Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вегетарианство в тибетском буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331959СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
нет никакого "закона накопления каммы". Камма - это просто: ваши действия и их результаты, несущие или не несущие страдание ваи или другим.

Есть закон ида паччаята, это самсарный закон причин и следствий. Камма, является одной из частностей, входящих в этот закон. Камма - это строгий закон, а не случайное явление, работающее каждый раз по разному.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331960СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 17, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Antaradhana пишет:

Далай-лама ест мясо.

Далай-лама ест мясо?   Shocked

Да.

Далай-лама XIV пишет:
Примерно в 1965-м я стал вегетарианцем. Отказался от мяса... В течение 20 месяцев я придерживался строгого вегетарианства. В то время один из моих индийских друзей посоветовал мне попробовать заменители мяса. Я употреблял в пищу много молока, сметаны. Затем в 1967-м… в 1966-м или 1967-м у меня начались проблемы с желчным пузырем, гепатит. Все тело пожелтело. Позже я шутил, что в то время я стал «живым Буддой». Все тело желтое, сам – желтый и ногти желтые. И тогда тибетский врач, а также врач-аллопат посоветовали мне есть мясо. Так я вернулся к привычной пище.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13389

331964СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 17, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:
Это только в экономической картине мира убивают, потому что вы покупаете. Вытащите доша-четасику и не будет никакого убийства.

точно-точно, экономическая картина мира сама по себе, ни с причинно-следственными связями происходящего не имеет ничего общего, ни причинно-следственные связи не имеют ничего общего с кармой.

вообще то убийство не обязательно происходит из за ненависти. еще бывает убийство для получения выгоды. мясца, например

В буддизме такого не бывает. Все эти "причинно-следственные связи" - представление-опухоль (гхана-паннятти). Они даже на мирском уровне не истина.

ЗЫ "опухоль" потому что все в куче: 1) простонародная демагогия о том, что покупка - причина убийства 2) экономическая картина мира 3) какие-то причинно-следственные связи 4) какая-то концепция кармы 5) вольные фантазии про условия убийства. Вы все это проскакиваете за секунду и получается бред.


Ответы на этот пост: не-мать-моржиха, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
не-мать-моржиха
Гость


Откуда: Irkutsk


331965СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У дураков

ну у дураков так у дураков. расскажите, как самый тут умный, условия кармы убийства, пожалуйста


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13389

331966СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:

вот если бы я не пошла и не купила эту курицу, производитель бы получил сплошные убытки - от расходов на выращивание, транспортировку, реализацию, и утилизацию непригодившегося трупа. и уже средств и стимулов выращивать новую жертву у него бы не было

Если бы вы аргументировали  "принимаю решение не участвовать в этом", то почет вам и уважение, хотя в каноне однозначного мнения нет на счет вегетарианства. Про убытки производителя, спасенных животных и обвинения в соучастии - вранье и мания величия. В нашем крыжополе у одной птицефабрики объем 29000 тонн мяса в год. Там и 365 куриц потеряются в ежедневном выпуске продукции. Это даже не погрешность для санитарного забоя при таких количествах.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13389

331969СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:
У дураков

ну у дураков так у дураков. расскажите, как самый тут умный, условия кармы убийства, пожалуйста

Дже Цонкапа рассказал:

Цитата:
(1) Убиение

Хотя в "Собрании [установленного]" говорится о пяти [составляющих]: объекте, представлении, помысле, клеше и завершении, - три средние [можно] свести к "помыслу" и добавить "исполнение". Получается четыре: основа, помысел, исполнение и завершение. Такое описание удобно для понимания и не противоречит Замыслу [Татхагаты].

Итак, объект убиения - живое существо; однако, имея в виду, что, если убьешь самого себя, то грех будет исполнен, но не завершен, [Асанга] в "Уровнях йогической практики" сказал [точнее]: "другое живое существо".

Помысел тройствен:
(1) Представление - четырех видов: представление об "объекте" - живом существе как о живом существе или как о не-существе, представление о не-существе как о не-существе или как о живом существе. Первое и третье представления безошибочны, а второе и четвертое ошибочны.

