|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№313851Добавлено: Пт 10 Фев 17, 23:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если арупа дхьян это без-объектная медитация,
А как сознание может быть без обьекта сознания?
И может ли сознание напрямую сознавать само себя (в сфере бесконечное сознание)? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Философ |
|
Наверх |
|
|
Философ Гость
Откуда: Riga
|
№313928Добавлено: Сб 11 Фев 17, 19:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если арупа дхьян это без-объектная медитация,
А как сознание может быть без обьекта сознания?
И может ли сознание напрямую сознавать само себя (в сфере бесконечное сознание)?
Ну, наверное, так, что по мере развития созерцания и дхьян, объектов отвлечения и сосредоточения становится все меньше. Возможно, что возникает, некоего рода дифференциальное, избирательное восприятие и все отвлекающие, омрачающие факторы собираются в своего рода группы. И все эти группы, становятся постоянным, действующим фактором восприятия (осознания), который меняет точку внимания. Этому интегральному, дхьяническому сознанию все предстает таким как оно есть, в тот самый момент, когда устанавливается контакт и когда становится возможным говорить о проявлениях субъекта и объекта.
Обычное сознание это двойственное сознание. Воспринимая двойственность - воспринимается обусловленность сансарических связей. Интегральное сознание не может отделить себя от пространства, бесконечного сознания, сферы ничто и сферы восприятия и невосприятия - такова его настройка, более тонкая чем обычное состояние сознания вне дхьян.
Мне кажется, что искателя приключений будет привлекать состояние самапати, а человека знания - нирвана, но впрочем это дело вкуса и кармы ...
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№313929Добавлено: Сб 11 Фев 17, 19:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, наверное, так, что по мере развития созерцания и дхьян, объектов отвлечения и сосредоточения становится все меньше.
В этом и проблема если обьектов все меньше и меньше.
Возможно, что возникает, некоего рода дифференциальное, избирательное восприятие и все отвлекающие, омрачающие факторы собираются в своего рода группы. И все эти группы, становятся постоянным, действующим фактором восприятия (осознания), который меняет точку внимания.
То есть в сфере безконечного сознания обьект сознания это "отвлекающие, омрачающие факторы"? Что то тут не так... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Философ Гость
Откуда: Riga
|
№313957Добавлено: Вс 12 Фев 17, 00:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Отвлекающие, омрачающие факторы служат содержанием на всем протяжении существования, но не для всех они могут предстать как группы. (Человек вовлекается в круговорот существования постепенно.)
Первой дхьяны бхикшу достигает преодолевая пять омрачений.
(Что касается арупа дхат, то я не уверен, что кто-то ясно представляет о какой групе или о каком объекте идет речь. Ведь чаще всего за аксиому принимается положение что сознание это есть сознание о чем-то, а не то, что утончение сознания посредством практики медитации есть (порождает) иной тип восприятия, иной слой рефлексии.) |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№313993Добавлено: Вс 12 Фев 17, 14:17 (8 лет тому назад) Re: Критерии для последовательности арупа-дхьян |
|
|
|
В голову приходит только одно обоснование, что критерием является постепенное сворачивание мирского - от созерцания безграничного пространства до полубессознательного сосредоточения ни-восприятие-ни-не-восприятие... Хотя кол-во четасик в этих читтах не уменьшается, это делается через объект сосредоточения. Последовательность бесформенных сфер это последовательное углубление пребывания в пустотности.
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет: Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует» Например восприятие дома пусто от восприятия города; восприятие стула пусто от дома и города; восприятие ножки пусто от стула, дома и города; восприятие гвоздя пусто от ножки, стула, дома и города. Сначала монах отстраняется от восприятия множественности, думая "пространство безгранично" - пребывает в сфере безграничного пространства. Затем отстраняется от восприятия безграничного пространства, думая "сознание безгранично" - пребывает в сфере безграничного сознания. Затем отстраняется от восприятия безграничного сознания, думая "ничего нет" - пребывает в сфере отсутствия всего. И т.д.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314015Добавлено: Вс 12 Фев 17, 17:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Объект созерцания - сначала предмет (или какой-то "знак", "смысл")
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность
Самый первый [арупа] левел - "пространство без центра и границ"
"Стираются знаки", на которые опирается выводное знание
Появление знака - это потеря дхьяны (выход из нее)
В терминах это состояние "неперечислимо"
)
любой термин - уже "потеря" (необусловленного состояния), возврат к взаимозависимому
Кто-то тут сказал что "уменьшение объектов - проблема"
Это самая главная Проблема!
