|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281325Добавлено: Вс 29 Май 16, 10:53 (8 лет тому назад) Re: Анализ свободы воли |
|
|
|
А что будет в конце? А вот этого то и никто не знает.
Поверьте, только продолжение. С точки зрения того, что вы представляете как "конец". Дойдя до "конца" начинаем видеть продолжение, то что дальше.
Это может быть и хорошо, и плохо. Смотря, как жил _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281326Добавлено: Вс 29 Май 16, 10:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У буддистов ум, сознание и т.п. - не имеют размера и места, или иногда говорят, что занимают всё пространство. Следовательно, никуда не перемещаются, не вытекают, не выходят, и прочее.
У всякого человека такой ум, без размера и места. Место - то, на чем ум сосредоточен в данный момент. Размер - те представления и объекты, на которых сосредоточен ум. Представления и объекты, которые находятся не как тут, в физическом мире один возле другого, но одно представление в другом. Это пространство ума в данный момент. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№281328Добавлено: Вс 29 Май 16, 11:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Фридегар, большинство людей как раз имеют самые разные представления об уме. Начните спрашивать и удивитесь, как много людей считают, что ум имеет форму головы, расположен в голове, ограничено головой. Разве Вы не встречаете таких людей каждый день?
Разве Вы сами не покажете на голову, призывая людей обратить внимание на ум? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281329Добавлено: Вс 29 Май 16, 11:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Человеческий ум чувствует себя телом, а не всеобъемлющим сознанием.
Смотря, на чем сосредоточено сознание. Есть отвлеченные представления, когда тело забывается полностью. Есть сосредоточение на эмоциях. Обычная авидья в том, что эмоции, страсти, желания приписываются телу. Это не так, это авидья, основанная на майе, иллюзорном видении _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281330Добавлено: Вс 29 Май 16, 11:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Фридегар, большинство людей как раз имеют самые разные представления об уме.
Интересно. По-вашему человек, это одно, ум его - другое. И человек создает представления об уме. Что тогда создает эти представления? И что, в данном случае тогда ум?
В этом бездна тайного смысла, кстати _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№281347Добавлено: Вс 29 Май 16, 12:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Человеческий ум чувствует себя телом, а не всеобъемлющим сознанием. Смотря, на чем сосредоточено сознание. Есть отвлеченные представления, когда тело забывается полностью. Есть сосредоточение на эмоциях. Обычная авидья в том, что эмоции, страсти, желания приписываются телу. Это не так, это авидья, основанная на майе, иллюзорном видении Дело в том, что это иллюзорное видение не отличить от реальности, пока мы под этой авидьей, основанной на майе.
Поэтому даже если на какой-то момент вы чем то увлеченно занимаетесь и сосредотачиваетесь над какой то задачей(объектом), то все равно подсознательно чувствуете что я тело.
Проверкой может служить вытянутая рука. В момент пробуждения ума вы будете чувствовать, что рука не моя. Что тело не моё и не-я. По типу куклы на нитках.
Во всех остальных случаях, на чём бы не отвлекал свое внимание ум, рука будет ощущаться моей т.е. я тело, как только мы обратим на нее внимание.
Сила иллюзии в том, что она заставляет нас верить в я-тело через чувствования. И омраченный ум не может этому сопротивляться.
Метафизически это отлично объясняется на теле человека. Тело человека трансцендентально, в него уместилась вся сансара. Даосы например объясняют это как микрокосмос. Например когда мы спим и видим сны, то сознание спускается в область горловой чакры. Когда мы в глубоком бессознательном сне без сновидений, то сознание опускается в пупок.
Когда мы бодрствуем, то ум чуть ниже бровей.
Когда мы пробуждаем ум, то он выше бровей поднимается и даже выше головы, т.е. уходит за пределы.
Говорить о расположении ума в теле можно только условно с трансцендентальной точки зрения, как игры ума в глобальном смысле.
И пока ум "расположен" ниже бровей, то вы будете чувствовать себя телом. Никакие внушения, считания и отвлечения не смогут изменить эти чувства. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вс 29 Май 16, 12:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron, Dron, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№281348Добавлено: Вс 29 Май 16, 12:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что это иллюзорное видение не отличить от реальности, пока мы под этой авидьей, основанной на майе. Точно не наоборот? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№281349Добавлено: Вс 29 Май 16, 12:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Даосы например объясняют это как микрокосмос. Например когда мы спим и видим сны, то сознание спускается в область горловой чакры. Да, только даосы забыли уточнить, чьей. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281350Добавлено: Вс 29 Май 16, 12:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Разве Вы сами не покажете на голову, призывая людей обратить внимание на ум?
Да, манас двойственен. Когда сосредоточение манаса происходит на теле, физиологических процессах. Когда манас сосредоточен на социальном статусе тела, его местоположении, его родственниках, то в чем одето тело, как оно выглядит, что думают об этом облике другие - тогда это физический рассудок. Когда мыслит абстрактно о высших процессах - тогда Манас. Высший ум. В этом высшем аспекте нет различий между мужчиной и женщиной, в этом аспекте нет пола, социального положения и всего с этим связанного. Двойной треугольник в том числе указывает и на это двойственное строение манаса. Тот что указывает наверх, белый - указывает на абстрактные предпочтения и устремления. Тот что вниз - телесные, физиологические. И все это в человеке переплетено _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281352Добавлено: Вс 29 Май 16, 12:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что это иллюзорное видение не отличить от реальности, пока мы под этой авидьей, основанной на майе.