Притом, если начинаешь исполнение [убийства] с конкретным намерением, например: "Убью только Девадатту", - [но] по ошибке убиваешь Яджану, то это не самый настоящий грех [убиения]: для такого требуется безошибочное представление. Если же во время исполнения имеешь общее намерение: "Убью всякого, кто попадется", - то безошибочное представление не требуется.

Знайте, что это правило действительно и для остальных девяти [грехов].

(2) Клеша - какой-нибудь из трех "ядов".
(3) Намерение - желание убить.

Исполнение:

(1) Исполнитель

Нет разницы - совершил ли [убийство] сам, побудил ли других совершить его или соучаствовал в нем.

(2) Средство исполнения

Оно может быть всякое: оружие, яд, заклинание и т.д.

Завершение - смерть, вследствие исполнения, другого [существа]; моментальная или отсроченная.

К тому же, в "Сокровищнице" сказано:

"Если [убийца] умирает раньше
или одновременно [с жертвой],
подлинного [убиения] нет,
поскольку зародилось другое тело".
[Мы] тоже согласны с этим.

Еще учитывайте, что с помощью незнания и жажды убийство не совершить. Можно сколько угодно ими загоняться в кач-ве подготовки, но для убийства нужна строго агрессия\неприязнь.


Ответы на этот пост: не-мать-моржиха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331972СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:
Уже родившееся на ферме животное не убили бы, если бы его кто-то не заказал бы?

наша сказка хороша начинай сначала
ваше гипотетическое животное стали бы выращивать на ферме, если бы не было заказа на мясо?

Человек стал бы умирать, если бы не родился?
Отличный буддийский вопрос. И мы знаем буддийский ответ на него.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331973СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 09:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представьте, вы всего 1 раз купили курицу в магазине. Например, чтобы накормить больного родственника. Ответьте на вопрос, виновником смерти какой курицы вы при этом стали? Той, которую съел ваш родственник, или некоей, которая на тот момент еще не родилась?
Согласно рассматриваемому экономическому закону удовлетворения спроса -ответ вполне ясен: той, которая ещё не родилась. Нужно объяснять, почему так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

331974СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 09:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Представьте, вы всего 1 раз купили курицу в магазине. Например, чтобы накормить больного родственника. Ответьте на вопрос, виновником смерти какой курицы вы при этом стали? Той, которую съел ваш родственник, или некоей, которая на тот момент еще не родилась?
Согласно рассматриваемому экономическому закону удовлетворения спроса -ответ вполне ясен: той, которая ещё не родилась. Нужно объяснять, почему так?

Нужно объяснить, в какой момент по этой вашей (?) теории возникла карма убийства - в момент покупки мяса, в момент его поедания, в момент рождения новой курицы, в момент ее смерти, другой вариант?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331976СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
нет никакого "закона накопления каммы". Камма - это просто: ваши действия и их результаты, несущие или не несущие страдание ваи или другим.

