Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Постоянное vs непостоянное

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

281327СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 10:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон Smile У Вас есть Ваши учителя, почему же Вы не общаетесь с ними по всем этим вопросам? Почему Вы приходите с вопросами туда, где этих учителей не ценят?

Психологи называют это состояние фрустрация. Еще одно хорошее название "стеклянный потолок". Вы шли по лестнице, которая, как Вам казалось, ведет на вершину. Вы поднялись на самый верх, и что Вы видите? На головой по стеклянному потолку ходят люди. Как они туда попали? Вы не можете понять. Вы ищете лестницу, но ее здесь нет. Что же Вам делать?

Фрустрация - это понимание, что есть цель, но непонимание своего следующего шага.

Проблема учиться у Щербатского, Островского, Рудого в том, что Вы не можете их спросить, а они не могут ответить на Ваши вопросы.

Но пока Вы думаете - что сии буддологи - великие учителя, Вы не видите настоящих учителей, реализовавших учение, а не подступающихся к нему с разных сторон.

Почему бы Вам не начать учиться у простого, совсем не великого учителя в традиции, который даст Вам необходимые упражнения, не давая Вам заморачиваться вопросами, на которые ответы будут очевидны, когда Ваши способности вырастут вследствие регулярного выполнения упражнений?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

281337СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 11:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Т.е. чтобы перестать "хамить" я должен отказаться от разъяснений моих учителей в пользу мнения даже не принимавшего прибежища?

Это вообще уже ни в какие ворота не лезет. Т.е. есть комментарии и тексты, которых не один-два, а несколько. От людей, авторитетнее Си-ва-кона и его учителей, которые, по его заявлениям, озвучивают эту чушь. Но эти тексты и комментарии не в счет, а надо слушать Си-ва-кона и его геше, потому что я, по мнению Си-ва-кона, не принимал прибежища... Вы бы не позорились такими рассуждениями. До яркой и причудливой формы шапки, которая делает ваши речи "авторитетными", совсем недолго.

Ни в какие ворота не лезет считать себя круче Щербатского.
Даже он считал важным обязательно найти ламу, умеющего комментировать "Праманавартику", хотя знал санскрит, тибетский и английский (да и соотношение кальпана\пратьякша) намного лучше Вашего, извините за честность
Сутры - сжатые формулы, без комментариев учителей из линий традиции постичь их невозможно.

Это для Вас не в счет многочисленные (и приводимые здесь) комментарии ...дцати [уже] буддологов - против Ваших пары-тройки отрывков, которые Вы сами не можете правильно понять.

Прибежище Вы не принимали, Учителей презираете - лам Вы презираете.
Непомерно кичитесь своей образованностью
Лезете со своим уставом в чужой монастырь
Искренне считаете, что "самого Федьку за пояс заткнули"

"... подобен подпрыгивающему на вершине горы или прыщу, вскочившему посреди опухоли" (Нагарджуна)



Вредите не только самому себе - ведь Вы учите этому других

P.S.
То, что начали термин "хамство" применять - это уже свидетельствует о некоторых Ваших дальнейших намерениях
Не так ли
Будучи побуждаем благородным намерением предотвращения метания телег с удобрениями, предлагаю следующее:
Си- ва-кон, известный как уважающий двумечие, может назвать традицию, которой следует (не упоминая конкретный БЦ и Учителей)

Таким образом, и у него и у всех остальных будет возможность сверять его, Си ва кона, мнение, с традиционным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

281351СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 12:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Ни в какие ворота не лезет считать себя круче Щербатского.
Даже он считал важным обязательно найти ламу, умеющего комментировать "Праманавартику", хотя знал санскрит, тибетский и английский (да и соотношение кальпана\пратьякша) намного лучше Вашего, извините за честность
Сутры - сжатые формулы, без комментариев учителей из линий традиции постичь их невозможно.

Это для Вас не в счет многочисленные (и приводимые здесь) комментарии ...дцати [уже] буддологов - против Ваших пары-тройки отрывков, которые Вы сами не можете правильно понять.

