|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№280569Добавлено: Пт 20 Май 16, 23:56 (9 лет тому назад) Анализ свободы воли |
|
|
|
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли я понимаю свободу воли с точки зрения дхармического анализа.
Вот есть мыслитель, который исследует свой ум.
Мыслитель будет считать себя свободным, если обнаружит что за дхармой «желание» следует дхарма с исполненным результатом этого желания.
А если перед какой-то дхармой Z не будет дхармы "желание Z”, то в этом случае мыслитель ничто не будет считать о свободе воли. А если желание не сбудется - мыслитель сочтет себя не свободным.
Пример
0) никаких относящихся к делу дхарм нет
1) внезапно появляется дхарма "желаю чтобы появилось желание красного яблока"
2) появляется дхарма "желание красного яблока"
3) появляется дхарма "зелёное яблоко"
Мыслитель установит, что
в 0-1 рассуждать о свободе воли не имеет смысла,
в 1-2 свобода воли есть,
в 2-3 свободы воли нет.
То есть свобода воли устанавливается именно относительно дхармы «желание». Если в потоке нет дхарм «желание», то говорить о свободе воли не имеет смысла.
---
Таким образом выходит, что следование дхарм в потоке (случайное или закономерное) не имеет отношение к свободе воли, так как это просто разные вопросы.
Например, если в потоке живого существа замечена закономерность - после желтой дхармы всегда идет зеленая дхарма, а после красной дхармы иногда идет синяя, а иногда желтая - то это вообще никак не касается свободы воли индивида, так как дхарм "желание" в вышеуказанном потоке нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Frithegar, Полосатик, test, Серж |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№280586Добавлено: Сб 21 Май 16, 06:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сознательная деятельность определяется не желанием, а целенаправленностью. Читали ведь ОБЧУЖОД, а пишете такое? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№280587Добавлено: Сб 21 Май 16, 07:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Целенаправленность - это желание достичь цели.
Я так и писал - вначале дхарма "желание" вместе с дхармой-целью, а потом - просто дхарма-цель.
Главное - исполнилось ли это самое "желание" или нет. Другими словами, конечно будет - достигнута ли желаемая цель или нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№280589Добавлено: Сб 21 Май 16, 07:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Целенаправленность - это желание достичь цели.
Разные понятия и предметы, даже если они часто сопутствуют друг другу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№280591Добавлено: Сб 21 Май 16, 07:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Целенаправленность - это желание достичь цели.
Разные понятия и предметы, даже если они часто сопутствуют друг другу.
Вам, вероятно, так нравится "целенаправленность", потому что там нет слова "желание" в смысле "тришна" ?
Но если в "целенаправленности" поменять части местами - "направленность на цель", и задуматься, а что такое "направленность", то "желание" как синоним всё же подойдет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280593Добавлено: Сб 21 Май 16, 09:22 (9 лет тому назад) Re: Анализ свободы воли |
|
|
|
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли я понимаю свободу воли с точки зрения дхармического анализа.
Скажите кратко, вы имеете в виду свободу действия или свободу хотения? Можно делать то или иное, если уже хочется. Можно не делать то или иное, если не хочется. Но можно ли изначально хотеть свободно? _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 21 Май 16, 09:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280594Добавлено: Сб 21 Май 16, 09:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сознательная деятельность определяется не желанием, а целенаправленностью.
Именно. В этом и цель всех практик. Создать точку зрения, независимую от желаний или нежеланий.
Но, у всякой цели должен быть смысл. Который должен на что-то опираться. Просто так действовать вопреки желаниям глупо. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№280596Добавлено: Сб 21 Май 16, 10:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Целенаправленность - это желание достичь цели.
Разные понятия и предметы, даже если они часто сопутствуют друг другу.
Вам, вероятно, так нравится "целенаправленность", потому что там нет слова "желание" в смысле "тришна" ?
Но если в "целенаправленности" поменять части местами - "направленность на цель", и задуматься, а что такое "направленность", то "желание" как синоним всё же подойдет.
Желание - возможный мотив для действия, даже не намерение. Если для рассуждения используются не точные термины, то на выходе может получиться чушь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№280598Добавлено: Сб 21 Май 16, 10:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Для того, Кира, чтоб анализировать волю, свободу, выбор, а также все остальные понятия, необходимо искусственное, волевое ограничение признаков, то есть определение аспекта, границ рассмотрения, установление алгоритма. Потому алгоритм оказывается почему-то безусловным среди всего прочего условного. Если же рассмотреть и сам этот алгоритм, то нужен другой алгоритм. То есть алгоритм прячется как это невидимый камень в саду камней. Чтобы увидеть общий, истинный алгоритм работы рассудка - как-то нужно научиться смотреть безалгоритмично, непредвзято, безоценочно, без цепляния, не привязанно. Как? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№280599Добавлено: Сб 21 Май 16, 11:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, пока Вы носитесь с идеей "свободы воли", Вы лишь фантазируете себе "дхармический анализ".
Видение-как-есть опирается на три универсальных качества: дукха, анитья, анатман.
Любое из трех обозначает, что Вы должны отбросить идею "свободы воли" в первую очередь. Фетишизм не имеет ничего общего с видением-как-есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№280606Добавлено: Сб 21 Май 16, 12:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийский абхидхармический анализ подразумевает "обратную последовательность": не водитель производит волю, а волитель есть производное воли.
Это сложный для понимания вопрос, но некоторую подсказку даёт знание философской основы биологии: биос как воля к жизни является источником существования всех живых существ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dron, Frithegar, Кира |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280607Добавлено: Сб 21 Май 16, 12:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийский абхидхармический анализ подразумевает "обратную последовательность": не водитель производит волю, а волитель есть производное воли.
Это сложный для понимания вопрос Это простой для понимания вопрос: называние дхарм "я", "волящий" и т.д. не предмет анализа, а предмет называния.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280619Добавлено: Сб 21 Май 16, 13:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Желание - возможный мотив для действия, даже не намерение.
Точно. Намерение, позволенное желание. Желания могут быть какие угодно. Одновременно несколько и противоположные. Но то, что сначала выделяется, а потом позволяется - это уже хочется. Позволенное желание - это хотение. Не позволенное желание - не хотение. Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Dron, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280620Добавлено: Сб 21 Май 16, 13:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Желание - возможный мотив для действия, даже не намерение.
Точно. Намерение, позволенное желание. Желания могут быть какие угодно. Одновременно несколько и противоположные. Но то, что сначала выделяется, а потом позволяется - это уже хочется. Позволенное желание - это хотение. Не позволенное желание - не хотение. Вопрос теперь: может ли человек хотеть свободно? Может, но не на этом форуме.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280621Добавлено: Сб 21 Май 16, 13:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
биос как воля к жизни является источником существования всех живых существ.
Каким источником? Судя по названию - только биологическим _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 1 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|