|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№331130Добавлено: Сб 17 Июн 17, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда условия не подходящие, довольно глупо создавать страдания, жаждая того, что требует отсутствующих условий.
Пресечение жажды заключается так же и в том, чтобы не ожидать от тигра питания ароматом лилий.
А для человека такие условия, по вашему могут созреть?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№331133Добавлено: Сб 17 Июн 17, 14:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда условия не подходящие, довольно глупо создавать страдания, жаждая того, что требует отсутствующих условий.
Пресечение жажды заключается так же и в том, чтобы не ожидать от тигра питания ароматом лилий.
А для человека такие условия, по вашему могут созреть?
Человек цепляется за условия. Цепляясь за одни избегает другие, не достигает третьи.
"Созревание условий" имеет смысл тогда, когда Вы заботитесь об условиях для созревания, а не просто рассчитываете, что они как-то там сами возьмут да и созреют.
Просто есть метод усилий (стараться, делать, удерживать нужное), а есть метод неусилий (осознавать, отбрасывать, прекращать ненужное).
Первое проще понять, но нет гарантий, что усилий будет когда-либо достаточно. Второй освоить труднее, зато тот кто освоил, оседлает нерожденную мудрость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331134Добавлено: Сб 17 Июн 17, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетском буддизме считается, что между телом умершего существа и его сознанием есть связь в течение 49 дней. Если в течение 49 дней пробужденное существо съест кусочек плоти погибшего животного, то сознание этого животного освободится. Типа, таким образом пробужденное существо подтягивает до своего уровня сознание животного.
Да никто такого не утверждает. Всех бы уже давно будды сожрали, если бы это работало. Как и в случае с пховой, кстати.
День равен отрезку времени, которое существо способно пробыть в самадхи, по комментам. 49 календарных дней - это больше дань традиции.
Никакого освобождения не происходит. Будет только связь между потоками. Если не соблюдается правило о чистоте мяса, то это создание проблем.
У всех освобождений через слышание\видение... основа просто в том, что это семена в потоке, которые когда-либо прорастут. Точно так же проходить мимо ступы благоприятно, видеть монахов и пр. Есть отличия, но они не всеми признаются. Например, все кто слышал слово "Дзогчен", освободятся именно через это учение. Но, поскольку это сущность остальных колесниц, то не совсем понятно, будет ли это сам Дзогчен или Буддадхарма в целом.
Геше Тинлей в одной из лекций говорил, что если с момента смерти существа прошло более 49 дней, то начитывать над мясом ОМ А БИРА КЕЦАРА ХУМ бессмысленно.
У вас, видимо, очень много знакомых будд) Обязательно попросите, чтобы они откусили от вас кусочек)
Про пхову не понял. Пхова- это всего лишь перенос сознания. Сознание- это не человек, не животное, не голодный дух, и т.д. На уровне относительной истины, сознания отличаются только степенью омраченности и кармическими отпечатками. Поэтому, между пховой сознания человека и животного нет принципиальной разницы.
Про пребывание в самадхи, про отрезок времени день и про 49 - коменты кого и к чему? Ламы считают, что сознание в бардо рождается и умирает 7 раз, и каждая из этих жизней длится 7 дней, итого- 49.
Ну а в итоге к чему ведет эта связь между омраченным сознанием и пробужденным? К освобождению омраченного.
Насчет прохождения мимо ступ и созерцания монахов - вам видней. А вот простирания перед ступами, обхождение ступ и подношения монахам - это накопление благой кармы и устранение препятствий для практики.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331136Добавлено: Сб 17 Июн 17, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
5 корней благого не могут не сработать. А дырка в голове ничего не гарантирует.[/quote]
Ну да. Перенести сознание, конечно, можно. Но далеко не факт, что оно после пховы не окажется в аду. |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331140Добавлено: Сб 17 Июн 17, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=ryururu#330859]тем, кому очевидную ахимсу соблюдать так трудно, придумывают оправдания.
Полность согласен. В буддизме всех школ учителя советуют медитировать на 4 Благородные Истины. В этих Истинах заложена вся нравственная основа буддизма:
дукха и все, что ведет к дукхе, является неблагим, благое- это все, что ведет к избавлению от дукхи.