Прибежище Вы не принимали, Учителей презираете - лам Вы презираете.
Непомерно кичитесь своей образованностью
Лезете со своим уставом в чужой монастырь
Искренне считаете, что "самого Федьку за пояс заткнули"

"... подобен подпрыгивающему на вершине горы или прыщу, вскочившему посреди опухоли" (Нагарджуна)



Вредите не только самому себе - ведь Вы учите этому других

P.S.
То, что начали термин "хамство" применять - это уже свидетельствует о некоторых Ваших дальнейших намерениях
Не так ли

Не придумывайте на пустом месте проблем. Ф.И. Щербатской искал комментарии не потому, что мог прочитать несколько переведенных текстов и комментарии, в которых озвучена одинаковая трактовка. Со времен Ф.И. Щербатского прошло очень много лет, за которые стали доступны многие тексты, поэтому его интерпретация неизбежно корректируется при осмыслении. С одной стороны вы и ваши учителя, по вашим словам, предлагаете противоречивые трактовки, подтверждение которым вы сочиняете, а с другой стороны классические тексты - сарвастивады и буддизма ЮВА. Я теперь виноват, что не слушаю пересказанных вами слов ваших геше, которые идут в сторону от повторяющейся в текстах трактовки? У вас болезнь тибетского буддиста. Когда его сочинительство заходит в тупик, он переходит на личности собеседников и аргументирует отсутствием у них прибежища, традиции, личного общения с ламами, которые рассказывают ему какие-то секреты и пр.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

281370СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 13:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что Си-ва-кону говорили. Потому что в Тибете изучают Абхидхарму вайбхашиков, насколько я знаю, а они отрицали, что бодхисаттва отклонился от намерения достичь пробуждения и занялся мирскими и нечистыми (sāsrava) мыслями о ниродха-самапатти.  

Abhidharmakosa пишет:
These thirty-four (= 16 + 18) [consecutive] moments suffice because, before entering into the direct realization of the truths, the Bodhisattva, still an ordinary worldling (pṛthagjana; iii. 41), has detached himself [vītarāga], through the mundane path, from all the stages (bhūmi) with the exception of bhavāgra. – The eighteen moments form a series in the course of (antara) which the noble one does not give rise to a dissimilar moment of thought [visabhāgacitta], i.e., a mundane, impure (sāsrava) thought, for example, the thought to enter into the attainment of cessation. Thus the Bodhisattva, in the state of those in training [śaikṣāvasthā], i.e., before being a perfected being (arhat), enters the direct realization of the truths and the eighteenth moment of the abandonment of bhavāgra, and so does not give rise to the attainment of cessation.

Обсуждается вопрос, что самапаттиаварану он преодолел раньше, а стал обладателем достижения (что вошел в него - не пишут) вместе со знанием уничтожения. Т.е. когда стал архатом. Там есть еще мнение Западников - Pāścātya. Которые считали, что Татхагатой нужно звать того, кто после ниродха-самапатти в состоянии обучающегося, обрел знание уничтожения, но оно за непоследовательность вайбхашиками не принимается (в цитате про это).

Си-ва-кон пишет:
Нирвана (настоящее буддство) достигается или не достигается в результате ниродха-самапатти  (просто вхождение в которое еще не обусловливает буддство)


Бодхисаттва становится арьей? Асанга писал, что - нет, потому что у них разные цели. Где по-другому считают? В гелуг, вроде бы, какие-то параллели проводили.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

281383СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 14:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас болезнь тибетского буддиста. Когда его сочинительство заходит в тупик, он переходит на личности собеседников и аргументирует отсутствием у них прибежища, традиции, личного общения с ламами, которые рассказывают ему какие-то секреты и пр.
Либо тибетский буддизм- не буддизм, либо вы, зачем-то, оскорбляете весь буддизм.
Это, вероятно, сильно вам необходимо.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

281535СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 18:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Либо тибетский буддизм- не буддизм, либо вы, зачем-то, оскорбляете весь буддизм.
Это, вероятно, сильно вам необходимо.

