|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№277175Добавлено: Пт 22 Апр 16, 21:47 (9 лет тому назад) |
|
|
|
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)? Это, наверное в санкье так.
В буддизме- станут, если захотят.
В АК Васубандху "всё написано". Сначала пустеют ады, и тд, потом животные
)
сначала дикие, потом, вместе с людьми - домашние
Все захотят. У мира есть конец. Но апокалипсис происходит строго опосля переселения всех страждущих "выше" арупадхату
Пустеют не в нирвану, а во временный рай - до новой вселенной. В АК Васубандху "всё написано".
Появление (с последующим уничтожением) новых вселенных безначально и после последнего уничтожения (вплоть до уцелевавших ранее областей арупьи и любых временных раев) уже не будет создаваться. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№277182Добавлено: Пт 22 Апр 16, 21:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)? Это, наверное в санкье так.
В буддизме- станут, если захотят.
В АК Васубандху "всё написано". Сначала пустеют ады, и тд, потом животные
)
сначала дикие, потом, вместе с людьми - домашние
Все захотят. У мира есть конец. Но апокалипсис происходит строго опосля переселения всех страждущих "выше" арупадхату
Пустеют не в нирвану, а во временный рай - до новой вселенной. В АК Васубандху "всё написано".
Появление (с последующим уничтожением) новых вселенных безначально и после последнего уничтожения (вплоть до уцелевавших ранее областей арупьи и любых временных раев) уже не будет создаваться.
Нет "последнего уничтожения" вселенных. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277186Добавлено: Пт 22 Апр 16, 22:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)? Это, наверное в санкье так.
В буддизме- станут, если захотят.
В АК Васубандху "всё написано". Сначала пустеют ады, и тд, потом животные Пустеют именно такие -то ады, новые создаются, если не опустела карма.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№277205Добавлено: Пт 22 Апр 16, 23:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)? Это, наверное в санкье так.
В буддизме- станут, если захотят.
В АК Васубандху "всё написано". Сначала пустеют ады, и тд, потом животные Пустеют именно такие -то ады, новые создаются, если не опустела карма.
Создаются миры в обратном порядке: появляется Брахма, потом боги (которые видя его, думают что это он их создал) и ... поступенчатая экспансия вниз, считающаяся "полностью завершенной с момента рождения в аду первого живого существа".
Первый - пошёл! _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277221Добавлено: Пт 22 Апр 16, 23:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)? Это, наверное в санкье так.
В буддизме- станут, если захотят.
В АК Васубандху "всё написано". Сначала пустеют ады, и тд, потом животные Пустеют именно такие -то ады, новые создаются, если не опустела карма.
Создаются миры в обратном порядке: появляется Брахма, потом боги (которые видя его, думают что это он их создал) и ... поступенчатая экспансия вниз, считающаяся "полностью завершенной с момента рождения в аду первого живого существа".
Первый - пошёл! Первый идиот, или вы? Создалась конкуренция.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№277287Добавлено: Сб 23 Апр 16, 16:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
несмотря на то, что когда-то все станут буддами (без савикалпаки)? Это, наверное в санкье так.
В буддизме- станут, если захотят.
В АК Васубандху "всё написано". Сначала пустеют ады, и тд, потом животные Пустеют именно такие -то ады, новые создаются, если не опустела карма.
Создаются миры в обратном порядке: появляется Брахма, потом боги (которые видя его, думают что это он их создал) и ... поступенчатая экспансия вниз, считающаяся "полностью завершенной с момента рождения в аду первого живого существа".
Первый - пошёл! Первый идиот, или вы? Создалась конкуренция. Если исходить из безначальности мира, у каждого сансарянина было ноль шансов на то, чтобы никогда не померять в бесконечном прошлом эту желтую майку лидера _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№277290Добавлено: Сб 23 Апр 16, 16:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если исходить из безначальности мира, у каждого сансарянина было ноль шансов на то, чтобы никогда не померять в бесконечном прошлом эту желтую майку лидера Если исходить из безначальности мира, то у каждого сансарянина было ноль шансов когда нибудь достичь состояния будды. В том числе и у Сиддхартха Гаутамы.
Поэтому слово безначальность не следует понимать как бесконечно долго в прошлом.
