|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№331249Добавлено: Вс 18 Июн 17, 22:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А почему тогда 220 обетов, которые соблюдают монахи, вам не подходят? Не берите ни от кого деньги, живите на подаяния, имейте только 3 вещи из одежды и чашу, не счупайте девок и т.д., и т.п. по списку.
А почему они должны подходить при воздержании мирянина от нечистого мяса? Объясните, пожалуйста.
Если вы даже 1 обет Прибежища - не убивать и не потворствовать убийству - не можете соблюдать, то 220 правил будет еще трудней)
Вы и не потворствуете, покупая мясо в магазине. Вы потворствуете при 3-х перечисленных в каноне условиях. Так трудно это понять? Будда обладал всеведением, в отличие от вас. И он оставил вот такие правила. А приходит Илья П и делает всех виноватыми зачем-то. Ну нет в каноне запрета есть мясо. Возможно и вегетарианство полное или не есть нечистое мясо.
Вы налоги платите? Я могу вас сделать ответственным за все войны последних десятилетий, убийства во время спецопераций и пр. Потому, что я демагог или паралогик.
геше Тинлей сотовый телефон имеет? Часы? Ноутбук? Фотки китайских рабочих, закапывающих на заднем дворе своих детей, нагуглите? Его в два счета сделать не-буддистом можно, ровно теми же рассуждениями, что вы применяете к окружающим.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Илья П |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№331250Добавлено: Вс 18 Июн 17, 22:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы полагаете, что все буддисты, кушающие мясо, тоже являются буддами...
Вы плохо учите Махаяну. Не только буддисты, а все живые существа являются буддами, только скрыты от невежественных глаз.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№331251Добавлено: Вс 18 Июн 17, 22:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: С каких пор написанное в Ланкаватара-сутре стало ставиться под сомнение?
Ставится под сомнение только ваша интерпретация. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№331253Добавлено: Вс 18 Июн 17, 23:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы полагаете, что все буддисты, кушающие мясо, тоже являются буддами...
Вы плохо учите Махаяну. Не только буддисты, а все живые существа являются буддами, только скрыты от невежественных глаз.
Не являются, а обладают потенциалом. Алкоголик - не является трезвенником, который скрыт от его жены. Он - алкоголик, который может перестать пить.
Ответы на этот пост: Гость 12, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331256Добавлено: Вс 18 Июн 17, 23:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ел мясо потому, что он Будда. От этого была польза кармическим приемникам убитых существ. Таким образом, между сансарным сознанием убитого животного и пробужденным сознанием Будды устанавливалась связь, что было причиной для побуждения сознания убитого животного в будущем.
Ел просто потому, что ему подавали мясо в качестве подаяния.
Цитата: Виная- это свод правил для монахов. Монахи должны с благодарностью принимать все, что им подают. Они не покупали мясо на рынке. Они мясо смиренно принимали, если им его подносили. Монахи не оплачивали убийства существ, и не были причастны к их смерти.
Миряне зарабатывают деньги, и должны думать, на что они их тратят: на причинение вреда живым существам, или для счастья живых существ. Мирянин, покупающий мясо, оплачивает работу забойщика скота. Это причастность к убийству. Если вы буддист, то вы приняли первый обет Прибежища: не убивать и не потворствовать убийству.
Покупающий мясо уже убитого животного, не оплачивает убийство этого животного. Произвольно переносить экономические законы спроса и предложения, на камму - излюбленный метод воинствующих вегетарианцев. Но экономические законы не имеют никакого отношения к камме. При действии каммы, действие всегда предшествует результату, поэтому никаким образом невозможно накопить неблагую камму связанную с убийством, покупая мясо уже убитого животного.
Либо вегетарианцы не понимают причинно-следственных связей, либо сознательно передергивают, что-бы отстоять свое заблуждение, будто бы от вегетариантсва есть духовная польза, а от поедания мяса - вред, и тем самым принизить других и потешить свое ЧСВ.
Цитата: Если вы живете в России, то наверняка, не тхаравадинский монах, а махаянист.
Т.е. других вариантов по вашему быть не может? Тхеравадин-мирянин например?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331257Добавлено: Вс 18 Июн 17, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы налоги платите? Я могу вас сделать ответственным за все войны последних десятилетий, убийства во время спецопераций и пр. Потому, что я демагог или паралогик.
