Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

279051СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Логический вывод. Но лишь когда выйдет из дхьяны, когда "включит" самджню
ТАМ - доводов нет.

Показательно, что вы упомянули "доводы". Нет никаких доводов в выводе, доводы есть в предположениях. А вы, вроде бы, должны обсуждать не предположения (теории, фантазии), а логические выводы, чёткое знание. Если вы говорите "выводы", а подразумеваете предположения, то это не обсуждение темы о выводах.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

279053СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 01:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
Хорошо, пока лишь подчеркну "оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность"

Исправил вашу ошибку в подчеркивании.

Надо другое подчеркивать. Пока буддой не был - ты не видишь ложность.

Анумана-прамана - это именно прамана, источник знания, а не лжи. Про "ложность" там вообще скорее всего игра слов.

Вот игра для слов, в которую никому нельзя играть

Социальное самвритти ("смотритти нивритти") на рассмотрение в свободное от мышления время,  подсознанием [вне-словесно], без притока аффектов.
"Успех" ниродха-самапатти целиком и всецело обусловлен степенью ясности понимания самджней словесной Дхармы. "Возвращение" (из [бессамджневых] самапатти, даже после "достижения плода") тоже обуславливается "преддхьяновой" установкой ("Мы вернемся через три [-/+ n] дня", благодаря которой можно "выйти" и в случае недостижения плода).
Насмешки по поводу "бао-бабов" - это о "забывших и не вспомнивших" что надо "выйти" [из самапатти - "включив" самджню]. Быть им бао-бабом тыщу (200-300 по Васубандху) лет.
"Вернувшийся" с "плодом" (который уже никогда нельзя потерять) - будда [в рупа-кайе] будет иметь "самую изумительную" самджню, ведь "будды всё делают легко".
Но даже им в камалоке надо одевать пиджак самджни - иначе получится: "голый король"
Двумя словами: уходя, надо не забыть оставить ["бодхичиттскую"] биджу [вернуться] в алая-виджняне.
)
Я вот только не знаю: можно ли в этой бидже атомную (коти) бонбу оставить, часы заводить вроде позволяет...
- А потом ка-а-э-к...
- Эт точно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Май 16, 02:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

279055СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 02:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Логический вывод. Но лишь когда выйдет из дхьяны, когда "включит" самджню
ТАМ - доводов нет.

Показательно, что вы упомянули "доводы". Нет никаких доводов в выводе, доводы есть в предположениях. А вы, вроде бы, должны обсуждать не предположения (теории, фантазии), а логические выводы, чёткое знание. Если вы говорите "выводы", а подразумеваете предположения, то это не обсуждение темы о выводах.

"Обсуждение темы о выводах"  :
"Чёткое знание". "Логические выводы". Обусловленные [логическими построениями]. Бес-самосущные.
"Подразумеваю"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

279060СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 09:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод показан только для слова only.
Даже по-русски читать не умеем?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

279061СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 09:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Цель была - привлечь внимание к pratyksa = то, что не самджня (и остальные скандхи)
Вашими молитвами...
Аааа, так ounly - это такой креатив для привлечения внимания. Ну, просто, на фоне всего остального креатива это показалось просто ошибкой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

279062СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 10:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Викальпа" в отношении анумана-праманы, в моем понимании, используется для обозначения субъективного подхода и дистанцирования от реалистов. Мышление не схватывает реальные вещи из внешнего мира, а конструирует их воображением. Ложность же анумана-праманы в других значениях, буддистами всячески отвергается. Она есть вид познания, без которого никакая деятельность невозможна.

Это как со словом "субъективное" в русском языке - есть значение "ложное" и есть значение "то, что мыслит субъект". Фразу "мышление всегда субъективно" можно понять в духе мизологии - так, что мышление вообще есть ложь. А можно понять нормально - как отрицание реализма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

279063СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 12:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

В нирване нет ясного или неясного понимания никаких [знаково-понятийных] определений - потому что ТАМ НЕТ САМДЖНИ
И "отсюда" к ней (нирване) неприменимы никакие предикаты и условные (обусловленные) обозначения, это "генетически" разное

С одной стороны вы, заявляющие, что будды и шраваки - чурбаны без самджни, а с другой стороны написанное Асангой. Смысл принимать на веру ваше заявление, с учетом того, что вы даже нормальное сообщение с трудом пишете, если есть цитаты таких учителей, которые можно обдумать и убедиться самому?  

