Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Постоянное vs непостоянное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281081СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 16, 23:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такая проблема - в буддизме постулируется, что некоторые вещи создаются (кармически, как проступки и плоды, отсюда понятие самскара или самскрита), а некоторые достигаются (к ним приводит путь, асамскрита). Так в чем разница, по сути и технически, между этими двумя видами обусловленности (ведь и то и другое обусловленность)? Это фундаментальный вопрос, я считаю. Почему между какими-то явлениями связь кармическая (создающая), а между другими ни в коем случае не кармическая.


Как возможен непротиворечивый смысл в буддизме, где все самскары - непостоянны, все самскары - страдание, все дхармы - анатта? Из текста можно понять, что дхармы Будды - это не самскары (непостоянное и страдание отпадают), не плод мирских действий (випака), не обусловлены клешами и действиями под их влиянием. Они вечны, потому что неизменны (всегда в согласии с Дхармой, например), не отличаются (допустим, имеют одно основание - Дхарму, а не различные предпочтения) и идут из знания. Потому и не обусловлены незнанием. В этом смысле они вечны, не обусловлены и пр., а не так, что получается "сферический конь в вакууме". Но выходит, что "момент" - свойство не только самскар. Есть более основные, получается, принципы. "Непостоянно" - в смысле неполной или кривой абстракции, когда нет представления о всей полноте происходящего? Потому что и нирманакайя непостоянна (по другим, конечно, причинам).

То что всегда в согласии в дхармой - всегда в согласии с дхармой. Назовём это дхармакаей. Дхармакая будет чистой дхармой будды. Вот тебе и вечная дхарма, качество Будды.

Может быть стоит обратить внимание
"Плод" ниродха-самапатти кармически необусловлен.
Дхармы [которые "отсюда"] asamskrita, не вступают в причинно-следственные связи
Тем более "Плод" [достигаемый или не достигаемый в nirodha-samapatti] (нирвана) - не следствие (и не причина)

Непостоянство - это причинно-следственные связи, samskrita-дхармы (грубо говоря - "динамика" [прогнозы - логические конструкции])
Всё это анатман, анитья, дукха

Абсолют - ВНЕ всего этого

P.S.
Еще иногда нелишне вспоминать, что у ЙОГАЧАР РЕАЛЬНЫ именно дхармы samskrita, вступающие в причинно-следств. связи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

281092СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 12:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, уже были цитаты из Коши. Это никакая не нирвана, а похоже тем, что нет чувств. Результат - бхавагра, если не случится прекращения.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281098СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 18:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, уже были цитаты из Коши. Это никакая не нирвана, а похоже тем, что нет чувств. Результат - бхавагра, если не случится прекращения.

Уже надцать раз говорил, что ниродха-самапатти еще не нирвана
Нирвана (настоящее буддство) достигается или не достигается в результате ниродха-самапатти  (просто вхождение в которое еще не обусловливает буддство)
Если ["плод"] НЕ ДОСТИГАЕТСЯ - то остаются "кармические гарантии" на одну-две последующие жизни - что в них будет опять достигаться бхаварга - единственная стартовая точка для ниродха-самапатти. Если [плод ниродха-самапатти] достигатся, то это значит, что впредь шастать туда-сюда по этому "капканному перешейку" уже не будет стоить никаких усилий, именно об этом ["шастании тюда-сюда"] говорит Васубандху в АК  "будды всё делают легко", а "перешеек" этот они проходят "легко, благодаря одному лишь желанию" (в отличие от всех остальных, еще не достигавших "другого берега", только которым и грозит "чурбанное консервирование")

Глаза на лоб лезут - по-видимому Вы считаете, что просветление будды возможно ДО ниродха-самапатти? (БЕЗ достижения его, этого самапатти, плода)?
Тогда мне Вам нет смысла что-то говорить.
Кроме того, что перестаньте в таком случае называть свои взгляды "буддизмом", других проблем нет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

281099СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Глаза на лоб лезут - по-видимому Вы считаете, что просветление будды возможно ДО ниродха-самапатти? (БЕЗ достижения его, этого самапатти плода)?
Достаточно первых четырех дхьян для освобождения. А ниродха-самапатти - упражнения для УЖЕ освободившихся - архатов, и невозвращенцев - кто более не вернется в кама-локу.

