|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№331159Добавлено: Сб 17 Июн 17, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
В таком случае вы не понимаете что значит тонкая настройка, обратная связь, фанатизм, и творчество.
Как вам такое заявление?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№331160Добавлено: Сб 17 Июн 17, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
В таком случае вы не понимаете что значит тонкая настройка, обратная связь, фанатизм, и творчество.
Как вам такое заявление?
Как любое заявление на в тему. Когда ВЫ рассуждаете о том, чего не знаете - не важно, что именно Вы заявляете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331162Добавлено: Сб 17 Июн 17, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и сутту о трижды чистом мясе для монахов, уже сто раз приводили.
Вы - монах? Если нет, то эта сутта не для вас. Монахи, согласно Винае, должны с благодарностью принимать все, что им подают. И не капризничать.
С мирянами дело обстоит сложней. Мы должны думать, во-первых, как зарабатывать на жизнь, не вредя живым существам (см. восьмеричный путь). Во-вторых, мы должны думать, на что тратим свои деньги: на принесение вреда живым существам, или для счастья живых существ (вспомните про первый обет Прибежища - стараться не вредить).
Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ, Илья П |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№331164Добавлено: Сб 17 Июн 17, 17:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы действительно серьезно считаете что сомнения - это некий принципиальный негатив?
Если так, то мне вас жаль. Потому что в этом случае вы вообще не понимаете основных принципов работы человеческой психики, как высшей нервной системы.
Что еще бы вы считаете возможным отбросить на ряду с сомнениями? Не декларативно, как лозунг, то есть психологический прием для укрепления уверенности, а по вашему - реально возможное.
На самом деле сомнения (касающиеся сложных для понимания и восприятия вещей, не явных фактов) "отбросить" просто не возможно в силу особенностей работы психики, при соответствующем уровне интеллекта и психического здоровья. Можно лишь зарыть голову в песок как страус, и фанатично твердить о том, что сомнения отброшены. Либо сделать себе какую ни будь лоботомию.
Конечно в простом случае мы не сомневаемся в том, что 2х2=4. Но мы же с вами говорим не простом, даже если вы это назовете "простым".
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№331168Добавлено: Сб 17 Июн 17, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы действительно серьезно считаете что сомнения - это некий принципиальный негатив?
Если так, то мне вас жаль. Потому что в этом случае вы вообще не понимаете основных принципов работы человеческой психики, как высшей нервной системы.
Что еще бы вы считаете возможным отбросить на ряду с сомнениями? Не декларативно, как лозунг, то есть психологический прием для укрепления уверенности, а по вашему - реально возможное.
На самом деле сомнения (касающиеся сложных для понимания и восприятия вещей, не явных фактов) "отбросить" просто не возможно в силу особенностей работы психики, при соответствующем уровне интеллекта и психического здоровья. Можно лишь зарыть голову в песок как страус, и фанатично твердить о том, что сомнения отброшены. Либо сделать себе какую ни будь лоботомию.
Конечно в простом случае мы не сомневаемся в том, что 2х2=4. Но мы же с вами говорим не простом, даже если вы это назовете "простым".
Я не говорил о сомнениях, как о негативе Это Ваши сомнения подсказывают Вам: "мы классные! Береги нас Что там такое про нас говорят? О, это негатив! Мы полезны! Мучайся, это творчество! Все правильно, мучайся!"
Сомнения лишь признак того, что Вы не знаете, не готовы, не умеете, не способны. Здесь и сейчас. Но условия изменчивы.
Думать о сомнениях (сомневаться) - значит пытаться обмануть свою жизнь. Я не знаю, но я подумаю. И не важно, нужно ли Вам это знать прямо сейчас - Вы думаете. Не важно, уместно ли в ситуации - Вы думаете. Вы ведь жаждаете знать. Сомнения неудобны. Хочется их устранить, избавиться от них. Просто отбросить? Нет-нет, нельзя!
Умение отбрасывать сомнения - это способность оставлять в жизни ровно то, что уместно прямо здесь и сейчас. Когда уместно подумать - думаете. На 100%. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331169Добавлено: Сб 17 Июн 17, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ответ, мне кажется очевидный - чтобы заслугу от даны монаху мог получить любой человек, независимо от того, какая у него пища есть.
Вообще-то мясо считалось дорогим и самым лучшим видом пищи. Поэтому вы заблуждаетесь.
Будда всего лишь не сделал вегетарианство строго обязательным, отказался ввести параджику за употребление мяса, но не возражал, если монахи будут следовать вегетарианству максимально строго.
