Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критерии для последовательности арупа-дхьян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

313851СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 17, 23:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
Если арупа дхьян это без-объектная медитация,

А как сознание может быть без обьекта сознания?
И может ли сознание напрямую сознавать само себя (в сфере бесконечное сознание)?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Философ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


313928СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 19:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Философ пишет:
Если арупа дхьян это без-объектная медитация,

А как сознание может быть без обьекта сознания?
И может ли сознание напрямую сознавать само себя (в сфере бесконечное сознание)?

Ну, наверное, так, что по мере развития созерцания и дхьян, объектов отвлечения и сосредоточения становится все меньше. Возможно, что возникает, некоего рода дифференциальное, избирательное восприятие и все отвлекающие, омрачающие факторы собираются в своего рода группы. И все эти группы, становятся постоянным, действующим фактором восприятия (осознания), который меняет точку внимания. Этому интегральному, дхьяническому сознанию все предстает таким как оно есть, в тот самый момент, когда устанавливается контакт и когда становится возможным говорить о проявлениях субъекта и объекта.
Обычное сознание это двойственное сознание. Воспринимая двойственность - воспринимается обусловленность сансарических связей. Интегральное сознание не может отделить себя от пространства, бесконечного сознания, сферы ничто и сферы восприятия и невосприятия - такова его настройка, более тонкая чем обычное состояние сознания вне дхьян.
Мне кажется, что искателя приключений будет привлекать состояние самапати, а человека знания - нирвана, но впрочем это дело вкуса и кармы ...


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

313929СообщениеДобавлено: Сб 11 Фев 17, 19:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
Ну, наверное, так, что по мере развития созерцания и дхьян, объектов отвлечения и сосредоточения становится все меньше.

В этом и проблема если обьектов все меньше и меньше.

Философ пишет:

Возможно, что возникает, некоего рода дифференциальное, избирательное восприятие и все отвлекающие, омрачающие факторы собираются в своего рода группы. И все эти группы, становятся постоянным, действующим фактором восприятия (осознания), который меняет точку внимания.

То есть в сфере безконечного сознания обьект сознания это "отвлекающие, омрачающие факторы"? Что то тут не так...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


313957СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 00:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отвлекающие, омрачающие факторы служат содержанием на всем протяжении существования, но не для всех они могут предстать как группы. (Человек вовлекается в круговорот существования постепенно.)
Первой дхьяны бхикшу достигает преодолевая пять омрачений.

(Что касается арупа дхат, то я не уверен, что кто-то ясно представляет о какой групе или о каком объекте идет речь. Ведь чаще всего за аксиому принимается положение что сознание это есть сознание о чем-то, а не то, что утончение сознания посредством практики медитации есть (порождает) иной тип восприятия, иной слой рефлексии.)
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

313993СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 14:17 (8 лет тому назад)    Re: Критерии для последовательности арупа-дхьян Ответ с цитатой

В голову приходит только одно обоснование, что критерием является постепенное сворачивание мирского - от созерцания безграничного пространства до полубессознательного сосредоточения ни-восприятие-ни-не-восприятие... Хотя кол-во четасик в этих читтах не уменьшается, это делается через объект сосредоточения.
Последовательность бесформенных сфер это последовательное углубление пребывания в пустотности.
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет:
Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует»
Например восприятие дома пусто от восприятия города; восприятие стула пусто от дома и города; восприятие ножки пусто от стула, дома и города; восприятие гвоздя пусто от ножки, стула, дома и города. Сначала монах отстраняется от восприятия множественности, думая "пространство безгранично" - пребывает в сфере безграничного пространства. Затем отстраняется от восприятия безграничного пространства, думая "сознание безгранично" - пребывает в сфере безграничного сознания. Затем отстраняется от восприятия безграничного сознания, думая "ничего нет" - пребывает в сфере отсутствия всего. И т.д.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314015СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 17:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект созерцания - сначала предмет (или какой-то "знак", "смысл")
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность

Самый первый [арупа] левел - "пространство без центра и границ"
"Стираются знаки", на которые опирается выводное знание

Появление знака - это потеря дхьяны (выход из нее)

В терминах это состояние  "неперечислимо"
)
любой термин - уже "потеря" (необусловленного состояния),  возврат к взаимозависимому

Кто-то тут сказал что "уменьшение объектов - проблема"
Это самая главная Проблема!
Чем больше объектов - тем ниже дхьяна, "грязней" существование
Объекты (рупа) возникают взаимозависимо с четасиками

"Четасики - всегда с самостью" (Асанга)
Четасики порождают рупу:  вызывают появление материи и обуславливают перерождения

Нирвана - не появляются ни "то", ни "друое"
Сансара - появляются (нама + рупа)

Не пытайтесь логическими определениями "подступаться" к тому, что начинается как раз с их "растворения"
На входе в последнюю арупа-джхану - остатки самджни
На входе в ниродха-самапатти - только остатки самскар

Еще раз: любое появление четасик в дхьяне - это потеря дхьяны, "ментальное падение" - возврат к "самости"

Нирвана - когда "растворены", нейтрализованы" эти последние (самые трудновыводимые) остатки [кармической деятельности]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314019СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 18:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность
Только после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия", а не во всех арупа сферах. Почитайте в этой сутте:
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет:
Беспредметное сосредоточение ума

Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314026СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 18:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон пишет:
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность
Только после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия", а не во всех арупа сферах. Почитайте в этой сутте:
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет:
Беспредметное сосредоточение ума

Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность

Переводить (понимать) следует примерно так: "обращает внимание" = сосредоточен (не перескакивает с объекта на объект, подобно обезьяне, скачущей с ветки на ветку).
Отличительный признак дхьян - ekaciita (ekagrahacitta) - однонаправленность ума: ум как бы "собран" в одной точке, в одном объекте ("частице") до полного слияния с ней.
В "кульминации дхьяны", во время такого слияния, "растворения" [в объекте] невозможно помыслить "я", "не-я"  (невозможны самоотождествление и разграничение)
То, что ум не выходит из такого "слияния", не теряет однонаправленность - можно называть "уверенностью" [ума], "решительностью" и т.д. (Неколебим как гранитный утес, в отличие от его "вне-дхьяновых" колыханий, подобных пламени на ветру)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314047СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 20:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, какое все Вами сейчас сказанное имеет отношение к тому про что я говорил: что "беспредметное сосредоточение" идет после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия" (подтверждено суттой), а не во всех арупа сферах как вы говорили? Никакое.
Цитата:
Переводить (понимать) следует
А может лучше прочитать то что написано?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314052СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 20:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон, какое все Вами сейчас сказанное имеет отношение к тому про что я говорил: что "беспредметное сосредоточение" идет после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия" (подтверждено суттой), а не во всех арупа сферах как вы говорили? Никакое.
Цитата:
Переводить (понимать) следует
А может лучше прочитать то что написано?

Про дхьяны арупьи можно и нужно перечитать - у кого что там написано, легче будет понять (Вы вроде это уже "схватили") - с Акаши безобъектность ( = безопорность, непривязывание)
"воспитывается",  "усиливается".
В Первой арупье уму уже не на что опираться, ГДЕ его точка (сосредоточения)?
                                       ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ
Нет знаков, нет относительности...
Нет СМЫСЛА у слов "движение", "то" или "это"...
Смыслы - всегда относительны

"Все дхармы должны быть поняты и оставлены так, чтобы не опираться ни на значение дхарма, ни на значение не-дхарма"

Абсолют - это абсолютная безопорность, безобъектность, без-знаковость - никакого "цепляния", "привязывания" (которые всегда - проявления самости) к  утверждениям/отрицаниям = различениям (требует знаков + "систему координат", т.е. зависимо, условно)

Поскольку все знаки зависимы от других постольку они и "пусты"
И тот, самый последний Смысл, очищенный от [пустых] загрязнений - это то, что так же "пусть", как всё [ранее] откинутое.
Иначе - противоречие нихсвабхаве и утверждение атмана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

314058СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 21:10 (8 лет тому назад)    Re: Критерии для последовательности арупа-дхьян Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сначала монах отстраняется от восприятия множественности, думая "пространство безгранично" - пребывает в сфере безграничного пространства. Затем отстраняется от восприятия безграничного пространства, думая "сознание безгранично" - пребывает в сфере безграничного сознания. Затем отстраняется от восприятия безграничного сознания, думая "ничего нет" - пребывает в сфере отсутствия всего. И т.д.

Если мы говорим что одно это отсутствие другого, но не обьясняем конкретно что каждо есть, то это игра с неизвестными, особенно выше стадии безконечного пространства.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314059СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 21:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ГДЕ его точка (сосредоточения)
Ее и не было. В суттах ПК нет ни слова про собрание ума в точку в разделах про джханы и про арупа сферы.
Цитата:
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ
Все объекты арупа сфер это паннятти - концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют. Но они прекрасно могут являться объектами для ума. Какие-то точки тут вообще ни при чем.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

314063СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 21:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
ГДЕ его точка (сосредоточения)
Ее и не было. В суттах ПК нет ни слова про собрание ума в точку в разделах про джханы и про арупа сферы.
Цитата:
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ
Все объекты арупа сфер это паннятти - концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют. Но они прекрасно могут являться объектами для ума. Какие-то точки тут вообще ни при чем.

Дхьяна - это сосредоточение внимания на одном объекте ( = концентрация ума в одной точке).
Называется ekacitta (ekagrahacitta)

Есть сутты в палийском каноне, где Будда последовательно перечисляет 9 (!) дхьян, оценивая их "благость" по возрастающей.
В Дхьянах рупы - "объект внимания" - всегда "материален" (даже если воображается в "мультах ума" - он ассоциирован как материальный объект или символ понятия, смысла)

ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ - это уже безопорность на знаки/смыслы
Это "воспитание" ума, "тренировка" - ясно что это  
Цитата:
концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют
Пока ещё "существуют", но необходимо "перестать опираться" и на них - исчезают последние знаки

Если существует что-то, на что показывает знак - то что из них существует "на самом деле"?
Что-то? Но все [различаемые] частицы пусты...

Если само-сущ Знак - то он может существовать и без частицы, вопреки нихсвабхаве, да и тому, что он - хоть и знаковая, но все равно ЧАСТИЦА
(пусты все дхармы - как  рупа, так и нама)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

314066СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 21:44 (8 лет тому назад)    Re: Критерии для последовательности арупа-дхьян Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Если мы говорим что одно это отсутствие другого, но не обьясняем конкретно что каждо есть, то это игра с неизвестными, особенно выше стадии безконечного пространства.
Вы же понимаете значение фразы "пространство безгранично"? Вот это концептуальное понимание и есть объект арупа сферы безграничного пространства. Мы не говорим что одно это отсутствие другого, мы говорим что когда мыслиться одно, оно пусто от всего остального.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

314073СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 21:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Вы же понимаете значение фразы "пространство безгранично"? Вот это концептуальное понимание и есть объект арупа сферы безграничного пространства.

Это не концептуальное понимание, это ощущение/ведание.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.849) u0.016 s0.001, 18 0.030 [268/0]