|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№314935Добавлено: Чт 16 Фев 17, 18:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?
Да, смогу, а по-вашему, это что-то сложное, имея предмет сосредоточения?
Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнутся снится батерии, фены и т.д.
Ответ в том, что бодрствующий, это не спящий.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№314939Добавлено: Чт 16 Фев 17, 18:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Первая мысль - синее - это и есть синева. Потом уже идет кальпана - достраивание разнообразных признаков. Ладно, допустим это сложно. С теплом проще. Вы можете почувствовать тепло, не занимаясь умопостроениями? Единичные дхаммы можно мыслить только условно; наблюдать, чувствовать, представлять единичную дхамму нельзя. Есть некий опыт, условно затем из которого можно выделить дхамму "тепло", наряду с другими дхаммами. Только так. Вы же обращаете внимание только на последний этап условного выделения ("я чувствую тепло", это и есть умопостроение), а другие дхаммы упускаете из виду и считаете что чувствуете только "тепло" само по себе.
Вы хотите сказать что признак ведана-четасики идентичен признаку пхасса-четасики? Тогда где разница если признаки этих четасик не отличимы? Нет, я хочу сказать что ведана отличается от пхассы тем, что одно это ведана, а другое это пхасса. Что значит "признак веданы-четасики"? Ведана (четасика) это и есть признак, дхамма.
Ответы на этот пост: Alex123, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№314941Добавлено: Чт 16 Фев 17, 18:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы хотите сказать что признак ведана-четасики идентичен признаку пхасса-четасики? Тогда где разница если признаки этих четасик не отличимы? Нет, я хочу сказать что ведана отличается от пхассы тем, что одно это ведана, а другое это пхасса. Что значит "признак веданы-четасики"? Ведана (четасика) это и есть признак, дхамма.
Как на опыте отличить ведану от пхассы? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314943Добавлено: Чт 16 Фев 17, 18:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 ты что-то вроде и чувствуешь но еще не можешь объяснить словами
от горячего рука отдергивается (почувствовав "слишком много тепла") прежде чем ты успеваешь осознать (сообразить) происходящее _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№314947Добавлено: Чт 16 Фев 17, 19:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
считаете что чувствуете только "тепло" само по себе.
Не считаю, а чувствую) |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№314953Добавлено: Чт 16 Фев 17, 20:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 ты что-то вроде и чувствуешь но еще не можешь объяснить словами
от горячего рука отдергивается (почувствовав "слишком много тепла") прежде чем ты успеваешь осознать (сообразить) происходящее
To есть пхасса это чувство которое не могу обьяснить, а ведана это чувстви то что я могу обьяснить?
Это больше подходит на ведану и санню а не на пхассу и ведану. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Философ Гость
Откуда: Riga
|
№314981Добавлено: Пт 17 Фев 17, 00:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Еще одни вопрос. А можно ли объединять прошлое с последующим? Ведь согласно буддийской логике, как я ее понимаю, это уже третье, которое качественно отличается от первого, но сохраняет черты второго. Я не понял вопроса. Уточните, что подразумевается под "прошлым", "последующем", "объединении" и зачем это делать?
Подразумевалась послевательность перехода от витакка к вичара, а в более общем виде джхановое сосредоточение: от первой джханы ко второй ...
Цитата: «И сколько факторов присутствует в первой джхане?»
«В первой джхане присутствует пять факторов. Когда монах достиг пятифакторной первой джханы, то наличествует направление ума, удержание ума, восторг, счастье, и однонаправленность ума. Вот каким образом в первой джхане наличествуют пять факторов».
«И сколько факторов отброшены в первой джхане, и сколькими она наделена?»
Но и помимо джхан, сам процесс восприятия (образа, мысли-формы) собирается с опорой не только на органы чувства (сигналы от них), но и на багаж опыта и воспоминаний, а также и - намерение. По-моему убеждению, все что мы можем сознательно воспринимать и благодаря чему можем, соответственно, результативно действовать и поступать - напрямую связано с намерением и волей.
В еще более общей форме меня интересовал процесс перехода от количественных изменений к новому качеству, но это наверноЮ слишком запредельно, и любой учитель скажет: Хватит рассуждать, пора дело делать. ))
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№314984Добавлено: Пт 17 Фев 17, 01:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тоже мне бином. Переходите сразу непосредственно к запредельному и всех дел. Созерцайте то, что за пределами ваших пониманий, представлений и ожиданий - и всё буде в порядке. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314986Добавлено: Пт 17 Фев 17, 01:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 ты что-то вроде и чувствуешь но еще не можешь объяснить словами
от горячего рука отдергивается (почувствовав "слишком много тепла") прежде чем ты успеваешь осознать (сообразить) происходящее
To есть пхасса это чувство которое не могу обьяснить, а ведана это чувстви то что я могу обьяснить?
