![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№149474 Добавлено: Вс 19 Май 13, 16:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149479 Добавлено: Вс 19 Май 13, 16:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.
Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.
А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149482 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:
Цитата: В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"
если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ?
На счет путого самобытия см. http://dharma.org.ru/board/topic2531.html И особенно сноску (в ней перевод канонического комментария).
Пустыми - не значит, что его нет. Пустой карман - тот в котором нет чего-то, а не нет самого кармана. Вот в пустых скандхах кое чего нет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149483 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А по мне так, преступление - считать, что тот смысл, который ты прочитал - единственно верный ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) .
Единственно верный смысл утверждения - тот, который вкладывал говорящий. В данном случае это Будда. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149484 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения. Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности. Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.
Довольно странное утверждение.
"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.
Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньятой нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята - это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами.
Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 17:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149485 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Цитата: Иными словами, бытие вещей могло быть понято как непрерывная, развернутая во времени диалектика татхаты и шуньяты.
про то, что бытие=небытие и всю последующую диалектику я, конечно же знаю ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Татхата и шуньята это не "бытие" и "небытие". Особенно шуньята не небытие. Зачем бы понабодилось отдельное слово пустота для обозначения такой простой вещи как "небытие" или "нет"? Пустота, это форма соотношения между двумя предметами - один есть, а второго, при этом, нет. Вот такая конструкция и называется "пустотой". А дальше понятие наполняется конкретикой, что именно есть, а чего нет.
Т.е. отвечающий не должен пользоваться диалектикой (как это делает большинство известных философов), но объяснить лишь одной логической силой своего ума, как говорится - без ансамбля! ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Диалектикой философы не пользуются. Так как стыдно это и позор. Ей пользуются восновном пропагандисты марксизма-ленинизма для объяснения своей неминуемой победы на уши крестьянам. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149486 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это лишь единицы языка описания, а не единицы реальности. Они номинальны, лишены онтологического статуса. Вот, что значит их пустота.
Совершенно нет. Дхармы есть и в речи и в реальности. Собственно, дхармы это и есть единственная реальность (феноменальность). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№149487 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.
Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.
А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане. Если татхатта это пратитьясамутпада тогда неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.
+В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.
Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него, что доказывает учение выраженное в словах и смыслах является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.
Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149488 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну почему стерли мое сообщение ?
Не знаю, но в этом разделе главный Dondhup. Вообще, Кира в очереной раз оффтопит в чужой теме, вместо того чтоб сделать отдельную тему в разделе, скажем, Дискусси, не уж-то трудно нажать кнопку? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№149489 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения. Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности. Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.
Довольно странное утверждение.
"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.
Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньяты нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами. Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149490 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если татхатта это пратитьясамутпада тогда неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.
Если пратитьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.
Цитата: +В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.
Это хорошо, так как шуньята, это более широкое понятие чем анатман. Анатман, это одна из разновидностей шуньяты (у неё, как известно, много видов).
Цитата: Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него,
Это сказано о мирских (лаукика) дхармах.
Цитата: что доказывает учение выраженное в словах и смыслах является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.
Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.
Цитата: Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.
Это прекрасно.
Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 20:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149491 Добавлено: Вс 19 Май 13, 17:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)
Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)
Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№149493 Добавлено: Вс 19 Май 13, 18:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.
1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.
3) Если татхата исчезнет значит она иллюзорна, что противоречит п. 1)
Цитата: Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.
Содержания речи это лишь смыслы и понятия они не могут существовать абсолютно.
Ответы на этот пост: test, test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№149494 Добавлено: Вс 19 Май 13, 18:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)
Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)
Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть. Предметы относительного бытия подобны иллюзиям.
Да. Магического слона в действительности нет, хотя он и виден, но за слоном есть реальность.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149495 Добавлено: Вс 19 Май 13, 18:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.
1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.
Нет, не исчезнет. Или напишите почему она должна исчезнуть. ПС, во-первых, имеет качество реальности (от разбития красной лампочки красный цвет не исчезнет), а во-вторых, ПС это вид реальности (разворачивание страдания и его прекращения, но есть и другие дхармы).
Цитата: Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.
Содержания речи это лишь смыслы и понятия они не могут существовать абсолютно.
Под содержанием я подразумевал то, что она описывает.
Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 18:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 18 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|