геше Тинлей сотовый телефон имеет? Часы? Ноутбук? Фотки китайских рабочих, закапывающих на заднем дворе своих детей, нагуглите? Его в два счета сделать не-буддистом можно, ровно теми же рассуждениями, что вы применяете к окружающим.
Еще можно добавить, что при выращивании вегетарианской пищи, пестицидами и ядами уничтожаются триллионы насекомых и грызунов. Если следовать ущербной логике о влиянии экономических законов на камму, то тогда вегетарианцам хлеб или рис не должны в рот лезть. Ведь съев их, они будут ответственны за убийство множества живых существ, в соответствии с такой логикой. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331261Добавлено: Пн 19 Июн 17, 00:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
, что-бы отстоять свое заблуждение, будто бы от вегетариантсва есть духовная польза, а от поедания мяса - вред, и тем самым принизить других и потешить свое ЧСВ.
Почему заблуждение?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№331267Добавлено: Пн 19 Июн 17, 09:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы полагаете, что все буддисты, кушающие мясо, тоже являются буддами...
Вы плохо учите Махаяну. Не только буддисты, а все живые существа являются буддами, только скрыты от невежественных глаз.
Не являются, а обладают потенциалом. Алкоголик - не является трезвенником, который скрыт от его жены. Он - алкоголик, который может перестать пить.
Так это можно сказать про любую абсолютно вещь, существо - обладает потенциалом. Дерево обладает потенциалом стать шкафом, камень обладает потенциалом попасть кому-нибудь в голову, муха обладает потенциалом стать слоном и т.д. до бесконечности. Смысл этого потенциала? - Бессмыслица, и ничего более. Это типа сказать - Всё может быть, но на всё Воля Божья. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331291Добавлено: Пн 19 Июн 17, 19:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что само по себе вегетарианство, не несет духовной пользы. Скажем монахи в дальневосточном буддизме не едят мяса, но занимаются обработкой земли, выращивая овощи и рис. Но трижды чистое мясо, полученное в качестве подаяния, Будда употреблять в пищу не запрещал, а вот обрабатывать землю монахам запрещал. Ведь при обработке земли гибнут тысячи существ, нарушаются экосистемы различных животных, живущих в земле. Что получается: монахи не едят мяса, но собственноручно убивают живых существ, при обработке земли.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331295Добавлено: Пн 19 Июн 17, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу отрывка из сутты. Будда сказал подать себе мясо а монахам рис и печенье потому, что он- пробужденный, а монахи- еще нет. Ели мясо кушает будда, то это приносит пользу кармическим приемникам убитых существ. Если мясо кушает не будда, то от этого никакой пользы, кроме вреда.
Ничего подобного. Будда такой ерунде не учил. В комментарии к ДН 16 этот вопрос подробно разбирается. Будда поел того мяса один, т.к. никому нельзя разделить последней трапезы Будды. Если бы там не шашлык был, а какое-нибудь овощное рагу, то точно также он его остатки приказал бы в землю закопать.
Будда учил тому, что написано в сутрах, а не тому, что написано в комментариях.
В трактовках надо опираться на суть Дхармы. А суть Дхармы- сострадание, гуманность и невреждение. |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331297Добавлено: Пн 19 Июн 17, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы - монах? Если нет, то эта сутта не для вас. Монахи, согласно Винае, должны с благодарностью принимать все, что им подают. И не капризничать.
С мирянами дело обстоит сложней. Мы должны думать, во-первых, как зарабатывать на жизнь, не вредя живым существам (см. восьмеричный путь). Во-вторых, мы должны думать, на что тратим свои деньги: на принесение вреда живым существам, или для счастья живых существ (вспомните про первый обет Прибежища - стараться не вредить).
Для монахов более строгие правила, чем для мирян. Для мирян ограничением является лишь 5 правил, т.е. мирянин не должен собственноручно убивать и прямо заказывать убийство конкретного существа, во всех остальных случаях мясо есть можно. Если мясо куплено в лавке/магазине - вообще никаких проблем нет.
