|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331302Добавлено: Пн 19 Июн 17, 21:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть более питательная, полезная и дорогая пища, такая как мясо,
Насчет полезной, это кто сказал?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331303Добавлено: Пн 19 Июн 17, 21:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет такого понятие как "тяжелая пища"
Т.е. нет понятий таких, как реакция организма на разные виды пищи? Предположим, поел мяса и захотел спать - какая медитация? |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331304Добавлено: Пн 19 Июн 17, 21:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Геше Тинлей в одной из лекций говорил, что если с момента смерти существа прошло более 49 дней, то начитывать над мясом ОМ А БИРА КЕЦАРА ХУМ бессмысленно.
Нет. По сутрам Ушниш не бессмысленна даже тень от флага с дхарани на кости динозавра. Это сказал Будда Шакьямуни.
У вас, видимо, очень много знакомых будд) Обязательно попросите, чтобы они откусили от вас кусочек)
Разговор идет про мясо уже мертвого существа, пригодное к пище и чистое в трех смыслах. Не про откусывание от живого. Не надо прасангиковского безумия разводить.
Про пхову не понял. Пхова- это всего лишь перенос сознания. Сознание- это не человек, не животное, не голодный дух, и т.д. На уровне относительной истины, сознания отличаются только степенью омраченности и кармическими отпечатками. Поэтому, между пховой сознания человека и животного нет принципиальной разницы.
Есть, конечно. Нирманакая Шакьямуни не приходила к собакам и претам.
Про пребывание в самадхи, про отрезок времени день и про 49 - коменты кого и к чему? Ламы считают, что сознание в бардо рождается и умирает 7 раз, и каждая из этих жизней длится 7 дней, итого- 49.
Комментарии на Йеше Лама Джигме Лингпы и Всевед. Лонгченпа. Частично есть в книге ламы Сонама Дордже. Там приводится пример, что жизнь человека - 100 лет. Но люди живут от дня до скольки то там, например. Так и в бардо становления. Плюс еще кто сколько в бардо дхарматы висел - непонятно. 49 дней - традиционный срок. Как 70 лет в Росстате.
Ну а в итоге к чему ведет эта связь между омраченным сознанием и пробужденным? К освобождению омраченного.
Произнесение обета бодхичитты=Три Тела Будды. Но конкретные сроки актуализации шрута-васаны вам никто не скажет. У вас есть связь с Дхармой? Вы на каком бхуми? )))) Я это все к тому, чтобы вернуть обсуждение из сказок.
Насчет прохождения мимо ступ и созерцания монахов - вам видней. А вот простирания перед ступами, обхождение ступ и подношения монахам - это накопление благой кармы и устранение препятствий для практики.
Я более чем уверен, что у вас поблизости нет ни ступ, ни монахов. Более того куча народу не простирается. Я от тибетской культуры намеренно дистанцируюсь и применяю более общие понятия. Потому не нахожу аргументов для веры в сказки про чудесную связь между потоками, по-любому срабатывающую пхову и пр. Как выясняется, по мере чтения литературы, этих сказок и не было в ТБ.
Что-то я запутался, во что вы верите, а во что нет. Я вот вообще не верю в пользу мясоедства для убитых существ. Полагаю, заботиться надо о живых существах, а не о мертвых. Тогда у них в сознании будет меньше негативных кармических отпечатков, и больше позитивных.
В махаянских сутрах и тантрах много преувеличений, которые нужны ислючительно для повышения энтузиазма практикующих. Будда говорил о костях диназавров????
Мадхьямака-прасангика вам чем не угодила? Это воззрение Будды Шакьямуни.
Насчет нирманакаи Будды я не в курсе, честно. А вот Авалокитешвара - один из аспектов Будды - проявляется и в мире животных, и в мире претов, и в аду.
Я вообще не бодхисаттва, и ни на каком бхуми. Связь с Дхармой, думаю, есть. Иначе не столкнулся бы с Дхармой в этой жизни.
Сильно сомневаюсь, что от неосознанных действий может быть большая польза. Можно человека гонять плеткой вокруг ступы и не давать ему есть мяса, толку от этого будет ноль.
