 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Философ Гость
Откуда: Riga
|
№280871 Добавлено: Пн 23 Май 16, 00:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем ждать - сразу начинайте
потихоньку линии окружностей распрямлять
Дхармы - только в обусловленном мире (сознании). В нирване дхарм нет. Прекращаются/не возникают Пи необходимо для того, чтобы знать квадратуру круга.
А дхармы нужны для того, чтобы получать ответы в этом мире, то есть в мире всего.
Нирвана ничем не отличается от молчания, то есть когда время вопроса совпадает с временем ответа, поэтому нет возникновения, так же как нет и прекращения, а значит нет и существования. |
|
Наверх |
|
 |
Философ Гость
Откуда: Riga
|
№280872 Добавлено: Пн 23 Май 16, 00:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что категории ни доказать ни опровергнуть нельзя, в этом смысле они вечны как дхармы. Дхармы невечны.
Дхармы это вечные истины. Нет. Почемуже , вель это всего лишь софистическая уловка.
Если скажете нет, то это будет да.
Если скажете да, то подтвердите нет.
Даже в Новом Завете есть об этом.
Философ же может сказать или, либо. Пауза должна быть не ментальной, не поисковой, а бытийной, как у йогов.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№280873 Добавлено: Пн 23 Май 16, 00:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Новый Завет как критерий истины?
Ответы на этот пост: Философ |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№280874 Добавлено: Пн 23 Май 16, 00:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ не стану с Вами спорить, напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи
Но и в ЮВА по-моему понимают, что дхармы - это "отсюда", из обусловленного "двойственного" видения.
А ТАМ - именно "что-то там засознательное" (почему и "Буддизм ЮВА эту тему традиционно не обсуждает", увидеть можно, рассказать - невозможно, даже Будде остается лишь ["традиционно не обсуждая"] улыбаться)
Бхава - против чего? Сва-бхава, а-бхава...
Номинативные термины, суррогат _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ, КИ, xormx |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№280878 Добавлено: Пн 23 Май 16, 04:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Это фундаментальный вопрос, я считаю. Почему между какими-то явлениями связь кармическая (создающая), а между другими ни в коем случае не кармическая.
Как возможен непротиворечивый смысл в буддизме, где все самскары - непостоянны, все самскары - страдание, все дхармы - анатта? Из текста можно понять, что дхармы Будды - это не самскары (непостоянное и страдание отпадают), не плод мирских действий (випака), не обусловлены клешами и действиями под их влиянием. Они вечны, потому что неизменны (всегда в согласии с Дхармой, например), не отличаются (допустим, имеют одно основание - Дхарму, а не различные предпочтения) и идут из знания. Потому и не обусловлены незнанием. В этом смысле они вечны, не обусловлены и пр., а не так, что получается "сферический конь в вакууме". Но выходит, что "момент" - свойство не только самскар. Есть более основные, получается, принципы. "Непостоянно" - в смысле неполной или кривой абстракции, когда нет представления о всей полноте происходящего? Потому что и нирманакайя непостоянна (по другим, конечно, причинам).
То что всегда в согласии в дхармой - всегда в согласии с дхармой. Назовём это дхармакаей. Дхармакая будет чистой дхармой будды. Вот тебе и вечная дхарма, качество Будды.
Ответы на этот пост: Полосатик, xormx, Си-ва-кон, Dron, ТМ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№280883 Добавлено: Пн 23 Май 16, 11:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ не стану с Вами спорить, напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи
Но и в ЮВА по-моему понимают, что дхармы - это "отсюда", из обусловленного "двойственного" видения.
А ТАМ - именно "что-то там засознательное" (почему и "Буддизм ЮВА эту тему традиционно не обсуждает", увидеть можно, рассказать - невозможно, даже Будде остается лишь ["традиционно не обсуждая"] улыбаться)
Бхава - против чего? Сва-бхава, а-бхава...
Номинативные термины, суррогат
Дхармы различаются? Часть ведет к дурному, часть к хорошему, некоторые к рупа и арупа мирам, факторы пробуждения - составляют пробуждение. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№280888 Добавлено: Пн 23 Май 16, 14:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Что чем обусловлено во втором случае?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№280889 Добавлено: Пн 23 Май 16, 14:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
напомню лишь что гелуг и буддизм ЮВА немного по разному трактуют эти вещи
Напомните, в чем заключается эта разница? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Философ Гость
Откуда: Daugavpils
|
№280890 Добавлено: Пн 23 Май 16, 15:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Новый Завет как критерий истины? Новый завет как исторический памятник. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№280895 Добавлено: Пн 23 Май 16, 15:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Зовый навет. |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280897 Добавлено: Пн 23 Май 16, 16:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Это фундаментальный вопрос, я считаю. Почему между какими-то явлениями связь кармическая (создающая), а между другими ни в коем случае не кармическая.
Потому что, не всякое действие имеет следствие. |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280898 Добавлено: Пн 23 Май 16, 16:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сегодня день подарков Налетай! Самскрита-дхармъ! Юань, Хен, Ли и Чжень. - "рождение", "расцвет", "ослабление" и "исчезновение". Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец.  |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№280903 Добавлено: Пн 23 Май 16, 17:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Меня беспокоит другое. Почему Отец Розенберг, начал рассмотрение самскрит-дхарм, в разделе Самскар, относящихся к не-психическим (читта-випраюкта-санскара", или "санскары" par excellence*). Это не могло быть случайным. Есть в этом какой то глубокий смысл.  |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№281072 Добавлено: Чт 26 Май 16, 22:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Что чем обусловлено во втором случае?
Есть условия. Факторы пути и сам путь ведёт к нирване.
Поступок тоже не напрямую обуславливает плод, так чтоб при прекращении поступка плод пропадал. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№281079 Добавлено: Чт 26 Май 16, 22:57 (9 лет тому назад) Re: Постоянное vs непостоянное |
|
|
|
Разве сарвастивадины не считали, что дхармы в абсолютном аспекте не возникают и не исчезают? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 5 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|