А как следует понимать?
Некоторые философы предлагают следующий вариант:
Представьте что вы уснули и вам приснился сон. В этом сне у вас может быть память о прошлом далеком, что вы были женаты и у вас были дети, и вы продолжаете ход событий как будто так и было принимая это.
Но в когда просыпаетесь понимаете, что прошлое было рождено в уме. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Dron, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277299Добавлено: Сб 23 Апр 16, 19:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если исходить из безначальности мира, у каждого сансарянина было ноль шансов на то, чтобы никогда не померять в бесконечном прошлом эту желтую майку лидера Если исходить из безначальности мира, то у каждого сансарянина было ноль шансов когда нибудь достичь состояния будды. В том числе и у Сиддхартха Гаутамы.
Поэтому слово безначальность не следует понимать как бесконечно долго в прошлом.
А как следует понимать?
Некоторые философы предлагают следующий вариант:
Представьте что вы уснули и вам приснился сон. В этом сне у вас может быть память о прошлом далеком, что вы были женаты и у вас были дети, и вы продолжаете ход событий как будто так и было принимая это.
Но в когда просыпаетесь понимаете, что прошлое было рождено в уме. Брейвик? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№277300Добавлено: Сб 23 Апр 16, 19:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
ИГИЛ.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277303Добавлено: Сб 23 Апр 16, 19:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Лунг джом па? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№277305Добавлено: Сб 23 Апр 16, 19:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Лонг джамп? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277307Добавлено: Сб 23 Апр 16, 19:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но не длинней полета пули. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№277415Добавлено: Вс 24 Апр 16, 14:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если исходить из безначальности мира, у каждого сансарянина было ноль шансов на то, чтобы никогда не померять в бесконечном прошлом эту желтую майку лидера Если исходить из безначальности мира, то у каждого сансарянина было ноль шансов когда нибудь достичь состояния будды. В том числе и у Сиддхартха Гаутамы.
Поэтому слово безначальность не следует понимать как бесконечно долго в прошлом.
А как следует понимать?
Некоторые философы предлагают следующий вариант:
Представьте что вы уснули и вам приснился сон. В этом сне у вас может быть память о прошлом далеком, что вы были женаты и у вас были дети, и вы продолжаете ход событий как будто так и было принимая это.
Но в когда просыпаетесь понимаете, что прошлое было рождено в уме.
Как эти "некоторые" философы спят, когда им снится Нагарджуна, говорящий: "Мир не был создан, он был всегда"
У него целый трактат есть об этом ("Isvara-kartritva-nirakritir")
Напомню, что речь здесь о "двойственном понимании" (и его изложении "знаками") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277440Добавлено: Вс 24 Апр 16, 15:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если исходить из безначальности мира, у каждого сансарянина было ноль шансов на то, чтобы никогда не померять в бесконечном прошлом эту желтую майку лидера Если исходить из безначальности мира, то у каждого сансарянина было ноль шансов когда нибудь достичь состояния будды. В том числе и у Сиддхартха Гаутамы.
Поэтому слово безначальность не следует понимать как бесконечно долго в прошлом.
А как следует понимать?
Некоторые философы предлагают следующий вариант:
Представьте что вы уснули и вам приснился сон. В этом сне у вас может быть память о прошлом далеком, что вы были женаты и у вас были дети, и вы продолжаете ход событий как будто так и было принимая это.
Но в когда просыпаетесь понимаете, что прошлое было рождено в уме.
Как эти "некоторые" философы спят, когда им втирают индуистскую притчу без указания авторства. Отлично, что сказать. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№277829Добавлено: Ср 27 Апр 16, 00:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Е.А.Тоpчинов
ПУТИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА:
ПОЗНАНИЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО
Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила. Эта школа, пожалуй, наиболее хорошо изучена как в российской науке (благодаря пионерским трудам Ф.И.Щербатского), так и в зарубежной (только по философии Дхармакирти за последние десять лет были проведены две представительные международные конференции).
До логической реформы Дигнаги-Дхармакирти все индийские философы (как буддийские, так и брахманские) пользовались логическими методами брахманистской школы ньяя.
