Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критерии для последовательности арупа-дхьян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314935СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 18:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?

Да, смогу, а по-вашему, это что-то сложное, имея предмет сосредоточения?

Си-ва-кон пишет:

Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнутся снится батерии, фены и т.д.

Ответ в том, что бодрствующий, это не спящий.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314939СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Первая мысль - синее - это и есть синева. Потом уже идет кальпана - достраивание разнообразных признаков. Ладно, допустим это сложно. С теплом проще. Вы можете почувствовать тепло, не занимаясь умопостроениями?
Единичные дхаммы можно мыслить только условно; наблюдать, чувствовать, представлять единичную дхамму нельзя. Есть некий опыт, условно затем из которого можно выделить дхамму "тепло", наряду с другими дхаммами. Только так. Вы же обращаете внимание только на последний этап условного выделения ("я чувствую тепло", это и есть умопостроение), а другие дхаммы упускаете из виду и считаете что чувствуете только "тепло" само по себе.
Alex123 пишет:
Вы хотите сказать что признак ведана-четасики идентичен признаку пхасса-четасики? Тогда где разница если признаки этих четасик не отличимы?
Нет, я хочу сказать что ведана отличается от пхассы тем, что одно это ведана, а другое это пхасса. Что значит "признак веданы-четасики"? Ведана (четасика) это и есть признак, дхамма.

Ответы на этот пост: Alex123, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

314941СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 18:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Alex123 пишет:
Вы хотите сказать что признак ведана-четасики идентичен признаку пхасса-четасики? Тогда где разница если признаки этих четасик не отличимы?
Нет, я хочу сказать что ведана отличается от пхассы тем, что одно это ведана, а другое это пхасса. Что значит "признак веданы-четасики"? Ведана (четасика) это и есть признак, дхамма.

Как на опыте отличить ведану от пхассы?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314943СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 18:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 ты что-то вроде и чувствуешь но еще не можешь объяснить словами

от горячего рука отдергивается (почувствовав "слишком много тепла") прежде чем ты успеваешь осознать (сообразить) происходящее

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314947СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 19:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
считаете что чувствуете только "тепло" само по себе.

Не считаю, а чувствую)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

314953СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 17, 20:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Alex123 ты что-то вроде и чувствуешь но еще не можешь объяснить словами

от горячего рука отдергивается (почувствовав "слишком много тепла") прежде чем ты успеваешь осознать (сообразить) происходящее

To есть пхасса это чувство которое не могу обьяснить, а ведана это чувстви то что я могу обьяснить?  

Это больше подходит на ведану и санню а не на пхассу и ведану.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


314981СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 00:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Философ пишет:
Еще одни вопрос. А можно ли объединять прошлое с последующим? Ведь согласно буддийской логике, как я ее понимаю, это уже третье, которое качественно отличается от первого, но сохраняет черты второго.
Я не понял вопроса. Уточните, что подразумевается под "прошлым", "последующем", "объединении" и зачем это делать?

Подразумевалась послевательность перехода от витакка к вичара, а в более общем виде джхановое сосредоточение: от первой джханы ко второй ...
Цитата:
«И сколько факторов присутствует в первой джхане?»

«В первой джхане присутствует пять факторов. Когда монах достиг пятифакторной первой джханы, то наличествует направление ума, удержание ума, восторг, счастье, и однонаправленность ума. Вот каким образом в первой джхане наличествуют пять факторов».

«И сколько факторов отброшены в первой джхане, и сколькими она наделена?»

Но и помимо джхан, сам процесс восприятия (образа, мысли-формы) собирается с опорой не только на органы чувства (сигналы от них), но и на багаж опыта и воспоминаний, а также и - намерение. По-моему убеждению, все что мы можем сознательно воспринимать и благодаря чему  можем, соответственно, результативно действовать и поступать - напрямую связано с намерением и волей.

В еще более общей форме меня интересовал процесс перехода от количественных изменений к новому качеству, но это наверноЮ слишком запредельно, и любой учитель скажет: Хватит рассуждать, пора дело делать. ))


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Росс
Гость





314984СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 01:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тоже мне бином. Переходите сразу непосредственно к запредельному  и всех дел. Созерцайте то, что за пределами ваших пониманий, представлений и ожиданий - и всё буде в порядке.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314986СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 01:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Alex123 ты что-то вроде и чувствуешь но еще не можешь объяснить словами

от горячего рука отдергивается (почувствовав "слишком много тепла") прежде чем ты успеваешь осознать (сообразить) происходящее

To есть пхасса это чувство которое не могу обьяснить, а ведана это чувстви то что я могу обьяснить?  

Это больше подходит на ведану и санню а не на пхассу и ведану.

