|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№285240Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.
Прасангики отрицают это отрицание анатмана. Справедливо отрицают, так как это философский вымысел. Практически дхармо-частицы!
Вымысел чего? Что тут вымышлено? Здесь всего лишь выражение феноменологии на метафизическом языке - признак сам несет себя, не присущ иному носителю-дхармину. То есть, признак есть ничто иное, чем только сам этот признак.
приЗнак, дхарма - имеют преходящесть, анитью; свабхавы нет как в любой единичной дхарме, так и в их сочетаниях, это лишь пустые праджняпти обусловленного (двойственного) видения
Любое наделение знаком превращает свабхаву в измышления. прасангики отрицают применимость утверждений и отрицаний относительно Абсолюта, который ВНЕ этой двойцы, "без-самосущно" существующей на относительном уровне, пока существуют следствия причин
двойца (объект анализа и анализ) - ясный смысл и его понимание. Если (экачитта) их слить в одно - получаем атман
Абсолют - "выше", ВНЕ эка и двайта, которые и есть сансара
Зачем бред то писать? Разберитесь сперва в теме. Переписать буддизм буржуйскими (пусть греческими) терминами чуждых буддизму философских систем?
Неужели так трудно на "греческом" уровне дойти до очевидного вывода: всё существующее в силу причин и условий исчезнет, подобно магическому творению по исчерпании кармических причин/следствий?
По-буддийски причина ВСЕГДА НЕ ОДНА (если одна - то атман/ишвара). Происхождение всегда ВЗАИМОзависимое.
Нет этой двойцы лишь при отсутствии кармы (белой, черной, фиолетовой), когда достигнуто то НАД-мирское состояние, именуемое на уровне [обусловленных миров] двойцы "нирваной", которая вне слов, смыслов и знаков двойственного мышления
Утверждения и отрицания (и обусловленная ими сортировка) применимы, "существуют", работают только на обусловленном уровне миров сансары, находящемся в другой ёмкости от нирваны, никак не вступающей в причинно-следственные связи с ёмкостью сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№285246Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.
Прасангики отрицают это отрицание анатмана. Справедливо отрицают, так как это философский вымысел. Практически дхармо-частицы!
Вымысел чего? Что тут вымышлено? Здесь всего лишь выражение феноменологии на метафизическом языке - признак сам несет себя, не присущ иному носителю-дхармину. То есть, признак есть ничто иное, чем только сам этот признак. У всех признак свидетельствует о чём-то. Признак, которой сам по себе, мог родится только в философском воображении.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№285248Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.
Прасангики отрицают это отрицание анатмана. Справедливо отрицают, так как это философский вымысел. Практически дхармо-частицы!
Вымысел чего? Что тут вымышлено? Здесь всего лишь выражение феноменологии на метафизическом языке - признак сам несет себя, не присущ иному носителю-дхармину. То есть, признак есть ничто иное, чем только сам этот признак. У всех признак свидетельствует о чём-то. Признак, которой сам по себе, мог родится только в философском воображении.
Признак свидетельствует сам о себе, и никак иначе. Синее - о синем. Печальное - о печальном. Свалакшана, свабахава - определения дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Dron |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№285257Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Самостоятельные признаки" появляются только в результате анализа, анализ обусловлен концепциями ("всего 5 чувств" и т.п.).
Следовательно, признаки не сами по себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№285259Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В результате анализа ничего нового не появляется, а только устраняется ложное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№285263Добавлено: Пн 27 Июн 16, 23:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Анализировать можно по-разному. Например, разлагая человека на тело, дух и душу.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№285264Добавлено: Вт 28 Июн 16, 00:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Анализировать можно по-разному. Например, разлагая человека на тело, дух и душу.
Да, всё начинается с эпистемологии, с видов знания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№285286Добавлено: Вт 28 Июн 16, 01:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, у арьев еще меньше приятного в жизни, чем у мирян. Вот к чему ведет суровый буддизм.
Там (в лесу) - голодуха, болезни, которые никто не вылечит, паразиты, неустроенность, убийства ради пропитания, норы, смерть от природных условий, лапы, шерсть, хвост, когти и зубы. Наслаждение природой - путь в локу животных. Это у людей всё сурово по самое дальше некуда. Для отстранения ума от объектов 5-и чувств есть джханы (одна из их функций - приятное чувство без этих объектов).
Это выводит на дхармическое видение:
1) приятное не существует само собой
2) то есть зависимо, то есть непостоянно
3) не следует это осебячивать.
Настоящая анатмавада.
Еще более окольным путем, чем ваджраяна. По подробному описанию дэваты можно догадаться, что это - Дхарма, плюс - это всегда говорят на посвящениях. А из неутверждающего отрицания, отсутствия признаков с той стороны и софизмов... Это примерно как на тех же посвящениях показывают павлинье перо через прозрачный камень. Надо понять, что прибежище существ - это их поступки, потому что "я" нет. А вариантов неправильно направить внимание - десятки. С прасангикой их, имхо, еще больше, потому что слов очень много.