Поздняя йогачара полностью господствовала в монастырских университетских центрах Индии VIII-XII вв., откуда она и попала в Тибет, где стала основой монастырского образования: именно с ее логики и эпистемологии начиналось философское образование (цанид) в Стране Снегов. Но в Китае (и вообще на Дальнем Востоке) поздняя йогачара осталась практически неизвестной (ее открытие там относится во многом уже к XX в., когда она обратила на себя внимание крупного философа так называемого постконфуцианского направления Сюн Ши-ли).
Поздние йогачарины фактически отказались от концепции алая-виджняны, сочтя ее неким надэмпирическим метафизическим допущением, принятие которого противоречило их установке на радикальный эмпиризм. Однако они расширили объем понятия васана, активно используя его в своей философии. Например, такой васаной, конвенциональной "стародавней привычкой", с точки зрения поздних йогачаринов, является язык.
Отказались они и от учения о трех уровнях реальности, вернувшись к принятой мадхьямиками модели двойственной истины (условной и абсолютной). С другой стороны, поздние йогачарины еще более отчетливо сформулировали учение об объекте восприятия как результате ментального конструирования. Здесь важную роль сыграл Шантаракшита, разработавший знаменитую теорию сахопаламбхади, согласно которой объект чувственного восприятия тождествен комплексу самих восприятий (например, синий лотос есть не что иное, как комплекс определенных зрительных, обонятельных и осязательных восприятий), что очень близко основному тезису философии Беркли. Вместе с тем они полагали, что за этими ментальными конструкциями скрыт некий "чистый бескачественный объект", трансцендентный операциям и формам сознания и данный в его истинности в первичном акте чувственного восприятия (пратьякша).
Именно этот аспект поздней йогачары позволил Ф.И.Щербатскому называть ее трансцендентальным, или критическим, идеализмом, в отличие от "догматического идеализма" школы Асанги-Васубандху. Поздние йогачарины предлагают очень утонченный анализ познавательного процесса, в ходе которого уже на первых ступенях практически мгновенного акта восприятия стержень познания – "чистый объект" окружается непроницаемой оболочкой ментальных конструктов и проекций (кальпана)36. На этом основании позднюю йогачару иногда называют "саутрантика-йогачара", поскольку "репрезентационисты" – саутрантики, с одной стороны, признавали существование "внешней" реальности, трансцендентной сознанию, а с другой – допускали принципиальную неадекватность ее отражений в сознании воспринимающего субъекта. Другими словами, они проводили различие между объективной реальностью и ее явлениями сознанию.
Далее, последователи Дигнаги и Дхармакирти восстановили в правах древнюю теорию мгновенности (кшаникавада), переосмыслив ее, однако, в соответствии с основными положениями йогачаринского учения. Теперь под мгновением (кшана) понимается неуловимый единичный акт восприятия, в котором реальность присутствует как таковая (татхата), еще не будучи подвергнутой операции преобразования в сознании в процессе ментального конструирования и концептуализации. Такое мгновение-восприятие носит техническое название свалакшана (досл.: "то, что наделено своим собственным признаком"; сва – "свой" и лакшана – "признак", "свойство"). Свалакшана рассматривается поздними йогачаринами как элемент истинной реальности (парамартхика), доступный нам в чувственном познании (пратьякша). Как таковая свалакшана рассматривалась как нечто предлежащее субъектно-объектной дихотомии (адвая – "недвойственность"). Для обретения этого элемента знания истинной реальности поздние йогачарины разработали особую процедуру очищения опыта от ментальных конструкций и концептов, бывшую подлинной йогой этой школы. Ее цель – обретение окончательной нирваны, понимавшейся как полное прекращение конструирующей и концептуализирующей деятельности сознания, элиминация субъектно-объектной двойственности, исчерпание васан и санскар (элементарных подсознательных импульсов), замена сознания недвойственным гносисом (джняна) и обретение полной когерентности с истинносущим, полной согласованности с реальностью как она есть.
Поздние йогачарины признают два источника познания – чувственное восприятие (пратьякша) и логический вывод (анумана), причем только в чувственном восприятии содержится элемент правильного знания о реальности как она есть, тогда как логический вывод способен дать знание только применительно к уровню относительной истины. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
Страница 19 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|