Я тоже стараюсь фильтровать, где тибетский или индийский фолклер, а где Дхарма. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331306Добавлено: Пн 19 Июн 17, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет полезной, это кто сказал?
Будда. В Винае есть несколько глав о лекарствах, там подробно всякие бульоны, отвары, различные животные жиры и т.п. как лекарства рассматриваются. Ну и само мясо рассматривается, как пища, наиболее хорошо поддерживающая тело. Думаете во времена Будды люди не знали о полезности мясной пищи, о ее большей калорийности, о лучшем здоровье и силе людей, которые едят мясо и т.п.?
Цитата: Т.е. нет понятий таких, как реакция организма на разные виды пищи? Предположим, поел мяса и захотел спать - какая медитация?
Поел - и захотел спать, это как раз от объедения, а не от вида пищи. Мясо просто более калорийно, и чтобы объестся им, нужно меньшее его количество, чем количество риса или овощей. Но объестся можно и рисом с овощами, особенно если они хорошо маслом и специями приправлены.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Илья П |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331309Добавлено: Пн 19 Июн 17, 22:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А почему тогда 220 обетов, которые соблюдают монахи, вам не подходят? Не берите ни от кого деньги, живите на подаяния, имейте только 3 вещи из одежды и чашу, не счупайте девок и т.д., и т.п. по списку.
А почему они должны подходить при воздержании мирянина от нечистого мяса? Объясните, пожалуйста.
Если вы даже 1 обет Прибежища - не убивать и не потворствовать убийству - не можете соблюдать, то 220 правил будет еще трудней)
Вы и не потворствуете, покупая мясо в магазине. Вы потворствуете при 3-х перечисленных в каноне условиях. Так трудно это понять? Будда обладал всеведением, в отличие от вас. И он оставил вот такие правила. А приходит Илья П и делает всех виноватыми зачем-то. Ну нет в каноне запрета есть мясо. Возможно и вегетарианство полное или не есть нечистое мясо.
Вы налоги платите? Я могу вас сделать ответственным за все войны последних десятилетий, убийства во время спецопераций и пр. Потому, что я демагог или паралогик.
геше Тинлей сотовый телефон имеет? Часы? Ноутбук? Фотки китайских рабочих, закапывающих на заднем дворе своих детей, нагуглите? Его в два счета сделать не-буддистом можно, ровно теми же рассуждениями, что вы применяете к окружающим.
Берем Дживака-сутту. Читаем:
Дживака:
Господин, я слышал вот что: "они убивают живых существ для отшельника Готамы. Отшельник Готама, зная об этом, ест мясо, приготовленное для него из животных, убитых для него". Те, кто говорят об этом, ... не говорят ли того, что было бы противоположно действительности?
Будда:
Дживака, я утверждаю, что есть 3 случая, в которых мясо есть не следует: когда было увидено, услышано, или же подозревается, что животное было убито специально для того, кто собирается есть мясо...
Двайте рассуждать логически. Монах, которому поднесли мясо, может видеть или не видеть, слышать или не слышать, подозревать или не подозревать, что животное убито для него. Исходя из этого, он должен принимать решение, есть это мясо, или не есть.
Мирянин, покупая мясо на рынке или в супермаркете, уверен на 100%, что животное было убито для покупателя, то есть - для него.
У вас есть еще какие-нибудь версии, для кого забиваются животные на скотобойнях?
Далее. Когда мы покупаем книжку, чей труд мы оплачиваем? Писателя и издателя.
А когда мы покупаем мясо, то мы оплачиваем работу забойщика скота.
Таким образом, когда мы покупаем мясо, мы потворствуем убийству, и нарушаем первый обет Прибежища.
А когда мы покупаем мясо, чтобы его съесть, то это мясо не чисто, т.к. мы знаем, что животное было убито для покупателя.
Что тут не логично?
Видимо, то, что мяса вам хочется все равно))) Но это уже не логика, а лобха (страстное влечение).
Ответы на этот пост: Antaradhana, Илья П, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331312Добавлено: Пн 19 Июн 17, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мирянин, покупая мясо на рынке или в супермаркете, уверен на 100%, что животное было убито для покупателя, то есть - для него.
