Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276910СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогапратьякши у буддистов и этих ваших брахманистов - полностью разное, связи практически нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276911СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 21:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Я не теряю нить Дигнаги: железный занавес
)
через который Вы пытаетесь пронести самджню

Си-ва-кон пишет:
Любое "понятие" - лишь слово, относящееся к измышлениям савикальпаки.

Понятие у буддистов - не слово. А только "может войти в соприкосновение со словом". Больше смайликов, больше тупости, больше чуши.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276912СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогапратьякши у буддистов и этих ваших брахманистов - полностью разное, связи практически нет.
Йоги-пратьякша всеми школами (кроме мимансы и пары-тройки философов), признававшими её, ставилась ниже ануманы (лог вывод). Последний буддисты признавали пригодным лишь для обусловленной деятельности (в камалоке). Все, что можно сделать с помощью знаков и понятий: это "вычислить" и указать "правильное" сложение причин, наиболее способствующее изменению сознания до состояния будды.
В недвойственном "видении", "восприятии" которого эти знаки и понятия становятся ненужными.
Вот о "каком баяне" речь, "невостребованном со стороны "там живущих"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276914СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Си-ва-кон пишет:
Любое "понятие" - лишь слово, относящееся к измышлениям савикальпаки.

Понятие у буддистов - не слово. А только "может войти в соприкосновение со словом".

Понятие - это свалакшана?
любое понятие - измышление обусловленной савикалпаки, до тех пор пока не "реализуется", не переживется очно пратьякшей

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276915СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы "забыли" про этот вопрос?

Си-ва-кон пишет:
непознаваем знаково-понятийным мышлением  (т.к. он по определению вне знаков и слов), но постигаем, "переживаем" исключительно недвойственным видением йоги-пратьякши.

Напомните, какая практика для этого описывается в Ньяя-Бинду? Что-то типа того, чтобы стараться ни о чем не думать, да? Или даже стараться не надо, а Дхармоттара рекомендует прямо и недвойственно "слиться с незнанием"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276916СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Си-ва-кон пишет:
Любое "понятие" - лишь слово, относящееся к измышлениям савикальпаки.

Понятие у буддистов - не слово. А только "может войти в соприкосновение со словом".

Понятие - это свалакшана?
любое понятие - измышление обусловленной савикалпаки, до тех пор пока не "реализуется", не переживется очно пратьякшей

Понятие - саманья (сарупья). Не свалакшана.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 20 Апр 16, 22:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276918СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Си-ва-кон пишет:
Любое "понятие" - лишь слово, относящееся к измышлениям савикальпаки.

Понятие у буддистов - не слово. А только "может войти в соприкосновение со словом".

Понятие - это свалакшана?
любое понятие - измышление обусловленной савикалпаки, до тех пор пока не "реализуется", не переживется очно пратьякшей

Понятие - саманья (сварупья). Не свалакшана.

Если не сама свалакшана (которую можно только пережить, а не представить), а "понятие" (реально не переживаемая, лишь воображаемая в различающем уме "свалакшана"), [хоть о чём] - "до свидания"
Как подчеркнул Tsong-khapa, проблема когерентного высказывания в том, что это [определенное] мнение. Здесь веревка/змея совсем не помогает.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 22:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276919СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не понимаю, что вы пишете.

Описка была - не "сварупья", а "сарупья", конечно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276920СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О том, что пратьякша - это непосредственное переживание момента, а любые "понятия" - это попытки изобразить это переживание знаково-понятийно. И о непроницаемом занавесе Дигнаги между ними. Общее и частное здесь не помогают, любое утверждение, любой знак - обусловленное трактование.
Сколько ни размышляй над формулой горения огня - реально только "свидание" со свалакшанами [дхарм] огня "очно", всё остальное - одни разговоры

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276921СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
О том, что пратьякша - это непосредственное переживание момента, а любые "понятия" - это попытки изобразить это переживание знаково-понятийно. И о непроницаемом занавесе Дигнаги между ними.
Ясное знание предмета - конкретно (свалакшана),  без домыслов (нирвикальпа). Что тут вас смущает?

Си-ва-кон пишет:
Общее и частное здесь не помогают
"Свалакшана" - это и есть частное (конкретное, единичное). Если вы таких простых слов не знаете, то как же вы вообще читаете Лысенко?

Си-ва-кон пишет:
Сколько не размышляй над формулой горения огня - не постигнешь свалакшан огня "очно", всё остальное - одни разговоры
Полагаете, что 4БИ следует познавать одним из пяти чувств, а не умом?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276922СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 22:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
О том, что пратьякша - это непосредственное переживание момента, а любые "понятия" - это попытки изобразить это переживание знаково-понятийно. И о непроницаемом занавесе Дигнаги между ними.
Ясное знание предмета - конкретно (свалакшана),  без домыслов (нирвикальпа). Что тут вас смущает?

Си-ва-кон пишет:
Общее и частное здесь не помогают
"Свалакшана" - это и есть частное (конкретное, единичное). Если вы таких простых слов не знаете, то как же вы вообще читаете Лысенко?

Си-ва-кон пишет:
Сколько не размышляй над формулой горения огня - не постигнешь свалакшан огня "очно", всё остальное - одни разговоры
Полагаете, что 4БИ следует познавать одним из пяти чувств, а не умом?