Есть еще вариант, что вы не смогли осмыслить ситуацию и предложили очередную ложную дихотомию с софизмом. ТБ - точно такой же буддизм, как и буддизм стран ЮВА, дзен\чань и т.д.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

281537СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 18:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Если ТБ точно такой же, почему же он другой?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

281549СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 20:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что 1. Тоже буддизм. 2. Другой буддизм.  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

281558СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 21:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Чем отличается тибетская буддийская болезнь от китайской например?


Ответы на этот пост: Кира, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

281559СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 21:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Фикус
Чем отличается тибетская буддийская болезнь от китайской например?

Наверно народная медицина этих стран лечит болезнь разными видами сушёных тараканов ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

281561СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 21:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Ёжик пишет:
Фикус
Чем отличается тибетская буддийская болезнь от китайской например?

Наверно народная медицина этих стран лечит болезнь разными видами сушёных тараканов ?

Да вот это и есть отличие - культурные традиции. Язык. Его фонетическая структура. Письмо - иероглифы, или алфавит. Местность - горы, или равнина. Пища - мясо или каша. И тд. А идеология накладывается и окрашивает эту основу.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

281563СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 21:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Кира пишет:
Ёжик пишет:
Фикус
Чем отличается тибетская буддийская болезнь от китайской например?

Наверно народная медицина этих стран лечит болезнь разными видами сушёных тараканов ?

Да вот это и есть отличие - культурные традиции. Язык. Его фонетическая структура. Письмо - иероглифы, или алфавит. Местность - горы, или равнина. Пища - мясо или каша. И тд. А идеология накладывается и окрашивает эту основу.

Применительно к Тибету само слово "культурные" (традиции) звучит нелепо.

Культура к ним пришла из Индии и Китая и смешалась с местным навозом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281582СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 22:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индусы всех хотели научить как надо культурно, по арийски гумном обмазываться [говяжьим]
Но везде своего хватает и без арийского [говяжьего]
Во времена перевода канона с санскрита на тибетский в Париже нечистоты выливали прямо на мостовую - из окна на головы прохожих
Если это имеет какое-то отношение к АИ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281583СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 22:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, уже были цитаты из Коши. Это никакая не нирвана, а похоже тем, что нет чувств. Результат - бхавагра, если не случится прекращения.

Уже надцать раз говорил, что ниродха-самапатти еще не нирвана
Нирвана (настоящее буддство) достигается или не достигается в результате ниродха-самапатти  (просто вхождение в которое еще не обусловливает буддство)
Если ["плод"] НЕ ДОСТИГАЕТСЯ - то остаются "кармические гарантии" на одну-две последующие жизни - что в них будет опять достигаться бхаварга - единственная стартовая точка для ниродха-самапатти. Если [плод ниродха-самапатти] достигатся, то это значит, что впредь шастать туда-сюда по этому "капканному перешейку" уже не будет стоить никаких усилий, именно об этом ["шастании тюда-сюда"] говорит Васубандху в АК  "будды всё делают легко", а "перешеек" этот они проходят "легко, благодаря одному лишь желанию" (в отличие от всех остальных, еще не достигавших "другого берега", только которым и грозит "чурбанное консервирование")

Глаза на лоб лезут - по-видимому Вы считаете, что просветление будды возможно ДО ниродха-самапатти? (БЕЗ достижения его, этого самапатти, плода)?
Тогда мне Вам нет смысла что-то говорить.
Кроме того, что перестаньте в таком случае называть свои взгляды "буддизмом", других проблем нет

Ниродха-самапатти может вообще не быть. Никакой нирваны в нем или посредством его не достигается и никаких результатов, кроме рождения в бхавагре там нет.. Это сосредоточение для тех архатов и анагаминов, которые, например, очень любят тишину или устали, болеют, желают овладеть всеми сосредоточениями и т.д... Они, за счет преодоления клеш могут остановить не только самжню, как обычные люди, но и ведану.  Даже по поводу обязательности 1-й дхьяны\джханы для освобождения есть разные мнения.

