|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№281585Добавлено: Вс 29 Май 16, 22:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Говоря о "западном понимании" я намекал на "литературный английский", который порождает "западный [недо]буддизм"
который [здесь] неужели похоже на понимание "западных вайбхашиков":
Вернувшись после собора в Тохаристан, Гхошака основал школу западная вайбхашика (балхика). Главный монастырь города Балх, Нава Вихара, вскоре стал центром высшего буддийского образования во всей Центральной Азии, сравнимым с монастырем Наланда в центральной части северной Индии. В Нава Вихаре особое внимание уделялось изучению абхидхармы вайбхашики. В монастырь принимались только монахи, которые уже составили тексты на эту тему. Поскольку в Нава Вихаре хранилась реликвия – зуб Будды, монастырь также являлся одним из главных центров паломничества на Великом шелковом пути из Китая в Индию.
В Балхе примерно в 600 году до н.э. родился Зороастр (Заратустра). Этот город был священным городом зороастризма – иранской религии, сформировавшейся на основе учений Зороастра, в которой особую роль играло почитание огня. Канишка следовал греко-бактрийской политике религиозной терпимости. Таким образом, буддизм и зороастризм мирно сосуществовали в Балхе, оказывая влияние на развитие друг друга. К примеру, в пещерных монастырях этого периода на стенах были изображены будды с аурами огня и подписями «Будда-Мазда». Это была смесь Будды с Ахурой-Маздой – высшим божеством зороастризма.
В 226 году н.э. персидская империя Сасанидов свергла кушанское господство на территории Афганистана. Являясь ярыми сторонниками зороастризма, Сасаниды терпимо относились к буддизму и разрешили строительство новых буддийских монастырей. Именно во время их правления последователи локоттаравады возвели две огромные статуи Будды в Бамиане. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№281586Добавлено: Вс 29 Май 16, 22:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон У Вас есть Ваши учителя, почему же Вы не общаетесь с ними по всем этим вопросам? Почему Вы приходите с вопросами туда, где этих учителей не ценят?
Но пока Вы думаете - что сии буддологи - великие учителя, Вы не видите настоящих учителей, реализовавших учение, а не подступающихся к нему с разных сторон.
Почему бы Вам не начать учиться у простого, совсем не великого учителя в традиции, который даст Вам необходимые упражнения, не давая Вам заморачиваться вопросами, на которые ответы будут очевидны, когда Ваши способности вырастут вследствие регулярного выполнения упражнений?
Какие вопросы? Это у Вас фрустрация - быть учителем, учить "учеников". Где они? Ёжик? Или для Вас всё вокруг - стеклянный потолок, по хоторому ходят ученики, ученики _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№281595Добавлено: Вс 29 Май 16, 23:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Когда гумняшки кидают в меня - это культура и докторские степеня. Когда я ставлю зеркало (с альбедо в 90%) - это уже ... ) нехваток
Сегодня сестра передала той девушке три пакета дорогой одежды. Затрудняюсь даже примерно сказать, сколько это в деньгах - вещи (кроме одной все летние), высокого качества, "забугорные" (у нас таких нет) - а та живёт в нищете, у неё больная мать и сын-школьник
Которой, как оказалось, сказали в Онкологии, что уже 2-я стадия, операция не делается, пусть ждет очереди на лучевую терапию. Больница эта, онко, действительно переполнена, койки в коридорах стоят - а это большое многоэтажное здание... Очень мрачное
Сейчас мне все споры про вайбхашики - просто пшики.
Пустая вода течений ЮВА и Махаяны льется давно, но она не освежает.
Грубые слова - плохая примета.
Пусть всем будет благо - какое наивное желание... сарва-мангалам
Мы все - люди, все мы чем-то обделены и всё это временно
И тем не менее всех благ вам, а меня извините, что довел вас до необходимости ...
Пусть вас боле вовеки не коснется сия доля
P.S. Прогноз у меня только один: я еще вернусь, сюда - а меня больше в инете нигде нет - при любом исходе.
Чтобы улыбнуться вам, как старым знакомым
Sarva Mangalam _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№281598Добавлено: Вс 29 Май 16, 23:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Либо тибетский буддизм- не буддизм, либо вы, зачем-то, оскорбляете весь буддизм.
Это, вероятно, сильно вам необходимо.
Есть еще вариант, что вы не смогли осмыслить ситуацию
Есть еще вариант, что некоторые слова не должны произноситься вообще, в некоторых комбинациях.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№281630Добавлено: Пн 30 Май 16, 11:07 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Если ТБ точно такой же, почему же он другой?
Там парамиты другие, трилакшана, 4БИ, 12ПС, 8БП? Такие же. Он другой только по обертке (тантрической). А она "секретна", потому что её буддийская интерпретация не очевидна. Как один из вариантов. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№281635Добавлено: Пн 30 Май 16, 11:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это ВЫХОД ИЗ РОЖДЕНИЙ И СМЕРТЕЙ, кои неотъемлемая часть траялоки.