Чем больше объектов - тем ниже дхьяна, "грязней" существование
Объекты (рупа) возникают взаимозависимо с четасиками
"Четасики - всегда с самостью" (Асанга)
Четасики порождают рупу: вызывают появление материи и обуславливают перерождения
Нирвана - не появляются ни "то", ни "друое"
Сансара - появляются (нама + рупа)
Не пытайтесь логическими определениями "подступаться" к тому, что начинается как раз с их "растворения"
На входе в последнюю арупа-джхану - остатки самджни
На входе в ниродха-самапатти - только остатки самскар
Еще раз: любое появление четасик в дхьяне - это потеря дхьяны, "ментальное падение" - возврат к "самости"
Нирвана - когда "растворены", нейтрализованы" эти последние (самые трудновыводимые) остатки [кармической деятельности] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№314019Добавлено: Вс 12 Фев 17, 18:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность Только после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия", а не во всех арупа сферах. Почитайте в этой сутте:
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет: Беспредметное сосредоточение ума
Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314026Добавлено: Вс 12 Фев 17, 18:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В арупа дхьянах устраняется опора на что-бы-то-ни-было
"Объектом созерцания" - становится... безобъектность Только после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия", а не во всех арупа сферах. Почитайте в этой сутте:
Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности МН 121 пишет: Беспредметное сосредоточение ума
Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность
Переводить (понимать) следует примерно так: "обращает внимание" = сосредоточен (не перескакивает с объекта на объект, подобно обезьяне, скачущей с ветки на ветку).
Отличительный признак дхьян - ekaciita (ekagrahacitta) - однонаправленность ума: ум как бы "собран" в одной точке, в одном объекте ("частице") до полного слияния с ней.
В "кульминации дхьяны", во время такого слияния, "растворения" [в объекте] невозможно помыслить "я", "не-я" (невозможны самоотождествление и разграничение)
То, что ум не выходит из такого "слияния", не теряет однонаправленность - можно называть "уверенностью" [ума], "решительностью" и т.д. (Неколебим как гранитный утес, в отличие от его "вне-дхьяновых" колыханий, подобных пламени на ветру) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№314047Добавлено: Вс 12 Фев 17, 20:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, какое все Вами сейчас сказанное имеет отношение к тому про что я говорил: что "беспредметное сосредоточение" идет после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия" (подтверждено суттой), а не во всех арупа сферах как вы говорили? Никакое.
Цитата: Переводить (понимать) следует А может лучше прочитать то что написано?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314052Добавлено: Вс 12 Фев 17, 20:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, какое все Вами сейчас сказанное имеет отношение к тому про что я говорил: что "беспредметное сосредоточение" идет после сферы "ни восприятия, ни не-восприятия" (подтверждено суттой), а не во всех арупа сферах как вы говорили? Никакое.
Цитата: Переводить (понимать) следует А может лучше прочитать то что написано?
Про дхьяны арупьи можно и нужно перечитать - у кого что там написано, легче будет понять (Вы вроде это уже "схватили") - с Акаши безобъектность ( = безопорность, непривязывание)
"воспитывается", "усиливается".
В Первой арупье уму уже не на что опираться, ГДЕ его точка (сосредоточения)?
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ
Нет знаков, нет относительности...
Нет СМЫСЛА у слов "движение", "то" или "это"...