Нирвана - это ВЫХОД ИЗ РОЖДЕНИЙ И СМЕРТЕЙ, кои неотъемлемая часть траялоки.
Вот палийские сутты (свободные как от "тибетских измышлений", так и от теорий "санаторий-профилакторий"/"комната отдыха" [может еще матери и ребенка]), где сам Будда оценивает все джханы, начиная с первой и недвусмыленно показывает, что все 8 джхан -еще не ниббана
Ниббана-сутта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm

Бахуведания сутта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm

В палийском каноне ниродха-самапатти практически приравнивается к нирване.
Входить в ниродха-самапатти могут только невозвращенцы и араханты.



Вот орывок из книги Reginald A. Ray
"Buddhist Saints in India: A Study in Buddhist Values and Orientations"

This is the state of meditation that the pratyekabuddhas prefer above all others
and it is in this state that they typically abide on Mount Gandhamadana and from wich they arise to go on begging rounds among people

But nirodhasamapatti is seen as more than the culmination of the maditative path. As La Vallee Poussen notes, as the last and highest spiritual stage, it also represents the attainment of complete realization in this life, explicitly equated with nirvana. King remarks that nirodhasamapatti is described in canonical works as the 'fullest and most extended realization of Nibbana possible to human beings in this life'.
Nirodhasamapatti is not only identified with the attainment of nirvana, it is also sometimes regarded as necessary to that attainment. La Poussin remarks that "several documents say more or less clearly that nirodhasamapatti is . . . necessary to the acquisition of complete sainthood. The series of 'nine successive attainments [nirodhasamapatti is the ninth] . . . was perhaps in certain ascetic milieux, an essential discipline"

https://books.google.kz/books?id=SxERDAAAQBAJ&pg=PA370&lpg=PA370&dq=nirodha-samāpatti&source=bl&ots=UKk4iaRdLQ&sig=vwcNvCTubjowq3VGm7owG7O1Ft8&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiqyu2R1v_MAhVD2ywKHbp5DaQQ6AEIbDAJ#v=onepage&q=nirodha-sam%C4%81patti&f=false

в доступной части книги 10 упоминаний о nirodha-samapatti

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

281584СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 16, 22:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что Си-ва-кону говорили. Потому что в Тибете изучают Абхидхарму вайбхашиков, насколько я знаю, а они отрицали, что бодхисаттва отклонился от намерения достичь пробуждения и занялся мирскими и нечистыми (sāsrava) мыслями о ниродха-самапатти.


Будучи побуждаем благородным намерением предотвращения метания телег с удобрениями, предлагаю следующее:
Си- ва-кон, известный как уважающий двумечие, может назвать традицию, которой следует (не упоминая конкретный БЦ и Учителей)

Таким образом, и у него и у всех остальных будет возможность сверять его, Си ва кона, мнение, с традиционным.


В буддологии утверждается, что гелуг "смешивает" мадхьямаку с йогачарой.
О том, что "сознание всё испускает из себя" есть еще в текстах Нагарджуны [до-йогачаровских "времён"]
Трудно узреть что-либо кроме "логики Дигнаги", но её переняли даже тиртхики
С Вайбхашикой он полемизировал
"Мулу" [Гелуг] хорошо передают слова Нагарджуны

третий гимн («Ачинтья-става»), составленный для бодхисаттв девятой стадии духовного роста, готовых пребывать в глубокой медитации высшего интуитивного знания Закона (дхармы), абсолютной реальности, или сущего как оно есть (yatha-bhuta):

      23
Тобой поведано, что дхармо-частицы
Не пребывают так, [как они описываются] четверкой суждений       catus-koti
Дхармо-частицы непознаваемы даже для чистого сознания
Поэтому разве они суть объекты речевого мышления?

      36
Таким образом все дхармо-частицы
Являются только воображением
Неистинным воображением называется даже то,
Посредством которого представляют пустое

(Пустое (шунья), которому учат мадхьямики на знаково-понятийном уровне и к которому прибегают в полемике, с точки зрения высшей сверхинтуитивной истины, является столь же ненужным, как и любые другие понятия, поэтому в махаяне один из видов пустотности — это «пустота пустоты»)


      39
. . .
Ибо ТО подобно чистому пространству,
ТО -- вне слов и знаний

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 9 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.382) u0.018 s0.000, 18 0.021 [267/0]