"Генетически разное" относится к праманам, а не к нирване. Мышление не чувства, чувства - не мышление.  При чем тут нирвана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

279065СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 16:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[у не-будд] Все мыслительные конструкции (как и все составное) - это обусловленные жонглирования в самджне лиц, которые сами оказались "получателями" в результате неблагой кармы и омрачений. Они сами и продукты (и предметы) их деятельности - это всё обусловленное, не-самосущее.
Чурбан - это "застрявший" в ниродха-самапатти.
Будда - "прошедший дальше", получивший плод (буддство, полное просветление).
Делающему это "в первый раз" необходимо прилагать неимоверное количество усилий.
Но получивший плод в дальнейшем "ходит туда-сюда" без малейших усилий.
Касаясь именно этого обстоятельства Васубандху подчеркивал а АК: "будды все делают легко"

                  .             .             .

«Поскольку все существования не имеют самосущего
[И это значит, что его нет] ни в причинах, ни в условиях.
Ни в наличии их всех в совокупности или порознь.
Постольку есть только пустота».

sarvadharma-sunyata
bhava-sunyata
abhava-sunyata
svabhava-sunyata
abhava-svabhava-sunyata

Дхармасамграха CXVI (dvividham nairatmyam, bdag med gnyis)
1 dharma-nairatmyam   (chos kyi bdag med)
2 pudgala-nairatmyam   (dang zag gi bdag med)  

)

ЕСЛИ ТЫ НЕ БОИШЬСЯ, ЧТО ТЕБЯ НЕ БУДЕТ В НИРВАНЕ, ПОЧЕМУ ТЫ БОИШЬСЯ, ЧТО ТЕБЯ НЕТ СЕЙЧАС
                                                                                                                                       (НАГАРДЖУНА)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

279066СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 16:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Викальпа" в отношении анумана-праманы, в моем понимании, используется для обозначения субъективного подхода и дистанцирования от реалистов. Мышление не схватывает реальные вещи из внешнего мира, а конструирует их воображением. Ложность же анумана-праманы в других значениях, буддистами всячески отвергается. Она есть вид познания, без которого никакая деятельность невозможна.

Это как со словом "субъективное" в русском языке - есть значение "ложное" и есть значение "то, что мыслит субъект". Фразу "мышление всегда субъективно" можно понять в духе мизологии - так, что мышление вообще есть ложь. А можно понять нормально - как отрицание реализма.
"мышление вообще есть ложь" = отрицание реализма?
Если не знак равенства, тогда переменную "ложь" надо "переносить" к "отрицанию реализма"?

Цитата:
"Она есть вид познания, без которого никакая деятельность невозможна".
- Анумана признается буддистами пригодной (и необходимой) только на обусловленных уровнях - в "иллюзорной деятельности в иллюзорном мире". Ужасно как подчеркивается, что для ["еже-кшанового"] восприятия она непригодна, этим самым "генетически" отличаясь от pratyaksa
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

279070СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 18:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
...Фразу "мышление всегда субъективно" можно понять в духе мизологии - так, что мышление вообще есть ложь. А можно понять нормально - как отрицание реализма.
"мышление вообще есть ложь" = отрицание реализма?
Вы читать не умеете??? Наоборот - противопоставлено.

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
"Она есть вид познания, без которого никакая деятельность невозможна".
- Анумана признается буддистами пригодной (и необходимой) только на обусловленных уровнях - в "иллюзорной деятельности в иллюзорном мире". Ужасно как подчеркивается, что для ["еже-кшанового"] восприятия она непригодна, этим самым "генетически" отличаясь от pratyaksa
У буддистов нет иного мира, кроме "иллюзорного". "Еже-кшановое" без ануманы так же ни для чего не пригодно, что тоже "подчеркивается".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

279074СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 18:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно, конечно, в качестве предположения, придумать некую бодхисаттвовскую анимитту. Что он смотрит на дхармы не согласно традиционной анимитте, где нет знаков 5 чувств, мужского/женского и пр., а как на чистый лист, перед разъяснением новой матрики. Такой ответ сарвастиваде от праджняпарамитчиков, что ваше понимание анимитты не такое глубокое, как у нас...

Но Си-ва-кон это не мог иметь ввиду, потому что он за ошибочную идею о трансах, самджня тут есть, скорее всего, и с таких людей надо писать как минимум шастры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

279081СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 19:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
[q

Разьяснили мне, как всем 10 лет разъясняеете - неверно трактуя то, что ВНЕ ЗНАКОВ.
Все что не знак- вне знаков. Пример- гармонь (сущ.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

279108СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 23:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда устранил жажду к самжне, то есть не цепляется за свои формулировки.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

279109СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 23:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Будда устранил жажду к самжне, то есть не цепляется за свои формулировки.

Как и Иисус, коий утолил жажду крови, и проваливает на другой, христианский форум?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

279110СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 23:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упамана не даёт буддисту достоверного знания Smile

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 42 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.745) u0.014 s0.001, 17 0.038 [262/0]