|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280622Добавлено: Сб 21 Май 16, 13:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Желание - возможный мотив для действия, даже не намерение.
Точно. Намерение, позволенное желание. Желания могут быть какие угодно. Одновременно несколько и противоположные. Но то, что сначала выделяется, а потом позволяется - это уже хочется. Позволенное желание - это хотение. Не позволенное желание - не хотение. Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно? Может, но не на этом форуме.
хотеть, это совсем не значит упадана - удовлетворение хотения. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280623Добавлено: Сб 21 Май 16, 13:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Желание - возможный мотив для действия, даже не намерение.
Точно. Намерение, позволенное желание. Желания могут быть какие угодно. Одновременно несколько и противоположные. Но то, что сначала выделяется, а потом позволяется - это уже хочется. Позволенное желание - это хотение. Не позволенное желание - не хотение. Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно? Может, но не на этом форуме.
хотеть, это совсем не значит упадана - удовлетворение хотения. Что такое упадана? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№280631Добавлено: Сб 21 Май 16, 14:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
биос как воля к жизни является источником существования всех живых существ. Каким источником? Судя по названию - только биологическим А какую ещё жизнь вы знаете, кроме живой? (греч. биос - жизнь) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№280632Добавлено: Сб 21 Май 16, 14:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийский абхидхармический анализ подразумевает "обратную последовательность": не водитель производит волю, а волитель есть производное воли.
Это сложный для понимания вопрос Это простой для понимания вопрос: называние дхарм "я", "волящий" и т.д. не предмет анализа, а предмет называния. Он не простой потому, что называние есть, а предмета нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280633Добавлено: Сб 21 Май 16, 14:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийский абхидхармический анализ подразумевает "обратную последовательность": не водитель производит волю, а волитель есть производное воли.
Это сложный для понимания вопрос Это простой для понимания вопрос: называние дхарм "я", "волящий" и т.д. не предмет анализа, а предмет называния. Он не простой потому, что называние есть, а предмета нет. Простой, потому что подразумевает изначальную обусловленность возможности задавать вопросы.
Последний раз редактировалось: Dron (Сб 21 Май 16, 14:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№280634Добавлено: Сб 21 Май 16, 14:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно? Буддийский ответ хорошо известен: У всего есть условия и причина, в том числе и у "хотения". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№280635Добавлено: Сб 21 Май 16, 14:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
...подразумевает изначальную обусловленность возможности задавать вопросы. Задавать вопросы, искать и находить ответы - это полезно. Это путь Сиддх-артхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280636Добавлено: Сб 21 Май 16, 14:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
...подразумевает изначальную обусловленность возможности задавать вопросы. Задавать вопросы, искать и находить ответы - это полезно. Это путь Сиддх-артхи. Это путь все Будд, не надо делать ненужные акценты. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№280637Добавлено: Сб 21 Май 16, 14:57 (9 лет тому назад) Re: Анализ свободы воли |
|
|
|
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли я понимаю свободу воли с точки зрения дхармического анализа.
Вот есть мыслитель, который исследует свой ум.
Мыслитель будет считать себя свободным, если обнаружит что за дхармой «желание» следует дхарма с исполненным результатом этого желания. Буддист свободен, если он может сказать "пусть этой дхармы не будет, пусть будет другая" - и это исполнится. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№280677Добавлено: Сб 21 Май 16, 21:12 (9 лет тому назад) Re: Анализ свободы воли |
|
|
|
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли я понимаю свободу воли с точки зрения дхармического анализа.
Скажите кратко, вы имеете в виду свободу действия или свободу хотения? Можно делать то или иное, если уже хочется. Можно не делать то или иное, если не хочется. Но можно ли изначально хотеть свободно?
Я пытался как раз рассмотреть вопрос "можно ли хотеть свободно?". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280684Добавлено: Сб 21 Май 16, 22:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно? Буддийский ответ хорошо известен: У всего есть условия и причина, в том числе и у "хотения".
это не ответ. И не рассуждение с вариантами возможных ответов _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280686Добавлено: Сб 21 Май 16, 22:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями. Через них она связывается с намерением и действием, кармой. Человек обладает свободой воли и может с помощью разума управлять своими действиями, даже вопреки чувствам-эмоциям, намерениям и обстоятельствам (карма). А вот Ёжик и Дрон не может!
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280687Добавлено: Сб 21 Май 16, 22:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Но вопрос не так прост как кажется. Если очень кратко: для того чтобы воля активизировалась - нужен мотив. Мотив у нас, людей - это умственное представление объекта, который несет радость или страдание. Если проследить, как именно образуются мотивы, то они образуются следующим образом. Они образуются эволюционно: растение не может передвигаться, для того чтобы избегнуть страдания от опасности или поймать добычу, потому оно, растение, живет раздражителями. Поворачивается к свету, избегает тени и проч. Но следующая ступень эволюции - это существа, которые уже накопили достаточно опыта, пока "перерождались" в растительном мире. Они уже могут преследовать добычу или спасаться от опасности. Насекомые, земноводные, млекопитающие ... Вот два основных мотива - радость и страдание, которые движут любым живым существом. В нашем мире, мире людей эти два мотива являются не только как непосредственные объекты физического мира, но и как умственные представления. Эти представления многообразны: вот вкусное блюдо. А вот умственное воспоминание о нем и желание повторения приятных ощущений при поедании этого вкусного блюда. Это приятный мотив. А вот появился какой-то недоброжелатель. Воспоминание о нем и его облике - неприятный мотив.
И вот, воля, доселе спящая, при воспоминании о приятном или неприятном мотиве активизируется и возникает желание: либо приблизить приятное, либо отдалить отбросить неприятное. Далее, возникает хотение практически осуществить то, что хочется. Приблизить или избавиться. Вот самое приблизительное описание действия воли. Если воля сознает в общих чертах, что происходит - она свободна что-то изменить в лучшую сторону. Если нет - то не свободна. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 2 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|