1. Исключение Дигнагой домыслов (нирвикальпы) из пратьякши
3. пратьякшей - после наполнения самджни правильными знаками
2. Просто беру и читаю (уже на 8-ой стр.):
    "Дигнага изменил это положение вещей, воздвигнув непроходимый барьер между непосредственным познанием (пратъякша) и познанием, создающим образы, концептуализирующим и категоризирующим, т. е. опосредованным мысленными конструкциями (савикалъпака\ заочным (парокша).
В своем magnus opus «Прамана-самуччая» («Собрание инструментов достоверного познания») Дигнага приписал каждой из этих раз-
новидностей познания разные объекты и разные функции. Первый вид объектов он назвал свалакшана, что буквально означает «ха-
рактеризующее самое себя», то есть то, что воспринимается здесь и сейчас исключительно как частное, конкретное, лишенное малейшей
общности с чем-либо другим, наилучший перевод - «партикулярия». Свалакшана приурочена к определенному моменту времени - это настоящее, которое не длится, подобно магниевой вспышке, высвечивающей вещи в одно отдельно взятое мгновение. Внешний мир содержит только свалакшаны, партикулярии, и чувственное познание - это единственная познавательная способность, которая адекватно передает их самобытие. Все остальное домысливается, придумывается в виде разного рода схем и мысленных конструкций (кальпана) составляющих объект познания, который Дигнага называет «общими характеристиками» - саманъя лакшана.

Уже почти все сходится, но "Ваше" содержимое "ясного знания" вопреки Дигнаге оказывается в различающем уме,
хотя ему разрешено бывать только в пратьякше, тогда как в савикалпаке могут быть не реальные свалакшаны, а спекулятивные размышления о них ("суфлеж" об ушедших поездах)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 23:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276923СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свалакшана - это единичное, конкретное. Для эмпирического восприятия это есть нечто мельчайшее и мгновенное. Для знания буддийских истин - предельно ясное, конкретное знание. Обычная практика так "играть словами" в буддийских текстах. Глупо пытаться прямолинейно применить особенности эмпирического чувственного восприятия, к умственному познанию сложных вещей.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276924СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свалакшана - это единичное, конкретное. Для эмпирического восприятия это есть нечто мельчайшее и мгновенное. Для знания буддийских истин - предельно ясное, конкретное знание. Обычная практика так "играть словами" в буддийских текстах. Глупо пытаться прямолинейно применить особенности эмпирического чувственного восприятия, к умственному познанию сложных вещей.

Умственное познание логических конструкций - удел обусловленной самджни.
Эмпирически (без суфлежа!) пережитый миг - пратьякша там.
Остальное умствование - над искаженно транслированной в двойственное восприятие инфой, эмпирически/интуитивно воспринятой, "пережитой" пратьякшей ... в предыдущие кшаны.
При постижении будд истин - надо пережить "сердцем", "сгореть", прочувствовать пратьякшей. И то, если "туда" попадешь...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Апр 16, 23:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

276925СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Свалакшана - это единичное, конкретное. Для эмпирического восприятия это есть нечто мельчайшее и мгновенное. Для знания буддийских истин - предельно ясное, конкретное знание. Обычная практика так "играть словами" в буддийских текстах. Глупо пытаться прямолинейно применить особенности эмпирического чувственного восприятия, к умственному познанию сложных вещей.

Умственное познание логических конструкций - удел обусловленной самджни.
Эмпирически пережитый миг - пратьякша там.

Так без самджни невозможно познание буддийских истин, то есть, невозможна надмирская медитация. Я же вам давал цитату из Асанги. http://dharma.org.ru/board/topic4378.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

276927СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 16, 23:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Свалакшана - это единичное, конкретное. Для эмпирического восприятия это есть нечто мельчайшее и мгновенное. Для знания буддийских истин - предельно ясное, конкретное знание. Обычная практика так "играть словами" в буддийских текстах. Глупо пытаться прямолинейно применить особенности эмпирического чувственного восприятия, к умственному познанию сложных вещей.

Умственное познание логических конструкций - удел обусловленной самджни.
Эмпирически пережитый миг - пратьякша там.

Так без самджни невозможно познание буддийских истин, то есть, невозможна надмирская медитация. Я же вам давал цитату из Асанги. http://dharma.org.ru/board/topic4378.html


Все, что можно сделать с помощью знаков и понятий на обусл уровне (где будд призанют ануману): это "вычислить" и указать "правильное" сложение причин, наиболее способствующее изменению сознания до состояния будды. В недвойственном "видении", "восприятии" которого эти знаки и понятия становятся ненужными.
Нет пути в камалоке и на вершине существования - внизу еще не начинали (пути), а на вершине уже закончили, знаки самджни больше не нужны - в "эмпирическом", недвойственном восприятии (уже существовании)

Люстхаус ("Феноменология буддизма", с. 221:
"Нагарджуна говорит, что  должно быть понято объяснение: тому, чем подводят к пониманию, paramartha недоступна, этим невозможно достигнуть понимания paramartha; как он говорит, paramartha не может быть преподана (na desyate)."

Nagarjuna is saying that should an understandable explanation that leads to an understanding of paramartha not be available, it would be impossible to reach an understanding of paramartha; as he says, paramartha could not be taught (na desyate).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 15 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.819) u0.017 s0.000, 18 0.027 [266/0]