|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№278303Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Логическая связь может быть между сходными понятиями. Море - синее - мокрое - соленное это связь.
Между реальной ступней и мыслимым образом никакой связи нет. Об этом писал Дхармакирти. Возможно есть отношение, но не помню какое."
Просто объясните, если слово "связь" поменять на "отношение" , как то изменится смысл мною написанного? У меня есть отношения с бабой, а вот связи- нет.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№278304Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Между реальной ступней и мыслимым образом никакой связи нет"
Если нет, то и нет "инструмента" для постижения реальной ступни. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№278305Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Логическая связь может быть между сходными понятиями. Море - синее - мокрое - соленное это связь.
Между реальной ступней и мыслимым образом никакой связи нет. Об этом писал Дхармакирти. Возможно есть отношение, но не помню какое."
Просто объясните, если слово "связь" поменять на "отношение" , как то изменится смысл мною написанного? У меня есть отношения с бабой, а вот связи- нет. Ваш смысл не поменяется. Но не важно. Какое имеет отношение мыслимый образ стопы к реальной стопе? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278307Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвикальпика - это познание без посредства отнесения объекта к общему. Такое отнесение и называется везде савикальпикой, "ментальным конструированием". Относим нечто уведенное к "следу от ступни", и именно этим получаем определенное знание - это называется савикальпика. Знаем нечто про след настолько ясно и хорошо, что при этом уже нет операции дедуктивного умозаключения - нирвикальпика. Везде речь только про это - про познание умозаключением через отнесение частного к общему, и некое прямое знание без этой операции. Это конечно тоже странно, но не настолько, как с отрицанием мышления и самджни вообще, каковое выдумал Си-ва-кон _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№278308Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Ваш смысл не поменяется. Но не важно. Какое имеет отношение мыслимый образ стопы к реальной стопе?"
Важно, насколько мне помнится под "реальной ступнёй" подразумевались в начале -объекты не данные непосредственно. А полученные правильным выводом. И речь шла об " следе стопы" по которому мы делаем вывод о наличии стопы. Что является правильным выводом. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278309Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Путь - это "обратная трансляция" знаков в "до-вербальное восприятие"
Это про путь становления животным?
В Чань есть такое сравнение "надо прийти к сознанию цветка, птицы"
Где и у кого конкретно это есть?
Есть и такое: "Надо сидеть, как бесчувственный чурбан". Или "валун". Я не вспомню где точно - может есть "чаньцы" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278310Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У меня просто бомбит уже!
Ки, я хочу извиниться перед Вами за все моменты негативных эмоций У меня их почему-то не было, я "не привязан к итогу" дискуссии, непрестанно памятуя [в своей жизни] каноническое изречение:
"Зачем переживать, если
все еще можно исправить
И тем более что толку убиваться,
если исправить уже ничего нельзя"
Лично Вам - большое от меня уважение, я лучше воздержусь от "предоставления" Вам негативных эмоций, я не пропускал ничего сказанного Вами и теперь уже буду помнить в дальнейшем
Уважаемым участникам - просмотрите всё, что у вас есть про саму "вершину существования" - стартовую точку для ниродха-самапатти. Что происходит с нама-скандхами, и, особенно - "как исчезает самджня", которая есть инфекция для недвойственного видения по Дигнаге (восприятия того, что "находится во вне-знаковом", вне измышлений савикалпаки)
"Плод" - это несколько изменений (в наших, обусловленных терминах), но происходящих одномоментно - миг Просветления (при "удачном" завершении ниродха-самапатти). Даже у Люстхауса есть.
Мы - с самджней ("застящей" нам нашу пратьякшу)
Недвойственное видение - без самджни, непосредственное восприятие одной пратьякшей
Чурбан - ни самджни, ни пратьякши
Пратьякша - ни чурбана, ни самджни
SARVA MANGALAM _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278311Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Путь - это "обратная трансляция" знаков в "до-вербальное восприятие"
Это про путь становления животным?
В Чань есть такое сравнение "надо прийти к сознанию цветка, птицы"
Где и у кого конкретно это есть?
Есть и такое: "Надо сидеть, как бесчувственный чурбан". Или "валун". Я не вспомню где точно - может есть "чаньцы"
Признайтесь, про птичку с цветком вы у Ошо прочитали? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№278312Добавлено: Сб 30 Апр 16, 23:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Путь - это "обратная трансляция" знаков в "до-вербальное восприятие"
Это про путь становления животным?