У вас есть еще какие-нибудь версии, для кого забиваются животные на скотобойнях?
У вас проблема с логикой. Вы допускаете серьезную ошибку, транспортируя экономические законы на буддизм и в частности на камму. Все подробно описано в Каноне. При заказе убийства, должен быть заказ на убийство, и он должен по времени предшествовать убийству. Или же между убийцей и заказчиком, должен быть договор, что раз в неделю, он убивает для него и доставляет, к примеру мясо трех кур. Причем, если он доставит не трех кур, как по договору, а пять, то к смерти двух из них заказчик не будет причастен, даже если оплатит их, так как не делал заказ на их убийство, а они были убиты в соответствии с намерением поставщика. В случае продажи мяса уже убитых животных рандомным покупателям, животные убиваются по умыслу владельца фермы, мясной лавки или мясокомбината, с целью получения прибыли, а не по заказу конкретного покупателя. Вы привносите сюда демагогический элемент, о спросе и предложении, и нереальной вымышленной ситуации, что если все на планете перестанут есть мясо, и тогда в мясной промышленности не будет нужды. К камме это не имеет никакого отношения. Неблагую камму накапливает только тот, кто сам убивает, или делает заказ на убийство ради себя лично или извлечения прибыли. Т.е. мясник, владельцы и акционеры мясных комбинатов, но никак не покупатели, которые покупают в магазине мясо убитых, не специально для них, и не по их заказу животных.
Цитата: А когда мы покупаем мясо, то мы оплачиваем работу забойщика скота.
Вам уже приводили доводы об абсурдности такой логики. Ведь следуя ей, платя налоги, вы оплачиваете работу тюрем, войны, производство оружия и т.д. и т.п.
Цитата: Таким образом, когда мы покупаем мясо, мы потворствуем убийству, и нарушаем первый обет Прибежища.
А когда мы покупаем мясо, чтобы его съесть, то это мясо не чисто, т.к. мы знаем, что животное было убито для покупателя.
Нет, если вы не пришли к фермеру, и не сказали: убей ка вот эту курицу для меня. А в случае с монахом, если его миряне встречают накрытым столом с курицей, то он должен поинтересоваться, не убили ли они ее специально для того, что-бы попотчевать его.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 19 Июн 17, 22:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331313Добавлено: Пн 19 Июн 17, 22:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=ТМ#331249]
Вы налоги платите? Я могу вас сделать ответственным за все войны последних десятилетий, убийства во время спецопераций и пр. Потому, что я демагог или паралогик.
геше Тинлей сотовый телефон имеет? Часы? Ноутбук? Фотки китайских рабочих, закапывающих на заднем дворе своих детей, нагуглите? Его в два счета сделать не-буддистом можно, ровно теми же рассуждениями, что вы применяете к окружающим.
Я налоги не плачу, их с меня взимают. И в этом нет моей воли. Я нашел бы лучшее применение своим деньгам. Но, тем не менее, я считаю себя частично ответственным за все безобразия, происходящие в России.
Для того, чтобы изготовлять часы, совсем не обязательно закапывать детей. Поэтому, процесс изготовления часов никак не связан с закапыванием детей. И платя за часы, мы оплачиваем изготовление часов, а не убийство живых существ.
А вот платя за мясо, мы оплачиваем убийство живых существ. Мясо не изготовляется на конвейере, и не растет на деревьях.
Вы же не станете покупать мясо животного, умершего своей смертью? Еще сейчас пытаются выращивать в пробирках искусственное мясо, но вы его тоже, наверняка, не станете покупать: ненатурально, химия) |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331318Добавлено: Пн 19 Июн 17, 23:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мирянин, покупая мясо на рынке или в супермаркете, уверен на 100%, что животное было убито для покупателя, то есть - для него.
У вас есть еще какие-нибудь версии, для кого забиваются животные на скотобойнях?