А иначе, зачем следовать по восьмеричному пути? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№331141Добавлено: Сб 17 Июн 17, 14:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
То есть по-вашему не будет жаждой ожидать от человека, что он начнет питаться ароматом лилий при созревании неких условий?
В отличии от ожидания того же от тигра. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№331142Добавлено: Сб 17 Июн 17, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ежик, когда Вы закапываетесь в метафору в поисках особых смыслов, Вы упускаете наиболее простой и прямой. Просто не ожидайте того, что не соответствует условиям.
Ваша тяга к домысливанию обусловлена скукой. Вот Вы и развлекаетесь в меру сил. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№331144Добавлено: Сб 17 Июн 17, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы здесь чтобы анализировать мою скуку?
Вы привели метафору показывающую абсурдность ожидания от животного не свойственного ему физиологического поведения.
Однако по отношению к человеку, которое в некотором смысле является тоже животным, хоть и социальным, и обладающим развитой нервной системой, мышлением, второй сигнальной системой - речью, культурой и тд., но по своей физиологии питания все же сходным с животными, все религиозные системы в том числе и буддизм допускают некое отклонение от этой физиологии - радужное тело, бардо, сантана, и тд.
Почему же то что абсурдно для тигра (в части физиологии), не абсурдно для человека?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331145Добавлено: Сб 17 Июн 17, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
тем, кому очевидную ахимсу соблюдать так трудно, придумывают оправдания.
сам факт, что им так трудно не есть трупы, говорит об их духовном уровне.
Не нужно так говорить, потому что Будда ел мясо.
Правильно, ел. Потому, что он- Будда. И это было полезно для освобождения убитых существ, плоть которых он ел. И всем, кто уверен в своих высоких реализациях и в том, что они в следующей жизни не переродятся в аду, голодными духами или животными, кушать мясо можно и даже нужно.
Но если человек, кушающий мясо, после своей смерти переродится в аду, то своим мясоедством он только навредит убитым животным и их кармическим приемникам.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331149Добавлено: Сб 17 Июн 17, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
3, есть трупы и пытаться заниматься духовными практиками - глупость, т.к. зря тратиться время без результата.
А вот тут позвольте не согласиться. Будда из своего великого милосердия не ввел строго запрета на мясоедство для сангхи. Ведь таким образом он отвратил бы от Дхармы многих людей. Вот Махавира требовал от своих последователей строгого вегетарианства, результат - джайнизм является маленькой сектой, от которой мало пользы живым существам.
Правильная практика Дхармы ведет к повышению осознанности практикующего, и вегетарианство приходит само собой. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№331151Добавлено: Сб 17 Июн 17, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы здесь чтобы анализировать мою скуку?
Вы привели метафору показывающую абсурдность ожидания от животного не свойственного ему физиологического поведения.
Однако по отношению к человеку, которое в некотором смысле является тоже животным, хоть и социальным, и обладающим развитой нервной системой, мышлением, второй сигнальной системой - речью, культурой и тд., но по своей физиологии питания все же сходным с животными, все религиозные системы в том числе и буддизм допускают некое отклонение от этой физиологии - радужное тело, бардо, сантана, и тд.
Почему же то что абсурдно для тигра (в части физиологии), не абсурдно для человека?
Я здесь для всего, для чего захочу Как и Вы. Я привел метафору не для того, чтобы Вы использовали ее сверх привнесенной в нее метафоричности. Когда Вы начали ее применять неверно (не для того, для чего я ее привел), я Вам на это указал. Дальше - как пожелаете, но Вы уже знаете, что я Вас предостерег и дал уточнение.
Поскольку у Вас нет интереса к учению Будды, помимо педалирования Ваших сомнений, у меня нет интереса Ваши сомнения с Вами обсасывать. Раньше, когда я не знал, что сомнения можно просто отбросить, я мог бы увлечься. Но не сейчас. В обсасывании сомнений нет никакой пользы. Вы либо действуете, либо нет. Либо живете, либо сомневаетесь. Вы не понимаете? Ну, что ж, действуйте, как умеете. Я умею сомнения отбрасывать. Вы - нет. Поэтому роетесь в них снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331153Добавлено: Сб 17 Июн 17, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Antaradhana#330885]
"На исходе ночи Чунда-кузнец приготовил в своем жилище нежный рис и печенье, и нежное мясо вепря. И тогда известил Благословенного, говоря: «Время, Господин, готова трапеза».