В Чань есть такое сравнение "надо прийти к сознанию цветка, птицы"
Где и у кого конкретно это есть?
Есть и такое: "Надо сидеть, как бесчувственный чурбан". Или "валун". Я не вспомню где точно - может есть "чаньцы" Если я понял о чём речь, то это напоминает практику которой я занимался ранее. Называется самьяма.
Сосредотачиваешься на цветке, а далее дхарана перетекающая в дхьяну а затем в самадхи. Но это не совсем буддийская медитация.
Если же это просто описание состояния сознания тогда нет. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278313Добавлено: Вс 01 Май 16, 00:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать
Про "цветок и птицу" - из книги советского еще ученого, прожившего много лет в Японии - он там касался чайной церемонии, философии Дзен.
Далее: "воин, поэт и художник не размышляют, тигр перед прыжком не думает, как ему выгнуть хвост или какую силу придать задним лапам. Он просто прыгает и его прыжок - само совершенство"
"На чай" идут мимо сада камней, "удаляясь от грохота цивилизации"
"Вы поклоняетесь знанию, как скряга - сундуку с золотом. Но когда меч уже пробил шелк вашей одежды, будете ли вы выбирать что-то оттуда, или просто отпрянете назад, тем самым сохранив свою жизнь?"
"Каждое утро я беру лук и иду в сад, где находится мишень. Я беру только одну стрелу. Я бы не был философом Дзен, если бы брал больше"
Есть и про тысячерукого Авалокитешвару - он ими действует согласованно, потому что не размышляет над этим, если он задумается - его руки "запутаются".
)
А жонглер будет успевать хотя бы мысленно проговаривать "левой - правой", даже если будет использовать "скоропись"
На велике когда едут "разявив рот на ворон", не падают, хотя "не думают"
Запись вербальной трансляции непосредственно переживаемой при оргазме непередаваемой [знаково-понятийно] гаммы чувств - как она будет выглядеть "в знаках"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№278314Добавлено: Вс 01 Май 16, 00:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать А идеи очень похожи на его.
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать
Про "цветок и птицу" - из книги советского еще ученого, прожившего много лет в Японии - он там касался чайной церемонии, философии Дзен.
Далее: "Далее" есть, а где же цитата про цветок и птицу? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№278315Добавлено: Вс 01 Май 16, 00:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Уважаемым участникам - просмотрите всё, что у вас есть про саму "вершину существования" - стартовую точку для ниродха-самапатти. Что происходит с нама-скандхами, и, особенно - "как исчезает самджня", которая есть инфекция для недвойственного видения по Дигнаге (восприятия того, что "находится во вне-знаковом", вне измышлений савикалпаки)
"Плод" - это несколько изменений (в наших, обусловленных терминах), но происходящих одномоментно - миг Просветления (при "удачном" завершении ниродха-самапатти). Даже у Люстхауса есть.
Мы - с самджней ("застящей" нам нашу пратьякшу)
Недвойственное видение - без самджни, непосредственное восприятие одной пратьякшей
Чурбан - ни самджни, ни пратьякши
Пратьякша - ни чурбана, ни самджни
SARVA MANGALAM"
Вот, что пишет Кармапа: "Поэтому всякий, кто стремится к освобождению, вначале очистив три двери [тела, речи и ума] при помощи дисциплины отречения, далее при помощи мудрости слушания должен отсечь сомнения, также благодаря мудрости, возникшей из размышления и посредством логики должен осмысливать снова суть услышанного, разбирая запутанности, а также усваивать это. Затем, уже не заблуждаясь, если культивировать этот смысл на трех стадиях: подготовительной, основной и заключительной, то благодаря различающей мудрости, возникшей из мирской ('jig rten, laukika) медитации, [70]на Пути соединения (sbyor lam, prayogamārga) несубстанциальность ясно проявляется [в виде образа], а [затем] при помощи различающей мудрости, возникшей из запредельной ('jig rten las 'das pa) медитации, видишь эту несубстанциальность непосредственным образом на Пути видения (mthong ba'i lam, darśanamarga). [Затем] на Пути медитации (sgom lam, bhāvanāmarga) развиваешь (gompar byas) это [видение]. И когда медитация доведена до конца (развита полностью), то благодаря этому достигаешь освобождения и всеведения. В «Груде драгоценностей» говорится:
Придерживаясь правил дисциплины – достигаешь созерцательного погружения самадхи,
Обретя самадхи – развиваешь различающую мудрость.