У вас проблема с логикой. Вы допускаете серьезную ошибку, транспортируя экономические законы на буддизм и в частности на камму. Все подробно описано в Каноне. При заказе убийства, должен быть заказ на убийство, и он должен по времени предшествовать убийству. Или же между убийцей и заказчиком, должен быть договор, что раз в неделю, он убивает для него и доставляет, к примеру мясо трех кур. Причем, если он доставит не трех кур, как по договору, а пять, то к смерти двух из них заказчик не будет причастен, даже если оплатит их, так как не делал заказ на их убийство, а они были убиты в соответствии с намерением поставщика. В случае продажи мяса уже убитых животных рандомным покупателям, животные убиваются по умыслу владельца фермы, мясной лавки или мясокомбината, с целью получения прибыли, а не по заказу конкретного покупателя. Вы привносите сюда демагогический элемент, о спросе и предложении, и нереальной вымышленной ситуации, что если все на планете перестанут есть мясо, и тогда в мясной промышленности не будет нужды. К камме это не имеет никакого отношения. Неблагую камму накапливает только тот, кто сам убивает, или делает заказ на убийство ради себя лично или извлечения прибыли. Т.е. мясник, владельцы и акционеры мясных комбинатов, но никак не покупатели, которые покупают в магазине мясо убитых, не специально для них, и не по их заказу животных.
Цитата: А когда мы покупаем мясо, то мы оплачиваем работу забойщика скота.
Вам уже приводили доводы об абсурдности такой логики. Ведь следуя ей, платя налоги, вы оплачиваете работу тюрем, войны, производство оружия и т.д. и т.п.
Цитата: Таким образом, когда мы покупаем мясо, мы потворствуем убийству, и нарушаем первый обет Прибежища.
А когда мы покупаем мясо, чтобы его съесть, то это мясо не чисто, т.к. мы знаем, что животное было убито для покупателя.
Нет, если вы не пришли к фермеру, и не сказали: убей ка вот эту курицу для меня. А в случае с монахом, если его миряне встречают накрытым столом с курицей, то он должен поинтересоваться, не убили ли они ее специально для того, что-бы попотчевать его.
Экономика, экономические законы- это сансара, от которой надо освобождаться. Как вы собрались освобождаться от сансары, если не отреклись от нее, и продолжаете принимать участие во всех сансарных неблагих делах?
А что мы оплачиваем, по-вашему, покупая мясо, если не убийство существ? Выращивание гладиолусов? И чей труд мы оплачиваем, если не забойщика скота? Ну еще мяснику, водителю, грузчику перепадает. Но они тоже занимаются неблагим делом.
Да, платя налоги, я причастен и к войнам, и производству оружия. Но я тут причастен не прямо, а косвенно, т.к. налоги вычитаются из моей зарплаты автоматически, помимо моей воли.
В отличие от уплаты налогов, я могу выбирать, оплачивать убийства животных, или не оплачивать. Вы, кстати, тоже.
Сейчас не времена Будды, сейчас 21 век. И для оплаты убийства курицы не обязательно ехать к фермеру. Можно зайти в ближайший супермаркет.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331325Добавлено: Пн 19 Июн 17, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет полезной, это кто сказал?
Будда. В Винае есть несколько глав о лекарствах, там подробно всякие бульоны, отвары, различные животные жиры и т.п. как лекарства рассматриваются. Ну и само мясо рассматривается, как пища, наиболее хорошо поддерживающая тело. Думаете во времена Будды люди не знали о полезности мясной пищи, о ее большей калорийности, о лучшем здоровье и силе людей, которые едят мясо и т.п.?
Т.е. неотличаете пищу от лекарства? Конечно, если монах совсем ослаб, то вполне могли мясо прописывать, это же всё-таки бывшая плоть живого существа. И врачи тибетской медицины могут мясо прописать, если ветер в теле поднялся.
Кстати, если вы не в курсе, то знайте, что не все лекарства можно есть здоровым - то что больному на пользу, здоровому может быть во вред.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331330Добавлено: Пн 19 Июн 17, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Samantabhadra#331325]Насчет полезной, это кто сказал?
Будда. В Винае есть несколько глав о лекарствах, там подробно всякие бульоны, отвары, различные животные жиры и т.п. как лекарства рассматриваются. Ну и само мясо рассматривается, как пища, наиболее хорошо поддерживающая тело. Думаете во времена Будды люди не знали о полезности мясной пищи, о ее большей калорийности, о лучшем здоровье и силе людей, которые едят мясо и т.п.?