Это больше подходит на ведану и санню а не на пхассу и ведану.
Ведана - это всего лишь оценка приятно/неприятно/нейтрально
1. Когда отдернул руку, "контакт" уже произошел (иначе откуда был "аларм")
2. Ведана осознаться неуспела - контакт был слишком "скоротечен"
3. Если продлить время контакта - ведана успеет определить (+ 0 - )
4. Потом, собственно начнутся теоретические концепции _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314989Добавлено: Пт 17 Фев 17, 01:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?
Да, смогу, а по-вашему, это что-то сложное, имея предмет сосредоточения?
Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнутся снится батерии, фены и т.д.
Ответ в том, что бодрствующий, это не спящий.
> это известная шутка в психологии. Конечно же в ней не учитываются возможности "опытного практика" [сосредоточений], но любой человек согласится, что это невозможно - по заказу не думать о белой обезъяне хотя бы 10 сек - образ белой обезъяны [неизбежно] всплывает в мозгу каждый раз при попытке о ней не думать.
Если сошлетесь на дхьяну, то в ней вы не выполняете задания, т.к. не помните даже самого задания - любой так сможет спустя пару минут, когда переключится на "другие дела"
( но еще какое-то время нет-нет да и всплывет в мозгу это чертова белая обезъяна)
Вы можете хоть сейчас не думать о ней? Как долго?
> Бодрствующий, услышав понятие "тепло" по ассоциациям из прошлого опыта начнет перебирать образы (посвежее и полу-забытые) источников тепла.
Спящее сознание не слыша, но почувствовав тепло во сне неосознанно начнет подсовывать в сон все те же - источники тепла из ассоциаций прошлого опыта.
По Фрейду так вообще получится, что какой из источников тепла вам человек назовет "первым пришедшим ему на ум" - именно тот и приснится
> _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314990Добавлено: Пт 17 Фев 17, 01:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему убеждению, все что мы можем сознательно воспринимать и благодаря чему можем, соответственно, результативно действовать и поступать - напрямую связано с намерением и волей.
Поверь мне, ты даже недооцениваешь это влияние
Есть такой термин в психоанализе - "отсроченное внушение"
Многое просто "исполняется" - неосознанно, машинально - по давно, казалось бы забытому "предшествовшему намерению"
(часто повторяющиеся, [вольно-невольно] "тренированные" - оставляют "шаблоны") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№314991Добавлено: Пт 17 Фев 17, 01:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?
Да, смогу, а по-вашему, это что-то сложное, имея предмет сосредоточения?
Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнутся снится батерии, фены и т.д.
Ответ в том, что бодрствующий, это не спящий.
> это известная шутка в психологии. Конечно же в ней не учитываются возможности "опытного практика" [сосредоточений], но любой человек согласится, что это невозможно - по заказу не думать о белой обезъяне хотя бы 10 сек - образ белой обезъяны [неизбежно] всплывает в мозгу каждый раз при попытке о ней не думать.
Если сошлетесь на дхьяну, то в ней вы не выполняете задания, т.к. не помните даже самого задания - любой так сможет спустя пару минут, когда переключится на "другие дела"
( но еще какое-то время нет-нет да и всплывет в мозгу это чертова белая обезъяна)
Вы можете хоть сейчас не думать о ней? Как долго?
> Бодрствующий, услышав понятие "тепло" по ассоциациям из прошлого опыта начнет перебирать образы (посвежее и полу-забытые) источников тепла.
Спящее сознание не слыша, но почувствовав тепло во сне неосознанно начнет подсовывать в сон все те же - источники тепла из ассоциаций прошлого опыта.
По Фрейду так вообще получится, что какой из источников тепла вам человек назовет "первым пришедшим ему на ум" - именно тот и приснится
>
Не интересно. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314995Добавлено: Пт 17 Фев 17, 02:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
в цирк сходи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№315008Добавлено: Пт 17 Фев 17, 03:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Уже там, что еще желаете?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№315022Добавлено: Пт 17 Фев 17, 10:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Уже там, что еще желаете?
я - ничего, мне не скучно
это вы ищете развлечений, цирк уже в общественном ресурсе видите
как будто высказываться здесь по заинтересовавшему вопросу я должен непременно веселя вас
впрочем, учту: если не понимаете с первого раза, подробней [то что сразу не доходит] вам разжевывать не стоит
Я хотел помочь разобраться, а вы хотели изобразить скуку от избытка ума
хотя вопрос, который вы "копали" легко понимается "обычными людьми", вам все-таки не скучно только когда вы превосходите собеседника до такой степени, что уже приходится вводить правило весовых категорий
извините, что вам скучно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 17 Фев 17, 11:18), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 9 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|