Какую еще параджику? В этом вообще нет даже мельчайшего проступка. Будда сам ел мясо.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331170Добавлено: Сб 17 Июн 17, 18:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не нужно так говорить, потому что Будда ел мясо.
Правильно, ел. Потому, что он- Будда.
Он и до пробуждения ел, когда царевичем во дворце жил.
Цитата: И это было полезно для освобождения убитых существ, плоть которых он ел.
Это похоже на тибетский фольклор.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331171Добавлено: Сб 17 Июн 17, 18:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу отрывка из сутты. Будда сказал подать себе мясо а монахам рис и печенье потому, что он- пробужденный, а монахи- еще нет. Ели мясо кушает будда, то это приносит пользу кармическим приемникам убитых существ. Если мясо кушает не будда, то от этого никакой пользы, кроме вреда.
Ничего подобного. Будда такой ерунде не учил. В комментарии к ДН 16 этот вопрос подробно разбирается. Будда поел того мяса один, т.к. никому нельзя разделить последней трапезы Будды. Если бы там не шашлык был, а какое-нибудь овощное рагу, то точно также он его остатки приказал бы в землю закопать.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 17 Июн 17, 20:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331174Добавлено: Сб 17 Июн 17, 18:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы - монах? Если нет, то эта сутта не для вас. Монахи, согласно Винае, должны с благодарностью принимать все, что им подают. И не капризничать.
С мирянами дело обстоит сложней. Мы должны думать, во-первых, как зарабатывать на жизнь, не вредя живым существам (см. восьмеричный путь). Во-вторых, мы должны думать, на что тратим свои деньги: на принесение вреда живым существам, или для счастья живых существ (вспомните про первый обет Прибежища - стараться не вредить).
Для монахов более строгие правила, чем для мирян. Для мирян ограничением является лишь 5 правил, т.е. мирянин не должен собственноручно убивать и прямо заказывать убийство конкретного существа, во всех остальных случаях мясо есть можно. Если мясо куплено в лавке/магазине - вообще никаких проблем нет.
Еще раз: в сангхе Будды не было вегетарианства, это позднее индуистское привнесение в буддизм (махаяны).
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№331175Добавлено: Сб 17 Июн 17, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Геше Тинлей в одной из лекций говорил, что если с момента смерти существа прошло более 49 дней, то начитывать над мясом ОМ А БИРА КЕЦАРА ХУМ бессмысленно.
Нет. По сутрам Ушниш не бессмысленна даже тень от флага с дхарани на кости динозавра. Это сказал Будда Шакьямуни.
У вас, видимо, очень много знакомых будд) Обязательно попросите, чтобы они откусили от вас кусочек)
Разговор идет про мясо уже мертвого существа, пригодное к пище и чистое в трех смыслах. Не про откусывание от живого. Не надо прасангиковского безумия разводить.
Про пхову не понял. Пхова- это всего лишь перенос сознания. Сознание- это не человек, не животное, не голодный дух, и т.д. На уровне относительной истины, сознания отличаются только степенью омраченности и кармическими отпечатками. Поэтому, между пховой сознания человека и животного нет принципиальной разницы.
Есть, конечно. Нирманакая Шакьямуни не приходила к собакам и претам.
Про пребывание в самадхи, про отрезок времени день и про 49 - коменты кого и к чему? Ламы считают, что сознание в бардо рождается и умирает 7 раз, и каждая из этих жизней длится 7 дней, итого- 49.
Комментарии на Йеше Лама Джигме Лингпы и Всевед. Лонгченпа. Частично есть в книге ламы Сонама Дордже. Там приводится пример, что жизнь человека - 100 лет. Но люди живут от дня до скольки то там, например. Так и в бардо становления. Плюс еще кто сколько в бардо дхарматы висел - непонятно. 49 дней - традиционный срок. Как 70 лет в Росстате.
Ну а в итоге к чему ведет эта связь между омраченным сознанием и пробужденным? К освобождению омраченного.
Произнесение обета бодхичитты=Три Тела Будды. Но конкретные сроки актуализации шрута-васаны вам никто не скажет. У вас есть связь с Дхармой? Вы на каком бхуми? )))) Я это все к тому, чтобы вернуть обсуждение из сказок.
Насчет прохождения мимо ступ и созерцания монахов - вам видней. А вот простирания перед ступами, обхождение ступ и подношения монахам - это накопление благой кармы и устранение препятствий для практики.