Дхарма существует сама собой - несет сама себя, сама себе дхармин - то есть, не имеет носителя-дхармина. Тем самым - анатма. Это даже у Рудого есть.
Прасангики отрицают это отрицание анатмана.
Что-то мне вспомнился Горампа
Цитата: "Gorampa, in the Lta ba ngan sel (Eliminating the Erroneous View), accuses Tsongkhapa of being "seized by demons" (bdud kyis zin pa) and in the Lta ba'i shan 'byed (Distinguishing Views) decries him as a "nihilistic Madhyamika" (dbu ma chad lta ba) who is spreading "demonic words" (bdud kyi tshig)."
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№285293Добавлено: Вт 28 Июн 16, 01:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Носитель свойств "родился" от субъекта высказывания, скорее всего. Некритически рассмотренный язык ведет к появлению "носителя", хотя, если подумать, то это сокращенное указание на набор остальных свойств. Сознание воспринимает только эти смыслы\отношения и мир чувств его не ограничивает, потому что можно представить белый круг без размера, без носителя, без фона, без внешнего и внутреннего и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№285294Добавлено: Вт 28 Июн 16, 01:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, у арьев еще меньше приятного в жизни, чем у мирян. Вот к чему ведет суровый буддизм.
Там (в лесу) - голодуха, болезни, которые никто не вылечит, паразиты, неустроенность, убийства ради пропитания, норы, смерть от природных условий, лапы, шерсть, хвост, когти и зубы. Наслаждение природой - путь в локу животных. Это у людей всё сурово по самое дальше некуда. Для отстранения ума от объектов 5-и чувств есть джханы (одна из их функций - приятное чувство без этих объектов). Арьи вот так всё время думают "это плохо"? У них будет депрессия, будут страдать хуже мирян.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№285297Добавлено: Вт 28 Июн 16, 03:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Признак свидетельствует сам о себе, и никак иначе. Синее - о синем. Печальное - о печальном. Свалакшана, свабахава - определения дхарм. Синее и печальное - содержимое знаково-понятийного уровня существования, миров двойственного различения, в котором дхармы являются свалакшанами, существующими в мирах взаимозависимых возникновений всего одну кшану.
Но вот что "свабхава - определение дхарм" - насколько это совпадает с "нихсвабхава всех индивидов и дхармо-частиц" Махаяны
По которой пусты все различения, все праджняпти, даже такие как asamskrita-dharma, sunyata, nirvana
Нелишне еще раз вспомнить список из матрики пустотностей основоположений Закона, языка Махаяны:
4 sunyata-sunyata
6 paramartha-sunyata
7 samskrta-sunyata
8 asamskrta-sunyata
13 sarvadharma-sunyata
14 laksana-sunyata Пустота признаков, свойств*.
Этот пункт имеется еще в списке Васубандху (№ 13, см [Kochumuttom 1982: 78]).
В других списках вместо него стоит svalaksana- sunyata, в том числе в большинстве версий сутр Праджня-парамиты.
15 alaksana-sunyata Пустота отсутствия признаков.
16 bhava-sunyata
17 abhava-sunyata
18 svabhava-sunyata
19 abhava-svabhava-sunyata
20 parabhava-sunyata Пустота [любой] иной сущности.
Смыслы и их признаки, различения и сортировки анализируемых различений "осуществляются" только в мирах взаимозависимого происхождения, исчезая с исчерпанием причин, их породивших
мадхьямики и йогачары вовсе не стремились установить категорию шуньяты вместо других категорий: поскольку пустотность
свойственна всему, постольку это означает, что она свойственна и самой себе (или пустота пустотности).
Что взаимообусловлено по происхождению.
То Тобой рассматривалось как пустота.
Твой бесподобный львиный рык гласит.
Что нет независимой сущности.
В результате анализа ничего нового не появляется, а только устраняется ложное.
Как ни сортируй звенья причинно-следственных связей, ничего нового не появится - буддийский анализ показал: все 8 дхьян - мирские, их инсайт - анитья, анатман, пусты все дхармы, кои суть различения двойственного, знаково-понятийного мышления.
Различение и сортировка дхарм - всегда мирское
Но это знание, преподносимое на этапе обучения приводит к тому, что его превосходит - плоду 9-й дхьяны доведенной до конца: над-мирской и трансцендентной _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, xormx |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№285299Добавлено: Вт 28 Июн 16, 06:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Различение [...] дхарм - всегда мирское
Обозвали праджню словом "мирское"? Кто вы после этого? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№285309Добавлено: Вт 28 Июн 16, 10:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Различение [...] дхарм - всегда мирское
Обозвали праджню словом "мирское"? Кто вы после этого?
Мирская праджня может быть (различение кармы), а вот различение дхарм назвать мирским, это ужас, да.
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 21 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|