Есть закон ида паччаята, это самсарный закон причин и следствий. Камма, является одной из частностей, входящих в этот закон. Камма - это строгий закон, а не случайное явление, работающее каждый раз по разному.
idapaccayata - это никакой не закон, а существительное, обозначающее явление причинного следствия. А вот сам факт того, что всякое явление имеет причину и само является причиной дальнейшего следствия - вот это и можно назвать Законом С.Готамы, как факт наличия сопротивления в электросети мы называем Законом Г.Ома.
Представление о накоплении некой особенной субстанции в разные резервуары с соответствующими названиями "плохая карма" и "хорошая карма" является не более чем забавным сравнением с купеческой привычкой делить денежки на плохие (битые, фальшивые, нечестно добытые) и хорошие (цельные, не вызывающие подозрений, честно добытые).
Ну, да, с помощью этой метафоры можно объяснить неграмотному шашлычнику, почему ему не следовало бы развивать свой бизнес, прикрывая свою жадность разговорами о заботе о сытости населения несчастной нашей Родины. Объяснять пришлось весьма долго, но объяснить возмозможно. Однако гораздо проще с этой же самой метафорой объяснить ему, почему он должен дать тебе бе платный шампурик. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331977СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 10:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В буддизме такого не бывает. Все эти "причинно-следственные связи" - представление-опухоль (гхана-паннятти). Они даже на мирском уровне не истина.
ЗЫ "опухоль" потому что все в куче: 1) простонародная демагогия о том, что покупка - причина убийства 2) экономическая картина мира 3) какие-то причинно-следственные связи 4) какая-то концепция кармы 5) вольные фантазии про условия убийства. Вы все это проскакиваете за секунду и получается бред.
Наверно, это кажется вам бредом потому, что вам сложно "проскочить" через всё это. Да, очень сложно толстосуму проскочить в Царствие небесное, как очень сложно верблюжему волосу проскочить в игольное ушко.
Да, этой метафоры нет в буддизме, но факт такой есть.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331978СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 10:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не-мать-моржиха пишет:

вот если бы я не пошла и не купила эту курицу, производитель бы получил сплошные убытки - от расходов на выращивание, транспортировку, реализацию, и утилизацию непригодившегося трупа. и уже средств и стимулов выращивать новую жертву у него бы не было

Если бы вы аргументировали  "принимаю решение не участвовать в этом", то почет вам и уважение, хотя в каноне однозначного мнения нет на счет вегетарианства. Про убытки производителя, спасенных животных и обвинения в соучастии - вранье и мания величия. В нашем крыжополе у одной птицефабрики объем 29000 тонн мяса в год. Там и 365 куриц потеряются в ежедневном выпуске продукции. Это даже не погрешность для санитарного забоя при таких количествах.
А так как вулканы и так постоянно загрязняют атмосфэру, да и нефтяных заводов и так по всему свету уйма, то почему бы мне не вложиться в маленький бензиновый бизнес... его загрязнения даже не составят статистически значимой величины. Браво!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331979СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 10:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Не могли бы вы вот это:
"Если [убийца] умирает раньше
или одновременно [с жертвой],
подлинного [убиения] нет,
поскольку зародилось другое тело".

немного пояснить? Откуда здесь взялось новое тело при смерти двух других, связанных между собой фактом убийства?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331980СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 10:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
idapaccayata - это никакой не закон, а существительное, обозначающее явление причинного следствия.

У буддистов, это именно закон причин и следствий.

Цитата:
А вот сам факт того, что всякое явление имеет причину и само является причиной дальнейшего следствия - вот это и можно назвать Законом С.Готамы, как факт наличия сопротивления в электросети мы называем Законом Г.Ома.
Представление о накоплении некой особенной субстанции в разные резервуары с соответствующими названиями "плохая карма" и "хорошая карма" является не более чем забавным сравнением с купеческой привычкой делить денежки на плохие (битые, фальшивые, нечестно добытые) и хорошие (цельные, не вызывающие подозрений, честно добытые).
Ну, да, с помощью этой метафоры можно объяснить неграмотному шашлычнику, почему ему не следовало бы развивать свой бизнес, прикрывая свою жадность разговорами о заботе о сытости населения несчастной нашей Родины. Объяснять пришлось весьма долго, но объяснить возмозможно. Однако гораздо проще с этой же самой метафорой объяснить ему, почему он должен дать тебе бе платный шампурик. Wink

Похоже на бессвязную болтовню.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

331981СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Представьте, вы всего 1 раз купили курицу в магазине. Например, чтобы накормить больного родственника. Ответьте на вопрос, виновником смерти какой курицы вы при этом стали? Той, которую съел ваш родственник, или некоей, которая на тот момент еще не родилась?
Согласно рассматриваемому экономическому закону удовлетворения спроса -ответ вполне ясен: той, которая ещё не родилась. Нужно объяснять, почему так?

