нибудь...
Да, верно - Будда палийского канона не учил вегетарианству. Он лишь давал пример "ешь, что дадут". Но Будда учил, что любая пища несёт в себе неблагую камму причинения вреда живым существам. Любая - в той или иной мере. И вот об это мере и стоит подумать, когда вы подсчитываете свою ренту в банке каммы. Будьте здоровы, Виталик. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: amv |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№332084Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, кто ваш досточтимый Учитель, который вас научил, что сутры Махаяны- это не Дхарма?
махаяна - она сильно разная илья пе. вот тут предыдущий участник пару постов назад утверждал, что убивать людей из благих целей создает благую карму. не представляю, как такие воззрения могут относиться к буддизму
В одной из джатак кармический предшественник Сиддхартхи Гаутамы убил разбойников, которые собирались ограбить и убить нескольких людей. После смерти Бодхисаттва переродился в аду. Но пробыл в аду всего несколько мгновений, т.к. его ум был переполнен сострадением к живым существам. Одно мгновение искреннего сострадания уничтожает отпечатки негативной кармы за много кальп.
Повторюсь. Убийство - это негативная карма. Но мотивация действия еще важней. Убийство терориста- действие в конечном итоге благое. Это не позволяет террористу завершить его неблагое действие и накопить негативную карму. Кстати, бодхисаттва готов страдать в аду ради блага живых существ. А на самом деле вы все поняли.
Ответы на этот пост: Antaradhana, не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332086Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В одной из джатак кармический предшественник Сиддхартхи Гаутамы убил разбойников, которые собирались ограбить и убить нескольких людей. После смерти Бодхисаттва переродился в аду. Но пробыл в аду всего несколько мгновений, т.к. его ум был переполнен сострадением к живым существам. Одно мгновение искреннего сострадания уничтожает отпечатки негативной кармы за много кальп.
Повторюсь. Убийство - это негативная карма. Но мотивация действия еще важней. Убийство терориста- действие в конечном итоге благое. Это не позволяет террористу завершить его неблагое действие и накопить негативную карму. Кстати, бодхисаттва готов страдать в аду ради блага живых существ. А на самом деле вы все поняли.
Если что, такой джатаки нет в книге Джатак в ПК. Это махаянская история.
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№332087Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, верно - Будда палийского канона не учил вегетарианству. Он лишь давал пример "ешь, что дадут". Но Будда учил, что любая пища несёт в себе неблагую камму причинения вреда живым существам Где Будда такому учил?
В вопросе "накопления кармы из-за покупки мяса" вы смешиваете причинно следственную связь и карму, а
это не всегда одно и тоже. Из сутр мы знаем, что карма - это в первую очередь намеренное действие, и вы создавали бы плохую карму, покупая мясо, если бы покупали его специально для того, чтобы животных и дальше убивали (вот такая дикая ситуация.)
В остальном да - покупая мясо вы тем самым способствуете (пусть и в ничтожной мере) работу рынка забоя скота, и вообще неплохо как по мне в этом не участвовать.
Наверное, это очищает ваш ум (отказ от поддержки рынка скота), потому что вы развиваете сострадание таким жестом, может даже создаете позитивную карму себе, но если вы купите мясо в магазине, повторюсь, негативной кармы не будет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
не-мать-моржиха Гость
|
№332089Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В одной из джатак кармический предшественник Сиддхартхи Гаутамы... А на самом деле вы все поняли.
будда не учил ничему подобному. он учил, что "в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма"
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№332092Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почитайте книжку ПУТЬ К НИРВАНЕ Махатеро Анандамайтрея. Он- тхеавадинский архат.
Что за ерунда? Он о себе никогда такого не заявлял. Напротив, он говорил, что будет перерождаться, и возможно даже будет вести мирскую жизнь.
Цитата: И когда он перечисляет пять обетов, то первый обет обозначает так: ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ НАНЕСЕНИЯ ВРЕДА ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ И ОТ УБИЙСТВА. А это определение ахимсы.