Вот палийские сутты (свободные как от "тибетских измышлений", так и от теорий "санаторий-профилакторий"/"комната отдыха" [может еще матери и ребенка]), где сам Будда оценивает все джханы, начиная с первой и недвусмыленно показывает, что все 8 джхан -еще не ниббана
Ниббана-сутта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm
Бахуведания сутта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm
В палийском каноне ниродха-самапатти практически приравнивается к нирване.
Входить в ниродха-самапатти могут только невозвращенцы и араханты.
Вот орывок из книги Reginald A. Ray
"Buddhist Saints in India: A Study in Buddhist Values and Orientations"
This is the state of meditation that the pratyekabuddhas prefer above all others
and it is in this state that they typically abide on Mount Gandhamadana and from wich they arise to go on begging rounds among people
But nirodhasamapatti is seen as more than the culmination of the maditative path. As La Vallee Poussen notes, as the last and highest spiritual stage, it also represents the attainment of complete realization in this life, explicitly equated with nirvana. King remarks that nirodhasamapatti is described in canonical works as the 'fullest and most extended realization of Nibbana possible to human beings in this life'.
Nirodhasamapatti is not only identified with the attainment of nirvana, it is also sometimes regarded as necessary to that attainment. La Poussin remarks that "several documents say more or less clearly that nirodhasamapatti is . . . necessary to the acquisition of complete sainthood. The series of 'nine successive attainments [nirodhasamapatti is the ninth] . . . was perhaps in certain ascetic milieux, an essential discipline"
https://books.google.kz/books?id=SxERDAAAQBAJ&pg=PA370&lpg=PA370&dq=nirodha-samāpatti&source=bl&ots=UKk4iaRdLQ&sig=vwcNvCTubjowq3VGm7owG7O1Ft8&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiqyu2R1v_MAhVD2ywKHbp5DaQQ6AEIbDAJ#v=onepage&q=nirodha-sam%C4%81patti&f=false
в доступной части книги 10 упоминаний о nirodha-samapatti
Вы фильтруйте источники. Какая мне разница, что говорите вы или Пуссен, когда есть несколько комментов к Сангахе Анируддхи? От учителей буддизма ЮВА, а не вас и Пуссена? Когда есть комментарии Васубандху? Там есть и про "обязательность", которая вовсе не обязательность, потому что существуют разные способы освобождения (шаматха и мудрость, одна мудрость). И про "bodily witness", который "свидетель" вовсе не нирваны, а именно этого самапатти и в отношении него данное выражение и применяется. В ПК это сосредоточение никогда к ниббане не приравнивалось. Оно там схоже с ниббаной по определенному критерию. А с ниббаной много чего схоже и видов у нее много. Миччадитти-ниббана (ложный взгляд у сотапанны исчез), саммати-ниббана (освобождение от проблем), таданга-ниббана (счастье от помощи другим), виккамбхана-ниббана (блаженство джхан), остальное - ниббаны на 8БП: самуччеда-ниббана, патипассади-ниббана, ниссарана-ниббана (ниббана-дхату). Не надело вам еще для левой трактовки цитаты искать? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№281639Добавлено: Пн 30 Май 16, 15:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Либо тибетский буддизм- не буддизм, либо вы, зачем-то, оскорбляете весь буддизм.
Это, вероятно, сильно вам необходимо.
Есть еще вариант, что вы не смогли осмыслить ситуацию
Есть еще вариант, что некоторые слова не должны произноситься вообще, в некоторых комбинациях.
Создайте тему, напишите - почему. Покажите, какими путями вы пришли к такому выводу. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№281642Добавлено: Пн 30 Май 16, 15:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У авторов (Е. П. Островская В. И. Рудой) хорошая карма. Я вот проспал немного, открыл книгу, а там (вместо фиги) - как будто "моих лам" понаслушались, честное слово, вы (кому интересно) только посмотрите на цитаты из книги
(единственное, что, кажется, так и неуловлено - вступление в ниродха-самапатти еще не гарантирует ТО)
КЛАССИЧЕСКИИЕ
БУДДИЙСКИЕ
ПРАКТИКИ
Вступление в Нирвану
(На с 177-191 рассматриваются все возможности обретения нирваны ("исчислены" 5 вариантов))
121
Достижение уровня четвертой дхьяны характеризуется актуализацией так называемого бессознательного сосредоточения. Оно-то и принимаетс «обычными людьми», практикующими мирской путь, за освобождени от круговорота рождений, хотя на деле является лишь фрагментом всё той же сансары.
123
К бессознательному сосредоточению стремятся лишь «обычные люди», а не Благородные личности, ибо Благородным известны отличия бессознательного сосредоточения от Нирваны.
124
Каким же образом должна осуществляться правильная (сверхмирская) практика, останавливающая деятельность сознания и явления сознания?
Васубандху называет её «сосредоточением остановки» (ниродхасамапатти) и указывает, что её целью является достижение полнейшего внутреннего спокойствия (шантавихара).