Рано утром оделся Благословенный и, взяв чашу, отправился с монахами в жилище Чунды-кузнеца. Придя туда, он сел на приготовленное для него место. И присевши, он обратился к Чунде-кузнецу и сказал: «Ты приготовил нежное мясо вепря – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов». – «Да будет так, Господин», – отвечал Чунда Благословенному. И поднес мясо вепря Благословенному, а сладкий рис и печенье монахам". Махапариниббана сутта
Есть сутта, где Дэвадатта хотел сделать вегетарианство обязательным для монахов, но Будда запретил ему это. Ну и сутту о трижды чистом мясе для монахов, уже сто раз приводили.
Но у вегетарианцев рвется шаблон, когда они узнают, что вегетарианство - это не буддийская тема, а позднее заимствование из индуизма, которое прижилось в дальневосточных традициях.
По поводу отрывка из сутты. Будда сказал подать себе мясо а монахам рис и печенье потому, что он- пробужденный, а монахи- еще нет. Ели мясо кушает будда, то это приносит пользу кармическим приемникам убитых существ. Если мясо кушает не будда, то от этого никакой пользы, кроме вреда.
Во-первых, смысл всех предложений Девадатты - ужесточить аскетизм. Про отношение Будды к аскетизму- см. Сутта Поворота Колеса Дхаммы.
Во-вторых, строгое вегетарианство отпугнуло бы от Дхармы многих людей, а это было бы не разумно и не милосердно к людям.
Никто не говорит, что кушать мясо - это неправильно само по себе. Мясо- это всего органическая лишь материя, пища для тела. Все дело в происхождении поедаемой материи.
Будда запрещал убийство своими руками. Также, он запрещал поручать убийство кому-то. Также, он запрещал есть мясо животного, если есть подозрение, что оно убито для тебя. Правильно? Правильно.
Значит, никогда не убивайте, никогда не просите об убийстве, и никогда не оплачивайте убийство существ, покупая мясо. И кушайте на здоровье)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№331156Добавлено: Сб 17 Июн 17, 16:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы здесь чтобы анализировать мою скуку?
Вы привели метафору показывающую абсурдность ожидания от животного не свойственного ему физиологического поведения.
Однако по отношению к человеку, которое в некотором смысле является тоже животным, хоть и социальным, и обладающим развитой нервной системой, мышлением, второй сигнальной системой - речью, культурой и тд., но по своей физиологии питания все же сходным с животными, все религиозные системы в том числе и буддизм допускают некое отклонение от этой физиологии - радужное тело, бардо, сантана, и тд.
Почему же то что абсурдно для тигра (в части физиологии), не абсурдно для человека?
Я здесь для всего, для чего захочу Как и Вы. Я привел метафору не для того, чтобы Вы использовали ее сверх привнесенной в нее метафоричности. Когда Вы начали ее применять неверно (не для того, для чего я ее привел), я Вам на это указал. Дальше - как пожелаете, но Вы уже знаете, что я Вас предостерег и дал уточнение.
Поскольку у Вас нет интереса к учению Будды, помимо педалирования Ваших сомнений, у меня нет интереса Ваши сомнения с Вами обсасывать. Раньше, когда я не знал, что сомнения можно просто отбросить, я мог бы увлечься. Но не сейчас. В обсасывании сомнений нет никакой пользы. Вы либо действуете, либо нет. Либо живете, либо сомневаетесь. Вы не понимаете? Ну, что ж, действуйте, как умеете. Я умею сомнения отбрасывать. Вы - нет. Поэтому роетесь в них снова и снова.
Отбрасывание сомнений выключает механизм тонкой настройки по обратной связи. Да муки творчества аннулированы. Но и само творчество (поиск) вместе с муками.