Благодаря различающей мудрости обретаешь совершенно чистое, изначальное осознавание.
Изначальное чистое осознавание – это совершенная дисциплина." (с) |
|
Наверх |
|
|
HelloCaty
Зарегистрирован: 29.04.2016 Суждений: 75
|
№278316Добавлено: Вс 01 Май 16, 00:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Всегда подозревала, что различающая мудрость самая непростая %) |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№278317Добавлено: Вс 01 Май 16, 00:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать А идеи очень похожи на его.
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать
Про "цветок и птицу" - из книги советского еще ученого, прожившего много лет в Японии - он там касался чайной церемонии, философии Дзен.
Далее: "Далее" есть, а где же цитата про цветок и птицу? это оно и есть - прийти к сознанию цветка, птицы - у воина, когда он сражается, у поэта пишушего стихи или у художника - картину, такое же сознание "цветка", "птицы" - т. е. как они могли бы сказать "без опредикачивания"
перед прыжком тигр не думает как ему выгнуть хвост...
Меч уже пробил одежду и без-отчетное (самджня "сообразит", "отпредикатит" [да ещё как! - а как следует] чуть позже) движение спасает жизнь.
Движение приходит не из логики самджни, "сокровенная суть" - не там.
Знаками жениху можно "нарисовать" путь к невесте.
Но будет ли "плод" - зависит от реализации знаково-понятийного "рисования в савикалпаке" в очное, непосредственное познание, непередаваемое "любой системой знаков"
Максимум, что можно сделать знаками - это "изобразить проект".
Как сложить и какие именно причины наиболее этому способствующие _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№278318Добавлено: Вс 01 Май 16, 00:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"......Вместе с тем учение Хуэй-нэна об отсутствии мысли не столь однозначно: мысль есть неотъемлемое свойство ума, так что возникает непосредственно как проявление истинной реальности, заключенной в нем. Проблема состоит таким образом не в том, чтобы просто прекратить возникновение различающего знания — это невозможно, пока существует истинная реальность ума, но в том, чтобы не впасть в приверженность к внешним признакам различаемых предметов, не абсолютизировать данные чувственного восприятия. Иными словами, необходимо сохранять базовое состояние недвойственности. Хуэй-нэн говорил:
“Мысли непрерывно друг друга продолжают и поддерживают, это называется связыванием путами; если не быть в мыслях приверженным к вещам, то это называется отсутствием свойств, и субстанция вещей таким образом [предстанет] чистой... От мыслей рождаются дурные воззрения, вся пыль, все иллюзорные представления возникают из них. В изначальной природе никакая вещь не может быть приобретена [20]. Если что-то приобретено (имеется в виду не-дискретность истинной природы, ее неразделенность на вещи — К. С.), то это ложные беседы о счастье и несчастье, т. е. пыль, изнурение и дурные воззрения. Поэтому в нашем учении основным является отсутствие мысли. Благомудрые друзья! Отсутствие есть отсутствие чего? Мысль есть мысль о чем? Отсутствие есть отсутствие признака двойственности, отсутствие сознания пыли (т. е. обыденного сознания—vijnana — К. С.). Мысль есть мысль об изначальной природе истинной реальности, истинная реальность есть основа мысли, мысль есть проявление истинной реальности. Мысль возникает из собственной природы истинной реальности, глаза, уши, нос и язык не могут мыслить. Поскольку есть реальность истинной природы, могут возникнуть мысли” [21].
Более того, в состоянии пробуждения чувственное познание может даже продолжиться, но уже не будет оказывать губительного воздействия на ум подвижника." (с)
«ОТСУТСТВИЕ МЫСЛЕЙ» И ЧАНЬ-БУДДИСТСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ УМЕ ( Предупреждение: Мат и оскорбления запрещены на форуме и являются причиной бана) Не было мата, нет моей вины в том, что имя патриарха- Хуэй ( Солонин в статье без "э" пишет. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Страница 26 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|