Для этого, совершенно не обязательно эту книгу читать. Это все и в суттах есть. Я прекрасно знаю как звучат обеты панча силы. Но употребляя в пищу мясо уже убитых существ (купленное, трижды чистое), никакого вреда животным не наносится. У вас проблема с логикой.
Цитата: Вред- это понятие очень емкое, включает в себя очень многое. В том числе, косвенное вреждение, вреждение чужими руками, неумышленное, случайное вреждение.
А вот это уже ваши измышления, очень похожие на джайнистские, которые Будда сильно критиковал. Человек, идущий по тропинке, и случайно раздавливающий мелких насекомых, которых он не видит (в Каноне случай с Арахантом рассматривается), не накапливает никакой неблагой каммы. Точно так же не накапливается неблагая камма от
употребления в пищу мяса. Слова Будды из сутт, многократно приводились. А вот стремление быть умнее и святее Будды, попытки добавить к его Дхамме, что-то дополнительное из индуизма или джайнизма (вегетарианство) - это как раз идет от самомнения и гордыни, в точности как в случае с Дэвадаттой
Так ведь Махатеру Анандамайтрею считают не только архатом, но и бодхисаттвой. Он изучал не только Канон, но и сутры Махаяны. К тому же, настоящие подвижники скромны, и не докладывают всем, что пробуждены.
Мы с вами уже выяснили, что правила о трижды чистом мясе делали мясоедство в Индии времен Будды практически невозможным. Нельзя правила из одних условий автоматически переносить в совсем другие условия. Этот автоматический перенос в современные условия снимает все ограничения в мясоедстве.
Будда никогда и никого не критиковал за ахимсу, он поощрял размышления, осуждал слепую веру и призывал опираться на смысл, а не на слова.
Ахимса идет исключительно от сострадания и желания не вредить, что в буддизме крайне поощряется.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332093Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
нет никакого "закона накопления каммы". Камма - это просто: ваши действия и их результаты, несущие или не несущие страдание ваи или другим.
Грубая ошибка. Накапливается не карма. Карма- это действие. Вы выполнили действие, и его в следующее мгновение уже нет. Накапливаются кармические отпечатки. Отпечатки сохраняются в потоке сознания и, как семена, ждут условий, чтобы проявиться. Да, можно применить такой образ. Я выше уже упоминал, что Будда намеренно использовал земледельческие метафоры, чтобы его мысль была понятнее слушавшим его земледельцам. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы в наше время использовать экономические и социологические ассоциации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№332095Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В одной из джатак кармический предшественник Сиддхартхи Гаутамы убил разбойников, которые собирались ограбить и убить нескольких людей. После смерти Бодхисаттва переродился в аду. Но пробыл в аду всего несколько мгновений, т.к. его ум был переполнен сострадением к живым существам. Одно мгновение искреннего сострадания уничтожает отпечатки негативной кармы за много кальп.
Повторюсь. Убийство - это негативная карма. Но мотивация действия еще важней. Убийство терориста- действие в конечном итоге благое. Это не позволяет террористу завершить его неблагое действие и накопить негативную карму. Кстати, бодхисаттва готов страдать в аду ради блага живых существ. А на самом деле вы все поняли.
Если что, такой джатаки нет в книге Джатак в ПК. Это махаянская история.
Кто ваш досточтимый наставник, обучающий вас таким странным вещам - что Махаяна не является Будда-Дхармой? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332097Добавлено: Вс 25 Июн 17, 22:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное, это очищает ваш ум (отказ от поддержки рынка скота), потому что вы развиваете сострадание таким жестом, может даже создаете позитивную карму себе, но если вы купите мясо в магазине, повторюсь, негативной кармы не будет. Если вы прекрасно знаете, как и зачем это мясо попадает на прилавок и тем не менее его НАМЕРЕННО покупаете - по вашей же логике негативная карма БУДЕТ. Но если вы дадите какому-нибудь другому покупателю в магазине ваши деньги и попросите купить какой-нибудь еды и с вами поделиться, и он купит курицу и отдаст её вам - вот тогда, действительно, никакой негативной кармы - сплошной позитив. Но так ведь никто не поступает в наших магазинах... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 25 Июн 17, 22:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: amv |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 41 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|