Ведана - это всего лишь оценка приятно/неприятно/нейтрально

1. Когда отдернул руку, "контакт" уже произошел (иначе откуда был "аларм")
2. Ведана осознаться неуспела - контакт был слишком "скоротечен"
3. Если продлить время контакта - ведана успеет определить (+ 0 - )
4. Потом, собственно начнутся теоретические концепции

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314989СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 01:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?

Да, смогу, а по-вашему, это что-то сложное, имея предмет сосредоточения?

Си-ва-кон пишет:

Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнутся снится батерии, фены и т.д.

Ответ в том, что бодрствующий, это не спящий.

> это известная шутка в психологии. Конечно же в ней не учитываются возможности "опытного практика" [сосредоточений], но любой человек согласится, что это невозможно - по заказу не думать о белой обезъяне хотя бы 10 сек - образ белой обезъяны [неизбежно] всплывает в мозгу каждый раз при попытке  о ней не думать.
Если сошлетесь на дхьяну, то в ней вы не выполняете задания, т.к. не помните даже самого задания - любой так сможет спустя пару минут, когда переключится на "другие дела"
( но еще какое-то время нет-нет да и всплывет в мозгу это чертова белая обезъяна)
Вы можете хоть сейчас не думать о ней? Как долго?

> Бодрствующий, услышав понятие "тепло" по ассоциациям из прошлого опыта начнет перебирать образы (посвежее и полу-забытые) источников тепла.
Спящее сознание не слыша, но почувствовав тепло во сне неосознанно начнет подсовывать в сон все те же - источники тепла из ассоциаций прошлого опыта.
По Фрейду так вообще получится, что какой из источников тепла  вам человек назовет "первым пришедшим ему на ум" - именно тот и приснится


>

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314990СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 01:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
По-моему убеждению, все что мы можем сознательно воспринимать и благодаря чему  можем, соответственно, результативно действовать и поступать - напрямую связано с намерением и волей.

Поверь мне, ты даже недооцениваешь это влияние
Есть такой термин в психоанализе - "отсроченное внушение"
Многое просто "исполняется"  - неосознанно, машинально - по давно, казалось бы забытому "предшествовшему намерению"
(часто повторяющиеся, [вольно-невольно] "тренированные" - оставляют "шаблоны")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314991СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 01:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

Вы сможете (вот именно сейчас - пока помните вопрос) хотя бы десять секунд не думать о белой обезьяне?

Да, смогу, а по-вашему, это что-то сложное, имея предмет сосредоточения?

Си-ва-кон пишет:

Но ваш вопрос все-таки содержит отчетливо прослеживаемую "базу"
давно ведь известно, что если тепло поднести СПЯЩЕМУ, то ему "в ответ" начнутся снится батерии, фены и т.д.

Ответ в том, что бодрствующий, это не спящий.

> это известная шутка в психологии. Конечно же в ней не учитываются возможности "опытного практика" [сосредоточений], но любой человек согласится, что это невозможно - по заказу не думать о белой обезъяне хотя бы 10 сек - образ белой обезъяны [неизбежно] всплывает в мозгу каждый раз при попытке  о ней не думать.
Если сошлетесь на дхьяну, то в ней вы не выполняете задания, т.к. не помните даже самого задания - любой так сможет спустя пару минут, когда переключится на "другие дела"
( но еще какое-то время нет-нет да и всплывет в мозгу это чертова белая обезъяна)
Вы можете хоть сейчас не думать о ней? Как долго?

> Бодрствующий, услышав понятие "тепло" по ассоциациям из прошлого опыта начнет перебирать образы (посвежее и полу-забытые) источников тепла.
Спящее сознание не слыша, но почувствовав тепло во сне неосознанно начнет подсовывать в сон все те же - источники тепла из ассоциаций прошлого опыта.
По Фрейду так вообще получится, что какой из источников тепла  вам человек назовет "первым пришедшим ему на ум" - именно тот и приснится


>

Не интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314995СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 02:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в цирк сходи
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315008СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 03:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
в цирк сходи

Уже там, что еще желаете?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

315022СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 17, 10:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
в цирк сходи

Уже там, что еще желаете?

я - ничего, мне не скучно
это вы ищете развлечений, цирк уже в общественном ресурсе видите
как будто высказываться здесь по заинтересовавшему вопросу я должен непременно веселя вас
впрочем, учту: если не понимаете с первого раза, подробней [то что сразу не доходит] вам разжевывать не стоит
Я хотел помочь разобраться, а вы хотели изобразить скуку от избытка ума
хотя вопрос, который вы "копали" легко понимается "обычными людьми", вам все-таки не скучно только когда вы превосходите собеседника до такой степени, что уже приходится вводить правило весовых категорий

извините, что вам скучно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 17 Фев 17, 11:18), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 9 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.146) u0.016 s0.001, 18 0.016 [267/0]