125
Сосредоточение остановки возникает только у Благородных личностей, ибо практиковать его отваживаются лишь те йогины, которые стремятся к вступлению в Нирвану в данном, а не в другом рождении.
126
гандхарские сарвастивадины, саутрантики и теоретики Абхидхармы из страны Индху (совр. Синд). Васубандху, излагая их воззрения, именует этих учителей бахирдешаками — «иноземными»,
Васубандху выявляет шесть различий между бессознательным сосредоточением и сосредоточеним остановки:
. . .
(с 129)
кармический плод бессознательного сосредоточения приводит к повторным рождениям в сансаре,
сосредоточение остановки есть шаг к вступлению в Нирвану
Книга есть здесь
http://www.abhidharma.ru/A/Raznoe/0056.pdf
наверное рассмотрены все камни преткновений.
Самое интересное, что книга написана 10 лет назад.
И здесь 10 лет никто в неё не заглядывал?
Не может быть так, что кто-то все-таки читал, но цитаты "скрыл" (ох, на ком-то шапка горит)
Тяжело наверное это - знать нечто лучше ведущих буддологов мира и "держателей традиции"
Мне вот интересно теперь, за "плод" н/с-тти, его не разглядели.
Значит, он "характерен" только для тиб. буддизма?
Ведь в хинаяне это самапатти приравнивалось к нирване...
В "йогических делах" превично всегда "постижение" - ясный гносис. Теоретические обоснования - потом.
Пратьякша отменяет ануману, нельзя "выдумать" то, что никогда не видел _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№281667Добавлено: Пн 30 Май 16, 18:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Чем отличается тибетская буддийская болезнь от китайской например? Не знаком с такими. Не знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№281670Добавлено: Пн 30 Май 16, 18:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Китайская известна, это чань-бин - чаньская болезнь. А про тибетскую написал ТМ, а ты прокомментил, что 1.тоже буддизм 2. другой буддизм.
Поэтому я подумал, что ты знаешь про тибетскую болезнь, или захочешь развить тему. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№281671Добавлено: Пн 30 Май 16, 18:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Считаешь ваджраяну "болезнью"? При этом сам этим "болеешь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№281672Добавлено: Пн 30 Май 16, 18:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В Японии восемнадцатого века "дзенской болезнью" назывался туберкулёз. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№281706Добавлено: Пн 30 Май 16, 20:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: практиковать его отваживаются лишь те йогины, которые стремятся к вступлению в Нирвану в данном, а не в другом рождении.
Там написано, что только арьи двух типов могут его делать, а вордлинги боятся уничтожения (ucchedabhīrutva) и расшифровка в сноске:
AKB пишет: This attainment takes place in the plane of the “summit of cyclic existence,” from which
matter (rūpa) is absent. Ordinary worldlings (pṛthagjana) fear that the arresting of the thought and
thought-concomitants is, under these conditions, annihilation. They do not have the same fear with
respect to the attainment of non-ideation (asaṃjñisamāpatti), which takes place in the plane of the
fourth meditation (dhyāna), where matter persists. In fact, the group homogeneity (nikāyasabhāga),
the vitality faculty (jīvitendriya) and other formations (saṃskāra) dissociated from thought remain
within the attainment of cessation (nirodhasamāpatti); but ordinary worldlings do not see them.
Т.е. отсутствия рупы они боятся.
Про "отважившихся" и "нирвану в этом рождении", скорее всего, интерпретация авторов. Никто не мешает анагамину ждать Майтрейи.
Цитата: сосредоточение остановки есть шаг к вступлению в Нирвану
Т.е. те, кто випассана-яника, "шага к вступлению" не делают?
Си-ва-кон, есть Коша и автокомментарии Васубандху. А вы приводите мнение авторов. Оттуда же бездумательная пратьякша и прочие ваши версии.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№281751Добавлено: Пн 30 Май 16, 23:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Про "отважившихся" и "нирвану в этом рождении", скорее всего, интерпретация авторов. Никто не мешает анагамину ждать Майтрейи.
"Моих" (т.е. всевозможных буддологовов - как отечественных так и зарубежных) цитат в десятки раз больше, "Ваш" отрывок на английском...
В книге рассмотрены все возможные варианты "вступления" в нирвану, рассмотрены учеными, профессионально занимающимися исследованиями канонических текстов.
Меня очень смущает, что в какую книгу ни ткнусь - везде тут же нахожу ворохи цитат, подтверждающих слова моих учителей, повторюсь - счет пошел уже на десятки авторов
Хотя и без них, казалось бы, очевидней очевидного что
рождение (или медитативное достижение такой-то сферы) в траялоке - это жизни и смерти, это новые рождения.
Нирвана - это выход из круга рождений и смертей.
Выше траялоки никак не подняться, кроме "старта с бхаварги"
Как Вы представляете "шестой способ"
неизвестный в каноне _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 10 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|