Еще раз: в сангхе Будды не было вегетарианства, это позднее индуистское привнесение в буддизм (махаяны).
У монахов правила не более строгие, чем у мирян. Просто у монахов этих правил гораздо больше. Но 5 обетов Прибежища соблюдают и монахи, и миряне.
Напомню первый обет Прибежища: не убивать и не потворствовать убийству.
Монахи не нарушают первый обет Прибежища, т.к. не покупают мясо, и не оплачивают убийство существ. Монах может кушать поднесенное ему мясо при условии соблюдения трех условий, описанных в Дживака-сутте.
Если мирянин идет и покупает мясо, то он оплачивает работу забойщика скота, и нарушает первый обет Прибежища. Мирянин имеет право кушать мясо. Но нарушать первый обет Прибежища не надо.
Например, можно есть мясо в гостях. Можно еще встать на улице и канючить: подайте мясца)))))))))
Кстати, если вы практикующий тхеравадин, то значит вы монах. Серьезно практикующие миряне в Тхераваде не предусмотрены. Практикующие миряне- это исключительно махаянская фишка.
Ответы на этот пост: Nima, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331299Добавлено: Пн 19 Июн 17, 21:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что само по себе вегетарианство, не несет духовной пользы.
Т.е. неупотребление тяжелой пищи и отвыкание от привычки к насыщенным вкусам не сказывается на качестве практики?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331300Добавлено: Пн 19 Июн 17, 21:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У монахов правила не более строгие, чем у мирян. Просто у монахов этих правил гораздо больше. Но 5 обетов Прибежища соблюдают и монахи, и миряне.
И больше, и более строгие.
Цитата: Напомню первый обет Прибежища: не убивать и не потворствовать убийству.
Так вот покупка мяса уже убитого животного - не убийство, и никак не потворствует убийству. Фермер, забивающий скот или мясник, уже сделали свой выбор.
Цитата: Монахи не нарушают первый обет Прибежища, т.к. не покупают мясо, и не оплачивают убийство существ.
Монахи вообще ничего не должны покупать, т.к. не должны пользоваться деньгами, и жить подаянием.
Цитата: Если мирянин идет и покупает мясо, то он оплачивает работу забойщика скота, и нарушает первый обет Прибежища.
Нет, не оплачивает. Эти вопросы подробно разбираются. Убийство оплачивается, если мирянин приходит к продавцу и говорит убейте вот это животное для меня. Только так и никак иначе.
Цитата: Кстати, если вы практикующий тхеравадин, то значит вы монах. Серьезно практикующие миряне в Тхераваде не предусмотрены. Практикующие миряне- это исключительно махаянская фишка.
Заблуждение. В тхеравадинских странах ЮВА огромное количество практикующих мирян.
Цитата: Будда учил тому, что написано в сутрах, а не тому, что написано в комментариях.
Тем более, не нужно опираться на всякий индуизм и эзотерику.
P.S. У вас стандартный набор шизотерических штампов и заблуждений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 19 Июн 17, 21:38), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331301Добавлено: Пн 19 Июн 17, 21:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. неупотребление тяжелой пищи и отвыкание от привычки к насыщенным вкусам не сказывается на качестве практики?
В буддизме нет такого понятие как "тяжелая пища", это индуистская тема. Есть более питательная, полезная и дорогая пища, такая как мясо, рыба, топленое масло, мед. Монах не должен выпрашивать такие виды пищи, если он не болен. Но это никак не связано с происхождением пищи, а именно с ее дороговизной (во времена Будды). Т.е. это правило направленно на аскетизм и не напряжение мирян расходами на дорогую еду. Если же монах совсем плох (кожа да кости, дистрофия), то ему можно просить такую пищу. Ведь мясной бульон например, это одно из лучших лекарств в таком случае.
Что касается насыщения, то любой монах должен относиться равностно к любой пище, есть лишь для поддержания тела, для утоления голода. Там в формуле которую говорят монахи перед приемом пищи говорится: ем эту пищу для исчезновения чувства голода, но не для появления чувства объедения. Т.е. не должен монах обжираться, до ощущения переполненности желудка. Вегетарианство - это уже предпочтение одних видов пищи перед другими. Т.е. отсутствие равностности.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 19 Июн 17, 21:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 16 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|