В Ланкаватара-сутре Будда упоминает о пользе мясной пище для тела. Но он тут же говорит, что это неправильно с т.зр нравственности. Что мясоедство приумножает ужас и страдания живых существ.
"Одни убивают чувствующих существ с целью наживы. Другие покупают их мясо. Зло творят и те, и другие... Творящие зло следуют по пути в самый жаркий из адов." |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331333Добавлено: Вт 20 Июн 17, 00:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Antaradhana#331312] При заказе убийства, должен быть заказ на убийство, и он должен по времени предшествовать убийству. Или же между убийцей и заказчиком, должен быть договор, что раз в неделю, он убивает для него и доставляет, к примеру мясо трех кур. Причем, если он доставит не трех кур, как по договору, а пять, то к смерти двух из них заказчик не будет причастен, даже если оплатит их, так как не делал заказ на их убийство, а они были убиты в соответствии с намерением поставщика. В случае продажи мяса уже убитых животных рандомным покупателям, животные убиваются по умыслу владельца фермы, мясной лавки или мясокомбината, с целью получения прибыли, а не по заказу конкретного покупателя. Вы привносите сюда демагогический элемент, о спросе и предложении, и нереальной вымышленной ситуации, что если все на планете перестанут есть мясо, и тогда в мясной промышленности не будет нужды. К камме это не имеет никакого отношения. Неблагую камму накапливает только тот, кто сам убивает, или делает заказ на убийство ради себя лично или извлечения прибыли. Т.е. мясник, владельцы и акционеры мясных комбинатов, но никак не покупатели, которые покупают в магазине мясо убитых, не специально для них, и не по их заказу животных.
Скажите пожалуйста, а скупщик добытого заведомо преступным путем является преступником? По вашей логике - нет. А вот по УК РФ - является. Это по-вашему не логично? Ведь заказа-то не было)
Вы уходите от простой логики, и занимаетесь софистикой и демогогией. Неужели так сложно соблюдать в чистоте первый обет Прибежища - не убивать и не потворствовать убийству?
Интересно, какая была у вас мотивация, когда вы начали изучать буддизм?
Я, например, во-первых, хотел научиться быть непричастным к страданиям и смертям живых существ. А во вторых, научиться делать так, чтобы в мире страданий и смертей стало меньше. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331334Добавлено: Вт 20 Июн 17, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. неотличаете пищу от лекарства?
Мясо это пища, но может служить лекарством, т.е. укрепляющей здоровье пищей. Но и здоровые монахи мясо едят, в т.ч. и в тибетском буддизме, а не только в первоначальной сангхе Будды и в тхераваде. Потому что мясо в буддизме не запрещено есть, нет в этом ничего не благого.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331335Добавлено: Вт 20 Июн 17, 00:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да уж, не очень понятна мотивация тхеравадина-мирянина, который в гималайском разделе, в теме про вегетарианство в тибетском буддизме, доказывает что мясо есть полезно)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331336Добавлено: Вт 20 Июн 17, 00:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Экономика, экономические законы- это сансара, от которой надо освобождаться. Как вы собрались освобождаться от сансары, если не отреклись от нее, и продолжаете принимать участие во всех сансарных неблагих делах?
Демагогия? Употребление мяса в пищу, не является неблагим деянием.
Цитата: А что мы оплачиваем, по-вашему, покупая мясо, если не убийство существ?
В магазине мы оплачиваем мясо уже убитых животных, а не убийство, каммы убийства и заказа убийства в этом случае не накапливается.
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331337Добавлено: Вт 20 Июн 17, 00:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. неотличаете пищу от лекарства?
Мясо это пища, но может служить лекарством, т.е. укрепляющей здоровье пищей. Но и здоровые монахи мясо едят, в т.ч. и в тибетском буддизме, а не только в первоначальной сангхе Будды и в тхераваде. Потому что мясо в буддизме не запрещено есть, нет в этом ничего не благого.
В Агинском когда был, слышал что учитель тибетского языка, тибетец-монах, специально испрашивал у своего начальства, разрешения есть мясо, ибо плохо со здоровьем стало в том климате. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 17 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|