Есть ступени майи. Это как лестница. Если спускаться по ним - значит отходить от источника действительности. Если подниматься - рано или поздно придем к этом источнику. Это несомненно.
Поэтому даже если на какой-то момент вы чем то увлеченно занимаетесь и сосредотачиваетесь над какой то задачей(объектом), то все равно подсознательно чувствуете что я тело.
Проверкой может служить вытянутая рука.
И это майя. Рука движется волей, приказ которой отдаёт разум. Разумом движет мотив, исходящий из потребности (страдания) или желания получить удовольствие. Тут много всего, что можно изучать ... смотрите классически буддийские тексты об анатмане или о том, что такое "не-я".
В момент пробуждения ума вы будете чувствовать, что рука не моя. Что тело не моё и не-я.
А чьё? Вы ошибаетесь. Тело это "не я", но это совсем не значит, что оно вообще не моё. А чье тогда? Тело - это карма. Которая сформировалась вследствие желания чувственного удовольствия. Оно во многом самостоятельная жизнь. Состоит из мирриад мелких составных микроорганизмов. Каждый из них - самостоятельная жизнь. Но, тем не менее, пока карма радости и страдания не будет исчерпана - тело привязано ко всем остальным оболочкам. К телу мысли, к телу чувств и эмоций.
Даже можно сказать, что опасное заблуждение считать, что тело это не моё. Это не собственность, но это то о чем надо заботиться и то, что надо защищать, чтобы не испытывать лишних страданий. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281353Добавлено: Вс 29 Май 16, 12:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, такой вопрос: когда человек подходит к зеркалу и смотрит в него, а потом говорит: "вот, это я".
Прав ли он? _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№281359Добавлено: Вс 29 Май 16, 12:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В момент пробуждения ума вы будете чувствовать, что рука не моя. Что тело не моё и не-я.
А чьё? Вы ошибаетесь. Тело это "не я", но это совсем не значит, что оно вообще не моё. А чье тогда? Тело - это карма. Которая сформировалась вследствие желания чувственного удовольствия. Оно во многом самостоятельная жизнь. Состоит из мирриад мелких составных микроорганизмов. Каждый из них - самостоятельная жизнь. Но, тем не менее, пока карма радости и страдания не будет исчерпана - тело привязано ко всем остальным оболочкам. К телу мысли, к телу чувств и эмоций.
Даже можно сказать, что опасное заблуждение считать, что тело это не моё. Это не собственность, но это то о чем надо заботиться и то, что надо защищать, чтобы не испытывать лишних страданий. К сожалению я двусмысленно выразился, хотя и предполагал что вы так подумаете, но надеялся что поймёте правильно.
Я имел ввиду как тело куклы. Кукла моя, но это не мое тело.
Например будда в сутрах говорит про это: Все эти бесчисленные тела, которые ты видишь трансцендентным зрением являются моими иллюзорными телами.
Это я имел ввиду.
Обычный человек принимает свое тело за истинное, а не за иллюзорное. Поэтому не моё тело - значит не моё истинное тело, а иллюзорное.
Тело Истины - это Дхармакая. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281377Добавлено: Вс 29 Май 16, 14:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я имел ввиду как тело куклы. Кукла моя, но это не мое тело.
Встречал определение тела, как протеза. Еще явственнее выражает такую идею.
Но, это не совсем правильно. Тело - это карма. Это карма. Один из видов кармы.
А что такое карма? Это контакт. Контакт возможен только с чем-то или кем-то. Потому, это санкхара, это санчетана. Невидимая та сторона контакта.
Карма - это необходимость действия. Так что, не всё так просто. Если бы было всё так просто, тогда да, можно было бы сказать: "это не мое". Но, сколько ни говори, пока не будет осознана и исчерпана карма, это будет просто пустыми словами. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№281382Добавлено: Вс 29 Май 16, 14:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Разве Вы сами не покажете на голову, призывая людей обратить внимание на ум?
Да, манас двойственен. Когда сосредоточение манаса происходит на теле, физиологических процессах. Когда манас сосредоточен на социальном статусе тела, его местоположении, его родственниках, то в чем одето тело, как оно выглядит, что думают об этом облике другие - тогда это физический рассудок. Когда мыслит абстрактно о высших процессах - тогда Манас. Высший ум. В этом высшем аспекте нет различий между мужчиной и женщиной, в этом аспекте нет пола, социального положения и всего с этим связанного. Двойной треугольник в том числе указывает и на это двойственное строение манаса. Тот что указывает наверх, белый - указывает на абстрактные предпочтения и устремления. Тот что вниз - телесные, физиологические. И все это в человеке переплетено
Что же только двойственнен? Бесконечно множественнен. Видите, как Вы накручиваете - и треугольники, и их направления, и аспекты. Вам нравится две категории - их удобно разделять, да.
Но это всего лишь классификация, удобная для обучению одним аспектам и неудобная для изучения других.
Не вылейте с водой ребенка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№281385Добавлено: Вс 29 Май 16, 14:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
намерение что-то совершить, сделать какое-то действие. Тоже чем-то порождается, кстати. В западной философии это называется "мотивом", исходящим из потребности или из желания получить удовольствие. Но, западная философия, как я это сейчас начинаю видеть - это только упрошенные фрагменты философии восточной. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 16 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|