|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
не-мать-моржиха Гость
Откуда: Irkutsk
|
№331998Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не-мать-моржиха
Зря вы так. Цон-капа, как и положено школьному учителю, поясняет, что пять элементов формулы можно для удобства свести к трём, сложив три средних (поставив их в любимые альтер-эго КИ - Кирой скобки)
дорогой экс-фикус, насколько я понимаю, комментаторы писали свои комментарии в основном для себя. фиксировали неостановимый поток мыслей "что я думаю по поводу прочитанного в каноне".
комментарии могут быть полезны для читателей, если читатели не будут забывать, что это всего лишь изложение видения канона очередным автором. вполне может быть так, что автор "увидел" канон неправильно. или что не смог правильно изложить увиденное, потому что ну вот не было у него дара речи
скажите, согласно первому правил пяти обетов для мирянина, "я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ" - избиение не является нарушением этого правила? главное ведь не убить, не так ли?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
не-мать-моржиха Гость
Откуда: Irkutsk
|
№331999Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сейчас вы лишь расписались в том, о чем я сказал выше. Я никого не троллил, не иронизировал, ничего подобного - просто задал точный вопрос, на который вполне можно ответить однозначно, если имеется логичное воззрение. В ответ получаю кучу маразма.
ваши эмоции по поводу беседы зависят только от одного - чего вы добивались. добивались ли вы "доказательства "своей" правоты", или хотели научить собеседников чему-либо полезному
вообще, полезно помнить, что любимое занятие людей - ошибаться. вы тоже, ки, можете ошибаться в своих убеждениях относительно предмета разговора. при чем, вне зависимости от ошибок ваших собеседников |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332000Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сейчас вы лишь расписались в том, о чем я сказал выше. Я никого не троллил, не иронизировал, ничего подобного - просто задал точный вопрос, на который вполне можно ответить однозначно, если имеется логичное воззрение. В ответ получаю кучу маразма. Маразм - это заболевание. Я пока здоров, чего и вам желаю.
Если вы не способны осмысливать даже "на картинках", то вот вам прямой ответ: карма убийства при покупке куриного мяса возникает в момент оплаты покупки.
Это достаточно короткая для вас формулировка или надо ещё сократить? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№332001Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Жрать мясо можно. Лучше с вином. Просто внутри этого процесса надо не привязываться ни к чему.)
Ответы на этот пост: Горсть листьев, не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332002Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
скажите, согласно первому правил пяти обетов для мирянина, "я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ" - избиение не является нарушением этого правила? главное ведь не убить, не так ли? Да. Формально так.
Pāṇātipātā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Панаатипата - [pāṇa+atipāta] - где "pāṇa" - "дух, душа, дыхание": [a + pāṇa + ka] breathless - бездыханный: в широком смысле "живое существо"; "atipāta" - [ati + pat] атака, нападение (во фразе pāṇâtipāta veramaṇī... - destruction of life, slaying, killing, murder - убиение, лишение жизни)
Как говорили на Руси: дурака бьют, умного учат; бил-то-бил, да не убил же... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 25 Июн 17, 12:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332003Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Жрать мясо можно. Лучше с вином. Просто внутри этого процесса надо не привязываться ни к чему.) Это вино-водочку лучше с мясцом, так как животные жиры способствуют расщеплению токсичных веществ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
не-мать-моржиха Гость
Откуда: Irkutsk
|
№332004Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Жрать мясо можно. Лучше с вином. Просто внутри этого процесса надо не привязываться ни к чему.)
ну говорить, что вы не привязаны к процессу, и быть не привязанным на самом деле - две большие разницы.
[irony] но джентельмены же верят друг другу на слово ? и тут карта то у меня и поперла (ц) [/irony]
возникает вопрос, чем в таком случае обусловлен этот выбор питания - мясо и вино, если есть альтернатива - <s>молитва и пост</s> хлеб и вода? |
|
Наверх |
|
|
не-мать-моржиха Гость
Откуда: Irkutsk
|
№332005Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
скажите, согласно первому правил пяти обетов для мирянина, "я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ" - избиение не является нарушением этого правила? главное ведь не убить, не так ли? Да. Формально так.
Pāṇātipātā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.
Панаатипата - [pāṇa+atipāta] - где "pāṇa" - "дух, душа, дыхание": [a + pāṇa + ka] breathless - бездыханный: в широком смысле "живое существо"; "atipāta" - [ati + pat] атака, нападение (во фразе pāṇâtipāta veramaṇī... - destruction of life, slaying, killing, murder - убиение, лишение жизни)
Как говорили на Руси: дураков бьют - уму-разуму учат.
ну т.е. и нах.й послать - по-буддийски незазорно, ведь обет, касающийся речи гласит "обещаю воздерживаться от лжи"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332006Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
быть непривязанным к алкоголю в ходе его употребления - значит пить так, чтоб не пьянеть - по-русски говоря "потреблять, не злоупотреблять".
быть непривязанным к поеданию мяса в ходе его поедания - значит есть мясо так, как будто вообще не ешь мясо (это с тобой в первый и последний раз такое случилось) или как будто ешь не мясо - ну, типа, это ж сосиски! какое в них мясо?! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332007Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Представление о накоплении некой особенной субстанции в разные резервуары с соответствующими названиями "плохая карма" и "хорошая карма" является не более чем забавным сравнением с купеческой привычкой делить денежки на плохие (битые, фальшивые, нечестно добытые) и хорошие (цельные, не вызывающие подозрений, честно добытые).
Ну, да, с помощью этой метафоры можно объяснить неграмотному шашлычнику, почему ему не следовало бы развивать свой бизнес, прикрывая свою жадность разговорами о заботе о сытости населения несчастной нашей Родины. Объяснять пришлось весьма долго, но объяснить возмозможно. Однако гораздо проще с этой же самой метафорой объяснить ему, почему он должен дать тебе бе платный шампурик.
Это всё не вещества, а ум в силу развитых привычек, или кармических склонностей, имеет те или иные ментальные тенденции в виде каких-либо скрытых желаний, склонностей. Я так понимаю. Что такое клеши? Это ментальные тенденции ума.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 25 Июн 17, 12:54), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332009Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё не вещества, а ум в силу развитых привычек, или кармических склонностей, имеет те или иные ментальные тенденции в виде каких-либо скрытых желаний, склонностей. Я так понимаю. Вещества типа картошки. "На картошке" объяснять проще - это даже Василий Чапаев знал.
Да, "накопление кармы" можно интерпретировать как накопление "привычки". Но для этого есть более подходящее понятие - самскара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 25 Июн 17, 12:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
не-мать-моржиха Гость
Откуда: Irkutsk
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№332011Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не-мать-моржиха
не будет нарушением обета не произносить ложь это будет в указанном случае - если вы искренне озабочены качеством половой жизни собеседника/собеседницы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332012Добавлено: Вс 25 Июн 17, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё не вещества, а ум в силу развитых привычек, или кармических склонностей, имеет те или иные ментальные тенденции в виде каких-либо скрытых желаний, склонностей. Я так понимаю. Вещества типа картошки. "На картошке" объяснять проще - это даже Василий Чапаев знал.
Да, "накопление кармы" можно интерпретировать как накопление "привычки". Но для этого есть более подходящее понятие - самскара.
Так я же дал объяснение. Куда ещё проще? Прочтите ещё разок). Я думаю что все здешние участники так и понимают.
Ответы на этот пост: не-мать-моржиха |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 37 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|