Я более чем уверен, что у вас поблизости нет ни ступ, ни монахов. Более того куча народу не простирается. Я от тибетской культуры намеренно дистанцируюсь и применяю более общие понятия. Потому не нахожу аргументов для веры в сказки про чудесную связь между потоками, по-любому срабатывающую пхову и пр. Как выясняется, по мере чтения литературы, этих сказок и не было в ТБ.
Ответы на этот пост: Илья П |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№331176Добавлено: Сб 17 Июн 17, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и сутту о трижды чистом мясе для монахов, уже сто раз приводили.
Вы - монах? Если нет, то эта сутта не для вас. Монахи, согласно Винае, должны с благодарностью принимать все, что им подают. И не капризничать.
С мирянами дело обстоит сложней. Мы должны думать, во-первых, как зарабатывать на жизнь, не вредя живым существам (см. восьмеричный путь). Во-вторых, мы должны думать, на что тратим свои деньги: на принесение вреда живым существам, или для счастья живых существ (вспомните про первый обет Прибежища - стараться не вредить).
Вы хотите выглядеть более убедительно чем Будда Шакьямуни? В каноне написано. Если наставления для монахов, то мирянам они тем более подойдут. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331177Добавлено: Сб 17 Июн 17, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то мясо считалось дорогим и самым лучшим видом пищи. Поэтому вы заблуждаетесь.
Т.е. вероятность встретить человека, у которого подать нечего кроме мяса, нулевая? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№331178Добавлено: Сб 17 Июн 17, 21:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И это было полезно для освобождения убитых существ, плоть которых он ел.
Это похоже на тибетский фольклор.
Но и тема, как бы близкая к Тибету? |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331237Добавлено: Вс 18 Июн 17, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ел мясо, Винаей мясо не запрещено, Будда разрешил монахам есть трижды чистое мясо, в обеты мирян не входит отказ от мяса, Далай-лама ест мясо. Ахимса - это непричинение вреда живым существам, т.е. не убивать и не калечить живых существ.
Будда ел мясо потому, что он Будда. От этого была польза кармическим приемникам убитых существ. Таким образом, между сансарным сознанием убитого животного и пробужденным сознанием Будды устанавливалась связь, что было причиной для побуждения сознания убитого животного в будущем.
Далай-Лама - тоже вроде как не рядовой буддист, а воплощение Авалокитешвары.
Вы полагаете, что все буддисты, кушающие мясо, тоже являются буддами, бодхисаттсами или архатами?
Виная- это свод правил для монахов. Монахи должны с благодарностью принимать все, что им подают. Они не покупали мясо на рынке. Они мясо смиренно принимали, если им его подносили. Монахи не оплачивали убийства существ, и не были причастны к их смерти.
Миряне зарабатывают деньги, и должны думать, на что они их тратят: на причинение вреда живым существам, или для счастья живых существ. Мирянин, покупающий мясо, оплачивает работу забойщика скота. Это причастность к убийству. Если вы буддист, то вы приняли первый обет Прибежища: не убивать и не потворствовать убийству.
Если вы живете в России, то наверняка, не тхаравадинский монах, а махаянист. С каких пор написанное в Ланкаватара-сутре стало ставиться под сомнение? Даже если глава о вегетарианстве была написана позже, какая разница? Согласно Махаяне, Будда Шакьямуни находится в нирване непребывания, в отличие от архатов, которые погружены в нирвану пребывания. Поэтому, Будда может возникнуть где угодно и в форме кого угодно, и дополнить текст, если есть в этом необходимость)
Ответы на этот пост: Гость 12, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Илья П Гость
Откуда: Moscow
|
№331241Добавлено: Вс 18 Июн 17, 21:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=ТМ#331176]Ну и сутту о трижды чистом мясе для монахов, уже сто раз приводили.
Вы - монах? Если нет, то эта сутта не для вас. Монахи, согласно Винае, должны с благодарностью принимать все, что им подают. И не капризничать.
Вы хотите выглядеть более убедительно чем Будда Шакьямуни? В каноне написано. Если наставления для монахов, то мирянам они тем более подойдут.
А почему тогда 220 обетов, которые соблюдают монахи, вам не подходят? Не берите ни от кого деньги, живите на подаяния, имейте только 3 вещи из одежды и чашу, не счупайте девок и т.д., и т.п. по списку.
Если вы даже 1 обет Прибежища - не убивать и не потворствовать убийству - не можете соблюдать, то 220 правил будет еще трудней)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 15 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|