Си-ва-кон пишет:
Тогда мне Вам нет смысла что-то говорить.
Кроме того, что перестаньте в таком случае называть свои взгляды "буддизмом", других проблем нет
Вы сами заблуждаетесь, и еще так хамите.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 27 Май 16, 19:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281100СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Невозможно "выпадение вниз" (в kamaloka) из этих сфер, но во всех них, включая бхаваргу, остаются "рождения и смерти", это - миры сансары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281101СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 18:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы сами заблуждаетесь, и еще так хамите.
Т.е. чтобы перестать "хамить" я должен отказаться от разъяснений моих учителей в пользу мнения даже не принимавшего прибежища?
Когда Падмасамбхава сказал: "я есть саморожденный будда" ему что ответили?
"Мы не знаем такого"
Даже ему, Падмасамбхаве, пришлось найти учителя и принять прибежище.
Вы же станете учить геше буддизму, проповедуя анти-Дигнаговский "буддизм" с самплавой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

281102СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой же геше и где утверждает, что ниродха-самапатти может практиковать некто с меньшим плодом, чем анагамин?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

281103СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Невозможно "выпадение вниз" (в kamaloka) из этих сфер


Так это про анагаминов как раз. И архатов, разумеется.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281104СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами

Нирвана (настоящее буддство) достигается или не достигается в результате ниродха-самапатти  (просто вхождение в которое еще не обусловливает буддство)

бхаварга - единственная стартовая точка для ниродха-самапатти. Если [плод ниродха-самапатти] достигается, то это значит, что впредь шастать туда-сюда по этому "капканному перешейку" уже не будет стоить никаких усилий, именно об этом ["шастании тюда-сюда"] говорит Васубандху в АК  "будды всё делают легко", а "перешеек" этот они проходят "легко, благодаря одному лишь желанию" (в отличие от всех остальных, еще не достигавших "другого берега", только которым и грозит "чурбанное консервирование")

Само ниродха-самапатти (вхождение в него) - не нирвана.
На него отваживаются лишь те, кто хочет стать буддой "сейчас"

Теоретические (логические) построения - мимо asamskrita дхарм, которые не могут быть результатом обусловленной, кармической деятельности, логически нирвана/буддство не постигается

И "решаться" на этот "риск консервирования" [в случае не-достижения плода ниродха-самапатти] лучше из "верхних миров", отсюда - слишком мало шансов, из-за самскар, убрать остатки которых - наиболее трудно

Кармической деятельностью можно лишь "подготавливаться" к ниродха-самапатти, само вхождение в которое еще не гарантирует достижение буддства
Покинуть три мира, достичь другого берега [переправиться], выйти из череды рождений и смертей - вот это [негарантированный, кармически необусловленный] "плод" ниродха-самапатти

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Май 16, 19:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

281105СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами

То, что вы плохо овладеваете материалом, и часто вычитываете то, чего нет в текстах, видели уже неоднократно. Зачем же вы тут ссылаетесь на своих учителей? Только незаслуженно опозорить их можно таким способом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

281106СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
И какой вывод из всего того, что ты пересказал?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281107СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что там непонятно?
Это и есть вывод

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

281108СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А что там непонятно?
Это и есть вывод
Это вот это: ниродха-самапатти - это не нирвана. ?? Так много слов ради того, с чего и начал?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281109СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами

То, что вы плохо овладеваете материалом, и часто вычитываете то, чего нет в текстах, видели уже неоднократно. Зачем же вы тут ссылаетесь на своих учителей? Только незаслуженно опозорить их можно таким способом.

Именно это неоднократно рассматривалось со всех сторон, мне тоже тогда не сразу удалось разобраться
Они меня хвалили, я их не опозорю

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

281110СообщениеДобавлено: Пт 27 Май 16, 19:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Разъяснения моих учителей (одного уже нет, а другому - больше 90 лет) моими словами

То, что вы плохо овладеваете материалом, и часто вычитываете то, чего нет в текстах, видели уже неоднократно. Зачем же вы тут ссылаетесь на своих учителей? Только незаслуженно опозорить их можно таким способом.

Именно это неоднократно рассматривалось со всех сторон, мне тоже тогда не сразу удалось разобраться
Они меня хвалили, я их не опозорю

За что хвалили, если вы даете определение анагаминов (не возвращающиеся в кама-локу), но считаете это чем-то иным?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 6 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.666) u0.013 s0.003, 18 0.022 [267/0]