Смыслы - всегда относительны
"Все дхармы должны быть поняты и оставлены так, чтобы не опираться ни на значение дхарма, ни на значение не-дхарма"
Абсолют - это абсолютная безопорность, безобъектность, без-знаковость - никакого "цепляния", "привязывания" (которые всегда - проявления самости) к утверждениям/отрицаниям = различениям (требует знаков + "систему координат", т.е. зависимо, условно)
Поскольку все знаки зависимы от других постольку они и "пусты"
И тот, самый последний Смысл, очищенный от [пустых] загрязнений - это то, что так же "пусть", как всё [ранее] откинутое.
Иначе - противоречие нихсвабхаве и утверждение атмана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№314058Добавлено: Вс 12 Фев 17, 21:10 (8 лет тому назад) Re: Критерии для последовательности арупа-дхьян |
|
|
|
Сначала монах отстраняется от восприятия множественности, думая "пространство безгранично" - пребывает в сфере безграничного пространства. Затем отстраняется от восприятия безграничного пространства, думая "сознание безгранично" - пребывает в сфере безграничного сознания. Затем отстраняется от восприятия безграничного сознания, думая "ничего нет" - пребывает в сфере отсутствия всего. И т.д.
Если мы говорим что одно это отсутствие другого, но не обьясняем конкретно что каждо есть, то это игра с неизвестными, особенно выше стадии безконечного пространства. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№314059Добавлено: Вс 12 Фев 17, 21:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: ГДЕ его точка (сосредоточения) Ее и не было. В суттах ПК нет ни слова про собрание ума в точку в разделах про джханы и про арупа сферы.
Цитата: ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ Все объекты арупа сфер это паннятти - концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют. Но они прекрасно могут являться объектами для ума. Какие-то точки тут вообще ни при чем.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№314063Добавлено: Вс 12 Фев 17, 21:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: ГДЕ его точка (сосредоточения) Ее и не было. В суттах ПК нет ни слова про собрание ума в точку в разделах про джханы и про арупа сферы.
Цитата: ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ Все объекты арупа сфер это паннятти - концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют. Но они прекрасно могут являться объектами для ума. Какие-то точки тут вообще ни при чем.
Дхьяна - это сосредоточение внимания на одном объекте ( = концентрация ума в одной точке).
Называется ekacitta (ekagrahacitta)
Есть сутты в палийском каноне, где Будда последовательно перечисляет 9 (!) дхьян, оценивая их "благость" по возрастающей.
В Дхьянах рупы - "объект внимания" - всегда "материален" (даже если воображается в "мультах ума" - он ассоциирован как материальный объект или символ понятия, смысла)
ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗ ЦЕНТРА И ГРАНИЦ - это уже безопорность на знаки/смыслы
Это "воспитание" ума, "тренировка" - ясно что это Цитата: концептуальные объекты, они "на самом деле" не существуют Пока ещё "существуют", но необходимо "перестать опираться" и на них - исчезают последние знаки
Если существует что-то, на что показывает знак - то что из них существует "на самом деле"?
Что-то? Но все [различаемые] частицы пусты...
Если само-сущ Знак - то он может существовать и без частицы, вопреки нихсвабхаве, да и тому, что он - хоть и знаковая, но все равно ЧАСТИЦА
(пусты все дхармы - как рупа, так и нама) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№314066Добавлено: Вс 12 Фев 17, 21:44 (8 лет тому назад) Re: Критерии для последовательности арупа-дхьян |
|
|
|
Если мы говорим что одно это отсутствие другого, но не обьясняем конкретно что каждо есть, то это игра с неизвестными, особенно выше стадии безконечного пространства. Вы же понимаете значение фразы "пространство безгранично"? Вот это концептуальное понимание и есть объект арупа сферы безграничного пространства. Мы не говорим что одно это отсутствие другого, мы говорим что когда мыслиться одно, оно пусто от всего остального.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№314073Добавлено: Вс 12 Фев 17, 21:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же понимаете значение фразы "пространство безгранично"? Вот это концептуальное понимание и есть объект арупа сферы безграничного пространства.
Это не концептуальное понимание, это ощущение/ведание.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 4 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|