Нужно объяснить, в какой момент по этой вашей (?) теории возникла карма убийства - в момент покупки мяса, в момент его поедания, в момент рождения новой курицы, в момент ее смерти, другой вариант?
Спасибо за вопрос.
Давайте сначала рассмотрим, что такое "возникновение кармы чего-либо" и что такое, собственно, "карма чего-либо". Начнём с последнего, так как это понятнее. То, что мы называем "кармой чего-либо" - это потенциал намеренного действия. Будда объяснял это современникам на земледельческом примере: сажая растение, вы производите намеренное действие, результатом которого будет то, что это растение вырастет и принесёт плоды / если же вы выкорчуете уже растущее растение, то таким образом вы произведёте намеренное действие, результатом которого будет то, что растение не будет больше расти и не принесёт плодов. Далее ещё про ухаживание за посаженным растением и прополку. Это, в общем-то, обычное объяснение "кусала/акусала камма".
Далее, то, что мы называем "возникновение кармы" - это момент реализации намерения: посадка растения / выкорчёвывание растения.

Итак, покупая мясо курицы, вы руководствуетесь каким намерением? Так как вы покупаете мясо курицы в продовольственном магазине наряду с другими пищевыми продуктами, то ваше намерение носит сугубо потребительский характер: вы хотите купить еды. Намерения убивать кур у вас, безусловно, нет.
Однако намерение "купить еды" - это общее намерение. Ведь "едой" может быть что угодно, а не только лишь мясо курицы. Слава богу, мы всеядны. Wink
Следовательно, в вашем примере мы должны рассмотреть более конкретное намерение - "купить для еды мясо курицы". И вновь, мы не можем говорить, что у вас есть намерение убить курицу - как вы сами сказали, вы лишь покупаете продукт - мясо убитой кем-то когда-то курицы (не так давно убитой, скорее всего, так как срок реализации свежих мясопродуктов весьма недолог). Более того, вы делаете сознательный выбор - вы решаете купить именно мясо курицы, а не баклажановую икру. Вполне вероятно, что вы купите и баклажановую икру, и рис, и растительное масло, и специи - так со всем этим желаемое вами мясо курицы будет гораздо вкуснее. Smile
Итак, мы должны сформулировать ваше намерение следующим образом: "не хочу убивать курицу, я просто хочу съесть её мясо". С таким же успехом я бы предположил ваше намерение в винно-водочном отделе сформулировать как "я не хочу производить, распространять и популяризировать алкоголь, я просто хочу выпить водки". Это ведь именно так, не правда ли?
Вы спрашиваете, в какой момент возникает "карма убийства" в процессе покупки мяса курицы / в общем процессе потребления мяса кур как пищи?
Согласно пониманию того, что такое намерение, в процессе покупки мяса уже убитой кем-то не так давно курицы, безусловно, нет явного намерения убить курицу; но есть явное невежество относительно того, как факт покупки этого мяса убитой курицы связывает вас с тем, кто её убил и зачем.
Таким образом в момент покупки мяса курицы не возникает какой-то особой новой кармы - действие производится лишь по причине невежества.
В общем процессе "производства куриного мяса", то есть намеренного разведения кур для того, чтобы их убивать и продавать в маскимально возможных количествах момент покупки этого мяса является - вы удивитесь - центральным моментом. Почему? Потому, что весь цикл производства куриного мяса направлен на момент его потребления. Образно говоря, все бройлерные фабрики нашей несчастной Родины работают именно для того, чтобы у вас была эта потрясающая возможность - пойти в магаз и прикупить себе на ужин свеженькую куриную грудку, да ещё приготовить её с рисом и баклажановым карри.
Не так давно видел рекламную сутру одного мясокомбината: "Мы делаем это для Вас!". Ну, типа, вы нас вынуждаете делать это. Очень откровенная сутра.
Так в какой же момент в этом общем процессе пищекомбината (производства-потребления мяса кур) возникла эта пресловутая "карма убийства"? Я приглашаю вас дать мне своё понимание ответа на этот вопрос.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 25 Июн 17, 11:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 35 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.721) u0.021 s0.000, 18 0.029 [268/0]