|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280688Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Кира, xormx |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280690Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Человек обладает свободой воли и может с помощью разума управлять своими действиями, даже вопреки чувствам-эмоциям, намерениям и обстоятельствам (карма).
В пределах знания разума свобода воли, да. Действие воли вообще происходит по двум основным мотивам: получение радости и избавления от страданий.
Буддист действует по учению. Избавляется от страданий, чтобы остался один единственный мотив - получение радости, так как причины страданий осознаны и более не привлекают волю для сочетания с ними. Знание следствий. Отказ от получения сансарных удовольствий избавляет так же от страданий в сансаре. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 21 Май 16, 23:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№280691Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Так Вы согласны с Кантом ? Человек может начать ряд-сознательных-действий без всяких причин ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Frithegar, xormx |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280692Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так Вы согласны с Кантом ? Человек может начать ряд-сознательных-действий без всяких причин ?
Причина - желание изменить жизнь. Которое возникает от того, что обычные желания при их удовлетворении приносят больше страдания чем радости. Потому, воля ищет способы осуществить это желание - изменить жизнь. Дать ей другое некое направление. А не удовлетворять обычные повседневные желания, следующие одно за другим. Это что касается некоего "духовного" решения. Но есть просто смена в обычных условиях. Переехать куда-то _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280695Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Писал и так и этак. В конце концов мне приходится признать, что человек не может удержать волю от реакции, потому что неразумен.
Ответы на этот пост: Dron, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280696Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Писал и так и этак. В конце концов мне приходится признать, что человек не может удержать волю от реакции, потому что неразумен. В конце концов вам приходится признать, что человек это кросс религиозное понятие, выдуманное гринписом.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280698Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В конце концов вам приходится признать, что человек это кросс религиозное понятие, выдуманное гринписом.
Мало того, что он не может управлять своими реакциями, но и все его намерения и действия безумны. И всем ЖС становится тяжело, включая его самого. На форуме уже приводил высказывание некоего анонима, по этому поводу:
Когда ты умер, ты об этом не знаешь, только другим тяжело. То же самое, когда ты тупой. (с) некто
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280699Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В конце концов вам приходится признать, что человек это кросс религиозное понятие, выдуманное гринписом.
Мало того, что он не может управлять своими реакциями, но и все его намерения и действия безумны. Мало того, что он не может управлять своими реакциями, и все его намерения и действия безумны, есть еще и астрологи, Вкупе с мертвым спецназом типа слепой ванги. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280701Добавлено: Сб 21 Май 16, 23:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
человек не может удержать волю от реакции, потому что неразумен.
Если контакт уже произошел - то да. Невозможно пресечь эту реакцию, когда воля уже сочетается с объектом восприятия. И контакт произошел и следствие от контакта подобно химической реакции. Но можно изначально не выявлять индрию или "щупальцы восприятия". Как говорит одна книга: "подобно тому как черепаха прячет голову и конечности в панцирь - так и человек может втягивать свои индрии (восприятия) от их объектов в себя" (вольная цитата). Но суть ясна. Потому, если контакт произошел - единственный способ его как можно быстрее завершить пресечением пищи. Не подпитывать больше, как говорит "Ахара сутта" ("сутта о пище")
Цитата:
Лишение пищи пяти помех
И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания? Есть тема отсутствия привлекательности. Уделять ей основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания.
И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности? Есть освобождение разума с помощью дружелюбия. Уделять ему основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникшей недоброжелательности, или для увеличения и разрастания уже возникшей недоброжелательности.
И что служит недостатком пищи для возникновения ещё невозникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости? Есть элемент энтузиазма, элемент старания, элемент решительности. Уделять им основательное внимание, – вот недостаток пищи для возникновения ещё невозникших лени и сонливости, или для увеличения и разрастания уже возникших лени и сонливости.
полностью: http://dhamma.ru/canon/sn/sn46-51.htm _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Dron, xormx |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280702Добавлено: Вс 22 Май 16, 00:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно пресечь эту реакцию, когда воля уже сочетается с объектом восприятия. Дж. Роулингс, как знаток подростковой психики, крайне уместна на буддийском форуме. |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280703Добавлено: Вс 22 Май 16, 00:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Свобода воли, всегда связана только с чувствами-эмоциями.
Кант писал, что человек свободен начинать свой собственный ряд сознательных действий. В этом человек свободен. А чувства-эмоции - это реакция на внешний раздражитель. Следствие контакта. Тут свобода только как отреагировать. Или удержать волю от реакции (что почти невозможно)
Так Вы согласны с Кантом ? Человек может начать ряд-сознательных-действий без всяких причин ?
А Кант это утверждал? Ведь ни с точки зрения атманиста, ни с точки зрения анатманиста, всегда есть причина. Она может быть материальной или нематериальной, но она есть. С точки зрения абхидхармического анализа, дхармы обладают свойством подавлять и направлять действие других дхарм. Значит разум, воля, действие - взаимосвязаны и "обратимы", т.к. система целостна. Это то, что я называю состоянием человека. А ведь Человеком еще нужно стать.
Ответы на этот пост: Dron, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280704Добавлено: Вс 22 Май 16, 00:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Таким образом, воля всякого живого существа свободна творить причины. Но, всякое живое существо вынуждено считаться со следствиями, которые уже никто и ничто не может уничтожить. Потому, проще быть свободным в поступках, словах и мыслях, но не в следствиях поступков, слов и мыслей. Одним из таких следствий и является чувство-эмоция. В которой человек как правило не свободен, так как это следствие контакта. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№280705Добавлено: Вс 22 Май 16, 00:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Значит разум, воля, действие - взаимосвязаны и "обратимы", т.к. система целостна. В рамках целостной системы обратите пельмень, он взаимосвязан. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№280706Добавлено: Вс 22 Май 16, 00:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
всегда есть причина. Она может быть материальной или нематериальной, но она есть.
Есть ближайшее следствие предыдущих причин. Они могут быть исчерпаны, если их не подпитывать дальше. И есть свобода создавать новые причины, которые дадут новые следствия. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280707Добавлено: Вс 22 Май 16, 00:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если контакт уже произошел - то да. Невозможно пресечь эту реакцию, когда воля уже сочетается с объектом восприятия. И контакт произошел и следствие от контакта подобно химической реакции. Но можно изначально не выявлять индрию или "щупальцы восприятия". Как говорит одна книга: "подобно тому как черепаха прячет голову и конечности в панцирь - так и человек может втягивать свои индрии (восприятия) от их объектов в себя" (вольная цитата). Но суть ясна. Потому, если контакт произошел - единственный способ его как можно быстрее завершить пресечением пищи. Не подпитывать больше, как говорит "Ахара сутта" ("сутта о пище")
Человек владеющий своими чувствами и разумом, очень дорог мне. Такой человек уже обрел освобождение. У меня как то был опыт, преодоления реакции на характерный для меня раздражитель. Да, ни на что непохожая химическая реакция, но интересно не это, а то, что произошло после преодоления её. Но это секрет Личный.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 3 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|