Чем это не фанатизм? Фанат уже все нашел, и умер как творческая, ищущая личность.
Например в научной разработке вашего ИИ вы также отбрасываете сомнения?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№331157Добавлено: Сб 17 Июн 17, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы здесь чтобы анализировать мою скуку?
Вы привели метафору показывающую абсурдность ожидания от животного не свойственного ему физиологического поведения.
Однако по отношению к человеку, которое в некотором смысле является тоже животным, хоть и социальным, и обладающим развитой нервной системой, мышлением, второй сигнальной системой - речью, культурой и тд., но по своей физиологии питания все же сходным с животными, все религиозные системы в том числе и буддизм допускают некое отклонение от этой физиологии - радужное тело, бардо, сантана, и тд.
Почему же то что абсурдно для тигра (в части физиологии), не абсурдно для человека?
Я здесь для всего, для чего захочу Как и Вы. Я привел метафору не для того, чтобы Вы использовали ее сверх привнесенной в нее метафоричности. Когда Вы начали ее применять неверно (не для того, для чего я ее привел), я Вам на это указал. Дальше - как пожелаете, но Вы уже знаете, что я Вас предостерег и дал уточнение.
Поскольку у Вас нет интереса к учению Будды, помимо педалирования Ваших сомнений, у меня нет интереса Ваши сомнения с Вами обсасывать. Раньше, когда я не знал, что сомнения можно просто отбросить, я мог бы увлечься. Но не сейчас. В обсасывании сомнений нет никакой пользы. Вы либо действуете, либо нет. Либо живете, либо сомневаетесь. Вы не понимаете? Ну, что ж, действуйте, как умеете. Я умею сомнения отбрасывать. Вы - нет. Поэтому роетесь в них снова и снова.
Отбрасывание сомнений выключает механизм тонкой настройки по обратной связи. Да муки творчества аннулированы. Но и само творчество (поиск) вместе с муками.
Чем это не фанатизм? Фанат уже все нашел, и умер как творческая, ищущая личность.
Например в научной разработке вашего ИИ вы также отбрасываете сомнения?
Вы не понимаете, что значит - отбрасывать сомнения. Поэтому сомневаетесь и делитесь этим. Отбросить сомнения? Как так? О, это же что-то ущербное, да! Надо обязательно возразить, как же иначе?
Нет, отбрасывать сомнения не значит фанатизм, не значит тонкой настройки, не значит аннулирование творчества. Вы просто сомневаетесь и генерируете под воздействием сомнений страшилки для себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331158Добавлено: Сб 17 Июн 17, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
будда был индуистом, т.е. с рождения вег-м.
вег не презирает трупоедов, а жалеет их. их "практика" бессмысленна, её просто нет, а лишь одна формальная имитация. и это видно даже потому, что они не могут сделать такой простой и легкий шаг, как перестать есть трупы. что уж говорить о всех последующих - всё более сложных и трудных - шагах на пути. такова их очевидная настоящим практикам карма - не понимать, а только изображать практику, а не делать её.
Во времена Будды вегетарианство в Индии не было распространено) И индуизма тогда еще не было))) Был брахманизм с кровавыми жертвоприношениями, пеньем ведических гимнов и прочими первобытными прибабахами))))
То, что брахманизм развился в индуизм с ахимсой и вегетарианством - это как раз заслуга Будды.
В индуизме считается, что Будда- это один из аватаров Вишну. Но о смысле его миссии индуисты кординально расходятся. Ортодоксы считают, что Вишну явился как Будда, чтобы соблазнить неверных, не верящих в Веды, и поскорее отправить их в ад. Неортодоксы считают, что миссия Вишну-Будды - упразднить кровавые жертвоприношения и привнести главенство принципа ахимсы.
Но ведь у нас есть разные кошечки-собачки? И мы их любим, несмотря на их мясоедство Потому, что они неосознанны и невинны. Мы стараемся сделать их жизнь как можно счастливей: ведь чем больше позитивных отпечатков в их сознании, тем лучше их карма. Наверно, к заядлым мясоедам надо относиться так же |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 14 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|